Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2012г. |
Номер документа: | RU60000201200275 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2012 года № 337
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 30.11.2012 № 616, от 16.12.2013 № 593)
(Утратило силу с 01.01.2014 постановлением Администрации Псковской области от 03.04.2014 № 116)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы».
2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2012 год предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы».
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработать и утвердить соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор
Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Документ13
1
Утверждена
постановлением
Администрации Псковской области
от 05.07.2012 № 337
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Наименование Программы
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. № 22-РГ «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Разработчик Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнитель-координатор Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнители Программы
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»;
Государственное управление образования Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Управление специальных программ Администрации области
Государственное архивное управление Псковской области
Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Задачи Программы:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения
Основные целевые индикаторы
Целевой индикатор для первой задачи:
1) среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары;
2) доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Целевой индикатор для второй задачи:
1) доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году;
2) доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общего населения в отчетном году.
Целевой индикатор для третьей задачи:
1) снижение количества зарегистрированных пожаров;
2) снижение количества погибших людей при пожарах;
3) снижение экономического ущерба от пожаров
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета.
Общая сумма по Программе составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. – 45000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реагирование первого пожарного подразделения на пожар в установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нормы (далее - прикрытие) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %;
уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара на 5 минут;
сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области на 30 %;
снижение гибели людей при пожарах не менее чем на 10 % ежегодно;
создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерские службы области;
приобретение 18 единиц современной пожарной техники;
снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %;
создание восьми боеспособных отдельных постов;
сокращение размера материального ущерба от пожара не менее чем на 15 %
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.
На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2 % - в сельской местности, между тем по итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6 % пожаров и 71,0% гибели людей на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибели людей.
Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1391 пожар, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66 482 тыс. рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек.
На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека.
Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах в сельской местности спасено 46 человек.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
На сегодняшний день 8378 населенных пунктов расположены на территории Псковской области. Время прибытия первого пожарного подразделения в 7473 населенных пункта не соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В области 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют (так называемые пункты дачного проживания). Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минуты.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8 % населенных пунктов области, в том числе: городские поселения – 100%, сельские населенные пункты – 10,5%.
Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются, в основном, за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Псковской области и построения единой системы. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности не может быть обеспечено исключительно за счет финансирования основной деятельности пожарных подразделений.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для улучшения состояния пожарной безопасности на территории Псковской области и достичь следующих результатов:
уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров;
исполнение на территории Псковской области Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части прибытия первого подразделения к месту пожара;
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны;
создание боеспособной группировки сил и средств гарнизона пожарной охраны области;
развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны области;
защита подразделениями пожарной охраны области наибольшего количества территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения.
Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012-2015 годы.
Программа предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Программе, в части снижения риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной и безопасной жизни населения области.
Больший срок реализации Программы приведет к возрастанию неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике рассматриваемой сферы.
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. – 45000,0 тыс. руб.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы будут осуществляться по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, может быть оценена путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы, в основном, зависят от степени достижения целевых показателей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении № 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Создаваемая в рамках Программы группировка сил и средств гарнизона пожарной охраны области позволит увеличить количественно (до 89%) прикрытие (прибытие на пожар) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны и все социально значимые объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при этом уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. Исходя из существующих методик расчета, при реализации мероприятий Программы время прибытия на пожары снизится на 5 минут.
В каждом местном гарнизоне пожарной охраны области подразделения противопожарной службы будут способны самостоятельно выполнять задачи по спасанию людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Будут созданы работоспособные подразделения обеспечения деятельности противопожарной службы области, а также штатные газодымозащитная и дежурно-диспетчерские службы.
В результате выполнения программных мероприятий предполагается:
прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %;
уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара на 5 минут;
сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области на 30%;
снижение гибели людей при пожарах не менее чем на 10% ежегодно;
создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерские службы области;
приобретение 18 единиц современной пожарной техники;
создание 8 боеспособных отдельных постов;
снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %;
сокращение размера материального ущерба от пожара не менее чем на 15%.
VII. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Система целевых индикаторов с указанием сроков, результатов, единиц измерения по годам представлена в приложении № 2 к Программе.
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов используется анализ прибытия на пожар первого подразделения пожарной охраны, требуемый показатель прибытия на пожар согласно техническому регламенту и годовые статистические отчеты Главного управления МЧС России по Псковской области по обстановке с пожарами и гибелью людей на пожарах на территории Псковской области.
Показатели целевых индикаторов определяются по формулам:
Σti
tср =
--------- ,
Nп
где:
tср – среднее время прибытия на пожар подразделений пожарной охраны за год, минут;
ti – время прибытия на один пожар первого подразделения пожарной охраны, минут;
Nп – количество пожаров.
Коб
Ппо =
---------
× 100%,
Коо
где:
Ппо – доля объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, от общего числа;
Коб - суммарное число объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, находившихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии в отчетном году, не обеспеченных требуемым уровнем пожарной безопасности;
Коо - суммарное число объектов.
К нпп
П нпп =
---------
× 100%,
К нпо
где:
Пнпп - доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году;
Кнпп - количество населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в отчетном году;
Кнпо - общее количество населенных пунктов.
К нп
П нп =
---------
× 100%,
К но
где:
Пнп - доля населения, прикрытого пожарными подразделениям, от общего количества населения в отчетном году;
Кнп - количество населения, проживающего в населенных пунктах, прикрытых пожарными подразделениями, в отчетном году;
Кно - общее количество населения.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление специальных программ Администрации области, которое:
а) ведет отчетность и мониторинг реализации Программы;
б) направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
в) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
г) ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
д) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках Программы.
_______
Документ13
1
Приложение № 1
к областной долгосрочной целевой программе
«Пожарная безопасность Псковской области
на 2012 - 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
(в редакции постановления Администрации Псковской области от 16.12.2013 № 593)
тыс. рублей
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы
Объем финансирования
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы
всего по Программе
в том числе
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
Задача 1.
Защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения - всего
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
Областной бюджет
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1. Строительство пожарных постов в том числе проектно-изыскательские работы, осуществление технического надзора - всего
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
59313,0
13953,0
14460,0
14900,0
16000,0
Строительство 8 пожарных постов
Областной бюджет
59313,0
13953,0
14460,0
14900,0
16000,0
1.2.
Мероприятие 1.2. Приобретение современной пожарной техники - всего
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
45110,0
11750,0
12500,0
10260,0
10600,0
Приобретение 18 единиц современной пожарной техники, укрепление материально-технической базы противопожарных подразделений
Областной бюджет
45110,0
11750,0
12500,0
10260,0
10600,00
1.3.
Мероприятие 1.3. Обработка сгораемых конструкций чердачных помещений огнезащитным составом - всего
Государственное управление образования Псковской области
3578,0
1500,0
868,0
640,0
570,0
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров не менее чем на 10%
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
3050,0
800,0
900,0
800,0
550,0
Государственный комитет Псковской области по культуре
2927,0
1000,0
355,0
875,0
697,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и формации
3434,0
1000,0
861,0
825,0
748,0
Областной бюджет
Государственное архивное управление Псковской области
66,0
0,0
66,0
0,0
0,0
1.4.
Мероприятие 1.4. Приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности (замена сгораемой облицовки конструкций на негорючие материалы, устройство эвакуационных выходов и прочее) - всего
13055,0
4300,0
3050,0
3140,0
2565,0
Уменьшение гибели и травмирования людей не менее чем на 10% ежегодно
Государственное управление образования Псковской области
3320,0
780,0
600,0
1050,0
890,0
Государственное архивное управление Псковской области
856,0
0,0
856,0
0,0
0,0
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
4900,0
1200,0
900,0
1600,0
1200,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
3149,0
800,0
619,0
930,0
800,0
1.5.
Мероприятие 1.5. Монтаж автоматической пожарной сигнализации или установок автоматического пожаротушения, систем автоматического оповещения о пожаре управления эвакуацией - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
4152,0
1262,0
1660,0
860,0
370,0
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
303,0
158,0
145,0
0,0
0,0
16680,0
4200,0
4780,0
4440,0
3260,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
2839,0
1000,0
713,0
563,0
563,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
190,0
30,0
0,0
80,0
80,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по культуре
4050,0
1000,0
580,0
1070,0
1400,0
1.6.
Мероприятие 1.6. Замена ветхой электропроводки - всего
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
400,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 15%»;
Государственное управление образования Псковской области
340,0
160,0
100,0
60,0
20,0
7819,0
2290,0
1493,0
1873,0
2163,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
140,0
70,0
0,0
35,0
35,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по культуре
5451,0
1850,0
1297,0
1000,0
1304,0
1.7.
Мероприятие 1.7.
Строительство (ремонт) пожарных водоемов, устройство подъездов и пирсов к водоисточникам, приспособление водонапорных башен - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
1500,0
600,0
500,0
200,0
200,0
Строительство (ремонт) не менее восьми пожарных водоемов или водонапорных башен
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
1000
400,0
300,0
300,0
0,0
Областной бюджет
2500,0
1000,0
800,0
500,0
200,0
1.8.
Мероприятие 1.8.
Приобретение пожарных мотопомп - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
420,0
300,0
0,0
0,0
120,0
Приобретение не менее десяти мотопомп
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
800,0
300,0
300,0
200,0
0,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
215,0
15,0
200,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1435,0
615,0
500,0
200,0
120,0
1.9.
Мероприятие 1.9.
Ремонт неисправного печного отопления, реконструкция существующих систем отопления - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
2170,0
600,0
390,0
590,0
590,0
Ремонт печного отопления (не менее десяти систем и печек)
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
100,0
0,0
50,0
0,0
50,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
875,0
200,0
220,0
225,0
230,0
Областной бюджет
3145,0
800,0
660,0
815,0
870,0
1.10.
Мероприятие 1.10.
Ремонт систем внутреннего пожарного водопровода - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
1230,0
300,0
330,0
300,0
300,0
Ремонт пяти систем внутреннего пожарного водопровода
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
6700,0
500,0
1149,0
3000,0
2051,0
Областной бюджет
7930,0
800,0
1479,0
3300,0
2351,0
1.11.
Мероприятие 1.11. Приобретение первичных средств пожаротушения - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
2230,3
400,0
470,3
616,0
744,0
Приобретение не менее десяти первичных средств пожаротушения (огнетушителей)
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
280,0
80,0
80,0
60,0
60,0
Государственное управление образования Псковской области
2433,0
500,0
583,0
610,0
740,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
102,0
42,0
0,0
30,0
30,0
Государственное архивное управление Псковской области
75,7
0,0
75,7
0,0
0,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
1163,0
350,0
264,0
256,0
293,0
1.12.
Мероприятие 1.12. Обеспечение зданий молниезащитой - всего
6284,0
1372,0
1473,0
1572,0
1867,0
Установка не менее восьми молниезащитных сооружений».
Государственный комитет Псковской области по культуре
1085,0
550,0
300,0
120,0
115,0
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
989,0
500,0
289,0
100,0
100,0
1.13.
Мероприятие 1.13.
Устройство системы дымоудаления - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
Установка не менее пяти систем дымоудаления
Областной бюджет
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
1.14.
Мероприятие 1.15.
Установка автономных дымовых пожарных извещателей в домах и квартирах малоимущих семей и граждан - всего
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
2000,0
0,00
700,0
700,0
600,0
Установка 1000 шт. дымовых пожарных извещателей
Областной бюджет
2000,0
0,00
700,0
700,0
600,0
2
Задача 2.
Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления - всего
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1. Анализ пожарной безопасности на территории области - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ежегодный мониторинг эффективности строительства пожарных постов
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Мероприятие 2.2
Разработка моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения в 2015 году
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Мероприятие 2.3. Разработка системы мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание в 2012 году системы ежегодного мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Мероприятие 2.4. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов области по вопросам развития пожарной охраны, в том числе по вопросам добровольной пожарной охраны - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внесение изменений в нормативные акты области по пожарной безопасности
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Задача 3.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
3.1.
Мероприятие 3.1. Создание и поддержка функционирования открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о состоянии пожарной безопасности в Псковской области - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание сайта в 2012 году
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по Программе
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
из них:
Областной бюджет
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
_______
Документ13
1
Приложение № 2
к областной долгосрочной целевой программе
«Пожарная безопасность Псковской области
на 2012-2015 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
реализации областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Цели и задачи
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатели реализации Программы
базовый (год до начала реализации Программы)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Цель - снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов
Задача 1. Защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения
Среднее время прибытия первого подразделения на пожар
Минут
37
32
27
22
20
Доля объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности
%
100
80
60
20
5
Задача 2. Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления
Доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году
%
13
16
17
18
20
Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общего количества населения в отчетном году
%
75
77
78
79
80
Задача 3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения
Снижение количества зарегистрированных пожаров
Единиц
1391
1355
1321
1287
1254
Снижение количества погибших людей при пожарах
Человек
185
167
150
135
122
Снижение экономического ущерба от пожаров
Млн. рублей
52,64
50,01
48,38
45,75
44,74
Документ13
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2012 года № 337
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 30.11.2012 № 616, от 16.12.2013 № 593)
(Утратило силу с 01.01.2014 постановлением Администрации Псковской области от 03.04.2014 № 116)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы».
2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2012 год предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы».
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработать и утвердить соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор
Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Документ13
1
Утверждена
постановлением
Администрации Псковской области
от 05.07.2012 № 337
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Наименование Программы
«Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. № 22-РГ «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Разработчик Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнитель-координатор Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнители Программы
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»;
Государственное управление образования Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Управление специальных программ Администрации области
Государственное архивное управление Псковской области
Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Задачи Программы:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения
Основные целевые индикаторы
Целевой индикатор для первой задачи:
1) среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары;
2) доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Целевой индикатор для второй задачи:
1) доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году;
2) доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общего населения в отчетном году.
Целевой индикатор для третьей задачи:
1) снижение количества зарегистрированных пожаров;
2) снижение количества погибших людей при пожарах;
3) снижение экономического ущерба от пожаров
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета.
Общая сумма по Программе составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. – 45000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реагирование первого пожарного подразделения на пожар в установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нормы (далее - прикрытие) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %;
уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара на 5 минут;
сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области на 30 %;
снижение гибели людей при пожарах не менее чем на 10 % ежегодно;
создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерские службы области;
приобретение 18 единиц современной пожарной техники;
снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %;
создание восьми боеспособных отдельных постов;
сокращение размера материального ущерба от пожара не менее чем на 15 %
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.
На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2 % - в сельской местности, между тем по итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6 % пожаров и 71,0% гибели людей на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибели людей.
Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1391 пожар, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66 482 тыс. рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек.
На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека.
Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах в сельской местности спасено 46 человек.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
На сегодняшний день 8378 населенных пунктов расположены на территории Псковской области. Время прибытия первого пожарного подразделения в 7473 населенных пункта не соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В области 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют (так называемые пункты дачного проживания). Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минуты.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8 % населенных пунктов области, в том числе: городские поселения – 100%, сельские населенные пункты – 10,5%.
Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются, в основном, за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Псковской области и построения единой системы. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности не может быть обеспечено исключительно за счет финансирования основной деятельности пожарных подразделений.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для улучшения состояния пожарной безопасности на территории Псковской области и достичь следующих результатов:
уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров;
исполнение на территории Псковской области Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части прибытия первого подразделения к месту пожара;
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны;
создание боеспособной группировки сил и средств гарнизона пожарной охраны области;
развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны области;
защита подразделениями пожарной охраны области наибольшего количества территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения.
Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012-2015 годы.
Программа предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Программе, в части снижения риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной и безопасной жизни населения области.
Больший срок реализации Программы приведет к возрастанию неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике рассматриваемой сферы.
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. – 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. – 45000,0 тыс. руб.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы будут осуществляться по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, может быть оценена путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы, в основном, зависят от степени достижения целевых показателей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении № 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Создаваемая в рамках Программы группировка сил и средств гарнизона пожарной охраны области позволит увеличить количественно (до 89%) прикрытие (прибытие на пожар) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны и все социально значимые объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при этом уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. Исходя из существующих методик расчета, при реализации мероприятий Программы время прибытия на пожары снизится на 5 минут.
В каждом местном гарнизоне пожарной охраны области подразделения противопожарной службы будут способны самостоятельно выполнять задачи по спасанию людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Будут созданы работоспособные подразделения обеспечения деятельности противопожарной службы области, а также штатные газодымозащитная и дежурно-диспетчерские службы.
В результате выполнения программных мероприятий предполагается:
прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %;
уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара на 5 минут;
сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области на 30%;
снижение гибели людей при пожарах не менее чем на 10% ежегодно;
создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерские службы области;
приобретение 18 единиц современной пожарной техники;
создание 8 боеспособных отдельных постов;
снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %;
сокращение размера материального ущерба от пожара не менее чем на 15%.
VII. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Система целевых индикаторов с указанием сроков, результатов, единиц измерения по годам представлена в приложении № 2 к Программе.
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов используется анализ прибытия на пожар первого подразделения пожарной охраны, требуемый показатель прибытия на пожар согласно техническому регламенту и годовые статистические отчеты Главного управления МЧС России по Псковской области по обстановке с пожарами и гибелью людей на пожарах на территории Псковской области.
Показатели целевых индикаторов определяются по формулам:
Σti
tср =
--------- ,
Nп
где:
tср – среднее время прибытия на пожар подразделений пожарной охраны за год, минут;
ti – время прибытия на один пожар первого подразделения пожарной охраны, минут;
Nп – количество пожаров.
Коб
Ппо =
---------
× 100%,
Коо
где:
Ппо – доля объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, от общего числа;
Коб - суммарное число объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, находившихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии в отчетном году, не обеспеченных требуемым уровнем пожарной безопасности;
Коо - суммарное число объектов.
К нпп
П нпп =
---------
× 100%,
К нпо
где:
Пнпп - доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году;
Кнпп - количество населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в отчетном году;
Кнпо - общее количество населенных пунктов.
К нп
П нп =
---------
× 100%,
К но
где:
Пнп - доля населения, прикрытого пожарными подразделениям, от общего количества населения в отчетном году;
Кнп - количество населения, проживающего в населенных пунктах, прикрытых пожарными подразделениями, в отчетном году;
Кно - общее количество населения.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление специальных программ Администрации области, которое:
а) ведет отчетность и мониторинг реализации Программы;
б) направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
в) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
г) ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
д) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках Программы.
_______
Документ13
1
Приложение № 1
к областной долгосрочной целевой программе
«Пожарная безопасность Псковской области
на 2012 - 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
(в редакции постановления Администрации Псковской области от 16.12.2013 № 593)
тыс. рублей
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы
Объем финансирования
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы
всего по Программе
в том числе
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
Задача 1.
Защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения - всего
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
Областной бюджет
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1. Строительство пожарных постов в том числе проектно-изыскательские работы, осуществление технического надзора - всего
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
59313,0
13953,0
14460,0
14900,0
16000,0
Строительство 8 пожарных постов
Областной бюджет
59313,0
13953,0
14460,0
14900,0
16000,0
1.2.
Мероприятие 1.2. Приобретение современной пожарной техники - всего
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
45110,0
11750,0
12500,0
10260,0
10600,0
Приобретение 18 единиц современной пожарной техники, укрепление материально-технической базы противопожарных подразделений
Областной бюджет
45110,0
11750,0
12500,0
10260,0
10600,00
1.3.
Мероприятие 1.3. Обработка сгораемых конструкций чердачных помещений огнезащитным составом - всего
Государственное управление образования Псковской области
3578,0
1500,0
868,0
640,0
570,0
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров не менее чем на 10%
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
3050,0
800,0
900,0
800,0
550,0
Государственный комитет Псковской области по культуре
2927,0
1000,0
355,0
875,0
697,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и формации
3434,0
1000,0
861,0
825,0
748,0
Областной бюджет
Государственное архивное управление Псковской области
66,0
0,0
66,0
0,0
0,0
1.4.
Мероприятие 1.4. Приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности (замена сгораемой облицовки конструкций на негорючие материалы, устройство эвакуационных выходов и прочее) - всего
13055,0
4300,0
3050,0
3140,0
2565,0
Уменьшение гибели и травмирования людей не менее чем на 10% ежегодно
Государственное управление образования Псковской области
3320,0
780,0
600,0
1050,0
890,0
Государственное архивное управление Псковской области
856,0
0,0
856,0
0,0
0,0
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
4900,0
1200,0
900,0
1600,0
1200,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
3149,0
800,0
619,0
930,0
800,0
1.5.
Мероприятие 1.5. Монтаж автоматической пожарной сигнализации или установок автоматического пожаротушения, систем автоматического оповещения о пожаре управления эвакуацией - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
4152,0
1262,0
1660,0
860,0
370,0
Снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
303,0
158,0
145,0
0,0
0,0
16680,0
4200,0
4780,0
4440,0
3260,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
2839,0
1000,0
713,0
563,0
563,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
190,0
30,0
0,0
80,0
80,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по культуре
4050,0
1000,0
580,0
1070,0
1400,0
1.6.
Мероприятие 1.6. Замена ветхой электропроводки - всего
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
400,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 15%»;
Государственное управление образования Псковской области
340,0
160,0
100,0
60,0
20,0
7819,0
2290,0
1493,0
1873,0
2163,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
140,0
70,0
0,0
35,0
35,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по культуре
5451,0
1850,0
1297,0
1000,0
1304,0
1.7.
Мероприятие 1.7.
Строительство (ремонт) пожарных водоемов, устройство подъездов и пирсов к водоисточникам, приспособление водонапорных башен - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
1500,0
600,0
500,0
200,0
200,0
Строительство (ремонт) не менее восьми пожарных водоемов или водонапорных башен
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
1000
400,0
300,0
300,0
0,0
Областной бюджет
2500,0
1000,0
800,0
500,0
200,0
1.8.
Мероприятие 1.8.
Приобретение пожарных мотопомп - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
420,0
300,0
0,0
0,0
120,0
Приобретение не менее десяти мотопомп
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
800,0
300,0
300,0
200,0
0,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
215,0
15,0
200,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1435,0
615,0
500,0
200,0
120,0
1.9.
Мероприятие 1.9.
Ремонт неисправного печного отопления, реконструкция существующих систем отопления - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
2170,0
600,0
390,0
590,0
590,0
Ремонт печного отопления (не менее десяти систем и печек)
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
100,0
0,0
50,0
0,0
50,0
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
875,0
200,0
220,0
225,0
230,0
Областной бюджет
3145,0
800,0
660,0
815,0
870,0
1.10.
Мероприятие 1.10.
Ремонт систем внутреннего пожарного водопровода - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
1230,0
300,0
330,0
300,0
300,0
Ремонт пяти систем внутреннего пожарного водопровода
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
6700,0
500,0
1149,0
3000,0
2051,0
Областной бюджет
7930,0
800,0
1479,0
3300,0
2351,0
1.11.
Мероприятие 1.11. Приобретение первичных средств пожаротушения - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
2230,3
400,0
470,3
616,0
744,0
Приобретение не менее десяти первичных средств пожаротушения (огнетушителей)
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
280,0
80,0
80,0
60,0
60,0
Государственное управление образования Псковской области
2433,0
500,0
583,0
610,0
740,0
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
102,0
42,0
0,0
30,0
30,0
Государственное архивное управление Псковской области
75,7
0,0
75,7
0,0
0,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
1163,0
350,0
264,0
256,0
293,0
1.12.
Мероприятие 1.12. Обеспечение зданий молниезащитой - всего
6284,0
1372,0
1473,0
1572,0
1867,0
Установка не менее восьми молниезащитных сооружений».
Государственный комитет Псковской области по культуре
1085,0
550,0
300,0
120,0
115,0
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
Областной бюджет
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
989,0
500,0
289,0
100,0
100,0
1.13.
Мероприятие 1.13.
Устройство системы дымоудаления - всего
Государственный комитет Псковской области по культуре
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
Установка не менее пяти систем дымоудаления
Областной бюджет
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
1.14.
Мероприятие 1.15.
Установка автономных дымовых пожарных извещателей в домах и квартирах малоимущих семей и граждан - всего
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
2000,0
0,00
700,0
700,0
600,0
Установка 1000 шт. дымовых пожарных извещателей
Областной бюджет
2000,0
0,00
700,0
700,0
600,0
2
Задача 2.
Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления - всего
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1. Анализ пожарной безопасности на территории области - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ежегодный мониторинг эффективности строительства пожарных постов
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Мероприятие 2.2
Разработка моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения в 2015 году
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Мероприятие 2.3. Разработка системы мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание в 2012 году системы ежегодного мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Мероприятие 2.4. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов области по вопросам развития пожарной охраны, в том числе по вопросам добровольной пожарной охраны - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внесение изменений в нормативные акты области по пожарной безопасности
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Задача 3.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:
3.1.
Мероприятие 3.1. Создание и поддержка функционирования открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о состоянии пожарной безопасности в Псковской области - всего
Управление специальных программ Администрации области;
Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях»
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Создание сайта в 2012 году
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по Программе
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
из них:
Областной бюджет
180000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
_______
Документ13
1
Приложение № 2
к областной долгосрочной целевой программе
«Пожарная безопасность Псковской области
на 2012-2015 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
реализации областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы»
Цели и задачи
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатели реализации Программы
базовый (год до начала реализации Программы)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Цель - снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов
Задача 1. Защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения
Среднее время прибытия первого подразделения на пожар
Минут
37
32
27
22
20
Доля объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности
%
100
80
60
20
5
Задача 2. Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления
Доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году
%
13
16
17
18
20
Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общего количества населения в отчетном году
%
75
77
78
79
80
Задача 3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения
Снижение количества зарегистрированных пожаров
Единиц
1391
1355
1321
1287
1254
Снижение количества погибших людей при пожарах
Человек
185
167
150
135
122
Снижение экономического ущерба от пожаров
Млн. рублей
52,64
50,01
48,38
45,75
44,74
Документ13
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Псковская правда № 147-148 от 10.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: