Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2019г.
Номер документа: RU89000201900922
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июля 2019 г. № 714-П

г. Салехард

О ВНЕДРЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. от 26.11.2019 № 1232-П)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

комплекс мер («дорожную карту») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;

описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;

Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3.

2. Определить координатором реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Определить региональный модельный центр дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»;

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия правого акта Российской Федерации, предусматривающего предоставление субсидии бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа из федерального бюджета на внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере образования, в том числе контроль и надзор.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 июля 2019 года № 714-П

(в ред. от 26.11.2019 № 1232-П)

КОМПЛЕКС МЕР

(«дорожная карта») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком

автономном округе

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответствен-ные

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Регионального модельного центра (далее – РМЦ)

Ямало-Ненецкий автономный округ

письмо ведомственного проектного офиса и правовой акт департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее –

ДО ЯНАО, правовой акт

ДО ЯНАО, ЯНАО)

30 октября

2020 года

2.

Утверждено ответственное должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования

ЯНАО

правовой акт

ДО ЯНАО

01 ноября

2020 года

3.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории ЯНАО в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

ЯНАО

дополнительное соглашение

05 февраля

2021 года, далее – ежегодно

(при

необходи-мости)

4.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

ЯНАО

финансовое соглашение

15 февраля

2021 года, далее – ежегодно

(при необходи-мости)

5.

Утверждено Положение о внедрении модели персонифицирован-ного финансирования в ЯНАО

ЯНАО

нормативный правовой акт Правительства ЯНАО

01 марта

2021 года

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

ЯНАО

письмо

ДО ЯНАО

01 марта

2021 года

7.

Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

ЯНАО

правовой акт

ДО ЯНАО

01 марта

2021 года

8.

Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании в ЯНАО

ЯНАО

правовые акты органов местного самоуправления в ЯНАО, осуществляющих управление в сфере образования

01 марта

2021 года

9.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и

МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

ЯНАО

свидетельство о повышении квалификации

согласно отдельному графику ведомствен-ного проектного офиса нацпроекта «Образова-ние», далее –ежегодно

10.

Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

ЯНАО, ведомствен-ный проектный офис нацпроекта «Образова-ние»

правовой акт

ДО ЯНАО

01 апреля

2021 года

11.

Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицирован-ного финансирования дополнительного образования

ЯНАО

правовой акт

ДО ЯНАО

01 апреля

2021 года, далее – ежегодная актуализа-ция

12.

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

ЯНАО, ведомствен-ный проектный офис нацпроекта «Образова-ние»

приказы образовательных организаций об утверждении штатных расписаний

01 апреля

2021 года, далее – системати-ческое обновление

13.

Проведен мониторинг реализации комплекса мер («дорожной карты») по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования

ЯНАО, ведомствен-ный проектный офис нацпроекта «Образова-ние»

письмо

ДО ЯНАО с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование»

30 ноября

2021 года, далее – ежегодно

14.

Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей

ЯНАО

акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

01 сентября 2021 года

15.

Внедрены модели реализации дополнительных общеобразователь-ных программ в сетевой форме

ЯНАО

правовой акт

ДО ЯНАО

01 сентября 2021 года

16.

Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразователь-ных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одарённых детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

ЯНАО

правовой акт

ДО ЯНАО

01 сентября 2021 года

17.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

ЯНАО

отчёт о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря

2021 года, далее – ежегодно

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 июля 2019 года № 714-П

ОПИСАНИЕ

предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого

автономного округа

I. Обоснование потребности и проблематика

Потребность в реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта «Образование» связана с проблематикой, особенностями состояния и развития сети организаций дополнительного образования детей, а также их территориально-пространственным расположением, удаленностью и труднодоступностью населенных пунктов друг от друга в рамках муниципальных образований, дисбалансом в обеспечении качественного и доступного дополнительного образования детей разных возрастов городских и сельских населенных пунктов, отсутствием единого центра координации и организационно-методического сопровождения образовательных организаций.

Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по типу учреждений:

в Ямало-Ненецком автономном округе функционирует 36 организаций дополнительного образования, из них: центры – 23, дома – 7, станции – 2, школы – 2, спортивные школы – 2; 16 учреждений относятся к городским поселениям, 10 – к сельским.

Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по видам образовательной деятельности: работающие по всем видам образовательной деятельности – 14, из них 9 расположены в сельской местности, художественная – 8, эколого-биологическая – 1, технологическая – 5, туристско-краеведческая – 1; спортивная – 3.

Данный проект предполагает создание в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее – целевая модель), которая включает в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров, которые создаются в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, указанных в приложении к настоящему описанию.

Внедрение цлевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.

Внедрение Целевой модели в Ямало-Ненецком автономном округе направлено на реализацию следующих основных мероприятий.

1.1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, который будет:

а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации регионального проекта на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта «Успех каждого ребенка» и ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование»;

б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе;

в) формировать в Ямало-Ненецком автономном округе эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как «ядро» региональной системы, муниципальные опорные центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;

г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;

д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;

е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе.

1.2. Создание сети из 13 муниципальных опорных центров – по одному в каждом муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе.

МОЦ будут взаимодействовать с РМЦ, а также образовательными организациями на уровне своего муниципального образования, осуществляя координацию их деятельности.

Создание МОЦ является отличительной особенностью организационно-управленческой модели дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа. Они могут быть созданы на базе любого учреждения (независимо от ведомственной принадлежности), которое могло бы осуществить координацию деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на уровне муниципального образования, взаимодействие с РМЦ по вопросам обеспечения персонифицированного учета детей.

Кроме координации деятельности организаций, участвующих в дополнительном образовании детей на уровне муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, МОЦ реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы, а также осуществляют внедрение новых практик дополнительного образования детей в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечение детей в систему дополнительного образования детей.

Муниципальные опорные центры смогут осуществлять реализацию дополнительного образования детей на базе школ (сетевая структура взаимодействия) в разных формах, в том числе кратковременные и долгосрочные дополнительные общеразвивающие программы, мобильные формы дополнительного образования детей для сельских школьников, например, такие, как предвижной этнопарк «Аркториум», мобильные технопарки «ЯмалКвант».

1.З. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.

1.4. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.

1.5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.

1.6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

1.7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.

В таблице представлена примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году.

Таблица

№ п/п

Наименование мероприятия

Итого

феде-ральный бюджет (млн руб.)

бюджет Ямало-Ненец-кого авто-номного округа (млн руб.)

внебюджетные и иные источники

(млн руб.)

итого по всем источникам

(млн руб.)

1

2

3

4

5

6 = 3+4+5

Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2021 – 2023 годах Регионального модельного центра дополнительного образования детей

1.

Оплата услуг специалистов в целях обеспечения деятельности Регионального модельного центра

0,0

25,175

0,0

25,175

2.

Приобретение расходных материалов

0,0

0,200

0,0

0,200

3.

Повышение квалификации сотрудников Регионального модельного центра

0,0

0,635

0,0

0,635

4.

Итого по мероприятию

0,0

26,010

0,0

26,010

Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей

1.

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования

0,0

0,250

0,0

0,250

2.

Итого по мероприятию

0,0

0,250

0,0

0,250

Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ

1.

Повышение квалификации сотрудников муниципальных опорных центров

1,100

0,0

0,0

1,100

2.

Организация и проведение мероприятий, семинаров, конференций с руководящими и педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственного сектора дополнительного образования

0,800

0,0

0,0

0,800

3.

Итого по мероприятию

1,900

0,0

0,0

1,900

Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики

1.

Приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов

0,100

0,0

0,0

0,100

2.

Итого по мероприятию

0,100

0,0

0,0

0,100

Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

1.

Организация и проведение профильных смен различной направленности для детей Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

1,230

0,0

1,230

2.

Разработка дистанционных курсов, программ дополнительного образования детей, учебно-методического и методического обеспечения к ним

1,0

0,0

0,0

1,0

3.

Итого по мероприятию

1,0

1,230

0,0

2,230

Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей

1.

Приобретение работ по сопровождению, технической поддержке общедоступного регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

0,0

0,250

0,0

0,250

2.

Поддержка деятельности общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

0,0

0,250

0,0

0,250

3.

Итого по мероприятию

0,0

0,500

0,0

0,500

4.

Итого на реализацию целевой модели в 2021 году

3,0

27,990

0,0

30,990

(в ред. от 26.11.2019 № 1232-П)

Финансирование мероприятий продолжится в 2021 – 2022 годах в соответствии с запланированным бюджетом.

II. Предполагаемые результаты в рамках национального проекта «Образование»

Таким образом, при внедрении данной организационно-управленческой модели дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа сформируется несколько уровней её реализации: региональный, муниципальный и уровень образовательных организаций, участвующих в дополнительном образовании детей.

К 2023 году доля детей Ямало-Ненецкого автономного округа в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, увеличится на 5%.

Не менее 50% муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования

Не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Внедрён навигатор дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки.

Будет организована работа не менее 5 заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, а также разработано и внедрено не менее 5 моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, не менее 20 дистанционных курсов дополнительного образования детей.

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики составит не менее 30.

На 100% будет проведена переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных ресурсных (опорных) центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования.

Приложениями к настоящему описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа являются: таблица индикаторов согласно приложению № 1, предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование РМЦ согласно приложению № 2, зонирование и дизайн-проект в соответствии с брендбуком, размещенным в сети «Интернет» согласно приложению № 3, штатное расписание регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4, предполагаемая сеть муниципальных опорных центров согласно приложению № 5.

1

Приложение № 1

к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

№ п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение субъекта Российской Федерации

1

2

3

4

1.

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

1.1.

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

50

50

1.2.

Доля детей в возрасте от 5 идо 18 лет от общего количества детей, проживающих в субъекте Российской Федерации, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

25

25

2.

Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей, ед.

1

1

3.

Создана сеть муниципальных опорных центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, ед.

13

13

4.

Внедрён навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед.

1

1

5.

Увеличено число детей в субъекте Российской Федерации в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %

на 5 %

на 5 %

5.1.

В т.ч. дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, %

на 5 %

на 5 %

6.

Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников

5

5

7.

Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед., накопительным итогом

5

5

8.

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, ед., накопительным итогом

15

15

9.

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед., накопительным итогом

20

20

10.

Количество реализуемых дополнительных

общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов,

в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед., накопительным итогом

30

30

11

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра дополнительного образования детей, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения; развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей

11.1

Педагогические работники, %

100

100

11.2

Руководители, %

100

100

11.3

Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, %

100

100

1

Приложение № 2

к описанию предполагаемой целевой

модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 26.11.2019 № 1232-П)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

операционных расходов на функционирование РМЦ

Статья расходов

Расчет суммы на 2021год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

1

2

211 – заработная плата

19335,00

212 – прочие несоциальные выплаты (суточные)

35,00

213 – начисления на выплаты по оплате труда

5840,00

214 – компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

640,00

226 – транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

290,00

226 – транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

150,00

226 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

300,00

226 – прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

550,00

226 – прочие работы, услуги (суточные детям)

60,00

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

300,00

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

110,00

226 – прочие работы, услуги (суточные педагогам)

70,00

310 – основные средства

500,00

346 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

200,00

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.)

3500,00

Итого

31880,0

1

Приложение № 3

к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗОНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

в соответствии с брендбуком, размещенным по адресу

в сети «Интернет»

Имущественный комплекс РМЦ будет находиться в государственной собственности на базе объекта – государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования».

Зонирование помещений в РМЦ будет осуществлено в соответствии с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность в соответствии с действующими нормативными документами.

Общая площадь РМЦ Ямало-Ненецкого автономного округа составит не менее 350 кв. м, из них площадь административных зон составит 200 кв. м, коворкинг – 50 кв. м, лекторий – 100 кв. м, а также иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная и др.).

Помещения РМЦ соответствуют Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

Помещения планируется оснастить современным компьютерным, оргтехническим, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РМЦ, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, мастер-классов, семинаров, в том числе в дистанционных формах.

Пример помещения административной зоны – общая площадь не менее 200 кв. м.

Пример помещения коворкинг–пространства – общая площадь не менее 50 кв. м.

Пример помещения лектория – общая площадь не менее 100 кв. м.

В соответствии с требованиями к брендированию РМЦ на фасаде здания будет размещен логотип РМЦ, в соответствующих помещениях – логотипы приоритетного проекта.

Примеры логотипов:

1

Приложение № 4

к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

РМЦ дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого

автономного округа

Категория персонала

Должность

Коли-чество,

шт. единиц

Краткий должностной функционал

1

2

3

4

Управленческий персонал

директор

1

определение стратегии, целей и задач развития РМЦ, представление интересов в государственных и общественных органах;

создание организационной структуры, формирование штатного расписания; подбор компетентных, квалифицированных кадров;

обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах по обмену опытом;

обеспечение обучения команды РМЦ технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды;

создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды;

внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами;

представление интересов РМЦ и формирование позитивного имиджа

заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуника-циям

1

координация деятельности РМЦ по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес-партнерами;

планирование деятельности РМЦ;

координация информационной (PR) работы в сфере дополнительного образования детей, работы по просвещению родительского сообщества, профессиональных групп, объединений, союзов;

мониторинг и анализ дефицитов и потребностей региональной системы дополнительного образования, формирование предложений по реагированию;

взаимодействие с образовательными и иными организациями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Координация деятельности муниципальных опорных организаций

заместитель директора по методической поддержке, образователь-ным программам

и внедрению новых форм дополнитель-ного образования

1

формирование образовательных результатов, сопровождение методического блока РМЦ, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные функции; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников РМЦ по проектному управлению в сфере образования;

координация дистанционного образования через информационный портал РМЦ;

формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципального сегментов навигатора системы дополнительного образования детей;

разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в регионе

Административ-ный персонал

системный администратор

1

информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей

Основной персонал

администратор (руководитель проектов)

1

общая координация деятельности структурных подразделений РМЦ в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учёта методических рекомендаций по реализации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода

специалист по управлению проектами

2

выполнение работ по федеральному проекту (проектам) в соответствии с планами и иными документами проекта, подготовка и согласование новых проектов (мероприятий), управление инфраструктурой проектов, управление рисками, контроль за реализацией проектов в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (организациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа)

методист

2

разработка учебно-методических материалов, внедрение различных педагогических техник, приёмов и форматов работы, отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования, поиск и привлечение экспертов и авторов для разработки учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов

специалист по развитию финансово-экономических моделей

1

разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий

специалист по развитию нормативно-правовой базы

1

юридико-техническое сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативно-правовой и методической базы проектов и систем дополнительного образования в целом

специалист по внешним коммуника-циям и общественным связям

1

организация освещения деятельности РМЦ в сети «Интернет» и СМИ, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке РМЦ, участие в региональных тематических мероприятиях, представление интересов РМЦ и формирование позитивного имиджа в СМИ, формирование и поддержание пула информационных партнеров РМЦ, взаимодействие с пресс-службами органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа

педагогические работники

10

педагог дополнительного (дополнительного профессионального) образования, обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования

1

Приложение № 5

к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ МОЦ

№ п/п

Муниципаль-ное образование

Организационно-правовая форма МОЦ (полное наименование)

Адрес МОЦ

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

1

2

3

4

5

1.

Город Салехард

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

629004, ЯНАО,

г. Салехард,

ул. Арктическая,

д. 16

общая площадь –

1042 кв. м, из них:

коворкинг –

254,8 кв. м,

медиазона – 56,8 кв. м,

инфозона – 53,2 кв. м,

шахматная гостиная –

24,7 кв. м,

предметные лаборатории –

184,4 кв. м,

методическая лаборатория –

28,7 кв. м,

автомобильная лаборатория –

165,7 кв. м,

административные площади – 88,7 кв. м,

технические помещения –

185,0 кв. м

2.

Город Лабытнанги

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

629400, ЯНАО,

г. Лабытнанги, ул. Обская, д. 35

площадь 1 корпуса 319,1 кв. м, из них:

зона коворкинга –

50.9 кв. м,

лаборатории –

85,1 кв. м,

учебные кабинеты –

79 кв. м;

площадь 2 корпуса –

328,7 кв. м, из них:

музыкальный зал –

67,9 кв. м,

музей – 44,6 кв. м,

учебные кабинеты –

61 кв. м, административная

зона – 50 кв. м

3.

Город

Новый Уренгой

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат «Эврика»

629305, ЯНАО,

г. Новый Уренгой,

ул. Юбилейная, д. 10

общая площадь –

3289,20 кв. м, из них:

коворкинг –

208,9 кв. м,

медиазона – 99,5 кв. м,

инфозона – 21,4 кв. м,

предметные лаборатории –

645,2 кв. м,

методическая лаборатория – 66 кв. м,

автогородок (открытая площадка) –

20541 кв. м,

административные площади – 239,4 кв. м,

технические помещения –

148,2 кв. м,

подвал – 1860,6 кв. м

4.

Город Ноябрьск

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск

629805, ЯНАО,

г. Ноябрьск,

ул. Советская,

д. 25

общая площадь –

1245,5 кв. м, из них:

актовый зал –

102,3 кв. м;

мастерские (2) –

83,9 кв. м;

учебные кабинеты

(10 каб.) – 436 кв. м, административная

зона – 70 кв. м

5.

Город Муравленко

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»

629602, ЯНАО,

г. Муравленко, ул. Губкина,

д. 40

общая площадь –

510 кв. м, их них:

предметные лаборатории (3) –

по 42,1 кв. м,

методическая лаборатория –

42,1 кв. м,

коворкинг – 50 кв. м

6.

Город Губкинский

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция технического творчества г. Губкинский»

629830, ЯНАО,

г. Губкинский, микрорайон 3,

д. 38

общая площадь –

320 кв. м, из них:

2 учебных кабинета по робототехнике площадью

по 42,3 кв. м,

3 учебных кабинета площадью

по 28,4 кв. м,

административная

зона – 50 кв. м

7.

Надымский район

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

ЯНАО, г. Надым,

ул. Зверева,

д. 42а

общая площадь –

2877,9 кв. м, из них:

технопарк

«ЭНИГМА» –

164,6 кв. м,

парк профессий –

66,2 кв. м,

мультстудия –

28,8 кв. м,

экспериментариум «Технопарк-бонус» –

48,4 кв. м

8.

Приуральский район

муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Левша»

629420, ЯНАО, Приуральский район, п. Харп, кв. Северный,

д. 3

общая площадь –

547 кв. м, из них:

административная

зона – 52,2 кв. м,

9 учебных кабинетов – 225 кв. м,

шахматная гостиная –

5 кв. м

9.

Пуровский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

г. Тарко-Сале Пуровского района

629850, ЯНАО, Пуровский район,

г. Тарко-Сале, пер. Аэрологический, д. 5;

ул. Республики, д. 39б (автошкола)

общая площадь –

762,7 кв. м, из них:

19 учебных

кабинетов –

от 13,1 до 71,4 кв. м,

в том числе:

театральный класс –

28,6 кв. м,

лаборатория технического моделирования –

44,5 кв. м,

изостудия – 14,5 кв. м, мастерская легоконструирования – 16,2 кв. м,

актовый зал –

67,3 кв. м;

корпус «Автошкола» – 864,8 кв. м, из них:

мастерская по робототехнике –

68,8 кв. м,

актовый зал –

85,8 кв. м,

кабинет «ПДД АВТО-МОТО» – 50,6 кв. м,

кабинет «АВТО-МОТО» – 51,0 кв. м, автолаборатория –

68,2 кв. м,

кабинет медицины –

50,9 кв. м

10.

Тазовский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»

629350, ЯНАО,

Тазовский район,

п. Тазовский,

ул. Калинина,

д. 2

общая площадь –

560,9 кв. м, из них:

музыкальный зал –

40 кв. м, хореографический

зал – 30,6 кв. м,

музей – 64,5 кв. м, мастерская – 32,5 кв. м, кабинеты для занятий – от 11,1 до 25 кв. м,

отдельно стоящее здание «Живой уголок» – площадь

98 кв. м

11.

Красносель-купский район

муниципальное учреждение дополнительного образования «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

629380, ЯНАО, Красноселькуп-ский район,

с. Красно-селькуп,

ул. Полярная,

д. 21а;

ул. Энтузиастов, д. 1;

ул. Советская,

д. 16

общая площадь –

1244,45 кв. м, из них:

мастерская по робототехнике –

68,8 кв. м,

учебные кабинеты –

от 15,0 до 70 кв. м,

лаборатория технического моделирования –

44,5 кв. м;

автокласс – 84,97 кв. м

12.

Шурышкар-ский район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр воспитания и дополнительного образования с. Мужи и Шурышкарского района»

629640, ЯНАО, Шурышкарский район,

с. Мужи,

ул. Истомина,

д. 9а

общая площадь –

515,8 кв. м,

в том числе: административная

зона – 87,1 кв. м,

учебные кабинеты –

228,8 кв. м,

холл-выставочный

зал – 38,5 кв. м,

актовый зал –

49,5 кв. м

13.

Ямальский район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ямальский центр внешкольной работы»

ЯНАО, Ямальский район,

с. Яр-Сале,

ул. Худи Сэроко, д. 18 А

общая площадь –

298,2 кв. м, из них:

учебные и административно-управленческие кабинеты – 206,4 кв. м,

инженерно-техническая лаборатория

«ФабЛаб Ямал» –

91,8 кв. м (бессрочный договор безвозмездного пользования)

1

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 июля 2019 года № 714-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Определение

Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее – Региональный модельный центр) – нетиповая образовательная организация, расположенная на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющая организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

На период реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект) Региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Ямало-Ненецком автономном округе, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

1.2. Цель деятельности Регионального модельного центра

Создание условий для обеспечения в Ямало-Ненецком автономном округе эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204.

1.3. Задачи Регионального модельного центра

Региональный модельный центр выполняет следующие задачи:

осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

развитие системы управления в системе дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающее демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;

организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;

создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

поддержка и развитие социальной активности детей через деятельность регионального отделения Российского движения школьников и детских добровольческих (волонтерских) объединений.

II. Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования Регионального модельного центра

2.1. Создание Регионального модельного центра производится правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании Регионального модельного центра.

2.1.1. Правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании Регионального модельного центра утверждает:

Положение о деятельности Регионального модельного центра;

порядок назначения директора (руководителя) Регионального модельного центра;

порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера в отношении Регионального модельного центра;

функции Регионального модельного центра по обеспечению реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

план первоочередных мероприятий по созданию Регионального модельного центра;

сферу деятельности Регионального модельного центра, соответствующую в том числе плану мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также паспорту и сводному плану федеральных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде;

исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа – координатор Регионального модельного центра.

2.1.2. Положение о деятельности Регионального модельного центра:

              определяет цели и задачи Регионального модельного центра в Ямало-Ненецком автономном округе;

              определяет основные направления деятельности Регионального модельного центра;

              определяет структуру Регионального модельного центра, в том числе органы управления Региональным модельным центром;

отражает предмет, виды и формы деятельности Регионального модельного центра;

              регулирует сферу ответственности Регионального модельного центра за соответствие применяемых форм, методов и средств организации своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке и порядок взаимодействия с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;

иные вопросы деятельности Регионального модельного центра.

2.2. Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3. План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного центра в Ямало-Ненецком автономном округе:

№ п/п

Мероприятия

Результат

1

2

3

1.

Инициирование создания Регионального модельного центра (далее – РМЦ):

отбор площадки для РМЦ,

утверждение площадки РМЦ,

назначение директора (руководителя) РМЦ, определение органа исполнительной власти – координатора РМЦ,

утверждение положения о деятельности РМЦ.

Размещение на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа копии постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании РМЦ

письмо Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в адрес Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) о создании РМЦ

2.

Утверждение плана деятельности РМЦ, соответствующего в том числе паспорту федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде

правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

3.

Привлечение интеллектуальных партнёров

раздел в плане деятельности РМЦ.

Соглашение о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, организациями других субъектов Российской Федерации, федеральными и частными организациями

4.

Привлечение бизнес-партнёров из реального сектора экономики и направление в РМЦ скана соответствующего письма со стороны партнёра

раздел в плане деятельности РМЦ.

Письмо со стороны партнёра в адрес директора РМЦ о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве

5.

Создание информационного портала РМЦ, включающего:

методический блок для педагогов, родителей, руководителей;

дистанционные курсы для детей, родителей;

результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

информацию о мероприятиях и т.д.

раздел в плане деятельности РМЦ.

Информационный портал в сети «Интернет»

6.

Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ

раздел в плане деятельности РМЦ.

Правовой акт департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

7.

Утверждение программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа в лучших организациях дополнительного образования детей других регионов Российской Федерации

раздел в плане деятельности РМЦ.

Программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей

8.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей по управлению в сфере образования и проектной деятельности

раздел в плане деятельности РМЦ.

Свидетельства о повышении квалификации.

Отчёт о проведении повышения квалификации

9.

Утверждение годового плана конкурсных мероприятий и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей

локальный акт РМЦ, согласованный с департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Публикация плана на сайте РМЦ, профильных информационных ресурсах Ямало-Ненецкого автономного округа

10.

Внедрение (при необходимости – разработка) типовых моделей, в том числе:

сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей,

разноуровневых программ дополнительного образования,

модульные программы для сельской местности,

вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

образовательных программ для организации летнего отдыха и проведения заочных школ

раздел в плане деятельности РМЦ.

Акты РМЦ.

Правовой акт органа местного самоуправления сферы образования в Ямало-Ненецком автономном округе (пилотного муниципального образования)

11.

Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, руководителей организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, родителей,

наставников проектных детских команд

раздел в плане деятельности РМЦ.

Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей и сотрудников РМЦ, программы мероприятий по просвещению родителей в сфере дополнительного образования детей, программы повышения квалификации для наставников проектных детских команд.

Акты РМЦ.

Правовой акт органа местного самоуправления сферы образования в Ямало-Ненецком автономном округе (пилотного муниципального образования)

12.

Запуск регионального навигатора по дополнительному образованию детей с муниципальными компонентами (содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей)

раздел в плане деятельности РМЦ.

Контент для наполнения регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Информационный портал в сети «Интернет»

13.

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам

раздел в плане деятельности РМЦ.

Отчёт о независимой оценке, размещённый на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах в Ямало-Ненецком автономном округе

14.

Подготовка ежегодного отчёта о реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»

доклад в Минпросвещения России.

Информационно-аналитические материалы в виде презентации, включающие схемы, таблицы, диаграммы

III. Функции Регионального модельного центра

3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно­правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе.

3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

              проводит выявление и анализ лучших практик в Ямало-Ненецком автономном округе;

              представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

              осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Ямало-Ненецком автономном округе, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.

3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.

3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.

3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:

              проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;

              оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

              разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

              содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

              разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.

3.8. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

              разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

              оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.

3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:

              разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

              проводит анализ потребности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в кадрах системы дополнительного образования детей.

3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.

3.11. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.

3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе:

              формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;

              обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа;

              обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе;

              формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.

3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, включающий:

содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,

создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;

проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;

проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;

создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра.

3.14. Ведёт работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одарённых детей.

3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

проводит анализ нормативно-правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа;

проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;

на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Общие требования к функционированию Регионального

модельного центра

4.1. Требования к определению штатной численности Регионального модельного центра.

Определение штатной численности и формирование штатного расписания Регионального модельного центра осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

              Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

              Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — «Закон об образовании в РФ»);

              приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

              постановление Минтруда России от 30 июня 2003 года № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;

              постановление Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

              приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

              приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодёжи»;

              а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

              Должности, введённые в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра.

              Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведён в приложении № 4 к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа

              К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; статьи 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

              Штат управленческого персонала определяется в соответствии с вышеуказанным приложением № 4.

              При определении директора (руководителя) Регионального модельного центра рекомендуется руководствоваться минимальными квалификационными требованиями, предъявляемыми к руководителю организации, а также следующими требованиями:

              Опыт:

              работы в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 3-х лет или государственного и (или) муниципального управления в Ямало-Ненецком автономном округе не менее 3-х лет;

              управления проектами (программами) в сфере образования, и (или) науки, и (или) молодёжной политики, или иных проектов в социальной сфере – не менее 1-го завершённого проекта;

              руководства не менее 2-х лет, не менее 5-ти человек в подчинении, в том числе              в сфере образования (связанных со сферой образования);

              ведения переговоров;

              разрешения конфликтных ситуаций;

              взаимодействия с подрядчиками/поставщиками;

              организации и проведения тендеров;

              администрирования договоров;

              организации документооборота в государственной сфере;

              планирования и контроля исполнения работ по проекту.

              Знание:

              технологий управления проектами;

              экономики предприятия;

              управленческого учёта;

              управления контрактами;

              управления качеством;

              управления рисками;

              инструментов и методов мотивации персонала;

              законодательных, нормативно-правовых и нормативных актов, норм и правил сферы дополнительного образования детей;

              технологий стратегического планирования;

              организации производственного планирования в компании;

              порядка разработки модели проекта, календарных графиков, бюджета проекта;

              организации оперативного учёта хода работ по проектам с использованием информационных систем;

              основ образовательного, бюджетного и трудового законодательства;

              правил и норм охраны труда;

              основ техники безопасности и контроля качества.

              Личные качества:

              системное мышление;

              ответственность;

              высокая работоспособность;

              коммуникабельность;

              гибкость;

              стрессоустойчивость.

4.2. Перечень обязательных функциональных зон Регионального модельного центра.

Имущественный комплекс Регионального модельного центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания Регионального модельного центра принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональный модельный центр должен располагаться на площади не менее 350 кв. м из расчёта: площадь административных зон — не менее 200 кв. м, площадь коворкинга — не менее 50 кв. м, площадь лектория — не менее 100 кв. м, иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная) – без ограничений.

Помещения Регионального модельного центра должны соответствовать Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

Помещения должны быть оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций Регионального модельного центра, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах.

4.3. Требования к зонированию и брендированию Регионального модельного центра.

Зонирование помещений в Региональном модельном центре осуществляется в соответствии с учётом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.

Требования к брендированию Регионального модельного центра содержатся в Руководстве по фирменному стилю (https://cloud.mail.ru/public/CJ5Y%2FxtzBy38jv). Обязательным является размещение логотипов федерального проекта в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа Регионального модельного центра на фасаде здания.

V. Рекомендации по структурной организации системы

дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком

автономном округе

5.1. Региональный модельный центр является ядром системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Также в Ямало-Ненецком автономном округе могут быть определены (утверждены) базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей — т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализацию лучшей практики в указанной направленности.

5.2. Региональный модельный центр обеспечивает эффективное взаимодействие с базовыми организациями (при их наличии), федеральными ресурсными центрами, а также с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению и сопровождению одарённых детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.

Муниципальные (опорные) центры реализуют дополнительные общеобразовательные программы, координируют деятельность и оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать