Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2009г.
Номер документа: RU22000200900440
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 № 384

Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 25 августа 2009 года № 260 стр.3.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2009 года № 348

Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края

(Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)

(Новая редакция с изменениями от 16 марта 2016 года.)

В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;

от 26.06.2007 № 279 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;

от 29.06.2007 № 294 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Чинякова Н.Н. (изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 05.08.2009 № 348

ПОРЯДОК

формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края

(В тексте порядка слова «управление Алтайского края по строительству и архитектуре» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок:

определяет процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;

определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;

регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу;

регулирует процесс принятия решения о финансировании в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - «АИП») (с учетом показателей перспективного финансового плана) мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.

1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:

краевая адресная инвестиционная программа (АИП) представляет собой материал, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода бюджетных ассигнований краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера;

приоритетные направления - приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - капитальное строительство объектов социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физкультура и спорт), инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и канализование); строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;

объект - стройки и объекты инвестиционных проектов регионального и муниципального значения, финансируемые в рамках АИП за счет средств бюджета Алтайского края;

пусковой объект - конечный результат строительства, ввод в действие мощностей;

объект с высокой степенью готовности - объект, где в результате строительства освоено не менее 50% стоимости утвержденного в установленном порядке проекта;

резерв капитальных вложений - оставляемый при распределении средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию мероприятий АИП, лимит капитальных вложений, который может использоваться для осуществления отдельных мероприятий в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения;

государственный заказчик - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств (в отношении строек и объектов краевой собственности);

муниципальный заказчик - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств (в отношении строек и объектов муниципальной собственности);

координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных программ, непрограммных мероприятий по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию АИП;

оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.

II. Порядок отбора объектов для включения в АИП

2.1. Формирование перечня Объектов осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании материалов, представленных государственными заказчиками и координаторами в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Подготовка документов с обоснованием необходимости финансирования Объекта осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами.

2.2. Порядок отбора Объектов муниципальной собственности:

муниципальные заказчики не позднее 1 июля отчетного года направляют координаторам следующие документы:

а) по переходящим объектам АИП, реализация бюджетных инвестиций в которые осуществляется в рамках мероприятий федеральных, краевых, ведомственных целевых программ либо их непрограммной части:

пояснительная записка;

бюджетная заявка;

справка о состоянии незавершенного строительства (приложение 1), копия которой одновременно представляется в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия, с последующим предоставлением соответствующей выписки из местного бюджета в первом квартале планового периода, и обязательство по расторжению контракта с генеральной подрядной строительной организацией в случае досрочного прекращения финансирования;

б) по вновь начинаемым объектам:

пояснительная записка;

бюджетная заявка;

титульный список стройки, согласованный с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о ее утверждении;

расчет социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, коэффициента необходимости реализации, коэффициента годности основных фондов (приложение 2). Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается;

гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия в строительстве объектов с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;

в) по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта объектов:

пояснительная записка;

бюджетная заявка;

копия задания на проектирование, утвержденного Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

смета затрат, согласованная с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;

2.3. Порядок предоставления в Главэкономики материалов для формирования проекта АИП:

государственные заказчики, координаторы разрабатывают проект АИП по курируемому приоритетному направлению по объектам краевой и муниципальной собственности и не позднее 1 августа отчетного периода направляют его в Главэкономики с приложением:

пояснительной записки;

справки о состоянии незавершенного строительства (приложение 1);

сводного перечня (приложение 3);

копии титульных списков стройки;

справки о показателях стройки (объекта) в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (приложение 4);

экспертного заключения (приложение 5).

В случае, если государственным заказчиком, координатором к моменту утверждения АИП по приоритетным направлениям не представлены соответствующие заявки о включении в них объектов, возможность инвестирования в указанные объекты за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год не рассматривается (за исключением объектов, стоящих на особом контроле Администрации края).

III. Методика оценки социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных проектов

Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:

создание новых рабочих мест;

увеличение количества потребителей услуг;

повышение качества предоставляемых услуг;

снижение заболеваемости и смертности населения;

организация лечебного процесса согласно СНИП;

улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению;

раннее выявление заболеваний;

сокращение количества объектов социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;

увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;

развитие детско-юношеского спорта;

физическая реабилитация и адаптация инвалидов;

улучшение жилищных условий населения края;

увеличение количества потребителей качественной питьевой воды.

В случае участия объекта в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах данный перечень составляется и дополняется с учетом индикаторов эффективности их реализации.

3.2. Под бюджетной эффективностью понимается:

сокращение количества объектов незавершенного строительства;

экономия средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание объекта;

снижение себестоимости бюджетной услуги;

дополнительные поступления налоговых доходов:

от местных налогов и сборов;

от региональных налогов и сборов;

от федеральных налогов и сборов в части, согласно действующему законодательству подлежащей зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты;

дополнительно получаемые неналоговые доходы.

3.3. Показатели социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.

При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, государственные и муниципальные заказчики исходят из себестоимости оказания подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, корректируя их с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.

IV. Порядок принятия решения о включении объекта в АИП

Решение о включении объекта в АИП принимается в следующем порядке:

Главэкономики совместно с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в соответствии с мероприятиями по формированию проекта закона о краевом бюджете на соответствующий плановый период (далее - «Закон»):

рассматривает материалы, представленные государственными заказчиками и координаторами;

формирует проект АИП по приоритетным направлениям с учетом нормативных сроков строительства объектов и критериев их первоочередного включения в данный проект;

согласовывает проект по приоритетным направлениям с рабочей группой по разработке АИП, созданной при первом заместителе Губернатора Алтайского края, курирующем строительный комплекс края, с Губернатором Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.);

направляет проект АИП по приоритетным направлениям в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для включения в проект Закона;

корректирует распределение средств капитальных вложений по приоритетным направлениям в пределах бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций, утвержденных в двух чтениях Закона;

после принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Закона во втором чтении направляет Губернатору Алтайского края на утверждение проект постановления Администрации края о реализации в течение планового периода АИП по приоритетным направлениям, объектам и получателям бюджетных средств.

Перечень критериев, соответствие которым является основанием для первоочередного включения объекта в АИП:

участие в реализации мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;

высокая степень готовности (не менее 50%);

аварийное состояние объекта, представляющее угрозу жизни населения;

коэффициент годности основных фондов менее 0,5;

коэффициент необходимости включения объекта в АИП более 3;

особый контроль Администрации края.

Государственные заказчики и координаторы:

ведут сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов, представляют его на рассмотрение рабочей группе по подготовке АИП;

направляют:

в Главэкономики и Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о выполнении строительно-монтажных работ и освоении выделенных средств;

в Главэкономики:

до 1 августа - сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов;

в течение отчетного года - уточненные показатели расходов на реализацию бюджетных инвестиций в объекты, предложения об изменении лимитов капитальных вложений и их обоснование (при необходимости).

По итогам работы строительного комплекса края на объектах АИП Главэкономики совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, государственными заказчиками, координаторами готовит проект постановления Администрации края о внесении изменений в АИП, направляет его на рассмотрение рабочей группе при первом заместителе Губернатора Алтайского края - кураторе строительного комплекса края, на утверждение - Губернатору Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.).

Перечень критериев, на основании которых досрочно прекращается финансирование объекта:

по результатам контрольного обмера установлены факты завышения объемов выполненных работ;

не освоены выделенные средства;

не соблюдаются условия долевого участия в финансировании объекта за счет средств местного бюджета;

не размещен заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо по итогам размещения заказа установлено отсутствие организаций - участников торгов;

имеется в наличии кредиторская и дебиторская задолженности в размерах, превышающих 30% годового лимита капитальных вложений;

не соблюдаются нормативные сроки строительства объекта.

Главэкономики, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в течение квартала, следующего за отчетным годом, публикуют в СМИ и Интернете информацию об объектах, введенных в эксплуатацию за последний год.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку формирования и

реализации краевой адресной

инвестиционной программы, оценки

социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных

проектов, планируемых к реализации

с участием средств бюджета

Алтайского края

СПРАВКА

о состоянии на 31.12. (год)______________ незавершенного строительства объектов, капитальное строительство которых осуществлялось с участием средств бюджета Алтайского края



Объект

Сметная стоимость в текущих ценах

Объемы выполненных с начала строительства работ в текущих ценах

Остаток сметной стоимости в текущих ценах

Финансирование, всего

В том числе

Задолженность

Готовность объекта, %

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

прочие

дебеторская

кредиторская

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку формирования и

реализации краевой адресной

инвестиционной программы, оценки

социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных

проектов, планируемых к

реализации с участием средств

бюджета Алтайского края

РАСЧЕТ

социальной и бюджетной эффективности реализации проекта, коэффициента необходимости реализации проекта, коэффициента годности основных фондов

1. Сведения о субъекте, от которого получена заявка о необходимости капитального строительства объекта

Наименование:

Адрес:

Руководитель (должность, ФИО):

Телефон:

Факс:

E-mail:

Контактное лицо (должность, ФИО):

Телефон:

Факс:

E-mail:

2. Сведения об объекте

2.1. Краткое содержание (суть) проекта (не более 10 строк).

2.2. Характер проекта (отметить):

2.2.1. строительство нового объекта;

2.2.2. реконструкция действующего объекта;

2.2.3. приобретение имущества.

2.3. Общая характеристика проектно-сметной документации:

2.3.1. дата и номер приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края об утверждении проектно-сметной документации;

2.3.2. дата и номер положительного заключения государственной экспертизы;

2.3.3. заключение федерального государственного учреждения, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета.

2.4. Разработчик проекта.

2.5.Финансово-экономические показатели проекта:

2.5.1. стоимость капитального строительства объекта (тыс. руб.);

2.5.2. количество создаваемых рабочих мест;

2.5.3. перечень показателей социальной и бюджетной эффективности,
расчет коэффициента необходимости включения объекта в АИП:

№ п/п

Наименование показателя

Размеры оценки

Коэффициент необходимости включения объекта в АИП(Кн)

1

2

3

4

1

Фактическоеколичествопотребителей

услуг

менее 1000 человек

0,5

2

Фактическоеколичествопотребителей бюджетных услуг существующего объекта за последние пять лет

увеличилось

3

Отношение фактической обеспеченности потребителей услугами существующего объектаксреднейфактической обеспеченности потребителей данными бюджетными услугами в Алтайском крае в отчетном году

больше 1

0

от 0,9 до 1

0,5

от 0,8 до 0,9

меньше 0,8

4

Уровеньобеспеченностипотребителей бюджетными услугами, предоставляемыми существующим объектом за последние пять лет

0

1,0

5

Отношение прогнозируемого количества потребителей бюджетных услуг существующего объекта к количеству потребителей услуг объекта в последнем отчетном году

меньше 1

1,0

больше 1

0

6

услуги в последнем отчетном году в

больше 1

0

от 0,9 до 1

0,5

меньше 0,9

1,0

Кн=SUM Pi, где Pi - оценка i-ого показателя

2.5.4. Расчет коэффициента годности основных фондов:

№ п/п

Наименование показателя

Всего

1

ОФос - среднегодовая остаточная стоимость объекта (тыс. руб.)

2

ОФп - среднегодовая первоначальная стоимость объекта (тыс. руб.)

3

Кг (коэффициент годности основных фондов)

Кг=ОФос/Офп

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку формирования и

реализации краевой адресной

инвестиционной программы, оценки

социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных

проектов, планируемых к реализации

с участием средств бюджета

Алтайского края

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов, планируемых к включению в АИП

по приоритетному направлению_____________________________

Наименование программ и объектов

Мощность

Всего средств

В том числе

В том числе по годам

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

1-й

2-й

3-й

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

Федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку формирования и

реализации краевой адресной

инвестиционной программы, оценки

социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных

проектов, планируемых к

реализации с участием средств

бюджета Алтайского края

СПРАВКА

о показателях стройки (объекта)

_______________________________________________________

в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией



Показатели стройки

Объем в ценах планового периода (тыс. руб.)

Стоимость, всего

в том числе*

2.

Оборудование, всего

3.

Прочие, всего

в том числе

* Например, здание школы, котельная, овощехранилище и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку формирования и

реализации краевой адресной

инвестиционной программы, оценки

социальной и бюджетной

эффективности инвестиционных

проектов, планируемых к

реализации с участием средств бюджета

Алтайского края

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о реализации инвестиционных проектов с участием средств бюджета Алтайского края*

№ п/п

Наименование мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, объекта

Показатели

коэффициент годности основных фондов

коэффициент необходимости реализации проекта

1

2

3

4

* Только для вновь начинаемых объектов, финансируемых с участием средств Алтайского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 17.03.2016 Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86., газета "Алтайская правда" № 260 стр.3 от 25.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать