Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2011г.
Номер документа: RU44000201100426
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   5    июля    2011  года   № 249-а

г. Кострома

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011-2013 ГОДЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 275-а от 17.07.2014 года (НГР RU44000201400632)

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в  Костромской области».

2. Признать утратившими  силу:

1) постановление администрации Костромской области от 13 апреля 2009 года № 175-а «О программе «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2012 годы»;

2) постановление администрации Костромской области от 01 апреля 2010 года № 102-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 13 апреля 2009 года № 175-а».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев 

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от  05  июля  2011г. № 249-а

Областная программа 

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в  Костромской области»

Глава 1. Паспорт программы 

1. Наименование Программы:

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества  предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы в Костромской области» (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4;

2) концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р.

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основные разработчики Программы:

1) управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;

2) управление информатизации и связи администрации Костромской области;

3) отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области;

4) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;

5) областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению».

5. Координатор Программы - администрация Костромской области.

6. Исполнители Программы:

1) структурные подразделения аппарата администрации Костромской области;

2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;

3) муниципальные образования Костромской области (по согласованию);

4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Костромской области (по согласованию);

5) общественные организации (по согласованию);

6) областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» ( далее – ОГКУ «МФЦ»).

7. Цели Программы:

1) снижение административных барьеров;

2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области.

8. Задачи Программы:

1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

9. Сроки реализации Программы:  2011-2013 годы.

10. Система организации контроля над ходом реализации Программы:

1) управление ходом реализации Программы осуществляет управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;

2) контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет контрольное управление администрации Костромской области.

11. Целевые индикаторы Программы.

На момент завершения реализации Программы:

1) среднее число обращений заявителя в исполнительный орган государственной власти Костромской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2;

2) среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти Костромской области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 3;

3) отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, – 60%;

5) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью

государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, – 95%;

6) охват населения сетью МФЦ – 80 %.

12. Объем средств и источники финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы составит –  118172,435  тыс. руб., в том числе:

1) 2011 год – 3754, 305 тыс. руб., в том числе:

из бюджета Костромской области  – 3350, 305 тыс. руб.;

из бюджетов муниципальных образований Костромской области ‑ 404,0  тыс. руб.

2) 2012 год – 58778,04 тыс. руб., в том числе:

из бюджета Костромской области  – 57400 тыс. руб.;

из бюджетов муниципальных образований Костромской области  1378,04 тыс. руб.

3) 2013 год – 55640,9  тыс. руб., в том числе:

из бюджета Костромской области  – 54450 тыс. руб.;

из бюджетов муниципальных образований Костромской области ‑ 1190,9 тыс. руб.

13. Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) оптимизация  порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Костромской области;

2) снижение  организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;

3) обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе Костромской области;

4) создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Костромской области.

Глава 2. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Костромской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов

14. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Костромской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

15. Применение программно-целевого метода позволит:

1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

16. Концепция административной реформы (2006-2010) завершила свое действие в 2010 году. Современная ситуация в области реформ государственного управления характеризуется переходом от широкого спектра тематики административной реформы к более углубленным реформам по отдельным ее направлениям.

17. Основные направления совершенствования государственного управления на среднесрочный период определены Министерством экономического развития Российской Федерации в  «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы». Особое внимание в которой уделяется созданию компактного, сервисно-ориентированного государства. Под «компактностью» понимается роль государства в жизни общества в целом и в регулировании экономики, в частности, должна быть ограничена необходимость обеспечения реализации прав и свобод. Под «сервисно-ориентированностью» – обеспечение  государством необходимого качества государственных услуг, то есть условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель – для начала и ведения бизнеса.

18. С 2006 года администрацией Костромской области проводится целенаправленная работа по решению задач административной реформы  в Костромской области.

Координационным органом, обеспечивающим реализацию  административной реформы в Костромской области, является Комиссия по проведению административной реформы в Костромской области,  действующая  на основании постановления администрации Костромской области  от 30 июня 2008 года № 208-а «Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области» и распоряжения администрации Костромской области от 30 июня 2008 года № 404-ра «О составе комиссии по проведению административной реформы в Костромской области».

С целью повышения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, совершенствования механизмов реализации функций, становления оптимального масштаба исполнения функций, осуществления необходимого перераспределения функций между различными исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области поэтапно проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области. Был создан Единый реестр функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, включающий в себя 1459 функции. В соответствии с имеющимися результатами функционального анализа осуществлено централизованное внесение изменений в статусные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Костроской области и аппарата администрации Костромской области.  В 2008 году исключены 16 дублирующих функций, проведена оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области и аппарата администрации Костромской области.

В 2009 году велась дальнейшая работа по мониторингу функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, что позволило сократить количество функций исполнительных органов Костромской области государственной власти  на 23,4 процента.

19. С 2009 года сформирован  и ведётся Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области. По состоянию на 1 июня 2011 года в перечень включены 184  услуги.

Исполнительными органами государственной власти Костромской области осуществляется ведение перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.

Муниципальными образованиями Костромской области также сформированы перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Костромской области.

Все перечни размещены на портале государственных органов Костромской области и порталах органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

20. В Костромской области в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2011 года № 177-а «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 № 70-а» ведется плановая работа по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, направленная  на достижение следующих результатов:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;

2) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждому действию или  процедуре;

3) сокращение сроков прохождения административных процедур;

4) сокращение количества обязательных личных посещений заявителем органа власти, предоставляющего государственную услугу;

5) сокращение количества справок и  документов;

6) повышение комфортности мест  и удобства получения услуги;

7) повышение информированности граждан о порядке получения услуги.

Ежегодно утверждается план-график разработки административных регламентов исполнительными органами государственной власти Костромской области.

За период с 2008 года по настоящее время исполнительными органами государственной власти Костромской области разработано 175 проектов административных регламентов (2008 год – 8 проектов регламентов; 2009 год – 45 проектов регламентов; 2010 год – 115 проектов регламентов; 2011 год - 7 проектов административных регламентов).  Информация отражена в графике № 1.

График № 1

Разработка проектов административных регламентов

Из них: 23 - исполнения контрольно-надзорных функций, 152 - предоставления государственных услуг.

Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг отражено в графике № 2.

График № 2

Соотношение количества проектов административных регламентов государственных функций и проектов административных регламентов государственных услуг

В плане - графике разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) на 2011 год – 46  проектов административных регламентов.

В ходе процесса разработки регламентов внедрены процедуры  свободного доступа для граждан и организаций к проектам административных регламентов: проводятся публичные слушания по данному направлению; привлекаются к работе независимые эксперты.

Однако, процесс разработки административных регламентов идет не так быстро, как этого можно было бы ожидать. Административные регламенты трудно проходят правовую экспертизу ввиду наличия большого числа противоречий в федеральном законодательстве, регулирующем предоставление государственных услуг (исполнения государственных функций), необходимости внесения изменений в правовые акты как Федерального, так и муниципального уровня.

В настоящее время утверждены приказами исполнительных органов государтсвенной власти Костромской области 80 административных регламентов, из них - 14 административных регламентов исполнения государственных функций, 66 -  административных регламентов предоставления государтсвеннывх услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» процесс регламентации и внесения изменений в ранее принятые административные регламенты  необходимо завершить до 1 июля 2012 года.

21. Администрацией Костромской области особое внимание уделяется  работе  по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Создание  МФЦ обеспечивает решение следующих задач:

1) реализацию принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то есть обеспечение таких условий получения услуг, при которых прием (выдача) документов в рамках предоставления услуг производится однократно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления услуг информации, осуществляются государственными и муниципальными структурами самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия;

2) оптимизацию административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

3) обеспечение максимальной комфортности получения услуг при организации и оборудовании мест приема и консультирования заявителей;

4) повышение качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг;

5) внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении услуг;

6) упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней;

7) обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения услуг;

8) организация информационного обмена данными между исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, участвующими в предоставлении услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;

9) организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг.

23 сентября 2010 года в городе Костроме открыт ОГУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению». В  МФЦ работает 35 окон приёма заявителей.

В МФЦ оказывают  услуги по следующим направлениям:

1) имущественно – земельные отношения;

2) социальные выплаты; 

3) обращения граждан в администрацию Костромской области;

4) труд и занятость;

5) определение гражданско-правового статуса.

22. В МФЦ соблюдены все установленные Правительством Росссийской Федерации требования к комфортности предоставления услуг. В зале ожидания организована система «электронной очереди», созданы условия для заполнения форм документов. Для получения информации о предоставляемых услугах в зале ожидания установлены информационные стенды и информационные киоски, работает центр телефонного консультирования, информационный сайт ОГУ «МФЦ».

23. По состоянию на  1 июня 2011 года на базе МФЦ оказывается 124  государственные и муниципальные услуги,  из них по принципу «одного окна» - 67 услуг.  Перечень участников МФЦ  и способ организации процесса предоставления услуг, их количество отражены в таблице № 1.

Таблица № 1



Орган, организация, оказывающая услуги на базе ОГУ «МФЦ»

Количество

Принцип организации процесса

1.

Администрация Костромской области  (приём обращений граждан)

1

Одно окно

2.

Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области

9

Одно окно

3.

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

57

Одно окно

4.

Департамент региональной безопасности Костромской области

1

Одно окно

5.

Департамент по труду и занятости населения Костромской области

10

Одна дверь

6.

Государственное предприятие Костромской области по техническому учёту и инвентаризации объектов недвижимости «Костромаоблтехинвентаризация»

12

Одна дверь

7.

Управление Федеральной миграционной службы по Костромской области

2

Одна дверь

8.

ФГУ «Земельная кадастровая палата»

6

Одна дверь

9.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области

13

Одна дверь

10.

Муниципальные услуги городского округа город Кострома

9

Одна дверь

11.

ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр»

4

Одна дверь

24. За прошедший период в ОГУ «МФЦ» обратилось более 125 тысяч заявителей, центр телефонного обслуживания принял более 26 тысяч звонков. Таким образом ОГУ «МФЦ» на сегодняшний день ежедневно обслуживает более 800 заявителей в день.

25. Для анализа мнений и оценок получателей услуг о процессе предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГУ «МФЦ»  ежеквартально проводится мониторинг степени удовлетворённости посетителей качеством и доступностью предоставления услуг на базе ОГУ «МФЦ».

Среднее значение показателей качества оказания государственных услуг на базе ОГУ «МФЦ» в 1 квартале 2011 года по  5-бальной  шкале оценки составляет  4,58 балла. Оценка качества предоставления услуг в МФЦ отражена в графике № 3.

График № 3

26. Основными задачами на  период до 2013 года являются:

1)  увеличение количества услуг, оказываемых в ОГУ «МФЦ» по принципу «одного окна»;

2) обеспечение доступности  услуг для населения Костромской области посредством создания филиалов ОГУ «МФЦ»  и передвижных служб в муниципальных районах Костромской области;

3) дальнейшее развитие  материально-технической базы ОГУ «МФЦ»;

4) внедрение новых  информационных технологий в процесс предоставления услуг на базе ОГУ «МФЦ»;

5) создание системы межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

27. Исходя из плотности населения в муниципальных образованиях Костромской области, сложившейся схемы расселения граждан, а также специфики предоставления отдельных услуг в Костромской области программой предусматривается дальнейшее развитие ОГУ «МФЦ» путём развития централизованной системы управления учреждением:

1) "Стационарный" МФЦ – создан в виде областного государственного учреждения администрации Костромской области в областном центре г. Костроме. ОГУ «МФЦ» осуществляет весь комплекс функций:

прием-выдачу документов граждан;

непосредственное взаимодействие с участниками МФЦ в рамках межведомственного информационного обмена с целью комплектации пакета документов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций;

информирование заявителей о процессе, ходе  и результате предоставления услуги.

Созданный МФЦ является самостоятельным юридическим лицом который, помимо перечисленных функций, будет осуществлять централизованное управление филиалами и клиентскими службами, в том числе проводить единую кадровую и финансовую политику, а также обеспечивать функционирование автоматизированных информационных систем МФЦ.

2) "Клиентские службы" - отделения МФЦ на местах, будут создаваться в 2011-2013 годах как структурные  подразделения головного МФЦ, либо его филиалы, осуществляющие исключительно функции приемки-выдачи документов и консультирования заявителей. Взаимодействие с органами власти - участниками МФЦ  планируется осуществлять  через головной МФЦ.

Клиентские службы могут предоставлять не полную номенклатуру услуг головного МФЦ, а лишь наиболее востребованные у населения услуги - в первую очередь, услуги социального блока.

В настоящее время прообразом клиентских служб МФЦ в Костромской области являются существующие клиентские службы областного государственного учреждения Костромской области "Центр социальных выплат", имеющего подходящую организационную структуру.

3) "Мобильная служба" МФЦ организует доступ физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам путём выезда специалистов ОГУ «МФЦ» в отдаленные и малонаселенные муниципальные образования Костромской области (поселенческого уровня) по графику или запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области. Как и клиентские службы, мобильные службы ОГУ «МФЦ» будут  наделены полномочиями исключительно приемки-выдачи документов и консультирования заявителей.

На базе мобильных служб в первую очередь, необходимо организовать предоставление услуг социального блока, так как для социально-незащищенных слоев населения, проживающих в отдаленных населенных пунктах, низкая транспортная доступность мест предоставления услуг является основным препятствием к их получению. Мобильная служба будет  являться его структурным подразделением ОГУ «МФЦ».

28. В качестве пилотных проектов в 2011-2013 годах планируется организация открытия филиалов ОГУ «МФЦ» в  городах Волгореченске, Шарье, Судиславском муниципальном районе.

Для создания филиалов ОГУ «МФЦ», помимо реконструкции и материально-технического оснащения зданий, в которых будут размещены филиалы ОГУ «МФЦ», необходимо осуществить комплекс мероприятий по разработке, согласованию и утверждению нормативной правовой и методической базы филиалов  ОГУ «МФЦ», включая межведомственные административные регламенты, провести набор и обучение сотрудников филиалов ОГУ «МФЦ», организовать работу местных консультационных центров по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

29. Одним из важнейщих направлений деятельности администрации Костромской области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению является организация процесса перехода  на предоставление услуг в электронном виде.

В 2009 году по результатам конкурсного отбора Министерства экономического развития Российской Федерации Костромская область вошла в состав 10 пилотных регионов по реализации проекта Правительства Российской Федерации «Развитие типовых решений по функционированию региональных Порталов и Реестров государственных и муниципальных услуг».

15 декабря 2009 года в тестовом режиме заработал единый портал государственных услуг Российской Федерации, на котором были представлены и государственные услуги Костромской области.

В настоящий момент в реестре государственных услуг Костромской области и на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области размещена информация о 148 государственных и 79 муниципальных услугах, что позволяет реализовать 1-й и 2-й этапы перевода услуг в электронный вид, определённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, а именно размещение информации об услуге,  форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

В 2011-2013 годах работа по дальнейшему наполнению реестра государственных и реестров муниципальных услуг, а также поддержанию информации об услугах в актуальном состоянии будет продолжена.

В целях обеспечения  технической возможности  предоставления услуг на 3-м – 5-м этапах, а именно возможности для заявителя  представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществлять мониторинг хода предоставления услуги, получать  результат предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом, управлением информатизации и связи администрации Костромской области ведётся работа по созданию регионального сегмента системы межведомтсвенного электронного взаимодействия.

30. Поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, эффективного взаимодействия всех уровней власти и консолидации финансовых, кадровых и иных ресурсов.

Глава 3. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления

31. Ввиду сложности и многообразия проблем разрабатываемой Программы, их решение возможно только в рамках комплексных программ, затрагивающих все направления развития и реформирования государственного управления в Костромской области. 

32. Реализация настоящей Программы взаимосвязана с реализацией следующих  программ:

1) областной программой «Развития конкуренции на территории Костромской области на период 2010-2012 годов», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 года № 86-а, в части проведения мероприятий по сокращению административных барьеров и устранению ограничений для перемещения товаров;

2) планом противодействия коррупции в Костромской области на 2010-2011 годы, утвержденным распоряжением губернатора Костромской области от 01 июня 2010 года № 484-р «О плане противодействия коррупции в Костромской области на 2010-2011 годы», части мер совершенствования государственного регулирования в сфере противодействия коррупции, а именно регламентации функций исполнительных органов государственной власти Костромской области;

3) программой развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-20013 годы, утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 30 июня 2009 года № 135 «О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы», по вопросам совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами Костромской области гражданам и организациям;

4) программой  «Развитие информационного общества в Костромской области до 2020 года», в части перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, создания структуры электронного правительства Костромской области.

Глава 4. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

33. Целями Программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области.

Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:

1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Глава 5. Комплекс мероприятий по реализации Программы

34. Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

3) мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Костромской области.

35. Перечень мероприятий Программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» (по срокам, исполнителям и ресурсам) приведён в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 6. Оценка достижения целей и задач Программы

36. Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 60%;

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Костромской области, - 50%.

Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2;

среднее число обращений в исполнительный орган государственной власти Костромской области для получения одной государственной  услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 3;

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в исполнительный орган государственной власти Костромской области к 2014 году - 20 минут;

доля регламентированных государственных услуг - 100 %;

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) - 100 %;

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 %;

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 100 % от общего количества;

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 100 % от общего количества;

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Костромской области - 70 %;

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ - 75 %;

доля  МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации – 100 %;

доля населения Костромской области, имеющего  доступ к  получению государственных и муниципальных услуг в том числе в МФЦ, от населения Костромской области - 80 %;

доля государственных  услуг, предоставляемых в Костромской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Костромской области  государственных и муниципальных услуг - 100 %;

доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 100 %;

Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в Приложении № 2 Программы.

Глава 7. Механизм реализации Программы

37. Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:

стратегическое управление реализацией Программы;

текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.

Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется губернатором Костромской области.

Губернатор Костромской области:

координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Костромской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области при реализации мероприятий Программы;

рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;

представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется координатором Программы.

38. Участниками реализации Программы являются исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения администрации Костромской области, ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Костромской области.

Глава 8. Ресурсное обеспечение Программы

39. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Костромской области.

Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Костромской области (по согласованию).

Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Общий объем финансирования за счет этих источников отражен в таблице № 2.

Таблица № 2



Наименование финансовых ресурсов

Плановый объем бюджетных ассигнований

(тыс. руб.)

Всего

2011

2012

2013

1.

Бюджет Костромской области

3754, 305

3350, 305

57400

54450

2.

Бюджеты муниципаль-ных образований Костромской области

750

404,0

1378,04

1190,9

Итого

118172,435

3754, 305

58778,04

55640,9 

40. Объемы и источники финансирования Программы в Костромской области приведены в Приложении № 3 к настоящей Программе.

41. Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Костромской области.

Глава 9. Возможные риски в процессе реализации Программы

42. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам;

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими.  Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур;

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

3) недофинансирование мероприятий Программы.

Приложение № 1

к  областной программе «Снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг  на 2011-2013 годы

Перечень

мероприятий программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»

Мероприятие

Результат

Срок

Ответственный

Источники и объем финансирования в 2011-2013 годы (тыс. рублей)

в том числе

Примечания

2011

2012

2013

Раздел 1.  Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1)

Формирование и ведение перечня  государственных  услуг, предоставляемых  исполнительными органами государственной  власти Костромской области, размещение перечня на сайте государственных органов Костромской области

Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области

Июнь

2011

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

2)

Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых  органами местного самоуправления Костромской области, размещение их на соответствующих сайтах

Перечень муниципальных услуг

Июнь

2011

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

3)

Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных функций       и услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами власти Костромской области

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)  исполнительными  органами  государственной власти Костромской области

Июнь 2011

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

4)

Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления Костромской области

Порядки разработки и утверждения административных регламентов органами местного самоуправления Костромской области

Июль

2011

Органы местного самоуправления

Костромской  области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

5)

Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых  исполнительными органами государственной  власти Костромской области, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Административные регламенты

Июль 2012

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

За счёт текущего финансирования

1065

2000

0

6)

Формирование и ведение реестра  государственных  услуг

Костромской области

Реестр  государственных  услуг

Костромской области

В течение

всего периода

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

7)

Поддержка деятельности,  модернизация программного обеспечения реестра и портала государственных и муниципальных услуг Костромской области

Реестр  государственных  услуг

Костромской области

В течение

всего периода

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

500

2000

2000

8)

Формирование и ведение реестров муниципальных услуг

Костромской области

Реестры муниципальных   услуг органов местного самоуправления  Костромской области

В течение

всего периода

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Управление информатизации и связи администрации Костромской области

Средства бюджетов муниципальных образований

374,0

868,04

740,9

9)

Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной  власти Костромской области государственных услуг

Перечень  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной  власти Костромской области государственных услуг

Июнь 2011

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Правовое управление администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

10)

Разработка порядка и  методики определения размера платы за оказание  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной  власти  Костромской области государственных услуг

Разработанный порядок  и

методика

Июль 2011

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

11)

Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  органами местного самоуправления  Костромской области муниципальных услуг

Перечень  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления  Костромской области  муниципальных услуг

Июнь 2011

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

12)

Разработка методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  органами местного самоуправления  Костромской области  муниципальных услуг

Разработанный порядок  и

методика

Август 2011 года

Органы местного самоуправления

Костромской области  (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

13)

Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг и предоставлению в электронном виде

Перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг и предоставлению в электронном виде

Июнь

2011

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

14)

Утверждение перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается  муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

Перечень услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается  муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

Июнь

2011

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

15)

Анализ обеспечения функций исполнительными органами государственной  власти  Костромской области необходимой штатной численностью государственных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению

Служебная записка по результатам анализа

2011 г.

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

16)

Анализ обеспечения функций органов местного самоуправления  Костромской области необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению

Служебная записка по результатам анализа

2011 г.

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

17)

Организация и проведение  семинаров  для государственных и муниципальных гражданских служащих по вопросам реализации программы

Отчёты о проведении обучения

В течение

всего периода

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

Средства бюджетов муниципальных образований

375,305

30,0

500

70,0

500

45,0

18)

Организация межведомственного и межуровневого взаимодействия  при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Отчёт о реализации плана мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Костромской области

В соответствии со сроками утверждённого  плана

Участники реализации утверждённого плана

За счёт текущего финансирования

0

0

0

Финансирование предусмотрено в программе  «Развитие информационного общества в Костромской области до 2020 года»

2.   Организация  предоставления  государственных   и  муниципальных  услуг  по  принципу «одного окна»  на базе 

ОГУ « Многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению»

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

населению в Костромской области

1)

Определение количества МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе

Предложения о создании филиалов

Август 2011

ОГУ «МФЦ»

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

За счёт текущего финансирования

0

0

0

2)

Определение пилотных муниципальных образований, заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации «пилотных проектов»

Соглашения

Август 2011

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

0

0

2.   Организация предоставления услуг муниципального образования

городского округа  г. Кострома по принципу «одного окна» на базе ОГУ «МФЦ»

1)

Заключение соглашения  с администрацией  городского округа г. Кострома  о взаимодействии

Соглашение

До июля 2011 года

ОГУ «МФЦ»

Администрация городского округа г. Кострома (по согласованию)

За счет текущего финансирования

0

0

0

2)

Разработка и утверждение регламентов

предоставления муниципальных услуг

Утвержденные административные регламенты

Администрации муниципального образования городского округа    г. Кострома (по согласованию)

Средства муниципального бюджета городского округа 

  г. Кострома

(по согласованию)

0

150

100

3)

Занесение информации о  муниципальных услугах  в АИС «МФЦ»

Отчёт

Август 2011 года

ОГУ «МФЦ»

Средства муниципального бюджета городского округа 

  г. Кострома

(по согласованию)

0

50

50

4)

Обучение «универсальных» операторов 

Отчёт

Август 2011 года

ОГУ «МФЦ»

Средства муниципального бюджета городского округа 

  г. Кострома

(по согласованию)

0

200

200

3. Создание филиалов ОГУ «МФЦ» в муниципальных образованиях Костромской области

(для каждого вновь создаваемого филиала)

1)

Методическое и нормативно- правовое обеспечение создания филиалов ОГУ «МФЦ»

Модельные правовые акты, методические рекомендации

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

1300

800

2)

Утверждение перечня  государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  в филиале  ОГУ «МФЦ»

Утверждённые перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  в филиалах  ОГУ «МФЦ»

Июль 2011

ОГУ «МФЦ»

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

За счет текущего финансирования

0

0

0

3)

Монтаж инженерно-коммуникационных

сетей

Готовые к эксплуатации каналы связи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

7000

5000

4)

Реконструкция, ремонт (капитальный, текущий) помещений филиалов МФЦ  в муниципальных  образованиях Костромской области

Акты  приемки помещений  филиалов ОГУ «МФЦ»

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования,

бюджеты муниципальных образований  (по согласованию)

0

5000

7000

5)

Закупка и установка мебели для филиалов ОГУ «МФЦ»,

Акт  приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

1400

1500

6)

Закупка и установка оборудования для организации рабочего  места сотрудников   филиалов ОГУ «МФЦ»,   сетевых  подключений (ПК, оргтехника, сетевые устройства, сервер и др.)

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

5000

4000

7)

Закупка  и установка программного обеспечения для филиалов ОГУ «МФЦ»

Акт выполненных работ по установке и запуску в эксплуатацию программного обеспечения  в филиалах ОГУ «МФЦ»

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

4000

3000

8)

Закупка и установка системы электронной очереди, инфоматов

Акт приёмки-сдачи

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

7500

6650

9)

Набор и обучение       
персонала  филиалов ОГУ «МФЦ»     

Отчёт о проведённом обучении

План обучения

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

600

500

4.  Создание «выездных»  клиентских служб   ОГУ «МФЦ»

1)

Определение  перечня услуг и муниципальных районов в которых государственные и муниципальные услуги могут предоставляться с помощью «выездных» клиентских служб ОГУ «МФЦ»

Служебная записка

Август 2011 года

ОГУ «МФЦ»

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

За счет текущего финансирования

0

0

0

2)

Разработка положения о «выездной клиентской службы»

Положение

Август 2011 года

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

0

0

3)

Приобретение  автомобилей  для обеспечения деятельности «выездных»  клиентских служб

Акт приёма - сдачи

Февраль

2012, Февраль

2013

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

1500

1500

4)

Приобретение  и монтаж необходимого оборудования для обеспечения деятельности «выездных»  клиентских служб

Акт приёмки-сдачи

Февраль

2012, Февраль

2013

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

500

500

Развитие деятельности  областного государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг населению»

1)

Проведение анализа норм  законодательства с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия на базе ОГУ «МФЦ»

Служебная записка по результатам  анализа

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

Правовое управление администрации Костромской области

За счет текущего финансирования

0

0

0

2)

Внесение изменений в нормативные правовые акты Костромской области по результатам проведённого анализа

Нормативные правовые акты

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

Правовое управление администрации Костромской области

За счет текущего финансирования

0

0

0

3)

Заключение соглашений о взаимодействии между ОГУ «МФЦ»  и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления

Соглашения

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

0

0

4)

Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность ОГУ «МФЦ»

Утвержденные нормативно-правовые акты

Июль

2011

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

0

0

5)

Обучение сотрудников ОГУ «МФЦ», в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в ОГУ «МФЦ»

Отчёт о проведённом обучении

План обучения

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

500

500

6)

Обучение сотрудников клиентской службы ОГУ «МФЦ»  методам и приемам социально-психологической работы с особыми категориями граждан

Отчёт о проведённом обучении

План обучения

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

300

300

7)

Модернизация  автоматизированной информационной системы ОГУ «МФЦ»

Акт приёмки-сдачи

В течении всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счет текущего финансирования

0

6000

5000

8)

Приобретение программного обеспечения для  ОГУ «МФЦ»

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

225

2000

2000

9)

Приобретение компьютерной и оргтехники для  ОГУ «МФЦ»

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

3000

3000

10)

Монтаж, настройка и запуск оборудования

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

125

1500

3000

11)

Увеличение количества рабочих мест центра телефонного обслуживания

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

1500

3000

12)

Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг  в Костромской области на базе МФЦ

Отчёт о проведении мониторинга

Не реже 2 раз в год

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

Отдел по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области

Органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию)

За счёт текущего финансирования

бюджеты муниципальных образований  (по согласованию)

210

500

   40

500

    55

13)

Размещение в открытом   доступе (в печатных СМИ и в сети Интернет)  текстов административных регламентов 

Отчёт  о проведённых мероприятиях

В течение всего периода

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию)

За счёт текущего финансирования

0

0

0

14)

Разработка и           
изготовление           
информационной продукции (информационные стенды, раздаточные материалы   для населения)         

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

700

700

15)

Разработка и           
изготовление           
презентационной        
продукции (плакатов,    бланков, буклетов,     
визитных карточек МФЦ   и др.)                 

Акт приёмки-сдачи

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

200

1000

1500

16)

Размещение информации о деятельности МФЦ в  средствах массовой    информации, в том числе  в сети Интернет            

Отчёт о размещённой информации

В течение всего периода

Информационно-аналитическое управление Костромской области

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

150

300

300

17)

Организация работы по поддержанию в актуальном состоянии  официального сайта МФЦ в сети Интернет

Отчёт  о проведённых мероприятиях

В течение всего периода

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

500

500

Раздел 2.  Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

1)

Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации

Служебная записка

Ноябрь 2011 года

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

2)

Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и  предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и  предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель «как есть»)

Структурированное описание

Март 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

За счёт текущего финансирования

0

0

0

3)

Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности

Перечень

Апрель 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

4)

Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер

Служебная записка по результатам анализа

Апрель 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

5)

Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»)

Служебная записка

Май 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

6)

Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели «как должно быть», планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения)

Нормативные правовые акты

В течение всего периода

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

Органы местного самоуправления

Костромской области (по согласованию)

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

0

0

Раздел 3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Костромской области

1)

Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской областиd

Программа мониторинга

Июнь 2011 года

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

0

0

2)

Проведение  мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области

Отчёт о проведении мониторинга

Декабрь 2011

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

За счёт текущего финансирования

500

400

400

3)

Разработка и внедрение методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти  Костромской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Методики оценки деятельности

Ноябрь 2011 год

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

300

200

4)

Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

Отчёт о проведении мониторинга

Ежегодно

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области

За счёт текущего финансирования

0

300

300

5)

Мониторинг функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов)

Отчёт о проведении мониторинга

Ежегодно

Управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

ОГУ «МФЦ»

За счёт текущего финансирования

0

300

300

Средств областного бюджета

3350, 305

57400

54450

Средств бюджетов  органов местного самоуправления Костромской области

(по согласованию)

404,0

1378,04

1190,9

ИТОГО:

3754, 305

58778,04

55640,9

Приложение №  2

к  областной программе «Снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг  на 2011-2013 годы

Показатели результативности реализации Программы

Цель Программы

Показатели результативности реализации Программы

Ед. измерения

Значение показателя

2011

2012

2013

Снижение административных барьеров

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Костромской области

%

40

50

60

Среднее количество обращений в органы государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

ед.

7

4

2

Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

%

60

40

0

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

%

40

50

60

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ед.

3

2

1

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации

мин.

60

40

20

Доля регламентированных государственных услуг

%

52

80

100

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

%

10

80

100

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

%

65

80

100

Доля государственных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

70

80

100

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

10

50

85

Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых созданы МФЦ (обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»), от общего числа муниципальных районов и городских округов Костромской области

%

3,3

20

70

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

%

50

60

75

Доля  МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации.

%

100

100

100

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

%

100

100

100

Доля населения Костромской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от населения Костромской области

%

50

65

80

Доля государственных услуг, предоставляемых в Костромской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Костромской области государственных  услуг

%

40

70

100

Доля муниципальных услуг, предоставляемых в Костромской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Костромской области муниципальных услуг

%

40

70

100

Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг

%

100

100

100

Приложение  №3

к  областной программе «Снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг  на 2011-2013 годы

Финансирование программных мероприятий по основным направлениям

Источники и направления расходов

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы

Всего

В том числе по годам:

2011

2012

2013

Всего финансовых затрат, в том числе из:

118173,245 

3754,305

58778,04

55640,9 

областного бюджета

115200,305

3350, 305

57400

54450

бюджетов муниципальных образований Костромской области

2972,94

404

1378,04

1190,9 

Капитальные вложения, в том числе из:

63550

0

31900

31650

областного бюджета

63550

0

31900

31650

бюджетов муниципальных образований Костромской области

0

0

0

0

НИР, НИОКР, в том числе из:

36445

2500

19290

14655

областного бюджета

36100

2500

19100

14500

бюджетов муниципальных образований Костромской области

345

0

190

155

Прочие расходы, в том числе из:

18178.245

1254.305

7588.04

9335.9

областного бюджета

15550.305

850.305

6400

8300

бюджетов муниципальных образований Костромской области

2627.94

404

1188.04

1035.9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 28 от 15.07.2011 стр. 28-38
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать