Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2007г.
Номер документа: ru30000200700509
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.07.2007 № 303/6

Об утверждении отраслевой целевой программы «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 25.11.2008 № 539/11 НГР:RU30000200801196)

Рассмотрев отраслевую целевую программу «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2006 № 352-П (НГР:RU30000200600594), Государственная Дума Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б.Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 05.07.2007 № 303/6

Отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы»

Паспорт отраслевой целевой программы «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы»

Наименование

Программы:

отраслевая целевая   программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений   Астраханской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основания для   разработки Программы:

Градостроительный кодекс   Российской Федерации;

постановление   Правительства Астраханской области от 05.10.2006 № 352-П «Об отраслевой   целевой программе «Градостроительное планирование развития территорий и   поселений Астраханской области на 2006-2010 годы»

Государственный

заказчик   Программы:

министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Основной   разработчик Программы:

министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы:

министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

органы местного   самоуправления муниципальных образований Астраханской области

Цель и задачи

Программы:

основной целью   Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое   территориальное развитие Астраханской области посредством совершенствования   системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских   поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,   рационального природопользования, охраны и использования объектов   историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной   среды.

Основными задачами   Программы являются:

- обеспечение   устойчивого развития территорий области на основе территориального   планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение   сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных   факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление   строительства на основе документов территориального планирования и правил   землепользования и застройки;

- осуществление   градостроительной деятельности с соблюдением требований:

а) технических   регламентов, законов и нормативов о градостроительной деятельности Российской   Федерации и Астраханской области;

б) безопасности   территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны,   обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного   характера, принятия мер по противодействию террористическим актам;

в) охраны   окружающей среды и экологической безопасности;

г) сохранения   объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

- обеспечение   надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской   области в сфере градостроительства

Сроки и этапы реализации Программы:

2007-2010 годы

Объемы и источники   финансирования:

общий объем   финансирования мероприятий Программы составляет 309,6 млн. рублей, из них:

- средства   областного бюджета - 179,5 млн. рублей;

- средства местных бюджетов (прогноз) - 130,1 млн. рублей (в рамках   реализации муниципальных программ градостроительного планирования развития   территории и поселений района на 2007-2010 годы, разрабатываемых и   реализуемых по соглашениям с министерством строительства и дорожного   хозяйства Астраханской области)

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы:

создание:

-   научно-методических основ и экономических обоснований для систем   стратегического планирования развития области;

- нормативной правовой   базы в сфере архитектуры и градостроительства;

- комплекта   документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие   территорий Астраханской области;

- профессиональной   системы исполнительных органов государственной власти и органов местного   самоуправления в сфере градостроительства

Организация   контроля за исполнением Программы:

организация   контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением   Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки,   утверждения и реализации областных целевых программ на территории   Астраханской области»

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

В настоящей Программе под «градостроительным планированием» понимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публичной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555), иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека.

Города и системы расселения области концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в XXI век. Из общей численности населения области 998,2 тыс. человек в городах и поселках городского типа проживают 677,8 тыс. человек или 68 процентов, в сельских поселениях - 323,4 тыс. человек или 32 процента населения.

В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил Астраханской области, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.

В то же время возрастающие объемы производства сельхозпродукции требуют организации предприятий по ее переработке на местах производства.

В Астраханской области более двух миллионов квадратных метров жилья отнесены к ветхому и аварийному, что составляет около 12 процентов от общего объема жилищного фонда области. Происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства микрорайонов нового, современного быстровозводимого жилья с обеспечением его коммунальной и социальной инфраструктурами.

К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно «переросли» границы, установленные ранее разработанными генеральными планами, некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, которые на протяжении последних 15-20 лет используются под жилищно-гражданское строительство, но до настоящего времени не переведены в установленном порядке в состав земель населенного пункта.

Слишком узкое толкование норм действующего законодательства некоторыми органами местного самоуправления привело по сути своей к ликвидации всей системы и вертикали местных органов архитектуры и градостроительства, гарантирующих обществу профессионализм градостроительных решений. Произошли сокращение и реорганизация уполномоченных органов власти в сфере градостроительной деятельности (специалистов районной архитектуры) на местах или передача полномочий в данной сфере органу, не имеющему отношения к градостроительству.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555), конкретизируя и расширяя объем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, устанавливает последствия за бездействие в этой области, что повышает значимость и актуальность деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.

На сегодняшний день ни один из 11 муниципальных районов не имеет современной градостроительной документации. Документы территориального планирования области были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и не корректировались. В 2005-2006 годы только в двух муниципальных образованиях из 177 (с. Оля и г. Астрахань) подготовлены генеральные планы.

Анализ и оценка происходящих процессов являются основой для разработки документов территориального планирования.

Градостроительная документация выстраивает такую систему, при которой начальной и ключевой фигурой градостроительной деятельности в части обеспечения архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции становится застройщик, то есть лицо, которое приобрело имущественные права на земельный участок.

Для того, чтобы могло состояться приобретение права на земельный участок, выделенный из состава государственных или муниципальных земель, должны быть проведены предварительные действия, итогом которых является градостроительный план земельного участка. Этот документ, являясь результатом обеспеченной публичной властью планировки территорий, с одной стороны, подготавливается в контексте ранее утвержденных документов, а с другой стороны предопределяет подготовку физическими лицами последующих документов (землеустроительная документация, проектная документация, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта).

Чтобы использовать возможности свободно строить в рамках заранее известных правил и ограничений, необходимо подготовить и принять соответствующие законы Астраханской области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности и муниципальные нормативные правовые акты (правила землепользования и застройки).

Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования области. Формирование нормативной правовой базы должно быть проведено органами местного самоуправления до 1 января 2008 года, что потребует больших финансовых затрат в условиях дефицита большинства местных бюджетов области. Поэтому предлагается предусмотреть софинансирование данных мероприятий из областного бюджета.

Разработка документов территориального планирования позволит решить следующие жизненно важные для области вопросы:

- перспективы расселения в каждом муниципальном образовании;

- применение объемно-планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

Решение этих вопросов позволит выбрать оптимальный вариант устойчивого развития того или иного района.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленной задачи.

Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует подготовки и реализации каждым субъектом Российской Федерации программы развития региональной системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга подсистем, совместно формируемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Такая Программа позволит не только оперативно решать текущие задачи обеспечения роста объемов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Для достижения указанной цели в рамках Программы деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:

- обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:

а) технических регламентов, законов и нормативов градостроительной деятельности Российской Федерации и Астраханской области;

б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны; обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам;

в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;

г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

- обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства.

Для решения поставленных задач требуется концентрация общих усилий и средств на приоритетных направлениях с целью достижения максимальных результатов в минимальные сроки, включая подготовку и принятие закона Астраханской области о градостроительной деятельности, осуществление методического, финансового и организационного содействия со стороны Правительства Астраханской области органам местного самоуправления в реализации законодательства о градостроительной деятельности.

3. Срок и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:

- исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления;

- органами местного самоуправления.

Мероприятия по форме своей принадлежности финансируются из средств областного, муниципальных бюджетов.

Перечень мероприятий дан в приложении 1 к Программе.

1. Разработка проекта закона Астраханской области о градостроительной деятельности и схемы территориального планирования Астраханской области

Перечень основных положений, которые могут определяться законами Астраханской области в развитие норм федерального законодательства о градостроительной деятельности:

1) сводное предоставление полномочий и перечисление функций различных уровней исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а также органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности;

2) развитие положений о совместной подготовке документов территориального планирования Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, а также о совместной подготовке планов реализации таких документов;

3) развитие положений о составе, порядке подготовки и принятия региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

4) развитие положения об участии Астраханской области в информационном обеспечении, а также мониторинге градостроительной деятельности.

Кроме того, в проекте закона Астраханской области о градостроительной деятельности необходимо предусмотреть порядок градостроительной подготовки территорий, выделения земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам.

Схема территориального планирования Астраханской области будет служить основой для принятия компетентных решений по эффективному использованию территории области и ее развитию, поддержанию устойчивого баланса интересов государства, общества и отдельных граждан.

2. Разработка нормативов градостроительного проектирования Астраханской области

Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Астраханской области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:

- объектам социального, культурного и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов);

- объектам инженерной инфраструктуры;

- благоустройству территорий.

3. Обновление топографического материала территорий и поселений Астраханской области

Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной и проектной архитектурно-строительной деятельности, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих субъектов на эти цели.

Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:

- банк данных топографических карт масштаба 1:2000 и 1:1000 для населенных пунктов Астраханской области;

- базу данных для ведения топографического мониторинга;

- основу для местных геоинформационных систем и систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Площадь обновления топографического материала, его стоимость представлены в приложении 2.

4. Совместная подготовка документов территориального планирования территорий и поселений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления

Для совместного осуществления территориального планирования территорий и поселений будут создаваться соответствующие комиссии, которые должны согласовывать текущие вопросы подготовки и реализации отдельных проектов с задачами комплексного развития территорий, а также с задачами последовательного развития системы градорегулирования.

Подготовка документов территориального планирования должна осуществляться с учетом:

- приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей Программой;

- наличия ранее утвержденных действующих документов территориального планирования;

- требования Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) о том, что указанные планы должны приниматься через три месяца после утверждения документов территориального планирования и фактически должны содержать позиции, связующие объемы строительства с объемами и источниками финансирования, то есть являться предложениями к проекту бюджета на каждый предстоящий финансовый год.

При совместной подготовке документов территориального планирования одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий за пределами черты населенных пунктов, которые могут и должны быть вовлечены в оборот в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного, строительства.

План реализации мероприятия представлен в приложении 2.

5. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности в большинстве муниципальных образований практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) предоставляет полномочия органам местного самоуправления муниципальных районов по созданию и ведению автоматизированной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (НГР:RU0000R200601626) ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:

- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных документов;

- обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;

- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;

- подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Создание такой системы и внедрение ее в деятельность органов местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.

Более того, полномочия, предоставленные органам местного самоуправления по созданию, ведению и распоряжению информацией данной системы, позволят получать полную и своевременную информацию об объектах градостроительной деятельности муниципального образования, принимать своевременные управленческие решения, упростить процедуру создания и согласования документации в области градостроительной деятельности, усилить приток инвестиций в строительство.

Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять ее и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.

В конечном итоге информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны включаться в состав:

- информационно-аналитической системы всего муниципального района;

- автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу «одного окна».

В связи с вышеизложенным необходимо оказание поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области муниципальным образованиям по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Такая поддержка подразумевает обеспечение унификации топографической подосновы и иных документов, а также поддержку органов местного самоуправления в части распространения соответствующих методик, программного оборудования, администрирования и финансирования работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.

6. Реформа системы уполномоченных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности (органы архитектуры и градостроительства)

Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) преобразует градостроительную деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления из «факультативной» в обязательную, определив последствия за неисполнение этой деятельности, что повышает значимость исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности. В настоящее время анализ деятельности таких органов выявляет недостаток инструктивных и методических материалов, а также профессиональных кадров и отсутствие у специалистов необходимых знаний для работы с использованием ориентированных на рыночные условия механизмов градорегулирования.

Методическое руководство по созданию структуры органа архитектуры и градостроительства муниципального образования будет разработано государственным заказчиком Программы.

Для исполнения данного направления необходимо ежегодное планирование мероприятий по повышению квалификации работников соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления применительно к вопросам градорегулирования, а также по воспитанию, подготовке и привлечению к работе молодых специалистов в этой области.

7. Подготовка и принятие правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки являются тем необходимым нормативным правовым актом, в котором разрабатываются градостроительное зонирование, градостроительные регламенты и правовое зонирование территорий и поселений, и которые направлены на развитие и совершенствование сложившегося землепользования. В условиях сложившегося рынка недвижимости вхождение в застроенную, занятую правами третьих лиц территорию, невозможно без юридических гарантий. Такими гарантиями могут быть только градостроительные регламенты, утвержденные в составе правил землепользования и застройки.

Также в правилах устанавливаются виды разрешенного использования объектов недвижимости путем перечисления всех действий, которые можно совершать на земельных участках. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) в составе правил землепользования и застройки могут устанавливаться жилые территориальные зоны на землях сельскохозяйственного назначения, не включенных в состав сельскохозяйственных угодий. В этом случае данные документы будут служить основанием для изменения категории земель одновременно с изменением черты поселений.

Перечень основных действий в рамках реализации мероприятия:

а) принятие нормативного правового акта о подготовке правил землепользования и застройки и создании комиссии по обеспечению подготовки и применения правил;

б) проведение конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта правил землепользования и застройки;

в) подготовка, согласование, обсуждение на публичных слушаниях проекта правил землепользования и застройки, их принятие и обеспечение применения.

Данное мероприятие должно быть реализовано не позднее 01.01.2010, так как по истечении данного срока в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) при отсутствии правил землепользования и застройки (которые подготавливаются при наличии генеральных планов, за исключением случаев, связанных с возможностью подготовки правил применительно к части территории при отсутствии генерального плана) земельные участки из состава государственных или муниципальных земель, для строительства определенных типов объектов (включая жилищные) предоставляться не будут.

8. Организация освещения в средствах массовой информации роли и значимости градорегулирования в социально-экономическом развитии области

Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) впервые в истории нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности включил в процесс подготовки генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений, городов и городских округов широкие слои населения, путем проведения процедуры публичных слушаний, в которой каждый гражданин имеет право высказать свое мнение, замечания и внести предложения по принятым проектным решениям.

Активная пропаганда самого процесса градорегулирования позволит сформировать у населения четкое понимание роли и значимости подготовки документов территориального планирования в системе управления развитием территорий, а также уже на стадии подготовки данных документов учитывать интересы населения исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов.

Данное мероприятие Программы предусматривает следующие задачи:

- регулярное освещение хода подготовки проектов документов территориального планирования в информационно-аналитических программах на теле-, радиоканалах;

- опубликование проектов документов территориального планирования и утвержденных документов в печатных средствах массовой информации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555);

- размещение проектов документов территориального планирования на интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления;

- организация и проведение тематических выставок, конференций, семинаров, участие в региональных и всероссийских мероприятиях-фестивалях;

- издание брошюр, методических руководств, просветительской литературы и услуги широкоформатной печати в сфере градостроительной деятельности.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Важнейшим элементом Программы является выполнение проектных работ - изготовление проектных планов, схем, корректировка картографических материалов. При определении стоимости работ учтены рекомендации и расчеты ЦНИИП градостроительства, являющегося в Российской Федерации головной организацией в области разработки градостроительной документации.

Прогноз потребности средств на финансирование мероприятий Программы до 2010 года составляет - 309,6 млн. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 179,5 млн. рублей;

- средства местных бюджетов (прогноз) - 130,1 млн. рублей.

Конкретные объемы финансирования Программы за счет средств областного и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение Программы дано в приложении 3.

6. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы.

Для управления Программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;

- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;

- организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы;

- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

- выбор приоритетных территорий для реализации программных мероприятий за счет областного бюджета;

- оформление заявок на участие в федеральной подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на основании проектов по планировке территорий;

- подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы об использовании бюджетных средств.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.

На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляются:

- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства на территории Астраханской области;

- содействие в сборе исходных данных для подготовки градостроительной документации в пределах своей компетенции;

- участие в совместных комиссиях по подготовке документов территориального планирования муниципальных районов Астраханской области;

- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;

- подготовка методического руководства для разработки муниципальной программы «Градостроительное планирование развития территории и поселений района на 2007-2010 годы»;

- подготовка соглашений между муниципальными образованиями и государственным заказчиком Программы для ее реализации.

На уровне органов местного самоуправления осуществляются:

- подготовка и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;

- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- разработка и реализация муниципальных программ градостроительного планирования развития территории и поселений района;

- организация и проведение информационной работы среди населения.

Основными критериями участия муниципальных образований в реализации Программы являются:

- финансирование программных мероприятий (в рамках реализации Программы планирования развития территории), разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

- реформирование и создание органов, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности (требование определяется структурой данного органа, профессионализмом и количеством выделенных для этого муниципальных служащих);

- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.

Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий муниципальными образованиями - основными исполнителями мероприятий Программы. Для привлечения внебюджетных средств на разработку проектов планировок территорий государственным заказчиком организуется соответствующая информационно-разъяснительная работа с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

7. Оценка эффективности, социально-экономических, экологических последствий реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;

- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области;

- сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду;

- сохранить историко-культурное наследие;

- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;

- подготовить кадровый персонал, осуществляющий трудовую деятельность в сфере архитектуры и градостроительства на территории Астраханской области;

- реализовать конституционное право граждан на доступ к информации о развитии территорий населенных пунктов (количество потенциальных земельных участков под застройку жилыми домами, объектами гражданского и промышленного назначения);

- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений области в целях обеспечения планомерности развития территорий и поселений;

- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;

- систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории области на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при соблюдении их интересов в единой управленческой вертикали, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.

Экономическая эффективность от реализации Программы позволит достичь следующих показателей:

- сокращение изъятия земель сельскохозяйственного назначения под развитие поселений на 10-12 процентов при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;

- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 процентов;

- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры на 8-15 процентов.

Кроме того, отсутствие актуальной градостроительной документации в муниципальных образованиях может привести в 2008 году к потере инвестиций в экономику Астраханской области до 20 млрд. рублей.

Экологические последствия реализации настоящей Программы заключаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий в Астраханской области.

В экологических разделах градостроительной документации и в специальных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.

В экологических разделах нормативных правовых актов в градостроительной сфере данные требования будут нормированы, что позволит превратить их в действенный инструмент понуждения субъектов градостроительной деятельности исполнять эти требования.

Приложение 1

к отраслевой целевой программе

«Градостроительное планирование

развития территорий и поселений

Астраханской области на 2007-2010 годы»

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.11.2008 № 539/11 НГР:RU30000200801196)

Перечень программных мероприятий

Наименование   мероприятия

Исполнитель

Источник   финансирования

Всего

Объем   финансирования (тыс.руб.) в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2.

3

4

5

6

7

Разработка проекта   закона Астраханской области о градостроительной деятельности и схемы   территориального планирования Астраханской области

Министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее -Минстрой АО)

Проект закона   разработан и будет принят в 2007 году

Разработка   региональных нормативов градостроительного проектирования

Минстрой АО

Всего:

в том числе   областной бюджет

700

700

700,0

700,0-

-

-

-

-

Обновление   топографического материала территорий и поселений Астраханской области

Минстрой АО

Всего:

в том числе   областной бюджет

107200,0 107200,0

.-

54469,0 54469,0

52731,0 52731,0

-

Совместная   подготовка документов территориального планирования территорий и поселений   исполнительными органами государственной власти Астраханской области и   органами местного самоуправления

Минстрой АО

Органы местного   самоуправления Астраханской области

Всего: в том числе  

областной бюджет

местные бюджеты

126888,0

58444,0

68444,0

16542,0

10000,0

16542,0

51902,0

25951,0

25951,0

58444,0

32493,0

25951,0

Введение   информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

Минстрой АО

Органы местного   самоуправления Астраханской области

Всего: в том числе  

областной бюджет

местные бюджеты

14400,0

1200,0

13200,0

3600,0

-

3600,0

4800,0

1200,0

3600,0

3600,0

-

3600,0

2400,0

-

2400,0

Реформа системы   исполнительных органов государственной власти и органов местного   самоуправления, уполномоченных всфере градостроительной деятельности (органы архитектуры и   градостроительства)

Минстрой АО

Минобрнауки

Астраханской   области Органы местного самоуправления Астраханской области

финансирование в   рамках ОЦП «О целевой подготовке специалистов

с высшим   профессиональным образованием для муниципальных учреждений Астраханской   области»

Подготовка и   принятие правил землепользования и застройки органами местного самоуправления

Органы местного   самоуправления Астраханской области

Всего: в том числе  

местные бюджеты

45600,0

45600,0

-

-

22800,0

22800,0

22800,0

22800,0

-

-

Организация   освещения в средствах массовой информации роли и значимости градорегулирования   в социально-экономическом развитии области

Минстрой АО

Органы местного   самоуправления Астраханской области

Всего: в том числе

областной бюджет

местные бюджеты

4780,0

2000,0

2780,0

280,0

-

280,0

1500,0

500,0

1000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

500,0-

500,0

ВСЕГО ПО   МЕРОПРИЯТИЯМ в том числе: областной бюджет

местные бюджеты

309568,0

179544,0

130024,0

20454,0

10000,0

20454,0

136155,0

82820,0

53335,0

139559,0

86226,0

53333

3400,0

500,0

2900,0

Приложение 2

к отраслевой целевой программе

«Градостроительное планирование

развития территорий и поселений

Астраханской области

на 2007-2010 годы»

Перечень необходимой градостроительной документации и площади обновления топографического материала для муниципальных образований Астраханской области



п/п

Численность   населения /количество населенных пунктов

Площадь**   обновления топографической основы населенных пунктов

Ориентировочная

стоимость

проектных работ***

(тыс. руб.)

топографического   материала

М 1:5 000

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

ЗАТО Знаменск (ГП)

32600/1

2000

2493

2000

Ахтубинский район   (СТП)

74122/45

См. примечание **

1140

См. примечание **

Город Ахтубинск   (ГП)

49000/5

5400

2493

4806

Поселок В.   Баскунчак (ГП)

8800/5

341

905

303

Капустиноярский   сельсовет (ГП)

6500/9

835

905

743

Поселок Н.   Баскунчак (ГП)

3200/4

343

774

305

Батаевский   сельсовет (ГП)

770/2

200

450

180

Село Болхуны (ГП)

2700/1

200

774

180

Золотухинский   сельсовет (ГП)

2000/1

150

774

133,5

Село   Ново-Николаевка (ГП)

1200/1

300

774

270

Село Пироговка   (ГП)

970/1

150

450

133,5

Пологозаймищенский   сельсовет (ГП)

1400/6

250

774

223

Покровский   сельсовет (ГП)

1100/2

150

450

133,5

Село Садовое (ГП)

800/1

150

450

133,5

Сокрутовский   сельсовет (ГП)

1100/2

150

450

133,5

Удаченский   сельсовет (ГП)

1050/2

150

774

133,5

Успенский   сельсовет (ГП)

1200/3

200

774

180

Всего по району:

8969

15604

7991

Володарский район   (СТП)

47646/75

См. примечание **

863

См. примечание **

Актюбинский   сельсовет (ГП)

1566/6

120

774

107

Алтынжарский   сельсовет (ГП)

2100/6

200

774

180

Большемогойский   сельсовет (ГП)

2100/8

220

774

196

Поселок Винный   (ГП)

700/1

70

450

62

Поселок   Володарский (ГП)

9500/1

2396

905

2132

Село Зеленга (ГП)

2900/1

200

774

180

Калининский   сельсовет (ГП)

1620/7

300

774

270

Козловский   сельсовет (ГП)

3100/9

300

774

270

Крутовский сельсовет   (ГП)

760/1

100

450

89

Маковский   сельсовет (ГП)

1100/1

270

774

240

Марфинский   сельсовет (ГП)

4000/3

400

774

356

Мултановский   сельсовет (ГП)

1900/4

200

774

180

Новинский   сельсовет (ГП)

1200/4

200

774

180

Новокрасинский   сельсовет (ГП)

600/3

150

450

133,5

Сизобугорский   сельсовет (ГП)

3100/5

280

774

249

Султановский   сельсовет (ГП)

700/3

100

450

89

Тишковский   сельсовет (ГП)

2500/3

240

774

214

Тулугановский   сельсовет (ГП)

700/1

100

450

89

Тумакский   сельсовет (ГП)

2500/1

200

774

180

Хуторской   сельсовет (ГП)

1030/2

50

450

45

Цветновский   сельсовет (ГП)

2900/5

150

774

133,5

Всего по району:

6246

15304

5575

Енотаевский район   (СТП)

28157/38

См. примечание **

1018

См.примечание **

Ветлянинский   сельсовет (ГП)

770/1

1500

450

1335

Владимировский   сельсовет (ГП)

800/1

200

774

180

Восточинский   сельсовет (ГП)

1400/1

120

450

107

Грачевский   сельсовет (ГП)

900/1

100

450

89

Село Енотаевка   (ГП)

8600/2

1000

905

890

Иваново-Николаевский   сельсовет (ГП)

1200/2

225

774

200

Замьянский   сельсовет (ГП)

2200/3

200

774

180

Село Копановка   (ГП)

1000/1

180

774

160

Косикинский   сельсовет (ГП)

500/1

80

450

71

Никольский   сельсовет (ГП)

6000/1

900

905

801

Пришибинский   сельсовет (ГП)

1200/2

120

774

107

Средневолжский   сельсовет (ГП)

3000/4

300

774

270

Табун-Аральский   сельсовет (ГП)

1100/5

150

774

134

Федоровский   сельсовет (ГП)

1200/3

180

774

160

Всего по району:

5255

10820

4684

Икрянинский район   (СТП)

48235/25

См. примечание **

863

См. примечание **

Бахтемирский   сельсовет (ГП)

3700/3

450

774

400

Восточный   сельсовет (ГП)

800/2

80

450

71

Житнинский   сельсовет (ГП)

3300/3

200

905

180

Зюзинский   сельсовет (ГП)

500/2

145

450

129

Рабочий поселок   Ильинка (ГП)

4600/1

600

1038

540

Икрянинский   сельсовет (ГП)

10500/2

800

1038

712

Рабочий поселок   Красные Баррикады

6300/1

425

905

378

Маячнинский   сельсовет (ГП)

1800/4

150

774

134

Мумринский   сельсовет (ГП)

3000/1

480

774

427

Ново-Булгаринский   сельсовет (ГП)

500/1

100

450

89

Озерновский   сельсовет (ГП)

1200/4

120

774

107

Оранжерейнинский   сельсовет (ГП)

5400/1

250

774

223

Седлистинский   сельсовет (ГП)

1200/3

200

774

180

Сергиевский   сельсовет (ГП)

700/2

100

450

89

Село Трудфронт   (ГП)

3100/1

150

774

134

Федоровский   сельсовет (ГП)

1900/3

200

774

180

Чулпанский   сельсовет (ГП)

1000/2

200

450

180

Всего по району:

4650

13191

4153

Камызякский район   (СТП)

50275/48

См примечание **

863

См примечание **

Верхнекалиновский   сельсовет (ГП)

1300/2

200

774

180

Поселок   Волго-Каспийский (ГП)

2700/1

200

774

180

Жан-Аульский   сельсовет (ГП)

1000/2

200

774

180

Иванчугский   сельсовет (ГП)

1900/2

200

774

180

Город Камызяк (ГП)

16000/1

3000

2493

2700

Каралатский   сельсовет (ГП)

1600/2

300

774

270

Караулинский   сельсовет (ГП)

2300/6

400

905

356

Каспийский   сельсовет (ГП)

400/1

50

450

45

Поселок Кировский   (ГП)

2000/1

250

774

223

Лебяжинский   сельсовет (ГП)

800/2

100

450

89

Николо-Комаровский   сельсовет (ГП)

1700/3

300

774

270

Новотузуклейский   сельсовет (ГП)

3200/4

400

905

356

Образцово-Травинский   сельсовет (ГП)

3700/3

400

905

356

Полдневский   сельсовет (ГП)

1100/2

230

450

204

Раздорский   сельсовет (ГП)

2100/4

200

774

180

Самосдельский   сельсовет (ГП)

1900/5

180

774

160

Семибугоринский   сельсовет (ГП)

2700/3

350

774

311

Село Чаган (ГП)

1200/1

120

774

107

Чапаевский   сельсовет (ГП)

500/1

70

450

62

Уваринский   сельсовет (ГП)

1200/2

150

774

134

Всего по району:

7300

17159

6543

Красноярский район   (СТП)

36592

См примечание **

1140

См примечание **

Аксарайский   сельсовет (ГП)

Жители сельсовета подлежат   переселению

Ахтубинский   сельсовет (ГП)

2400/5

400

905

356

Байбекский   сельсовет (ГП)

1400/2

200

774

180

Бузанский   сельсовет (ГП)

2500/6

400

905

356

Ватаженский   сельсовет (ГП)

1300/3

200

774

180

Верхнебузанский   сельсовет (ГП)

1900/2

150

774

134

Джанайский   сельсовет (ГП)

1200/5

200

774

180

Забузанский   сельсовет (ГП)

1300/4

200

774

180

Село Караозек (ГП)

500/1

100

450

89

Красноярский   сельсовет (ГП)

11000/3

1300

1038

1157

Кривобузанский   сельсовет (ГП)

1500/4

250

774

223

Село Малый Арал   (ГП)

500/1

70

450

62

Сеитовский   сельсовет (ГП)

Жители сельсовета   подлежат переселению

Степновский   сельсовет (ГП)

Жители сельсовета   подлежат переселению

Село Черемуха (ГП)

900/1

100

450

89

Юбилейнинский   сельсовет (ГП)

1200/5

200

774

180

Всего по району:

3770

11756

3366

Лиманский район   (СТП)

33831

См. примечание **

863

См. примечание **

Басинский   сельсовет (ГП)

1500/2

190

774

169

Бирючекосинский   сельсовет (ГП)

1100/2

120

450

107

Бударинский   сельсовет (ГП)

1000/2

100

450

89

Воскресеновский   сельсовет (ГП)

800/2

100

450

89

Зензелинский   сельсовет (ГП)

3000/1

200

774

180

Камышовский   сельсовет (ГП)

1100/3

150

774

134

Караванненский   сельсовет (ГП)

2400/2

250

774

223

Кряжевинский   сельсовет (ГП)

1100/2

95

774

84

Рабочий поселок   Лиман (ГП)

8900/2

900

1038

801

Михайловский   сельсовет (ГП)

1400/1

100

774

89

Новогеоргиевский   сельсовет (ГП)

2000/2

200

774

180

Олинский сельсовет   (ГП)

Генеральный план   разработан в 2003 г.

Промысловский   сельсовет (ГП)

1600/2

150

774

134

Проточенский   сельсовет (ГП)

600/1

80

450

71

Рынковский   сельсовет (ГП)

400/2

70

450

62

Яндыковский   сельсовет (ГП)

3500/2

340

774

302

Всего по району:

3045

11117

2714

Наримановский   район (СТП)

43882/43

См. примечание **

1018

См. примечание **

Астраханский сельсовет   (ГП)

3200/6

500

905

445

Ахматовский   сельсовет (ГП)

800/4

300

774

270

Барановский   сельсовет (ГП)

1200/2

220

774

196

Волжский сельсовет   (ГП)

3200/3

200

905

180

Курченский   сельсовет (ГП)

700/2

100

450

89

Линейнинский   сельсовет (ГП)

1800/4

300

774

270

Город Нариманов   (ГП)

11200/1

2762

2494

2458

Николаевский   сельсовет (ГП)

1400/1

150

774

134

Прикаспийский   сельсовет (ГП)

2500/5

187

905

166

Разночиновский   сельсовет (ГП)

1800/2

200

774

180

Рассветский   сельсовет (ГП)

1500/3

180

774

160

Солянский   сельсовет (ГП)

5400/5

600

1038

540

Старокучергановский   сельсовет (ГП)

7800/5

600

1038

540

Всего по району:

6299

13397

5628

Приволжский район   (СТП)

39716/36

См. примечание **

656

См. примечание **

Бирюковский   сельсовет (ГП)

200/3

300

774

270

Евпраксинский   сельсовет (ГП)

2200/3

200

774

180

Село Карагали (ГП)

2300/1

300

774

270

Килинчинский   сельсовет (ГП)

3000/1

400

774

356

Началовский   сельсовет (ГП)

7000/7

410

1038

365

Новорычинский   сельсовет (ГП)

1000/1

85

450

76

Село Осыпной Бугор   (ГП)

2700/1

300

774

270

Село Растопуловка   (ГП)

Генеральный план   разработан в 1998 г.

Татаробашмаковский   сельсовет (ГП)

5400/7

400

1038

356

Трехпротокский   сельсовет (ГП)

2900/4

485

1038

432

Фунтовский   сельсовет (ГП)

3400/3

600

1038

540

Яксатовский   сельсовет (ГП)

4500/4

450

1038

400

Всего по району:

3930

10166

3515

Харабалинский   район (СТП)

40116/20

См. примечание **

1018

См. примечание **

Воленский   сельсовет (ГП)

2600/2

370

774

329

Заволжский   сельсовет (ГП)

1700/1

200

774

180

Кочковатский   сельсовет (ГП)

2000/3

200

774

180

Михайловский сельсовет   (ГП)

1200/1

150

774

134

Речновский   сельсовет (ГП)

900/1

80

450

71

Сасыкольский   сельсовет (ГП)

5700/3

400

905

356

Селитренский   сельсовет (ГП)

2300/1

400

774

356

Тамбовский   сельсовет (ГП)

3000/2

350

774

312

Город Харабали   (ГП)

18300/3

4000

2493

3560

Хошеутовский   сельсовет (ГП)

3200/3

400

774

356

Всего по району:

6550

10284

5834

Черноярский район   (СТП)

20326/17

См примечание **

863

См примечание **

Вязовский   сельсовет (ГП)

1200/2

160

774

144

Село Зубовка (ГП)

1400/1

200

774

180

Каменноярский   сельсовет (ГП)

1200/3

200

774

180

Подовский   сельсовет (ГП)

800/1

180

450

160

Село Соленое   Займище (ГП)

2300/1

200

774

180

Солодниковский   сельсовет (ГП)

2000/2

220

774

196

Старицкий   сельсовет (ГП)

2400/2

280

774

249

Ступинский   сельсовет (ГП)

450/1

180

450

160

Село Ушаковка (ГП)

1700/1

330

774

294

Черноярский   сельсовет (ГП)

8700/3

600

905

540

Всего по району:

2550

8086

2283

г. Астрахань (ГП)

Генеральный план   разработан в 2006 г.

Всего по Астраханской   области:

*- для муниципальных районов необходима разработка схем
территориального планирования районов (СТП), для поселений -
генеральные планы (ГП);

**- для разработки СТП районов Астраханской области требуется топографический материал в М 1:25 000, ориентировочная стоимость которого составит 54,9 млн. руб.;

***- ориентировочная стоимость проектных работ посчитана по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства (градостроительная документация). Москва 1995 г. Индекс изменения стоимости к уровню базовых цен на 1января 1995 г. - 16,42 (письмо Росстроя № СК-2843/02 от 10.07.2006) Возможно изменение стоимости проектно-изыскательских работ в соответствии с утвержденными индексами.

Приложение 3

к отраслевой целевой программе

«Градостроительное планирование

развития территорий и поселений

Астраханской области

на 2007-2010 годы»

Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозные объемы

2007

2008

2009

2010

Итого

1

2

3

4

5

6

Количество   муниципальных образований с актуальной градостроительной документацией

3

106

68

0

177

Количество   муниципальных образований, обеспеченных нормативными правовыми актами в сфере   градостроительства (правила землепользования и застройки)

1

86

79

0

166

Количество органов   архитектуры и градостроительства, в которых введены автоматизированные системы   обеспечения градостроительной деятельности

0

8

5

0

13

Финансирование   мероприятий программы (в ценах соответствующего года), тыс. руб.*

20454,0

136155,0

139559,0

3400

309568,0

в том числе:

- областной бюджет

10000,0

82820,0

86226,0

500

179544,0

- местные бюджеты   (прогноз)

20454,0

53335,0

53553,0

2900

130024,0

* - конкретные объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 32 от 19.07.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать