Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2019г. |
Номер документа: | RU62000201900667 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.07.2019 № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях развития региональной навигационно – информационной системы Рязанской области и руководствуясь пунктами 3 и 8 постановления Правительства Рязанской области от 10.12.2014 № 369 «Об утверждении положения о региональной навигационно – информационной системе Рязанской области» министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. министра
В.В. Еремин
Приложение
к Регламенту организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
Требования к Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Требования к Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области (далее – Требования) определяют минимальные обязательные требования, которые должны быть установлены в техническом задании на разработку Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области (далее – Концепция).
1.2. Концепция должна быть разработана в соответствии со следующей нормативной основой:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203;
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 358 «Об утверждении Государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы»;
постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. № 369 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области».
2. Задачи Концепции
2.1. Концепция разрабатывается для решения следующих задач:
2.1.1. Анализа существующих процессов при создании, развитии и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
2.1.2. Разработки и обоснования организационно-функциональной схемы Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области, при которой наиболее эффективно будут решены задачи, установленные в п. 3 настоящего Регламента;
2.1.3. Оценки необходимых ресурсов для развития РНИС;
2.1.4. Разработки проекта плана мероприятий для развития РНИС.
3. Содержание Концепции
3.1. Концепция должна содержать:
3.1.1. Характеристику существующих процессов при создании, развитии и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.2. Предложения по основным терминам и определениям, используемым при реализации Концепции;
3.1.3. Организационно-функциональную схему РНИС с обоснованием необходимости внедрения, изменения отдельных ее элементов и область их применения;
3.1.4. Анализ существующих стандартов по обеспечению технологического единства работы с данными и предложения по обеспечению технологического единства работы с данными РНИС и смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
3.1.5. План мероприятий по интеграции с РНИС смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области и их обоснование;
3.1.6. План мероприятий по интеграции с РНИС федеральных информационных систем и их обоснование;
3.1.7. Требования к техническим решениям, используемым при развитии и эксплуатации РНИС;
3.1.8. Требования к разработке Генеральной схемы создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.9. Единые требования к периферийному оборудованию;
3.1.10. Требования к коммуникационной инфраструктуре автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.11. Проект модели угроз безопасности информации РНИС;
3.1.12. Социально-экономическое обоснование развития РНИС, включая расчет потребностей в ресурсах на развитие и эксплуатацию РНИС;
3.1.13. Описание функционирования РНИС в переходный период и по завершении работ;
3.1.14. Проект плана мероприятий по реализации Концепции, скоординированный с федеральными национальными проектами;
3.1.15. Предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты Рязанской области, соглашения (контракты) с операторами смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области.
3.2. При разработке Концепции должно быть учтено:
3.2.1. Разработка предложений должна основываться на учете существующих методологических подходов к терминологии цифровой трансформации экономики как системе научных понятий, обеспечивающей возможность профессиональных коммуникаций и возможность достижения семантической однозначности исследуемых процессов и явлений;
3.2.2. Организационно-функциональная схема РНИС должна соответствовать требованиям, установленным федеральными национальными проектами для интеллектуальных транспортных систем;
3.2.3. Реализация Концепции должна обеспечить достижение целевых показателей приоритетного проекта Рязанской области «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Рязанской области».
Приложение
к постановлению
министерства транспорта
и автомобильных дорог
Рязанской области
от 05.07.2019 г. № 16
Регламент организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной
инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы
транспортного управления и безопасности Рязанской области
Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203;
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р;
постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 358 «Об утверждении Государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы»;
постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. № 369 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области».
1.2. Регламент определяет механизмы взаимодействия участников создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области.
Термины и определения
2.1. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Регламента:
Внешняя информационная система (интеллектуальная транспортная система); ВИС: Информационная система одного из видов транспорта, министерства или ведомства, в рамках которой предусмотрена функциональная связь с интеллектуальной транспортной системой в рамках задач оперативного взаимодействия.
Интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
Информационная инфраструктура: Взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.
Информационно-коммуникационная инфраструктура: Совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур.
Коммуникационная инфраструктура: Сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи.
Периферийное оборудование (интеллектуальная транспортная система): Элемент подсистемы ИТС, расположенный на автомобильной дороге, транспортном средстве или транспортном оборудовании.
Пользователь интеллектуальной транспортной системы; пользователь ИТС: Лицо или организация, непосредственно получающие данные от ИТС и способные действовать на основе этих данных или в соответствии с полученными решениями в области управления.
Задачи регламентации создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
3.1. Регламентация создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, ее элементов, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, осуществляется с целью решения следующих задач:
3.1.1. Создания на основе Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области (далее - РНИС) единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области (интеллектуальной транспортной системы);
3.1.2. Повышения эффективности управления движения транспортных, технических средств и систем на территории Рязанской области;
3.1.3. Повышения качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Рязанской области;
3.1.4. Повышения эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Рязанской области;
3.1.5. Обеспечения наполнения РНИС данными из внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
3.1.6. Обеспечения интеграции РНИС с федеральными информационными системами транспортного комплекса;
3.1.7. Расширения круга пользователей, имеющих доступ к оперативной и достоверной информации о работе транспортного комплекса Рязанской области, в том числе в автоматическом режиме;
3.1.8. Повышения оперативности взаимодействия со службами экстренного и оперативного реагирования в нештатных ситуациях в транспортном комплексе Рязанской области;
3.1.9. Сокращения затрат на создание информационных систем в Рязанской области за счет исключения дублирования функций и обеспечения возможности использования дополнительных источников данных.
Участники создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
4.1. Участниками создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области являются:
4.1.1. Координатор работ – министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
4.1.2. Оператор РНИС – оператор Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области;
4.1.3. Лица и организации, инициирующие создание новых, развитие существующих элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области;
4.1.4. Операторы внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
4.1.5. Операторы связи;
4.1.6. Пользователи систем транспортного управления и безопасности Рязанской области:
4.1.6.1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4.1.6.2. Органы государственной власти Рязанской области;
4.1.6.3. Органы местного управления Рязанской области;
4.1.6.4. Экстренные оперативные службы;
4.1.6.5. Пользователи транспортных услуг (предприятия, организации, водители, пассажиры, пешеходы).
4.2. Полномочия участников создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области определяются в соответствии с Концепцией развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
Элементы цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, создание, развитие и эксплуатация которых регулируются Регламентом
5.1. Регламентом регулируется создание, развитие и эксплуатация элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, таких как:
5.1.1. Региональная навигационно-информационная система Рязанской области.
5.1.2. Внешние системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, выполняющие следующие функции:
оптимизация транспортного процесса за счет управления транспортными потоками в штатном и нештатном режимах;
обеспечение безопасности дорожного движения;
мониторинг и управление транспортом;
автоматизированное управление дорожным движением;
управление состоянием дорог;
контроль соблюдения ПДД и контроль транспорта;
пользовательские сервисы транспортного комплекса.
В состав систем входит соответствующее периферийное оборудование, аппаратно - программный комплекс и оборудование приема-передачи данных.
5.1.3. Линии связи, являющиеся коммуникационной инфраструктурой систем, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента.
Методологическая основа регламентации процессов создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
6.1. Регламентация создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и документацией, разработанной Координатором работ, в соответствии с ним.
6.2. В развитие положений настоящего Регламента разрабатываются:
6.2.1. Концепция развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области;
6.2.2. Генеральная схема создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
6.2.3. Единый стек открытых протоколов;
6.2.4. Технические задания на создание элементов РНИС.
6.3. Разработку методологических документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента, осуществляет Координатор работ.
6.4. Требования к документу, определенному в п. 6.2.1. настоящего Регламента, устанавливаются в приложении к настоящему Регламенту.
Технологическое обеспечение создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области
7.1. Технологическим ядром единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области (интеллектуальной транспортной системы) является Региональная навигационно-информационная система Рязанской области.
7.2. Развитие Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области осуществляется Координатором работ в соответствии с Концепцией развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области.
7.3. В результате развития РНИС должна обеспечивать выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента.
7.4. Источниками данных для РНИС должны являться периферийное оборудование, абонентское оборудование, внешние системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, федеральные информационные системы.
7.5. Технологическое и организационное сопровождение процессов развития РНИС осуществляет Оператор РНИС.
7.6. Создание и развитие региональных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, осуществляется по инициативе Координатора работ в соответствии с положениями документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента.
7.7. Создание и развитие местных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета либо дорожного фонда Рязанской области, осуществляется только по согласованию с Координатором работ. Согласование осуществляется в соответствии с порядком, определенным в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
Создание и развитие коммуникационной инфраструктуры региональных систем, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Генеральной схемой создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области. Оператор связи определяется Координатором работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7.8. Эксплуатацию РНИС осуществляет оператор РНИС в соответствии с Положением о Региональной навигационно-информационной системе Рязанской области.
7.9. Эксплуатацию иных элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области осуществляет их балансодержатель либо иное лицо по соглашению с балансодержателем.
Порядок доступа пользователей к РНИС и передачи данных в РНИС
8.1. Доступ пользователей к РНИС осуществляется в соответствии с Положением о Региональной навигационно-информационной системе Рязанской области.
8.2. Доступ пользователей РНИС к информации, содержащейся в РНИС, обеспечивается:
на основании письменного запроса о предоставлении содержащейся в РНИС информации;
подключением на постоянной основе к РНИС (далее - подключение к РНИС) для получения информации в режиме реального времени;
посредством обеспечения трансляции информации в режиме реального времени на официальных Интернет - ресурсах.
8.3. Передача данных в РНИС из внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области осуществляется на основании соглашений между Оператором РНИС и балансодержателем либо оператором системы транспортного управления и безопасности Рязанской области. Передача данных осуществляется в соответствии с требованиями Единого стека открытых протоколов.
8.4. Передача данных в РНИС из федеральных информационных систем осуществляется на основании соглашений между Оператором РНИС и балансодержателем либо оператором федеральной информационной системы.
Переходные положения
9.1. До даты разработки Координатором работ методологических документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента, Оператор РНИС предоставляет экспертное заключение, определенное в п. 7.6. и 7.7. настоящего Регламента на основании документов, действующих на дату поступления запроса на предоставление экспертного заключения.
9.2. До завершения создания единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области, Оператор РНИС предоставляет пользователям доступ к данным, содержащимся в РНИС на момент подключения пользователя.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.07.2019 № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях развития региональной навигационно – информационной системы Рязанской области и руководствуясь пунктами 3 и 8 постановления Правительства Рязанской области от 10.12.2014 № 369 «Об утверждении положения о региональной навигационно – информационной системе Рязанской области» министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. министра
В.В. Еремин
Приложение
к Регламенту организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
Требования к Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Требования к Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области (далее – Требования) определяют минимальные обязательные требования, которые должны быть установлены в техническом задании на разработку Концепции развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области (далее – Концепция).
1.2. Концепция должна быть разработана в соответствии со следующей нормативной основой:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203;
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 358 «Об утверждении Государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы»;
постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. № 369 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области».
2. Задачи Концепции
2.1. Концепция разрабатывается для решения следующих задач:
2.1.1. Анализа существующих процессов при создании, развитии и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
2.1.2. Разработки и обоснования организационно-функциональной схемы Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области, при которой наиболее эффективно будут решены задачи, установленные в п. 3 настоящего Регламента;
2.1.3. Оценки необходимых ресурсов для развития РНИС;
2.1.4. Разработки проекта плана мероприятий для развития РНИС.
3. Содержание Концепции
3.1. Концепция должна содержать:
3.1.1. Характеристику существующих процессов при создании, развитии и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.2. Предложения по основным терминам и определениям, используемым при реализации Концепции;
3.1.3. Организационно-функциональную схему РНИС с обоснованием необходимости внедрения, изменения отдельных ее элементов и область их применения;
3.1.4. Анализ существующих стандартов по обеспечению технологического единства работы с данными и предложения по обеспечению технологического единства работы с данными РНИС и смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
3.1.5. План мероприятий по интеграции с РНИС смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области и их обоснование;
3.1.6. План мероприятий по интеграции с РНИС федеральных информационных систем и их обоснование;
3.1.7. Требования к техническим решениям, используемым при развитии и эксплуатации РНИС;
3.1.8. Требования к разработке Генеральной схемы создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.9. Единые требования к периферийному оборудованию;
3.1.10. Требования к коммуникационной инфраструктуре автомобильных дорог Рязанской области;
3.1.11. Проект модели угроз безопасности информации РНИС;
3.1.12. Социально-экономическое обоснование развития РНИС, включая расчет потребностей в ресурсах на развитие и эксплуатацию РНИС;
3.1.13. Описание функционирования РНИС в переходный период и по завершении работ;
3.1.14. Проект плана мероприятий по реализации Концепции, скоординированный с федеральными национальными проектами;
3.1.15. Предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты Рязанской области, соглашения (контракты) с операторами смежных систем транспортного управления и безопасности Рязанской области.
3.2. При разработке Концепции должно быть учтено:
3.2.1. Разработка предложений должна основываться на учете существующих методологических подходов к терминологии цифровой трансформации экономики как системе научных понятий, обеспечивающей возможность профессиональных коммуникаций и возможность достижения семантической однозначности исследуемых процессов и явлений;
3.2.2. Организационно-функциональная схема РНИС должна соответствовать требованиям, установленным федеральными национальными проектами для интеллектуальных транспортных систем;
3.2.3. Реализация Концепции должна обеспечить достижение целевых показателей приоритетного проекта Рязанской области «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Рязанской области».
Приложение
к постановлению
министерства транспорта
и автомобильных дорог
Рязанской области
от 05.07.2019 г. № 16
Регламент организации и проведения работ по созданию и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной
инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы
транспортного управления и безопасности Рязанской области
Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203;
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р;
постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 358 «Об утверждении Государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы»;
постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. № 369 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области».
1.2. Регламент определяет механизмы взаимодействия участников создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области.
Термины и определения
2.1. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Регламента:
Внешняя информационная система (интеллектуальная транспортная система); ВИС: Информационная система одного из видов транспорта, министерства или ведомства, в рамках которой предусмотрена функциональная связь с интеллектуальной транспортной системой в рамках задач оперативного взаимодействия.
Интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
Информационная инфраструктура: Взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.
Информационно-коммуникационная инфраструктура: Совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур.
Коммуникационная инфраструктура: Сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи.
Периферийное оборудование (интеллектуальная транспортная система): Элемент подсистемы ИТС, расположенный на автомобильной дороге, транспортном средстве или транспортном оборудовании.
Пользователь интеллектуальной транспортной системы; пользователь ИТС: Лицо или организация, непосредственно получающие данные от ИТС и способные действовать на основе этих данных или в соответствии с полученными решениями в области управления.
Задачи регламентации создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
3.1. Регламентация создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, ее элементов, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, осуществляется с целью решения следующих задач:
3.1.1. Создания на основе Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области (далее - РНИС) единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области (интеллектуальной транспортной системы);
3.1.2. Повышения эффективности управления движения транспортных, технических средств и систем на территории Рязанской области;
3.1.3. Повышения качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Рязанской области;
3.1.4. Повышения эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Рязанской области;
3.1.5. Обеспечения наполнения РНИС данными из внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
3.1.6. Обеспечения интеграции РНИС с федеральными информационными системами транспортного комплекса;
3.1.7. Расширения круга пользователей, имеющих доступ к оперативной и достоверной информации о работе транспортного комплекса Рязанской области, в том числе в автоматическом режиме;
3.1.8. Повышения оперативности взаимодействия со службами экстренного и оперативного реагирования в нештатных ситуациях в транспортном комплексе Рязанской области;
3.1.9. Сокращения затрат на создание информационных систем в Рязанской области за счет исключения дублирования функций и обеспечения возможности использования дополнительных источников данных.
Участники создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
4.1. Участниками создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области являются:
4.1.1. Координатор работ – министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
4.1.2. Оператор РНИС – оператор Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области;
4.1.3. Лица и организации, инициирующие создание новых, развитие существующих элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области;
4.1.4. Операторы внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области;
4.1.5. Операторы связи;
4.1.6. Пользователи систем транспортного управления и безопасности Рязанской области:
4.1.6.1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4.1.6.2. Органы государственной власти Рязанской области;
4.1.6.3. Органы местного управления Рязанской области;
4.1.6.4. Экстренные оперативные службы;
4.1.6.5. Пользователи транспортных услуг (предприятия, организации, водители, пассажиры, пешеходы).
4.2. Полномочия участников создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области определяются в соответствии с Концепцией развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
Элементы цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, создание, развитие и эксплуатация которых регулируются Регламентом
5.1. Регламентом регулируется создание, развитие и эксплуатация элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, таких как:
5.1.1. Региональная навигационно-информационная система Рязанской области.
5.1.2. Внешние системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, выполняющие следующие функции:
оптимизация транспортного процесса за счет управления транспортными потоками в штатном и нештатном режимах;
обеспечение безопасности дорожного движения;
мониторинг и управление транспортом;
автоматизированное управление дорожным движением;
управление состоянием дорог;
контроль соблюдения ПДД и контроль транспорта;
пользовательские сервисы транспортного комплекса.
В состав систем входит соответствующее периферийное оборудование, аппаратно - программный комплекс и оборудование приема-передачи данных.
5.1.3. Линии связи, являющиеся коммуникационной инфраструктурой систем, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента.
Методологическая основа регламентации процессов создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог, включая системы транспортного управления и безопасности Рязанской области
6.1. Регламентация создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и документацией, разработанной Координатором работ, в соответствии с ним.
6.2. В развитие положений настоящего Регламента разрабатываются:
6.2.1. Концепция развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области;
6.2.2. Генеральная схема создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области;
6.2.3. Единый стек открытых протоколов;
6.2.4. Технические задания на создание элементов РНИС.
6.3. Разработку методологических документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента, осуществляет Координатор работ.
6.4. Требования к документу, определенному в п. 6.2.1. настоящего Регламента, устанавливаются в приложении к настоящему Регламенту.
Технологическое обеспечение создания, развития и эксплуатации цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области
7.1. Технологическим ядром единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области (интеллектуальной транспортной системы) является Региональная навигационно-информационная система Рязанской области.
7.2. Развитие Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области осуществляется Координатором работ в соответствии с Концепцией развития Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области как интеллектуальной транспортной системы Рязанской области.
7.3. В результате развития РНИС должна обеспечивать выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента.
7.4. Источниками данных для РНИС должны являться периферийное оборудование, абонентское оборудование, внешние системы транспортного управления и безопасности Рязанской области, федеральные информационные системы.
7.5. Технологическое и организационное сопровождение процессов развития РНИС осуществляет Оператор РНИС.
7.6. Создание и развитие региональных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, осуществляется по инициативе Координатора работ в соответствии с положениями документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента.
7.7. Создание и развитие местных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета либо дорожного фонда Рязанской области, осуществляется только по согласованию с Координатором работ. Согласование осуществляется в соответствии с порядком, определенным в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
Создание и развитие коммуникационной инфраструктуры региональных систем, определенных в п. 5.1.1. настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Генеральной схемой создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области. Оператор связи определяется Координатором работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7.8. Эксплуатацию РНИС осуществляет оператор РНИС в соответствии с Положением о Региональной навигационно-информационной системе Рязанской области.
7.9. Эксплуатацию иных элементов цифровой информационно-коммуникационной инфраструктуры автомобильных дорог Рязанской области осуществляет их балансодержатель либо иное лицо по соглашению с балансодержателем.
Порядок доступа пользователей к РНИС и передачи данных в РНИС
8.1. Доступ пользователей к РНИС осуществляется в соответствии с Положением о Региональной навигационно-информационной системе Рязанской области.
8.2. Доступ пользователей РНИС к информации, содержащейся в РНИС, обеспечивается:
на основании письменного запроса о предоставлении содержащейся в РНИС информации;
подключением на постоянной основе к РНИС (далее - подключение к РНИС) для получения информации в режиме реального времени;
посредством обеспечения трансляции информации в режиме реального времени на официальных Интернет - ресурсах.
8.3. Передача данных в РНИС из внешних систем транспортного управления и безопасности Рязанской области осуществляется на основании соглашений между Оператором РНИС и балансодержателем либо оператором системы транспортного управления и безопасности Рязанской области. Передача данных осуществляется в соответствии с требованиями Единого стека открытых протоколов.
8.4. Передача данных в РНИС из федеральных информационных систем осуществляется на основании соглашений между Оператором РНИС и балансодержателем либо оператором федеральной информационной системы.
Переходные положения
9.1. До даты разработки Координатором работ методологических документов, определенных в п. 6.2. настоящего Регламента, Оператор РНИС предоставляет экспертное заключение, определенное в п. 7.6. и 7.7. настоящего Регламента на основании документов, действующих на дату поступления запроса на предоставление экспертного заключения.
9.2. До завершения создания единой цифровой информационно-аналитической платформы транспортного комплекса Рязанской области, Оператор РНИС предоставляет пользователям доступ к данным, содержащимся в РНИС на момент подключения пользователя.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 120.000.000 Информация и информатизация, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: