Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2009г. |
Номер документа: | RU22000200900440 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 № 384
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 25 августа 2009 года № 260 стр.3.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 года № 348
Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
(Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
(Новая редакция с изменениями от 16 марта 2016 года.)
В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;
от 26.06.2007 № 279 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;
от 29.06.2007 № 294 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Чинякова Н.Н. (изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 05.08.2009 № 348
ПОРЯДОК
формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
(В тексте порядка слова «управление Алтайского края по строительству и архитектуре» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок:
определяет процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу;
регулирует процесс принятия решения о финансировании в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - «АИП») (с учетом показателей перспективного финансового плана) мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:
краевая адресная инвестиционная программа (АИП) представляет собой материал, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода бюджетных ассигнований краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера;
приоритетные направления - приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - капитальное строительство объектов социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физкультура и спорт), инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и канализование); строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
объект - стройки и объекты инвестиционных проектов регионального и муниципального значения, финансируемые в рамках АИП за счет средств бюджета Алтайского края;
пусковой объект - конечный результат строительства, ввод в действие мощностей;
объект с высокой степенью готовности - объект, где в результате строительства освоено не менее 50% стоимости утвержденного в установленном порядке проекта;
резерв капитальных вложений - оставляемый при распределении средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию мероприятий АИП, лимит капитальных вложений, который может использоваться для осуществления отдельных мероприятий в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств (в отношении строек и объектов краевой собственности);
муниципальный заказчик - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств (в отношении строек и объектов муниципальной собственности);
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных программ, непрограммных мероприятий по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию АИП;
оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
II. Порядок отбора объектов для включения в АИП
2.1. Формирование перечня Объектов осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании материалов, представленных государственными заказчиками и координаторами в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Подготовка документов с обоснованием необходимости финансирования Объекта осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами.
2.2. Порядок отбора Объектов муниципальной собственности:
муниципальные заказчики не позднее 1 июля отчетного года направляют координаторам следующие документы:
а) по переходящим объектам АИП, реализация бюджетных инвестиций в которые осуществляется в рамках мероприятий федеральных, краевых, ведомственных целевых программ либо их непрограммной части:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
справка о состоянии незавершенного строительства (приложение 1), копия которой одновременно представляется в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия, с последующим предоставлением соответствующей выписки из местного бюджета в первом квартале планового периода, и обязательство по расторжению контракта с генеральной подрядной строительной организацией в случае досрочного прекращения финансирования;
б) по вновь начинаемым объектам:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
титульный список стройки, согласованный с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о ее утверждении;
расчет социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, коэффициента необходимости реализации, коэффициента годности основных фондов (приложение 2). Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия в строительстве объектов с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
в) по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта объектов:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
копия задания на проектирование, утвержденного Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
смета затрат, согласованная с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
2.3. Порядок предоставления в Главэкономики материалов для формирования проекта АИП:
государственные заказчики, координаторы разрабатывают проект АИП по курируемому приоритетному направлению по объектам краевой и муниципальной собственности и не позднее 1 августа отчетного периода направляют его в Главэкономики с приложением:
пояснительной записки;
справки о состоянии незавершенного строительства (приложение 1);
сводного перечня (приложение 3);
копии титульных списков стройки;
справки о показателях стройки (объекта) в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (приложение 4);
экспертного заключения (приложение 5).
В случае, если государственным заказчиком, координатором к моменту утверждения АИП по приоритетным направлениям не представлены соответствующие заявки о включении в них объектов, возможность инвестирования в указанные объекты за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год не рассматривается (за исключением объектов, стоящих на особом контроле Администрации края).
III. Методика оценки социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных проектов
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
создание новых рабочих мест;
увеличение количества потребителей услуг;
повышение качества предоставляемых услуг;
снижение заболеваемости и смертности населения;
организация лечебного процесса согласно СНИП;
улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению;
раннее выявление заболеваний;
сокращение количества объектов социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;
развитие детско-юношеского спорта;
физическая реабилитация и адаптация инвалидов;
улучшение жилищных условий населения края;
увеличение количества потребителей качественной питьевой воды.
В случае участия объекта в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах данный перечень составляется и дополняется с учетом индикаторов эффективности их реализации.
3.2. Под бюджетной эффективностью понимается:
сокращение количества объектов незавершенного строительства;
экономия средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание объекта;
снижение себестоимости бюджетной услуги;
дополнительные поступления налоговых доходов:
от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от федеральных налогов и сборов в части, согласно действующему законодательству подлежащей зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты;
дополнительно получаемые неналоговые доходы.
3.3. Показатели социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.
При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, государственные и муниципальные заказчики исходят из себестоимости оказания подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, корректируя их с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.
IV. Порядок принятия решения о включении объекта в АИП
Решение о включении объекта в АИП принимается в следующем порядке:
Главэкономики совместно с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в соответствии с мероприятиями по формированию проекта закона о краевом бюджете на соответствующий плановый период (далее - «Закон»):
рассматривает материалы, представленные государственными заказчиками и координаторами;
формирует проект АИП по приоритетным направлениям с учетом нормативных сроков строительства объектов и критериев их первоочередного включения в данный проект;
согласовывает проект по приоритетным направлениям с рабочей группой по разработке АИП, созданной при первом заместителе Губернатора Алтайского края, курирующем строительный комплекс края, с Губернатором Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.);
направляет проект АИП по приоритетным направлениям в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для включения в проект Закона;
корректирует распределение средств капитальных вложений по приоритетным направлениям в пределах бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций, утвержденных в двух чтениях Закона;
после принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Закона во втором чтении направляет Губернатору Алтайского края на утверждение проект постановления Администрации края о реализации в течение планового периода АИП по приоритетным направлениям, объектам и получателям бюджетных средств.
Перечень критериев, соответствие которым является основанием для первоочередного включения объекта в АИП:
участие в реализации мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;
высокая степень готовности (не менее 50%);
аварийное состояние объекта, представляющее угрозу жизни населения;
коэффициент годности основных фондов менее 0,5;
коэффициент необходимости включения объекта в АИП более 3;
особый контроль Администрации края.
Государственные заказчики и координаторы:
ведут сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов, представляют его на рассмотрение рабочей группе по подготовке АИП;
направляют:
в Главэкономики и Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о выполнении строительно-монтажных работ и освоении выделенных средств;
в Главэкономики:
до 1 августа - сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов;
в течение отчетного года - уточненные показатели расходов на реализацию бюджетных инвестиций в объекты, предложения об изменении лимитов капитальных вложений и их обоснование (при необходимости).
По итогам работы строительного комплекса края на объектах АИП Главэкономики совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, государственными заказчиками, координаторами готовит проект постановления Администрации края о внесении изменений в АИП, направляет его на рассмотрение рабочей группе при первом заместителе Губернатора Алтайского края - кураторе строительного комплекса края, на утверждение - Губернатору Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.).
Перечень критериев, на основании которых досрочно прекращается финансирование объекта:
по результатам контрольного обмера установлены факты завышения объемов выполненных работ;
не освоены выделенные средства;
не соблюдаются условия долевого участия в финансировании объекта за счет средств местного бюджета;
не размещен заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо по итогам размещения заказа установлено отсутствие организаций - участников торгов;
имеется в наличии кредиторская и дебиторская задолженности в размерах, превышающих 30% годового лимита капитальных вложений;
не соблюдаются нормативные сроки строительства объекта.
Главэкономики, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в течение квартала, следующего за отчетным годом, публикуют в СМИ и Интернете информацию об объектах, введенных в эксплуатацию за последний год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
с участием средств бюджета
Алтайского края
СПРАВКА
о состоянии на 31.12. (год)______________ незавершенного строительства объектов, капитальное строительство которых осуществлялось с участием средств бюджета Алтайского края
№
Объект
Сметная стоимость в текущих ценах
Объемы выполненных с начала строительства работ в текущих ценах
Остаток сметной стоимости в текущих ценах
Финансирование, всего
В том числе
Задолженность
Готовность объекта, %
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
прочие
дебеторская
кредиторская
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
РАСЧЕТ
социальной и бюджетной эффективности реализации проекта, коэффициента необходимости реализации проекта, коэффициента годности основных фондов
1. Сведения о субъекте, от которого получена заявка о необходимости капитального строительства объекта
Наименование:
Адрес:
Руководитель (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
Контактное лицо (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
2. Сведения об объекте
2.1. Краткое содержание (суть) проекта (не более 10 строк).
2.2. Характер проекта (отметить):
2.2.1. строительство нового объекта;
2.2.2. реконструкция действующего объекта;
2.2.3. приобретение имущества.
2.3. Общая характеристика проектно-сметной документации:
2.3.1. дата и номер приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края об утверждении проектно-сметной документации;
2.3.2. дата и номер положительного заключения государственной экспертизы;
2.3.3. заключение федерального государственного учреждения, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета.
2.4. Разработчик проекта.
2.5.Финансово-экономические показатели проекта:
2.5.1. стоимость капитального строительства объекта (тыс. руб.);
2.5.2. количество создаваемых рабочих мест;
2.5.3. перечень показателей социальной и бюджетной эффективности,
расчет коэффициента необходимости включения объекта в АИП:
№ п/п
Наименование показателя
Размеры оценки
Коэффициент необходимости включения объекта в АИП(Кн)
1
2
3
4
1
Фактическоеколичествопотребителей
услуг
менее 1000 человек
0,5
2
Фактическоеколичествопотребителей бюджетных услуг существующего объекта за последние пять лет
увеличилось
3
Отношение фактической обеспеченности потребителей услугами существующего объектаксреднейфактической обеспеченности потребителей данными бюджетными услугами в Алтайском крае в отчетном году
больше 1
0
от 0,9 до 1
0,5
от 0,8 до 0,9
меньше 0,8
4
Уровеньобеспеченностипотребителей бюджетными услугами, предоставляемыми существующим объектом за последние пять лет
0
1,0
5
Отношение прогнозируемого количества потребителей бюджетных услуг существующего объекта к количеству потребителей услуг объекта в последнем отчетном году
меньше 1
1,0
больше 1
0
6
услуги в последнем отчетном году в
больше 1
0
от 0,9 до 1
0,5
меньше 0,9
1,0
Кн=SUM Pi, где Pi - оценка i-ого показателя
2.5.4. Расчет коэффициента годности основных фондов:
№ п/п
Наименование показателя
Всего
1
ОФос - среднегодовая остаточная стоимость объекта (тыс. руб.)
2
ОФп - среднегодовая первоначальная стоимость объекта (тыс. руб.)
3
Кг (коэффициент годности основных фондов)
Кг=ОФос/Офп
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
с участием средств бюджета
Алтайского края
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, планируемых к включению в АИП
по приоритетному направлению_____________________________
Наименование программ и объектов
Мощность
Всего средств
В том числе
В том числе по годам
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
1-й
2-й
3-й
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
СПРАВКА
о показателях стройки (объекта)
_______________________________________________________
в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией
№
Показатели стройки
Объем в ценах планового периода (тыс. руб.)
Стоимость, всего
в том числе*
2.
Оборудование, всего
3.
Прочие, всего
в том числе
* Например, здание школы, котельная, овощехранилище и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств бюджета
Алтайского края
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о реализации инвестиционных проектов с участием средств бюджета Алтайского края*
№ п/п
Наименование мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, объекта
Показатели
коэффициент годности основных фондов
коэффициент необходимости реализации проекта
1
2
3
4
* Только для вновь начинаемых объектов, финансируемых с участием средств Алтайского края
Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 № 384
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 25 августа 2009 года № 260 стр.3.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 года № 348
Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
(Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
(Новая редакция с изменениями от 16 марта 2016 года.)
В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;
от 26.06.2007 № 279 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края»;
от 29.06.2007 № 294 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 № 281 «Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Чинякова Н.Н. (изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 05.08.2009 № 348
ПОРЯДОК
формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
(В тексте порядка слова «управление Алтайского края по строительству и архитектуре» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края» в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок:
определяет процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу;
регулирует процесс принятия решения о финансировании в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - «АИП») (с учетом показателей перспективного финансового плана) мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:
краевая адресная инвестиционная программа (АИП) представляет собой материал, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода бюджетных ассигнований краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера;
приоритетные направления - приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - капитальное строительство объектов социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физкультура и спорт), инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и канализование); строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
объект - стройки и объекты инвестиционных проектов регионального и муниципального значения, финансируемые в рамках АИП за счет средств бюджета Алтайского края;
пусковой объект - конечный результат строительства, ввод в действие мощностей;
объект с высокой степенью готовности - объект, где в результате строительства освоено не менее 50% стоимости утвержденного в установленном порядке проекта;
резерв капитальных вложений - оставляемый при распределении средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию мероприятий АИП, лимит капитальных вложений, который может использоваться для осуществления отдельных мероприятий в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств (в отношении строек и объектов краевой собственности);
муниципальный заказчик - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств (в отношении строек и объектов муниципальной собственности);
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных программ, непрограммных мероприятий по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию АИП;
оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
II. Порядок отбора объектов для включения в АИП
2.1. Формирование перечня Объектов осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании материалов, представленных государственными заказчиками и координаторами в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Подготовка документов с обоснованием необходимости финансирования Объекта осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами.
2.2. Порядок отбора Объектов муниципальной собственности:
муниципальные заказчики не позднее 1 июля отчетного года направляют координаторам следующие документы:
а) по переходящим объектам АИП, реализация бюджетных инвестиций в которые осуществляется в рамках мероприятий федеральных, краевых, ведомственных целевых программ либо их непрограммной части:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
справка о состоянии незавершенного строительства (приложение 1), копия которой одновременно представляется в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия, с последующим предоставлением соответствующей выписки из местного бюджета в первом квартале планового периода, и обязательство по расторжению контракта с генеральной подрядной строительной организацией в случае досрочного прекращения финансирования;
б) по вновь начинаемым объектам:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
титульный список стройки, согласованный с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о ее утверждении;
расчет социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, коэффициента необходимости реализации, коэффициента годности основных фондов (приложение 2). Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия в строительстве объектов с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
в) по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта объектов:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
копия задания на проектирование, утвержденного Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
смета затрат, согласованная с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
2.3. Порядок предоставления в Главэкономики материалов для формирования проекта АИП:
государственные заказчики, координаторы разрабатывают проект АИП по курируемому приоритетному направлению по объектам краевой и муниципальной собственности и не позднее 1 августа отчетного периода направляют его в Главэкономики с приложением:
пояснительной записки;
справки о состоянии незавершенного строительства (приложение 1);
сводного перечня (приложение 3);
копии титульных списков стройки;
справки о показателях стройки (объекта) в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (приложение 4);
экспертного заключения (приложение 5).
В случае, если государственным заказчиком, координатором к моменту утверждения АИП по приоритетным направлениям не представлены соответствующие заявки о включении в них объектов, возможность инвестирования в указанные объекты за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год не рассматривается (за исключением объектов, стоящих на особом контроле Администрации края).
III. Методика оценки социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных проектов
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
создание новых рабочих мест;
увеличение количества потребителей услуг;
повышение качества предоставляемых услуг;
снижение заболеваемости и смертности населения;
организация лечебного процесса согласно СНИП;
улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению;
раннее выявление заболеваний;
сокращение количества объектов социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;
развитие детско-юношеского спорта;
физическая реабилитация и адаптация инвалидов;
улучшение жилищных условий населения края;
увеличение количества потребителей качественной питьевой воды.
В случае участия объекта в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах данный перечень составляется и дополняется с учетом индикаторов эффективности их реализации.
3.2. Под бюджетной эффективностью понимается:
сокращение количества объектов незавершенного строительства;
экономия средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание объекта;
снижение себестоимости бюджетной услуги;
дополнительные поступления налоговых доходов:
от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от федеральных налогов и сборов в части, согласно действующему законодательству подлежащей зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты;
дополнительно получаемые неналоговые доходы.
3.3. Показатели социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.
При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, государственные и муниципальные заказчики исходят из себестоимости оказания подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, корректируя их с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.
IV. Порядок принятия решения о включении объекта в АИП
Решение о включении объекта в АИП принимается в следующем порядке:
Главэкономики совместно с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в соответствии с мероприятиями по формированию проекта закона о краевом бюджете на соответствующий плановый период (далее - «Закон»):
рассматривает материалы, представленные государственными заказчиками и координаторами;
формирует проект АИП по приоритетным направлениям с учетом нормативных сроков строительства объектов и критериев их первоочередного включения в данный проект;
согласовывает проект по приоритетным направлениям с рабочей группой по разработке АИП, созданной при первом заместителе Губернатора Алтайского края, курирующем строительный комплекс края, с Губернатором Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.);
направляет проект АИП по приоритетным направлениям в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для включения в проект Закона;
корректирует распределение средств капитальных вложений по приоритетным направлениям в пределах бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций, утвержденных в двух чтениях Закона;
после принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Закона во втором чтении направляет Губернатору Алтайского края на утверждение проект постановления Администрации края о реализации в течение планового периода АИП по приоритетным направлениям, объектам и получателям бюджетных средств.
Перечень критериев, соответствие которым является основанием для первоочередного включения объекта в АИП:
участие в реализации мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;
высокая степень готовности (не менее 50%);
аварийное состояние объекта, представляющее угрозу жизни населения;
коэффициент годности основных фондов менее 0,5;
коэффициент необходимости включения объекта в АИП более 3;
особый контроль Администрации края.
Государственные заказчики и координаторы:
ведут сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов, представляют его на рассмотрение рабочей группе по подготовке АИП;
направляют:
в Главэкономики и Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о выполнении строительно-монтажных работ и освоении выделенных средств;
в Главэкономики:
до 1 августа - сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов;
в течение отчетного года - уточненные показатели расходов на реализацию бюджетных инвестиций в объекты, предложения об изменении лимитов капитальных вложений и их обоснование (при необходимости).
По итогам работы строительного комплекса края на объектах АИП Главэкономики совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, государственными заказчиками, координаторами готовит проект постановления Администрации края о внесении изменений в АИП, направляет его на рассмотрение рабочей группе при первом заместителе Губернатора Алтайского края - кураторе строительного комплекса края, на утверждение - Губернатору Алтайского края (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86.).
Перечень критериев, на основании которых досрочно прекращается финансирование объекта:
по результатам контрольного обмера установлены факты завышения объемов выполненных работ;
не освоены выделенные средства;
не соблюдаются условия долевого участия в финансировании объекта за счет средств местного бюджета;
не размещен заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо по итогам размещения заказа установлено отсутствие организаций - участников торгов;
имеется в наличии кредиторская и дебиторская задолженности в размерах, превышающих 30% годового лимита капитальных вложений;
не соблюдаются нормативные сроки строительства объекта.
Главэкономики, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в течение квартала, следующего за отчетным годом, публикуют в СМИ и Интернете информацию об объектах, введенных в эксплуатацию за последний год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
с участием средств бюджета
Алтайского края
СПРАВКА
о состоянии на 31.12. (год)______________ незавершенного строительства объектов, капитальное строительство которых осуществлялось с участием средств бюджета Алтайского края
№
Объект
Сметная стоимость в текущих ценах
Объемы выполненных с начала строительства работ в текущих ценах
Остаток сметной стоимости в текущих ценах
Финансирование, всего
В том числе
Задолженность
Готовность объекта, %
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
прочие
дебеторская
кредиторская
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
РАСЧЕТ
социальной и бюджетной эффективности реализации проекта, коэффициента необходимости реализации проекта, коэффициента годности основных фондов
1. Сведения о субъекте, от которого получена заявка о необходимости капитального строительства объекта
Наименование:
Адрес:
Руководитель (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
Контактное лицо (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
2. Сведения об объекте
2.1. Краткое содержание (суть) проекта (не более 10 строк).
2.2. Характер проекта (отметить):
2.2.1. строительство нового объекта;
2.2.2. реконструкция действующего объекта;
2.2.3. приобретение имущества.
2.3. Общая характеристика проектно-сметной документации:
2.3.1. дата и номер приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края об утверждении проектно-сметной документации;
2.3.2. дата и номер положительного заключения государственной экспертизы;
2.3.3. заключение федерального государственного учреждения, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета.
2.4. Разработчик проекта.
2.5.Финансово-экономические показатели проекта:
2.5.1. стоимость капитального строительства объекта (тыс. руб.);
2.5.2. количество создаваемых рабочих мест;
2.5.3. перечень показателей социальной и бюджетной эффективности,
расчет коэффициента необходимости включения объекта в АИП:
№ п/п
Наименование показателя
Размеры оценки
Коэффициент необходимости включения объекта в АИП(Кн)
1
2
3
4
1
Фактическоеколичествопотребителей
услуг
менее 1000 человек
0,5
2
Фактическоеколичествопотребителей бюджетных услуг существующего объекта за последние пять лет
увеличилось
3
Отношение фактической обеспеченности потребителей услугами существующего объектаксреднейфактической обеспеченности потребителей данными бюджетными услугами в Алтайском крае в отчетном году
больше 1
0
от 0,9 до 1
0,5
от 0,8 до 0,9
меньше 0,8
4
Уровеньобеспеченностипотребителей бюджетными услугами, предоставляемыми существующим объектом за последние пять лет
0
1,0
5
Отношение прогнозируемого количества потребителей бюджетных услуг существующего объекта к количеству потребителей услуг объекта в последнем отчетном году
меньше 1
1,0
больше 1
0
6
услуги в последнем отчетном году в
больше 1
0
от 0,9 до 1
0,5
меньше 0,9
1,0
Кн=SUM Pi, где Pi - оценка i-ого показателя
2.5.4. Расчет коэффициента годности основных фондов:
№ п/п
Наименование показателя
Всего
1
ОФос - среднегодовая остаточная стоимость объекта (тыс. руб.)
2
ОФп - среднегодовая первоначальная стоимость объекта (тыс. руб.)
3
Кг (коэффициент годности основных фондов)
Кг=ОФос/Офп
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
с участием средств бюджета
Алтайского края
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, планируемых к включению в АИП
по приоритетному направлению_____________________________
Наименование программ и объектов
Мощность
Всего средств
В том числе
В том числе по годам
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
1-й
2-й
3-й
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
Федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
СПРАВКА
о показателях стройки (объекта)
_______________________________________________________
в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией
№
Показатели стройки
Объем в ценах планового периода (тыс. руб.)
Стоимость, всего
в том числе*
2.
Оборудование, всего
3.
Прочие, всего
в том числе
* Например, здание школы, котельная, овощехранилище и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств бюджета
Алтайского края
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о реализации инвестиционных проектов с участием средств бюджета Алтайского края*
№ п/п
Наименование мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, объекта
Показатели
коэффициент годности основных фондов
коэффициент необходимости реализации проекта
1
2
3
4
* Только для вновь начинаемых объектов, финансируемых с участием средств Алтайского края
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 17.03.2016 Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 года № 86., газета "Алтайская правда" № 260 стр.3 от 25.08.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: