Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2008г. |
Номер документа: | ru51000200800283 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратило силу. – Постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2019 № 554-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.08.2008 № 373-ПП
Мурманск
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 20.12.2012 № 652-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}
В целях повышения эффективности использования механизма предоставления налоговых льгот и в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 № 1025-01-ЗМО «Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1. {пункт утратил силу – постановление Правительства мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок).
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот является Министерство экономического развития Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Правительством Мурманской области от 15.09.2006.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении
налоговой льготы в очередном финансовом году, представлять в Министерство экономического развития Мурманской области информацию согласно вышеназванному Порядку для проведения оценки эффективности:
- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот – в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка;
- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 5 августа года, в котором проводится оценка.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальным образованиям Мурманской области принять аналогичные нормативные акты по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 05.08.2008 №373-ПП
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 20.12.2012 № 652-ПП,
от 02.08.2016 № 376-ПП}
Порядок
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - региональные налоговые льготы).
1.2. Целями проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности региональных налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за период не менее трех лет.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению (отмене) региональных налоговых льгот осуществляется:
- при подготовке проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление региональных налоговых льгот, вносимого Губернатором Мурманской области;
- при подготовке заключения Губернатора Мурманской области по проекту закона Мурманской области, вносимого иными субъектами законодательной инициативы;
- при обращении налогоплательщиков о предоставлении региональных налоговых льгот.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1.5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методические рекомендации) и на основании следующих документов:
а) предложения о предоставлении или отмене региональной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, на достижение которых направлено предоставление региональной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления или отмены;
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.
Документы, предоставляемые для оценки эффективности региональной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению налоговой льготой).
Таблицы для расчета эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот предоставляются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются:
- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.
1.7. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2. Организация проведения оценки
2.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки документы, указанные в 1.5 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности:
- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот с очередного финансового года – в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка;
- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 20 августа года, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении региональных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных исполнительными органами государственной власти Мурманской области в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от исполнительного органа государственной власти Мурманской области осуществляет оценку эффективности планируемых к предоставлению, региональных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности региональных налоговых льгот.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.3. Заключение об эффективности региональных налоговых льгот направляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, направивший предложения о предоставлении или отмене налоговой льготы.
В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы исполнительный орган государственной власти Мурманской области в установленном порядке разрабатывает соответствующий проект закона Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот и предоставляет их Губернатору Мурманской области не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области о налогах;
- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот;
- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.
2.5. Решение о разработке проекта закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот принимается Губернатором Мурманской области.
Проект закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 25 сентября года, в котором проводится оценка, и предоставляется Губернатору Мурманской области для внесения в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2012 № 652-ПП}
2.6. Обращения налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот с начала очередного финансового года направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, для организаций - устав и другие учредительные документы, форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» (квартальная), разделы 5, 6 формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
В случае если обращается налогоплательщик - головная организация, зарегистрированный не на территории Мурманской области, о предоставлении региональной льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящихся на территории Мурманской области, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.
В случае если организацией заключен договор финансовой аренды (лизинга) имущества, в отношении которого организация обращается о предоставлении региональных налоговых льгот, организации необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить копию такого договора.
В случае если налогоплательщик предоставил все документы, указанные в настоящем пункте, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, в течение не более двух месяцев со дня получения рассматривает обращение налогоплательщика, формирует документы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) региональной налоговой льготы в уполномоченный орган по проведению оценки.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}
2.7. В случае поступления на заключение Губернатору Мурманской области проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот, внесенного в Мурманскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Мурманской области, уполномоченный орган по проведению оценки направляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Исполнительный орган государственной власти Мурманской области предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы в соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.
2.8. Информация о региональных налоговых льготах и результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуются в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Мурманской области, а также направляются в Мурманскую областную Думу до 30 сентября года, в котором проводилась оценка.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
_______________________
Приложение
к Порядку
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 02.08.2016 № 376-ПП}
Методические рекомендации
по оценке эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
1. Общие положения
При оценке эффективности региональных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки исходит из того, что региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, установленных в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:
- бюджетная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) повышению эффективности расходов бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований);
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
- экономическая эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу);
- социальная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Мурманской области).
2. Критерий бюджетной эффективности
2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенный режим налогообложения, и сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в консолидированный бюджет Мурманской области превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения Мурманской области, а также некоммерческим организациям признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов областного и (или) местного бюджетов превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот за рассматриваемый период.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления региональной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.
2.4. Бюджетная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) бюджетный эффект.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
2.5. Для расчета бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию бюджетной эффективности, если положительный результат оценки бюджетной эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки бюджетной эффективности при условии отсутствия льготы и (или) выше результата оценки бюджетной эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
3. Критерий экономической эффективности
3.1. Экономическая эффективность региональных налоговых льгот заключается в положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
Для расчета экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам, находящимся на обычной системе налогообложения, используются показатели, указанные в приложении № 2, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, - в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот (Kn) рассчитывается по следующей формуле:
Kn = SUM Ni.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот категории налогоплательщиков, находящихся на обычной системе налогообложения, принимает значение больше четырех (Кn > 4), категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, – больше или равен 2 (Кn ≥ 2).
3.2. Для расчета экономической эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложениях № 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию экономической эффективности, если положительный результат оценки экономической эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки экономической эффективности в условиях отсутствия льготы и (или) выше результата оценки экономической эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.
{раздел редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.
Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
4. Критерий социальной эффективности
4.1. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.
4.2. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то в качестве социального эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям определяется достижение целевых значений указанных показателей.
Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию социальной эффективности в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.
4.3. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то социальная эффективность региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.
Показатели определяются инициаторами предоставления налоговой льготы (налогоплательщик и (или) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления) с учетом пункта 1.6 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и пункта 1 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. В качестве социально значимого эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Методических рекомендаций, определяются создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период.
4.5. Социальная эффективность региональных налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.
4.6. Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) социальный эффект.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
5. Условия признания предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы эффективной
5.1. Региональная налоговая льгота, предоставленная налогоплательщикам - коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в разделах 5.3 и 5.4 настоящих Методических рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций.
5.2. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5.3. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям, осуществляющим инновационную деятельность, а также коммерческим организациям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или иных работ, услуг социально незащищенным категориям населения, а также индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5.4. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, организациям инвалидов, религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам, признается эффективной в случае соответствия критерию, указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
5.5. Региональная налоговая льгота, предоставленная организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенный режим налогообложения, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 3 настоящих Методических рекомендаций.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
________________________
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП}
Показатели
для расчета бюджетной эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот<***>
Вид налога ______________________________
Категория налогоплательщиков __________________________________
(тыс. рублей)
№п/п
Показатели
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный
год
Прогнозный период <*>
1
2
3
4
5
11.
Количество
налогоплательщиков,
воспользовавшихся льготой
(имеющих возможность
воспользоваться
планируемой к
предоставлению льготой)
<**>
22.
Поступления налогов и
сборов в
консолидированный бюджет
Мурманской области,
всего,
в том числе:
налог на прибыль
организаций
налог на доходы
физических лиц
налог на имущество
организаций
поступления налогов в связи с применением упрощенной системы налогообложения
транспортный налог
сбор за пользование
объектами водных
биологических ресурсов
прочие налоговые и
неналоговые поступления
33.
Сумма предоставленной
(планируемой к
предоставлению) налоговой
льготы
44.
Экономия расходов
областного и (или)
местного бюджетов
(расшифровать)
Руководитель ______________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ______________________________
Телефон ___________________________________________________
--------------------------------
<*> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<**> Не заполняется налогоплательщиком.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
1
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 20.12.2012 № 652-ПП}
Показатели
для расчета экономической эффективности предоставленной
(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,
находящимся на обычной системе налогообложения <***>
Вид налога _________________________
Категория налогоплательщиков _________________________________
П№ п/п
Показатели <*>
Ед. изм.
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный год
Прогнозный период <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
11
Отгружено товаров
собственного
производства, выполнено
работ и услуг
собственными силами в
ценах года,
предшествующего
отчетному году
тыс. руб.
1.1
Справочно:
отгружено товаров
собственного
производства, выполнено
работ и услуг
собственными силами в
действующих ценах
тыс. руб.
22.
Инвестиции в основной
капитал
тыс. руб.
33.
Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100)
%
Справочно (по
бухгалтерскому учету):
33.1
Среднегодовая стоимость
основных средств
(полная)
тыс. руб.
33.2
Среднегодовая стоимость
основных средств
(остаточная)
тыс. руб.
34
Количество транспортных
средств, в том числе
(расшифровать по
мощности):
легковые
грузовые
автобусы
45
Рентабельность продаж
((стр. 5.3 / стр. 5.1) х
100)
%
Справочно:
45.1
Выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг (за минусом
налога на добавленную
стоимость, акцизов и
аналогичных обязательных
платежей)
тыс. руб.
45.2
Себестоимость проданных
товаров, продукции,
работ, услуг
тыс. руб.
45.3
Валовая прибыль (стр.
5.1 - стр. 5.2)
тыс. руб.
55.4
Соотношение выручки и
субсидий ((стр. 5.1 /
стр. 5.5) х 100)
%
5.5
Справочно: сумма
субсидий из областного и
(или) местного бюджетов
тыс. руб.
65.6
Прибыль до
налогообложения налогом
на прибыль
тыс. руб.
75.7
Фонд заработной платы и
выплаты социального
характера
тыс. руб.
5.8
Справочно: численность
работников списочного
состава
чел.
Руководитель _____________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________
Телефон __________________________________________
--------------------------------
<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.
<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
{добавлено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП}
Показатели
для расчета экономической эффективности предоставленной
(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,
применяющим упрощенную систему налогообложения<***>
Вид налога _________________________
Категория налогоплательщиков _________________________________
№ п/п
Показатели <*>
Ед. изм.
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный
год
Прогнозный период <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов)
тыс. руб.
1.1
Доходы
тыс. руб.
1.2
Расходы
тыс. руб.
2
Инвестиции в основной капитал
тыс. руб.
3.
Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100)
%
Справочно (по
бухгалтерскому учету):
3.1
Среднегодовая стоимость
основных средств
(остаточная)
тыс. руб.
3.2
Среднегодовая стоимость
основных средств
(полная)
тыс. руб.
4.
Фонд заработной платы и выплаты социального характера
тыс. руб.
5.
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава
тыс. руб.
6.
Численность
работников списочного
состава
чел.
Руководитель _____________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________
Телефон __________________________________________
--------------------------------
<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.
<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.»
__________________________
1
Утратило силу. – Постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2019 № 554-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.08.2008 № 373-ПП
Мурманск
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 20.12.2012 № 652-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}
В целях повышения эффективности использования механизма предоставления налоговых льгот и в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 № 1025-01-ЗМО «Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1. {пункт утратил силу – постановление Правительства мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок).
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот является Министерство экономического развития Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Правительством Мурманской области от 15.09.2006.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении
налоговой льготы в очередном финансовом году, представлять в Министерство экономического развития Мурманской области информацию согласно вышеназванному Порядку для проведения оценки эффективности:
- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот – в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка;
- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 5 августа года, в котором проводится оценка.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальным образованиям Мурманской области принять аналогичные нормативные акты по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 05.08.2008 №373-ПП
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 20.12.2012 № 652-ПП,
от 02.08.2016 № 376-ПП}
Порядок
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - региональные налоговые льготы).
1.2. Целями проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности региональных налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за период не менее трех лет.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению (отмене) региональных налоговых льгот осуществляется:
- при подготовке проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление региональных налоговых льгот, вносимого Губернатором Мурманской области;
- при подготовке заключения Губернатора Мурманской области по проекту закона Мурманской области, вносимого иными субъектами законодательной инициативы;
- при обращении налогоплательщиков о предоставлении региональных налоговых льгот.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1.5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методические рекомендации) и на основании следующих документов:
а) предложения о предоставлении или отмене региональной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, на достижение которых направлено предоставление региональной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления или отмены;
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.
Документы, предоставляемые для оценки эффективности региональной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению налоговой льготой).
Таблицы для расчета эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот предоставляются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются:
- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.
1.7. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2. Организация проведения оценки
2.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки документы, указанные в 1.5 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности:
- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот с очередного финансового года – в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка;
- предоставленных региональных налоговых льгот – в срок до 20 августа года, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении региональных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных исполнительными органами государственной власти Мурманской области в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от исполнительного органа государственной власти Мурманской области осуществляет оценку эффективности планируемых к предоставлению, региональных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности региональных налоговых льгот.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.3. Заключение об эффективности региональных налоговых льгот направляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, направивший предложения о предоставлении или отмене налоговой льготы.
В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы исполнительный орган государственной власти Мурманской области в установленном порядке разрабатывает соответствующий проект закона Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот и предоставляет их Губернатору Мурманской области не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области о налогах;
- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот;
- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.
2.5. Решение о разработке проекта закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот принимается Губернатором Мурманской области.
Проект закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 25 сентября года, в котором проводится оценка, и предоставляется Губернатору Мурманской области для внесения в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2012 № 652-ПП}
2.6. Обращения налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот с начала очередного финансового года направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, для организаций - устав и другие учредительные документы, форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» (квартальная), разделы 5, 6 формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
В случае если обращается налогоплательщик - головная организация, зарегистрированный не на территории Мурманской области, о предоставлении региональной льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящихся на территории Мурманской области, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.
В случае если организацией заключен договор финансовой аренды (лизинга) имущества, в отношении которого организация обращается о предоставлении региональных налоговых льгот, организации необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить копию такого договора.
В случае если налогоплательщик предоставил все документы, указанные в настоящем пункте, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, в течение не более двух месяцев со дня получения рассматривает обращение налогоплательщика, формирует документы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) региональной налоговой льготы в уполномоченный орган по проведению оценки.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП, от 02.08.2016 № 376-ПП}
2.7. В случае поступления на заключение Губернатору Мурманской области проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот, внесенного в Мурманскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Мурманской области, уполномоченный орган по проведению оценки направляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Исполнительный орган государственной власти Мурманской области предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы в соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.
2.8. Информация о региональных налоговых льготах и результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуются в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Мурманской области, а также направляются в Мурманскую областную Думу до 30 сентября года, в котором проводилась оценка.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
_______________________
Приложение
к Порядку
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 02.08.2016 № 376-ПП}
Методические рекомендации
по оценке эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
1. Общие положения
При оценке эффективности региональных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки исходит из того, что региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, установленных в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:
- бюджетная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) повышению эффективности расходов бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований);
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
- экономическая эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу);
- социальная эффективность (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Мурманской области).
2. Критерий бюджетной эффективности
2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенный режим налогообложения, и сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в консолидированный бюджет Мурманской области превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения Мурманской области, а также некоммерческим организациям признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов областного и (или) местного бюджетов превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот за рассматриваемый период.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления региональной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.
2.4. Бюджетная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) бюджетный эффект.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
2.5. Для расчета бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию бюджетной эффективности, если положительный результат оценки бюджетной эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки бюджетной эффективности при условии отсутствия льготы и (или) выше результата оценки бюджетной эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
3. Критерий экономической эффективности
3.1. Экономическая эффективность региональных налоговых льгот заключается в положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
Для расчета экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам, находящимся на обычной системе налогообложения, используются показатели, указанные в приложении № 2, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, - в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот (Kn) рассчитывается по следующей формуле:
Kn = SUM Ni.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности региональных налоговых льгот категории налогоплательщиков, находящихся на обычной системе налогообложения, принимает значение больше четырех (Кn > 4), категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, – больше или равен 2 (Кn ≥ 2).
3.2. Для расчета экономической эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложениях № 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию экономической эффективности, если положительный результат оценки экономической эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки экономической эффективности в условиях отсутствия льготы и (или) выше результата оценки экономической эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.
{раздел редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.
Экономическая эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) экономический эффект.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
4. Критерий социальной эффективности
4.1. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.
4.2. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то в качестве социального эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям определяется достижение целевых значений указанных показателей.
Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию социальной эффективности в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.
4.3. В случае если в нормативных правовых актах Мурманской области и (или) муниципальных образований Мурманской области на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области, то социальная эффективность региональных налоговых льгот налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Мурманской области.
Показатели определяются инициаторами предоставления налоговой льготы (налогоплательщик и (или) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления) с учетом пункта 1.6 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и пункта 1 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. В качестве социально значимого эффекта региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Методических рекомендаций, определяются создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период.
4.5. Социальная эффективность региональных налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.
4.6. Социальная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения (ий) показателя (ей) либо его (их) выполнения (если значение (я) не определено (ы)), установленного (ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) социальный эффект.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
5. Условия признания предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы эффективной
5.1. Региональная налоговая льгота, предоставленная налогоплательщикам - коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в разделах 5.3 и 5.4 настоящих Методических рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций.
5.2. {пункт утратил силу – постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5.3. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям, осуществляющим инновационную деятельность, а также коммерческим организациям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или иных работ, услуг социально незащищенным категориям населения, а также индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 364-ПП}
5.4. Региональная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам, организациям инвалидов, религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам, признается эффективной в случае соответствия критерию, указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
5.5. Региональная налоговая льгота, предоставленная организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенный режим налогообложения, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 3 настоящих Методических рекомендаций.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 376-ПП}
________________________
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП}
Показатели
для расчета бюджетной эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот<***>
Вид налога ______________________________
Категория налогоплательщиков __________________________________
(тыс. рублей)
№п/п
Показатели
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный
год
Прогнозный период <*>
1
2
3
4
5
11.
Количество
налогоплательщиков,
воспользовавшихся льготой
(имеющих возможность
воспользоваться
планируемой к
предоставлению льготой)
<**>
22.
Поступления налогов и
сборов в
консолидированный бюджет
Мурманской области,
всего,
в том числе:
налог на прибыль
организаций
налог на доходы
физических лиц
налог на имущество
организаций
поступления налогов в связи с применением упрощенной системы налогообложения
транспортный налог
сбор за пользование
объектами водных
биологических ресурсов
прочие налоговые и
неналоговые поступления
33.
Сумма предоставленной
(планируемой к
предоставлению) налоговой
льготы
44.
Экономия расходов
областного и (или)
местного бюджетов
(расшифровать)
Руководитель ______________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ______________________________
Телефон ___________________________________________________
--------------------------------
<*> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<**> Не заполняется налогоплательщиком.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
1
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
{в редакции
постановления Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП,
от 20.12.2012 № 652-ПП}
Показатели
для расчета экономической эффективности предоставленной
(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,
находящимся на обычной системе налогообложения <***>
Вид налога _________________________
Категория налогоплательщиков _________________________________
П№ п/п
Показатели <*>
Ед. изм.
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный год
Прогнозный период <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
11
Отгружено товаров
собственного
производства, выполнено
работ и услуг
собственными силами в
ценах года,
предшествующего
отчетному году
тыс. руб.
1.1
Справочно:
отгружено товаров
собственного
производства, выполнено
работ и услуг
собственными силами в
действующих ценах
тыс. руб.
22.
Инвестиции в основной
капитал
тыс. руб.
33.
Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100)
%
Справочно (по
бухгалтерскому учету):
33.1
Среднегодовая стоимость
основных средств
(полная)
тыс. руб.
33.2
Среднегодовая стоимость
основных средств
(остаточная)
тыс. руб.
34
Количество транспортных
средств, в том числе
(расшифровать по
мощности):
легковые
грузовые
автобусы
45
Рентабельность продаж
((стр. 5.3 / стр. 5.1) х
100)
%
Справочно:
45.1
Выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг (за минусом
налога на добавленную
стоимость, акцизов и
аналогичных обязательных
платежей)
тыс. руб.
45.2
Себестоимость проданных
товаров, продукции,
работ, услуг
тыс. руб.
45.3
Валовая прибыль (стр.
5.1 - стр. 5.2)
тыс. руб.
55.4
Соотношение выручки и
субсидий ((стр. 5.1 /
стр. 5.5) х 100)
%
5.5
Справочно: сумма
субсидий из областного и
(или) местного бюджетов
тыс. руб.
65.6
Прибыль до
налогообложения налогом
на прибыль
тыс. руб.
75.7
Фонд заработной платы и
выплаты социального
характера
тыс. руб.
5.8
Справочно: численность
работников списочного
состава
чел.
Руководитель _____________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________
Телефон __________________________________________
--------------------------------
<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.
<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
{добавлено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.07.2012 № 364-ПП}
Показатели
для расчета экономической эффективности предоставленной
(планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы налогоплательщикам,
применяющим упрощенную систему налогообложения<***>
Вид налога _________________________
Категория налогоплательщиков _________________________________
№ п/п
Показатели <*>
Ед. изм.
Год,
предшествующий
отчетному
Отчетный
год
Прогнозный период <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов)
тыс. руб.
1.1
Доходы
тыс. руб.
1.2
Расходы
тыс. руб.
2
Инвестиции в основной капитал
тыс. руб.
3.
Соотношение остаточной и
полной стоимости ((стр.
3.2 / стр. 3.1) х 100)
%
Справочно (по
бухгалтерскому учету):
3.1
Среднегодовая стоимость
основных средств
(остаточная)
тыс. руб.
3.2
Среднегодовая стоимость
основных средств
(полная)
тыс. руб.
4.
Фонд заработной платы и выплаты социального характера
тыс. руб.
5.
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава
тыс. руб.
6.
Численность
работников списочного
состава
чел.
Руководитель _____________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________
Телефон __________________________________________
--------------------------------
<*> Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам - организациям, имеющим возможность воспользоваться региональной налоговой льготой и не зарегистрированным в Мурманской области, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории Мурманской области.
<**> Только для оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот.
<***> Для оценки планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот таблицы формируются не менее чем в двух вариантах в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.»
__________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 154 от 15.08.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: