Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2008г.
Номер документа: ru51000200800283
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу. – Постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2019 № 554-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.08.2008 № 373-ПП

Мурманск

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 20.12.2012 № 652-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}

В целях повышения эффективности использования механизма предоставления налоговых льгот и в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 № 1025-01-ЗМО «Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

1. {пункт утратил силу – постановление Правительства мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок).

3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот является Министерство экономического развития Мурманской области.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Правительством Мурманской области от 15.09.2006.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении

налоговой льготы в очередном финансовом году, представлять в Министерство экономического развития Мурманской области информацию согласно вышеназванному Порядку для проведения оценки эффективности:

          - планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот – в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка;

- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 5 августа года, в котором проводится оценка.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальным образованиям Мурманской области принять аналогичные нормативные акты по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утвержден

постановлением Правительства

Мурманской области

от 05.08.2008 №373-ПП

{в редакции

постановления Правительства

Мурманской области

от 20.07.2012 № 364-ПП,

от 20.12.2012 № 652-ПП,

от 02.08.2016 № 376-ПП}

Порядок

оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - региональные налоговые льготы).

1.2. Целями проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.

1.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности региональных налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за период не менее трех лет.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению (отмене) региональных налоговых льгот осуществляется:

- при подготовке проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление региональных налоговых льгот, вносимого Губернатором Мурманской области;

- при подготовке заключения Губернатора Мурманской области по проекту закона Мурманской области, вносимого иными субъектами законодательной инициативы;

- при обращении налогоплательщиков о предоставлении  региональных налоговых льгот.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

1.5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методические рекомендации) и на основании следующих документов:

а) предложения о предоставлении или отмене региональной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, на достижение которых направлено предоставление региональной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления или отмены;

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.

Документы, предоставляемые для оценки эффективности региональной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению налоговой льготой).

Таблицы для расчета эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот предоставляются в нескольких вариантах.

Обязательные варианты:

- при условии предоставления льготы;

- при условии отсутствия льготы.

Дополнительный вариант:

- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.

{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.

1.7. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2. Организация проведения оценки

         2.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки документы, указанные в 1.5 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности:

- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот с очередного финансового года – в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка;

- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 20 августа года, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении региональных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных исполнительными органами государственной власти Мурманской области в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от исполнительного органа государственной власти Мурманской области осуществляет оценку эффективности планируемых к предоставлению, региональных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности региональных налоговых льгот.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2.3. Заключение об эффективности региональных налоговых льгот направляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, направивший предложения о предоставлении или отмене налоговой льготы.

В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы исполнительный орган государственной власти Мурманской области в установленном порядке разрабатывает соответствующий проект закона Мурманской области.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот и предоставляет их Губернатору Мурманской области не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

Аналитическая записка должна содержать:

- перечень налоговых льгот, установленных на территории Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области о налогах;

- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;

- результаты оценки эффективности налоговых льгот;

- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.

2.5. Решение о разработке проекта закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот принимается Губернатором Мурманской области.

Проект закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 25 сентября года, в котором проводится оценка, и предоставляется Губернатору Мурманской области для внесения в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2012 № 652-ПП}

2.6. Обращения налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот с начала очередного финансового года направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, для организаций - устав и другие учредительные документы, форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» (квартальная), разделы 5, 6 формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.

В случае если обращается налогоплательщик - головная организация, зарегистрированный не на территории Мурманской области, о предоставлении региональной льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящихся на территории Мурманской области, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.

В случае если организацией заключен договор финансовой аренды (лизинга) имущества, в отношении которого организация обращается о предоставлении региональных налоговых льгот, организации необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить копию такого договора.

В случае если налогоплательщик предоставил все документы, указанные в настоящем пункте, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, в течение не более двух месяцев со дня получения рассматривает обращение налогоплательщика, формирует документы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) региональной налоговой льготы в уполномоченный орган по проведению оценки.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}

2.7. В случае поступления на заключение Губернатору Мурманской области проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот, внесенного в Мурманскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Мурманской области, уполномоченный орган по проведению оценки направляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы в соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.

2.8. Информация о региональных налоговых льготах и результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуются в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Мурманской области, а также направляются в Мурманскую областную Думу до 30 сентября года, в котором проводилась оценка.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

_______________________

Приложение

к Порядку

{в редакции

постановления Правительства

Мурманской области

от 20.07.2012 № 364-ПП,

от 02.08.2016 № 376-ПП}

Методические рекомендации

по оценке эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

1. Общие положения

При оценке эффективности региональных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки исходит из того, что региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, установленных в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области.

Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:

- бюджетная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) повышению эффективности расходов бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований);

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

- экономическая эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу);

- социальная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Мурманской области).

2. Критерий бюджетной эффективности

2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.

Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенный режим налогообложения, и сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в консолидированный бюджет Мурманской области превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения Мурманской области, а также некоммерческим организациям признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов областного и (или) местного бюджетов превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот за рассматриваемый период.

Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления региональной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.

2.4. Бюджетная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) бюджетный эффект.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}

2.5. Для расчета бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.

Обязательные варианты:

- при условии предоставления льготы;

- при условии отсутствия льготы.

Дополнительный вариант:

- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.

Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию бюджетной эффективности, если положительный результат оценки бюджетной эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки бюджетной эффективности при условии отсутствия льготы и (или) выше результата оценки бюджетной эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.

{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

3. Критерий экономической эффективности

3.1. Экономическая эффективность региональных налоговых льгот заключается в положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.

Для расчета экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам, находящимся на обычной системе налогообложения, используются показатели, указанные в приложении № 2, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, - в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.

Коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот (Kn) рассчитывается по следующей формуле:

Kn = SUM Ni.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот категории налогоплательщиков, находящихся на обычной системе налогообложения, принимает значение больше четырех (Кn > 4), категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, – больше или равен 2 (Кn ≥ 2).

3.2. Для расчета экономической эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложениях № 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.

Обязательные варианты:

- при условии предоставления льготы;

- при условии отсутствия льготы.

Дополнительный вариант:

- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.

Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию экономической эффективности, если положительный результат оценки экономической эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки экономической эффективности в условиях отсутствия льготы и (или) выше результата оценки экономической эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.

{раздел  редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.

Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}

4. Критерий социальной эффективности

4.1. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.

4.2. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то в качестве социального эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям определяется достижение целевых значений указанных показателей.

Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию социальной эффективности в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.

4.3. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то социальная эффективность региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.

Показатели определяются инициаторами предоставления налоговой льготы (налогоплательщик и (или) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления) с учетом пункта 1.6 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и пункта 1 настоящих Методических рекомендаций.

4.4. В качестве социально значимого эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Методических рекомендаций, определяются создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период.

4.5. Социальная эффективность региональных налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.

4.6. Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) социальный эффект.

{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}

5. Условия признания предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы эффективной

5.1. Региональная налоговая льгота, предоставленная налогоплательщикам - коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в разделах 5.3 и 5.4 настоящих Методических рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций.

5.2. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

5.3. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям, осуществляющим инновационную деятельность, а также коммерческим организациям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или иных работ, услуг социально незащищенным категориям населения, а также индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}

5.4. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, организациям инвалидов, религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам, признается эффективной в случае соответствия критерию, указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

5.5. Региональная налоговая льгота, предоставленная организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенный режим налогообложения, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 3 настоящих Методических рекомендаций.

{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}

             

________________________

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

{в редакции

постановления Правительства

Мурманской области

от 20.07.2012 № 364-ПП}

Показатели

для расчета бюджетной эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению)

налоговых льгот<***>

Вид налога ______________________________

Категория налогоплательщиков __________________________________

(тыс. рублей)

№п/п

Показатели       

Год,    
предшествующий
отчетному

Отчетный
год

Прогнозный период <*>

1

2

3

4

5

11.

Количество              
налогоплательщиков,     
воспользовавшихся льготой
(имеющих возможность    
воспользоваться         
планируемой к           
предоставлению льготой) 
<**>                    

22.

Поступления налогов и   
сборов в                
консолидированный бюджет
Мурманской области,     
всего,                  
в том числе:

налог на прибыль       
организаций            

налог на доходы        
физических лиц         

налог на имущество     
организаций            

поступления налогов в связи с применением упрощенной системы налогообложения

транспортный налог     

сбор за пользование    
объектами водных       
биологических ресурсов 

прочие налоговые и     
неналоговые поступления

33.

Сумма предоставленной   
(планируемой к          
предоставлению) налоговой
льготы                  

44.

Экономия расходов       
областного и (или)      
местного бюджетов       
(расшифровать)          

Руководитель ______________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) ______________________________

Телефон ___________________________________________________

--------------------------------

<*> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.

<**> Не заполняется налогоплательщиком.

<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

1

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

{в редакции

постановления Правительства

Мурманской области

от 20.07.2012 № 364-ПП,

от 20.12.2012 № 652-ПП}

Показатели

для расчета экономической эффективности предоставленной

(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,

находящимся на обычной системе налогообложения <***>

Вид налога _________________________

Категория налогоплательщиков _________________________________

П№ п/п

Показатели <*>

Ед. изм.

Год,    
предшествующий
отчетному

Отчетный год

Прогнозный период <**>

1

2

3

4

5

6

7

8

11

Отгружено товаров      
собственного           
производства, выполнено
работ и услуг          
собственными силами в  
ценах года,           
предшествующего        
отчетному году         

тыс. руб.

1.1

Справочно:             
отгружено товаров      
собственного           
производства, выполнено
работ и услуг          
собственными силами в  
действующих ценах      

тыс. руб.

22.

Инвестиции в основной  
капитал                

тыс. руб.

33.

Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100) 

%

Справочно (по          
бухгалтерскому учету): 

33.1

Среднегодовая стоимость
основных средств       
(полная)               

тыс. руб.

33.2

Среднегодовая стоимость
основных средств       
(остаточная)           

тыс. руб.

34

Количество транспортных
средств, в том числе   
(расшифровать по       
мощности):             

легковые              

грузовые              

автобусы              

45

Рентабельность продаж  
((стр. 5.3 / стр. 5.1) х
100)                   

%

Справочно:             

45.1

Выручка от продажи     
товаров, продукции,    
работ, услуг (за минусом
налога на добавленную  
стоимость, акцизов и   
аналогичных обязательных
платежей)              

тыс. руб.

45.2

Себестоимость проданных
товаров, продукции,    
работ, услуг           

тыс. руб.

45.3

Валовая прибыль (стр.  
5.1 - стр. 5.2)        

тыс. руб.

55.4

Соотношение выручки и  
субсидий ((стр. 5.1 /  
стр. 5.5) х 100)       

%

5.5

Справочно: сумма       
субсидий из областного и
(или) местного бюджетов

тыс. руб.

65.6

Прибыль до             
налогообложения налогом
на прибыль             

тыс. руб.

75.7

Фонд заработной платы и
выплаты социального    
характера              

тыс. руб.

5.8

Справочно: численность 
работников списочного  
состава                

чел.

Руководитель _____________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) _________________

Телефон __________________________________________

--------------------------------

<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.

<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.

<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

{добавлено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 20.07.2012 № 364-ПП}

Показатели

для расчета экономической эффективности предоставленной

(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,

применяющим упрощенную систему налогообложения<***>

Вид налога _________________________

Категория налогоплательщиков _________________________________

№ п/п

Показатели <*>

Ед. изм.

Год, 
предшествующий
отчетному

Отчетный
год

Прогнозный период <**>

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов)        

тыс. руб.

1.1

Доходы      

тыс. руб.

1.2

Расходы                

тыс. руб.

2

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

3.

Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100) 

%

Справочно (по          
бухгалтерскому учету): 

3.1

Среднегодовая стоимость
основных средств       
(остаточная)               

тыс. руб.

3.2

Среднегодовая стоимость
основных средств       
(полная)           

тыс. руб.

4.

Фонд заработной платы и выплаты социального характера              

тыс. руб.

5.

Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава

тыс. руб.

6.

Численность 
работников списочного  
состава                

чел.

Руководитель _____________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) _________________

Телефон __________________________________________

--------------------------------

<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.

<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.

<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.»

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 154 от 15.08.2008
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать