Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2010г. |
Номер документа: | RU03000201000423 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
5 июля 2010 года № 252
Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2014 года № 464}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от«5» июля 2010 г.
№ 252
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, обязательные для исполнения образовательными учреждениями.
Цели предоставления государственной услуги:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
формирование у получателей государственной услуги гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
1.2. Разработчиком стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 463 «Об утверждении Перечня специальностей, получение которых в очно - заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (с последующими изменениями);
письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2001 года № 18-52-502ин/18-15;
Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года № УП-198 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность исполнителя государственной услуги;
условия размещения и режим работы исполнителя государственной услуги;
наличие специального оснащения и оборудования исполнителя государственной услуги;
укомплектованность исполнителя государственной услуги специалистами и уровень их квалификации;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования включает в себя подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования квалифицированных специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда.
Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются государственные учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи) (далее - учреждения).
Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, имеющие основное общее, среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование, а также граждане иностранных государств в соответствии с международными соглашениями. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Учреждение должно иметь регламентирующие его деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
основные профессиональные образовательные программы;
должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: технические паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3. Учреждение осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Учреждения и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.5. Для осуществления образовательного процесса в учреждениях должны быть:
учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);
медицинский пункт;
гардероб для верхней одежды обучающихся;
санузлы.
Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения образовательного процесса оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере среднего профессионального образования. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.
2.6. Комплектование учреждения работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в учреждениях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица с высшим профессиональным образованием, которое подтверждается документами государственного образца о соответствии уровня образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Медицинское обеспечение в учреждении должны осуществлять работники медицинских учреждений согласно договору между учреждением и медицинским учреждением.
2.7. Основным действием для предоставления государственной услуги является реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.
Порядок приема в учреждения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год согласно законодательству, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе учреждения.
Прием граждан для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должно быть гарантировано соблюдение прав граждан на образование и зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования. Прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в учреждение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.
Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки на один год превышает срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.
Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий, образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца.
Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме - 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме - 160 академических часов.
В учреждениях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час составляет 45 минут.
Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.
Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. Исходя из специфики учреждение может проводить учебные занятия с отдельными студентами, с группами студентов меньшей численности, делить группы на подгруппы, а также объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
Производственная практика студентов образовательных учреждений проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между учреждением и этими организациями.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается учреждением самостоятельно.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью учреждения.
Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Документ об образовании, представленный при поступлении в учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему учреждение, выбывшему до окончания учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
2.8. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) исполнителя государственной услуги;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности учреждения;
номер лицензии и (или) номер свидетельства о государственной аккредитации, сроки действия указанных лицензии и (или) свидетельства;
правила и условия оказания государственной услуги.
В состав информации о государственных услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности влияния получателей государственных услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственных услуг с работниками учреждения;
сведения о возможности оценки качества услуги со стороны получателя;
правила и условия предоставления государственных услуг;
гарантийные обязательства учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценки успеваемости обучающихся.
2.9. Учреждению необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется путем проведения директором учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений настоящего стандарта.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного государственного органа, а также директором учреждения.
Внешнюю систему контроля предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок учреждений, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, при необходимости тестирование студентов.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения уполномоченных государственных органов по месту нахождения проверяемого учреждения.
Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми учреждениями.
2.10. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Обращения в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также в устной и письменной форме. Поступившие обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней с момента регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Обращения, поступающие в Министерство образования Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
2.11. Качество государственной услуги характеризуется:
полнотой предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
результативностью (эффективностью) предоставления услуги, оцениваемой различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.12. Оценка качества государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Нормативное значение,
единица измерения
1.
Процент штатных преподавателей с высшим образованием
для техникума - 90%;
для колледжа - 95%
2.
Процент фонда основной учебной литературы и учебно-программной документации по специальностям с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда
не менее 60%
3.
Информатизация образовательного процесса
количество ЭВМ на 100 студентов очной формы обучения:
для техникума - 4,0;
для колледжа - 5,0
4.
Обеспеченность обучающихся в учреждении общежитиями
100%
2.13. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги ежегодно проводится опрос получателей государственной услуги по форме, указанной в приложении к настоящему стандарту.
Результаты опроса используются для разработки критериев оценки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги, последующего создания общей системы мониторинга удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставления, а также для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Приложение
к. стандарту качества
государственной услуги
по предоставлению среднего
профессионального образования
в Республике Башкортостан
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 31.12.2010 года
№ 526}
Опросный лист потребителей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Вы являетесь получателем государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования. Просим Вас высказать свое мнение о качестве оказания государственной услуги.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, ответы, наиболее близкие Вашей точке зрения, и обведите порядковые номера этих ответов.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы уровнем оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Вашем учебном заведении?
1. 1. Удовлетворен.
1.2. Неудовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Оцените уровень доступности информирования об оказании государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования?
2.1. Высокий.
2.2. Средний.
2.3. Низкий.
2.4. Затрудняюсь ответить.
3. Оцените уровень организации размещения и режима работы исполнителя государственной услуги:
3.1. Высокий.
3.2. Средний.
3.3. Низкий.
3.4. Затрудняюсь ответить.
4. Оцените уровень материально-технического обеспечения учебного процесса (наличие оборудованных кабинетов, технических средств обучения, доступность информационной среды):
4.1. Высокий.
4.2. Средний.
4.3. Низкий.
4.4. Затрудняюсь ответить.
5. Оцените уровень учебно-методического обеспечения в Вашем образовательном учреждении для организации самостоятельной работы студентов?
5.1. Достаточный.
5.2. Не вполне достаточный.
5.3. Недостаточный.
5.4. Затрудняюсь ответить.
6. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
6.1. Удовлетворен.
6.2. Не удовлетворен.
6.3. Затрудняюсь ответить.
7. Ваши предложения поставщику государственной услуги:
__________________________________________________
__________________________________________________
8. Предложения отраслевым заказчикам кадров:
__________________________________________________
__________________________________________________
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Кобусова А.Б. 19.01.2011 г.; Овчинникова А.В. 08.02.2011 г.; Овчинникова А.В. 03.06.2013 г.; Овчинникова А.В. 20.10.2014 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
5 июля 2010 года № 252
Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2014 года № 464}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от«5» июля 2010 г.
№ 252
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, обязательные для исполнения образовательными учреждениями.
Цели предоставления государственной услуги:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
формирование у получателей государственной услуги гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
1.2. Разработчиком стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 463 «Об утверждении Перечня специальностей, получение которых в очно - заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (с последующими изменениями);
письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2001 года № 18-52-502ин/18-15;
Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;
Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года № УП-198 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность исполнителя государственной услуги;
условия размещения и режим работы исполнителя государственной услуги;
наличие специального оснащения и оборудования исполнителя государственной услуги;
укомплектованность исполнителя государственной услуги специалистами и уровень их квалификации;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования включает в себя подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования квалифицированных специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда.
Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются государственные учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи) (далее - учреждения).
Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, имеющие основное общее, среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование, а также граждане иностранных государств в соответствии с международными соглашениями. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Учреждение должно иметь регламентирующие его деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
основные профессиональные образовательные программы;
должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: технические паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3. Учреждение осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Учреждения и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.5. Для осуществления образовательного процесса в учреждениях должны быть:
учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);
медицинский пункт;
гардероб для верхней одежды обучающихся;
санузлы.
Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения образовательного процесса оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере среднего профессионального образования. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.
2.6. Комплектование учреждения работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в учреждениях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица с высшим профессиональным образованием, которое подтверждается документами государственного образца о соответствии уровня образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Медицинское обеспечение в учреждении должны осуществлять работники медицинских учреждений согласно договору между учреждением и медицинским учреждением.
2.7. Основным действием для предоставления государственной услуги является реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.
Порядок приема в учреждения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год согласно законодательству, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе учреждения.
Прием граждан для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должно быть гарантировано соблюдение прав граждан на образование и зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования. Прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в учреждение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.
Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки на один год превышает срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.
Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий, образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца.
Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме - 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме - 160 академических часов.
В учреждениях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час составляет 45 минут.
Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.
Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. Исходя из специфики учреждение может проводить учебные занятия с отдельными студентами, с группами студентов меньшей численности, делить группы на подгруппы, а также объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
Производственная практика студентов образовательных учреждений проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между учреждением и этими организациями.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается учреждением самостоятельно.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью учреждения.
Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Документ об образовании, представленный при поступлении в учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему учреждение, выбывшему до окончания учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
2.8. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) исполнителя государственной услуги;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности учреждения;
номер лицензии и (или) номер свидетельства о государственной аккредитации, сроки действия указанных лицензии и (или) свидетельства;
правила и условия оказания государственной услуги.
В состав информации о государственных услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности влияния получателей государственных услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственных услуг с работниками учреждения;
сведения о возможности оценки качества услуги со стороны получателя;
правила и условия предоставления государственных услуг;
гарантийные обязательства учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценки успеваемости обучающихся.
2.9. Учреждению необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется путем проведения директором учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений настоящего стандарта.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного государственного органа, а также директором учреждения.
Внешнюю систему контроля предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок учреждений, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, при необходимости тестирование студентов.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения уполномоченных государственных органов по месту нахождения проверяемого учреждения.
Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми учреждениями.
2.10. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Обращения в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также в устной и письменной форме. Поступившие обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней с момента регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Обращения, поступающие в Министерство образования Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
2.11. Качество государственной услуги характеризуется:
полнотой предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
результативностью (эффективностью) предоставления услуги, оцениваемой различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.12. Оценка качества государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Нормативное значение,
единица измерения
1.
Процент штатных преподавателей с высшим образованием
для техникума - 90%;
для колледжа - 95%
2.
Процент фонда основной учебной литературы и учебно-программной документации по специальностям с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда
не менее 60%
3.
Информатизация образовательного процесса
количество ЭВМ на 100 студентов очной формы обучения:
для техникума - 4,0;
для колледжа - 5,0
4.
Обеспеченность обучающихся в учреждении общежитиями
100%
2.13. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги ежегодно проводится опрос получателей государственной услуги по форме, указанной в приложении к настоящему стандарту.
Результаты опроса используются для разработки критериев оценки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги, последующего создания общей системы мониторинга удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставления, а также для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 526}
Приложение
к. стандарту качества
государственной услуги
по предоставлению среднего
профессионального образования
в Республике Башкортостан
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 31.12.2010 года
№ 526}
Опросный лист потребителей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Вы являетесь получателем государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования. Просим Вас высказать свое мнение о качестве оказания государственной услуги.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, ответы, наиболее близкие Вашей точке зрения, и обведите порядковые номера этих ответов.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы уровнем оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Вашем учебном заведении?
1. 1. Удовлетворен.
1.2. Неудовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Оцените уровень доступности информирования об оказании государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования?
2.1. Высокий.
2.2. Средний.
2.3. Низкий.
2.4. Затрудняюсь ответить.
3. Оцените уровень организации размещения и режима работы исполнителя государственной услуги:
3.1. Высокий.
3.2. Средний.
3.3. Низкий.
3.4. Затрудняюсь ответить.
4. Оцените уровень материально-технического обеспечения учебного процесса (наличие оборудованных кабинетов, технических средств обучения, доступность информационной среды):
4.1. Высокий.
4.2. Средний.
4.3. Низкий.
4.4. Затрудняюсь ответить.
5. Оцените уровень учебно-методического обеспечения в Вашем образовательном учреждении для организации самостоятельной работы студентов?
5.1. Достаточный.
5.2. Не вполне достаточный.
5.3. Недостаточный.
5.4. Затрудняюсь ответить.
6. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
6.1. Удовлетворен.
6.2. Не удовлетворен.
6.3. Затрудняюсь ответить.
7. Ваши предложения поставщику государственной услуги:
__________________________________________________
__________________________________________________
8. Предложения отраслевым заказчикам кадров:
__________________________________________________
__________________________________________________
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Кобусова А.Б. 19.01.2011 г.; Овчинникова А.В. 08.02.2011 г.; Овчинникова А.В. 03.06.2013 г.; Овчинникова А.В. 20.10.2014 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 17 (335), ст. 1091 от 02.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: