Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2010г.
Номер документа: RU04000201000476
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2010 года № 326

город Улан-Удэ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.06.2010 № 275, от 18.11.2014 № 564, от 13.07.2015 № 352, от 24.08.2015 № 419, от 16.02.2016 № 49, от 06.09.2016 № 420, от 15.12.2016 № 578, от 26.03.2018 № 156, от 29.01.2019 № 25)

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Республики Бурятия от 28.01.2000 г. № 343-II «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок представления отчетности о деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (приложение № 1*).

1.2. Порядок разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности и определения подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (приложение № 2*).

1.3. Положение о балансовой комиссии по оценке результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (приложение № 3*).

1.4. Порядок согласования заимствований государственными унитарными предприятиями Республики Бурятия (приложение № 4*).

1.5. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием Республики Бурятия (приложение № 5*).

1.6. Порядок утверждения уставов государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (приложение № 6*).

1.7. Порядок заключения трудовых договоров и проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (приложение № 7*).

Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2015 № 352

3. Внести изменение в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 г. № 304 «О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2009 г. № 481), исключив абзацы седьмой и восьмой пункта 3.3.1.

4. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (Магомедова М.А.) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить в установленном действующим законодательством порядке внесение соответствующих изменений в уставы государственных унитарных предприятий Республики Бурятия.

5. Установить, что исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которых относятся государственные унитарные предприятия, являются правопреемниками по трудовым договорам, заключенным ранее Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Бурятия.

6. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.02.2016 № 49

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2018 № 156

8. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 31.08.2000 г. № 317 «Об управлении республиканскими государственными предприятиями»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 05.10.2000 г. № 352 «Об аудиторских проверках республиканских государственных унитарных предприятий»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2001 г. № 127 «О балансовой комиссии по оценке результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 14.06.2006 г. № 173 «Об утверждении Порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 17.10.2006 г. № 335 «О Порядке согласования и осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Республики Бурятия и их регистрации».

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

А.Е.Чепик

___________________

Проект представлен Министерством имущественных

и земельных отношений

тел. 21-57-77

1

Приложение № 1

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Порядок

представления отчетности о деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.06.2010 № 275, от 29.01.2019 № 25)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и определяет перечень, порядок и сроки представления отчетности о деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия.

2. Руководитель государственного унитарного предприятия Республики Бурятия направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится предприятие, и в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия бухгалтерскую отчетность в объеме, порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вместе с аудиторским заключением (в установленных настоящим Порядком случаях), а также годовой отчет государственного унитарного предприятия Республики Бурятия (далее - Отчет), оформленный согласно приложению.

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

3. Государственное унитарное предприятие Республики Бурятия представляет Отчет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Одновременно с Отчетом государственное унитарное предприятие Республики Бурятия представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится предприятие следующие документы:

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

4.1. Справку о вкладе предприятия в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

4.2. Отчет об исполнении утвержденной сметы расходов (только для казенных предприятий).

4.3. Доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, содержащий следующую информацию:

- об изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции;

- о реализации мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

- о применении передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

- о выполнении инвестиционных программ;

- о достижении основных экономических показателей программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- о ходе выполнения программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- об обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

- о реализации мероприятий по недопущению признания предприятия несостоятельным (банкротом);

- об обязательствах предприятия и мерах по их исполнению;

- об изменении численности персонала, среднемесячной оплаты труда работников предприятия, в том числе руководителя;

- об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

5. За непредставление отчетности в установленные сроки или представление недостоверной информации руководители государственных унитарных предприятий Республики Бурятия несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6. Годовой бухгалтерский баланс государственного унитарного предприятия Республики Бурятия подлежит обязательному аудиту в случаях, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) предприятия за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 20 миллионов рублей.

Аудиторская проверка государственных предприятий Республики Бурятия, финансовые показатели которых менее установленных в абзаце первом настоящего пункта критериев, проводится на основании решения балансовой комиссии или по предложению предприятия.

Пункт введен в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

7. Исполнительный орган государственной власти, к сфере управления которого относится предприятие, по результатам рассмотрения балансовой комиссией утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и годовой отчет унитарного предприятия.

Пункт введен в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

8. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственного унитарного предприятия, а также ведомственного контроля закупочной деятельности предприятия относится к компетенции исполнительного органа государственной власти, к сфере управления которого относится предприятие.

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.01.2019 № 25

1

Приложение

к Порядку представления отчетности

о деятельности государственных унитарных

предприятий Республики Бурятия

Отчет

государственного унитарного предприятия Республики Бурятия

___________________________________________________________

(наименование государственного унитарного предприятия)

за период с _____________ по _____________

Раздел I. Общие сведения о предприятии

Наименование показателя

Код
строки

Значение
показателя

Полное наименование предприятия

01

Свидетельство о внесении в реестр республиканского имущества:

реестровый номер

02

дата присвоения реестрового номера

03

Юридический адрес

04

Почтовый адрес

05

Отрасль

06

Основной вид деятельности

07

Размер уставного фонда*

08

Телефон (факс)

09

Адрес электронной почты

10

О руководителе предприятия:

Ф.И.О. руководителя предприятия

11

Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия:

дата заключения контракта

12

номер контракта

13

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, заключившего контракт

14

Срок действия контракта с руководителем предприятия:

начало

15

окончание

16

Телефон (факс)

17

_____________

*Заполняется только для государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, основанных на праве хозяйственного ведения

Раздел II. Показатели управления

Наименование показателя

Код
строки

Значение показателя (факт)

за отчетный
период

за аналогичный
период
прошлого года

Выручка от реализации товаров и услуг (тыс. рублей)

01

Доля денежной составляющей в выручке (%)

02

Средняя заработная плата работающих (рублей)

03

в том числе руководителя предприятия (рублей)

04

Среднесписочная численность работающих (человек)

05

Раздел III. Основные показатели деятельности предприятия

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код
строки

Значение показателя

план*

факт

за

отчетный
период

за

аналогичный

период

прошлого года

за

период,

предшествующий
отчетному

1

2

3

4

5

6

1. Показатели для обобщенного анализа

Данные о прибыли (убытках)

Прибыль (убыток)

01

Сумма прибыли, перечисленная в республиканский бюджет

02

Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет

03

Данные о кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность

05

в том числе:

Задолженность перед республиканским бюджетом

06

из нее просроченная

07

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

08

из нее просроченная

09

Задолженность по оплате труда

10

из нее просроченная

11

Период просрочки по заработной плате (в месяцах)

12

Данные о дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность

13

в том числе:

задолженность по оплате закупок продукции для государственных нужд

14

из нее просроченная

15

задолженность федерального бюджета

16

задолженность республиканского бюджета

17

задолженность местного бюджета

18

2. Показатели для детального анализа

Показатели рентабельности хозяйственной деятельности

Общая рентабельность

19

Рентабельность собственного
капитала

20

Рентабельность активов

21

Рентабельность инвестиций

22

Показатели ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности

23

Коэффициент абсолютной ликвидности

24

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

25

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

26

Показатели деловой активности

Период оборота текущих активов

27

Период оборота запасов и затрат

28

Данные об основных средствах

Стоимость основных средств

29

Стоимость мобилизационных мощностей

30

Доля основных средств в активах

31

1

2

3

4

5

6

Коэффициент износа основных средств

32

Данные о стоимости чистых активов предприятия

Стоимость чистых активов

33

Данные о доле расчетов в неденежной форме

Уровень взаимозачетов

34

____________

*Заполняется в случае планирования показателей для предприятия

Раздел IV. Сведения об использовании прибыли

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код
строки

Значение показателя

за отчетный
период

за
аналогичный
период
прошлого года

за
период,
предшествующий
отчетному

Прибыль, направленная на:

реорганизацию производства

01

реорганизацию управления

02

реорганизацию системы сбыта

03

социальные цели

04

другие цели

05

Раздел V. Сведения о недвижимом имуществе предприятия, не используемом в производственных целях

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код
строки

Значение
показателя

Недвижимое имущество, сдаваемое в аренду

Наименование и характеристика недвижимого имущества, сдаваемого в аренду

Балансовая стоимость

01

Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду

02

Недвижимое имущество, переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду)

Балансовая стоимость

03

Неиспользуемое недвижимое имущество

Наименование и характеристика неиспользуемого недвижимого имущества

Балансовая стоимость

04

Коэффициент износа

05

Предложения руководителя по дальнейшему использованию недвижимого имущества

Раздел VI. Сведения о наличии признаков банкротства

Наименование показателя

Код
строки

Значение
показателя

Наличие признаков банкротства

01

Имеется
(не имеется)

Просроченная задолженность:

по денежным обязательствам

02

по обязательным платежам

03

Меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления предприятия

Руководитель предприятия

(подпись)

(Ф.И.О.)

(дата)

1

Приложение № 2

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420, от 15.12.2016 № 578, от 29.01.2019 № 25)

Порядок

разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности на год и стратегии развития на срок от 3 до 5 лет и определения подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и определяет порядок разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности на год и стратегии развития на срок от 3 до 5 лет и определения подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Бурятия.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

1.11. Государственные унитарные предприятия Республики Бурятия (далее – предприятие), за исключением предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации имущества Республики Бурятия, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, разрабатывают стратегии развития предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегия развития предприятия).

Структурная единица введена постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

Стратегия развития предприятия включает следующие основные разделы:

- анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков;

- определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков;

- показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения;

- мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития предприятия в планируемые сроки;

- информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития предприятия;

- план мероприятий по реализации стратегии развития предприятия;

- мониторинг и контроль реализации стратегии развития предприятия.

Стратегия развития предприятия может содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности  предприятия.

Стратегия развития предприятия утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится предприятие  (далее - орган исполнительной власти), по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

2. Руководитель предприятия представляет ежегодно, до 1 октября, в орган исполнительной власти и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия проект программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий год, разработанный по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий».

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

Мероприятия программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на год должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных стратегией развития предприятия, уставом предприятия. Вместе с проектом такой программы в орган исполнительной власти предприятием представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

В случае согласования исполнительным органом государственной власти, к сфере управления которого относится предприятие, изменения размера должностного оклада руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера государственного унитарного предприятия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.09.2014 № 448 «Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Республики Бурятия», такое согласование является основанием для включения соответствующих расходов в программу финансово-хозяйственной деятельности предприятия на год.

Абзац введен постановлением Правительства РБ от 29.01.2019 № 25

Орган исполнительной власти ежегодно, до 1 ноября, утверждает программу финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий год по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

3. Утратил силу: постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

4. Руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, представляет в исполнительный орган государственной власти и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в текущем году, а также, при необходимости, до 1 октября, предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2016 № 578

5. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в республиканский бюджет в текущем году, определяется решением органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании годового отчета о деятельности предприятия за прошедший год, предусмотренного приложением № 1 к настоящему постановлению, и утвержденной программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в республиканский бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

6. Копия утвержденной программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на год, стратегии развития предприятия и копия решения органа исполнительной власти, предусмотренного пунктом 5, представляются органом исполнительной власти в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в течение 10 дней с даты их соответственно утверждения и принятия.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2016 № 420

7. На основании указанных в пункте 6 документов Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия ежегодно, до 1 июня, подготавливает и обеспечивает заключение с предприятием соглашения о перечислении в республиканский бюджет части прибыли предприятия.

Перечисление в республиканский бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 декабря текущего года.

1

Приложение № 3

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Положение

о балансовой комиссии по оценке результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.11.2014 № 564, от 24.08.2015 № 419, от 29.01.2019 № 25)

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности балансовых комиссий и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при оценке результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (далее - предприятия).

2. Балансовая комиссия не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным образуется решением исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится предприятие (далее - орган исполнительной власти), по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим соответствующую отрасль.

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.11.2014 № 564

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.01.2019 № 25

3. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии – руководитель органа исполнительной власти. В состав комиссии включаются представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и Министерства экономики Республики Бурятия.

Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия до 15 марта года, следующего за отчетным, направляют в орган исполнительной власти сведения о кандидатах для включения в состав балансовой комиссии.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.01.2019 № 25

4. Основными задачами балансовой комиссии являются:

- повышение эффективности деятельности предприятий;

- оценка текущего финансового состояния предприятий;

- оценка эффективности использования имущества предприятиями;

- внесение предложений по совершенствованию систем управления государственных предприятий в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или приватизации.

5. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:

- рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий не позднее 20 апреля за отчетный год, а также за иной период по инициативе органа исполнительной власти, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия или по собственной инициативе;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.11.2014 № 564

- запрашивает от руководителя предприятия документы, необходимые для подготовки заседания балансовой комиссии;

- осуществляет оценку эффективности деятельности работы предприятий в соответствии с утвержденными показателями программы финансово-хозяйст-венной деятельности;

- вносит предложения о корректировке утвержденной программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

- вносит в орган исполнительной власти, заключивший контракт с руководителем предприятия, предложения о привлечении его к ответственности;

- вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложения о целесообразности сохранения предприятия в государственной собственности, о его реорганизации, приватизации или ликвидации, приватизации государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия.

6. При принятии решения о целесообразности сохранения предприятия в государственной собственности балансовая комиссия руководствуется следующими критериями:

- социальная значимость предприятия;

- наличие положительного эффекта от деятельности предприятия в виде прироста основных средств, наличия чистой прибыли предприятия за последние три года, предшествующие отчетному году, а также наличия утвержденных программ деятельности предприятия.

7. Сведения о месте, дате и времени проведения заседания балансовой комиссии с приложением соответствующих материалов направляются органом исполнительной власти членам балансовой комиссии не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения заседания.

Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.01.2019 № 25

8. Решение балансовой комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов балансовой комиссии и оформляется в виде протокола, который утверждается председателем балансовой комиссии.

9. Решение балансовой комиссии в 10-дневный срок после его принятия направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

10. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на основании предложений балансовых комиссий представляет ежегодно, до 1 июня, в Правительство Республики Бурятия предложения о реорганизации, ликвидации, приватизации предприятий, приватизации государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий.

1

Приложение № 4

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Порядок

согласования заимствований государственными унитарными предприятиями Республики Бурятия

Изменения в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400421 (от 17.06.2010 № 275)

НГР ru04000201500715 (от 24.08.2015 № 419)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и устанавливает процедуру согласования государственным унитарным предприятием Республики Бурятия (далее - Заемщик) заимствований у третьих лиц.

2. Заемщик может осуществлять заимствования в следующих формах:

- кредиты по договорам с кредитными организациями;

- заимствования, осуществляемые путем размещения облигаций или выдачи векселей.

3. Заемщик вправе осуществлять заимствования только по согласованию их объема и направлений использования с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится Заемщик (далее - орган исполнительной власти), и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

4. Для согласования объема и направления использования заемных средств Заемщик обращается в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявлением, в котором указывает:

- предполагаемый объем и направление использования заемных средств;

- предполагаемый размер процентной ставки за пользование заемными средствами;

- предполагаемый срок заимствования;

- способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

5. К заявлению прилагаются следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером Заемщика и скрепленные печатью Заемщика:

- обоснование привлечения заемных средств, отражающее необходимость, техническую и экономическую целесообразность, а также возможность в предполагаемые сроки обеспечить их возврат;

- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- справки об имеющейся на дату обращения сумме задолженности по ранее осуществленным заимствованиям (с расшифровкой по формам заимствований) и о сумме просроченной задолженности;

- справка из налогового органа о сумме просроченной задолженности перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами;

- проект кредитного договора;

- проект решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций.

6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на основании анализа документов, указанных в пункте 5, и с учетом финансового состояния Заемщика не позднее 15 календарных дней со дня представления документов согласовывает заимствование с органом исполнительной власти власти, дает письменное согласие на осуществление заимствования с указанием согласованных объема и направления использования заемных средств либо письменный отказ.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

7. Основаниями для отказа в осуществлении заимствования являются:

- представление Заемщиком недостоверных сведений;

- нахождение Заемщика в стадии ликвидации;

- возбуждение в отношении Заемщика дела о несостоятельности (банкротстве);

- наличие просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

8. При осуществлении заимствования с участием иностранного кредитора Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия вместе с письменным согласием, в котором указаны объем и направления использования заемных средств, представляет на согласование в Министерство экономики Республики Бурятия проект договора (соглашения), предусматривающего осуществление внешних заимствований, а также документы, указанные в пункте 5.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

9. Министерство экономики Республики Бурятия в течение 15 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 8, рассматривает их на предмет соответствия условий внешнего заимствования международным нормам и правилам, а также законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения.

10. Заемщик в течение 3 рабочих дней со дня осуществления заимствования обязан представить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью Заемщика:

- копии договора о привлечении кредита, договора залога либо договора о предоставлении иного обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств;

- копию векселя;

- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию выпуска облигаций;

- копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

11. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10, регистрирует заимствование путем внесения соответствующей записи в Реестр заимствований государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (далее - Реестр) согласно приложению.

В течение 5 рабочих дней после регистрации внешнего заимствования в Реестре орган исполнительной власти направляет копию Реестра и копии представленных документов в Министерство экономики Республики Бурятия для учета и хранения.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

12. Заемщик ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия информацию об исполнении своих обязательств и остатке задолженности.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

13. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия проводит мониторинг задолженности по заимствованиям и ведет Реестр по форме согласно приложению.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

14. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сведения об обязательствах заемщиков в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.09.2003 г. № 276 «О совершенствовании учета долговых обязательств Республики Бурятия».

1

Приложение

к Порядку согласования заимствований

государственными унитарными предприятиями

Республики Бурятия

Реестр заимствований государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

Раздел 1. Обязательства по ценным бумагам

№№

п/п

Дата
внесения

в Реестр

Наименование,

местонахождение, ИНН,

банковские

реквизиты

Заемщика

Наименование
уполномоченного органа,

осуществившего

согласование

объема и

направлений

использования

заемных средств,

дата

согласования

Вид

ценной

бумаги

(облигация,

вексель)

Государственный регистрационный номер выпуска

ценных бумаг

Сумма

обязательств

по ценным

бумагам

(номинальный объем

выпуска),
тыс. руб.

Срок

обращения

ценной

бумаги

Дата

исполнения

обязательств

Способ

обеспечения

исполнения

обязательств

Доход по

ценной

бумаге,

периодичность

выплаты

Отметка об

исполнении

обязательств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 2. Обязательства по кредитам

№№

п/п

Дата

внесения

в Реестр

Наименование,
местонахождение,

ИНН,

банковские

реквизиты

Заемщика

Наименование

уполномоченного

органа,

осуществившего

согласование

объема и

направлений

использования

заемных средств,

дата

согласования

Наименование,

местонахождение,

ИНН,

банковские

реквизиты

кредитора

Номер

и дата

кредитного

договора

Сумма

кредита,

тыс. руб.

Размер

процентных

платежей

по кредиту,

тыс. руб.

Дата

исполнения

обязательств

по кредиту

(график)

Способ

обеспечения

исполнения

обязательств

Отметка об

исполнении

обязательств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Приложение № 5

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Порядок

определения состава имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием Республики Бурятия

НГР ru04000201500715 (от 24.08.2015 № 419)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и регулирует процедуру определения состава имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием Республики Бурятия (далее - предприятие).

2. Состав имущества, закрепляемого за предприятием, определяется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ).

3. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

4. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

5. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

6. Для определения состава имущества, закрепляемого за предприятием в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, предприятие представляет в Минимущество РБ заявление предприятия о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) с приложением:

- Абзац утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

- перечня имущества с указанием его индивидуализирующих признаков;

- копии технического (кадастрового) паспорта на недвижимое имущество, копии паспорта транспортного средства.

7. В заявлении указываются сведения об основных видах деятельности и объеме производимой и реализуемой продукции (работ, услуг), для осуществления которых требуется имущество.

8. Минимущество РБ проводит экспертизу представленных документов по составу имущества, необходимого для функционирования предприятия.

9. Срок рассмотрения документов по определению состава имущества, закрепляемого за предприятием, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в Минимущество РБ.

10. Решение об определении состава имущества, закрепляемого за предприятием, оформляется распоряжением Минимущества РБ.

11. Закрепление имущества за предприятием осуществляется актом приема-передачи, оформляемым Минимуществом РБ и предприятием.

1

Приложение № 6

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Порядок

утверждения уставов государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

НГР ru04000201500715 (от 24.08.2015 № 419)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и определяет процедуру утверждения уставов государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (далее - предприятия).

2. Устав предприятия утверждается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) после принятия постановления Правительства Республики Бурятия о создании, реорганизации предприятия.

3. Для утверждения устава создаваемого предприятия Минимущество РБ разрабатывает проект устава предприятия и согласовывает его с заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим соответствующую отрасль.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

4. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

5. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

6. Устав предприятия утверждается решением Минимущества РБ.

7. Внесение изменений в устав предприятия или утверждение устава предприятия в новой редакции осуществляется по инициативе предприятия или Минимущества РБ.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

8. При внесении изменений в устав предприятия или утверждении устава предприятия в новой редакции по инициативе предприятия в Минимущество РБ представляется проект изменений в устав предприятия или проект устава предприятия в новой редакции.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

9. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

10. При внесении изменений в устав предприятия или утверждении устава предприятия в новой редакции по инициативе Минимущества РБ проект изменений в устав или проект устава предприятии в новой редакции направляется Минимуществом РБ для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующему соответствующую отрасль.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

11. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

12. Изменения в устав предприятия или устав предприятия в новой редакции утверждаются решением Минимущества РБ.

1

Приложение № 7

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Порядок

заключения трудовых договоров и проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Бурятия

Изменения в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400421 (от 17.06.2010 № 275)

НГР ru04000201600071 (от 16.02.2016 № 49)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и регулирует процедуру назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий Республики Бурятия (далее - предприятия), заключения с ними трудовых договоров и устанавливает порядок проведения их аттестации.

I. Заключение трудовых договоров

Руководитель предприятия назначается на должность исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится предприятие (далее - орган исполнительной власти), по согласованию с Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 16.02.2016 № 49

2. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.02.2016 № 49

II. Проведение аттестации

1. Целями аттестации руководителей предприятий являются:

- объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;

- оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;

- стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

2. Для проведения аттестации орган исполнительной власти:

- образует аттестационную комиссию;

- составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

- готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

- утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.

3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии помимо представителей органа исполнительной власти включаются представители Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2018 № 156

4. Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти.

5. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.

6. В графике указываются:

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

7. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

8. В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

9. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 419

10. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.

11. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.

12. Аттестационная комиссия:

- готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;

- составляет и утверждает аттестационные тесты;

- устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.

13. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

14. Перечень вопросов периодически пересматривается.

15. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

- отраслевой специфики предприятия;

- правил и норм по охране труда и экологической безопасности;

- основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

- основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;

- основ маркетинга;

- основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

16. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.

17. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

18. Аттестационная комиссия вправе одобрить проект решения органа исполнительной власти о расторжении трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

19. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.

20. Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

21. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

22. Аттестация руководителя предприятия проводится один раз в три года.

Пункт введен в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.06.2014 № 275

1

Приложение № 8

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 05.08. 2010 № 326

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 29.06.2007 № 208

Положение

о критериях для сохранения акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования критериев для сохранения акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия.

2. Критериями сохранения акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия (далее - критерии), являются:

- социальная значимость акционерного общества, акции которого находятся в собственности Республики Бурятия;

- наличие положительного эффекта от деятельности акционерного общества в виде дивидендов, выплаченных по акциям, находящимся в собственности Республики Бурятия, и увеличения стоимости чистых активов акционерного общества за последние три года, предшествующие отчетному году.

3. Представители Республики Бурятия в акционерных обществах, акции которых принадлежат Республике Бурятия, ежегодно, не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают представление в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которых относятся акционерные общества (далее - органы исполнительной власти), отчетных данных в соответствии с установленной формой отчетности представителей Республики Бурятия в акционерных обществах, акции которых принадлежат Республике Бурятия.

4. Органы исполнительной власти осуществляют:

- определение акционерных обществ, не соответствующих установленным критериям, и анализ приведших к этому причин;

- предоставление ежегодно, не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) обоснованных предложений о продаже акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия.

5. Минимущество РБ осуществляет:

- оценку эффективности управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности Республики Бурятия;

- подготовку и представление ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Бурятия перечня акционерных обществ, не соответствующих установленным критериям, анализ приведших к этому причин, данных о показателях эффективности акционерных обществ, а также предложений о продаже акций, находящихся в собственности Республики Бурятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 142 от 10.08.2010 стр. 6-8, Официальный вестник №87
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать