Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2011г.
Номер документа: RU09000201100339
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100339

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2011

г. Черкесск

№ 261

Об определении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

В соответствии с пунктом 5.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики  согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                          Р.А. Тамбиев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.08.2011 № 261

П О Р Я Д О К

осуществления контроля за деятельностью бюджетных

и казенных учреждений

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее- Порядок) определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики осуществляется учредителем бюджетного или казенного учреждения.

1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имущества, а также обеспечением его сохранности проводится Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях республики;

контроля за деятельностью органов государственной власти республики;

финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

1.5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление бюджетными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики (далее - республики) предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного  задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

выполнение бюджетными учреждениями республики плана финансово-хозяйственной деятельности;

осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного  задания в случае его утверждения;

исполнение казенными учреждениями республики бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями  государственных услуг (выполнение работ);

осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.

1.6. Основными целями осуществления контроля являются:

оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений республики;

выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений республики (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;

определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;

подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству услуг (выполнению работ);

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) в целях оптимизации расходов бюджета республики;

установление фактического наличия и состояния имущества республики, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества республики, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республики республиканского имущества.

2. Мероприятия по контролю и формы осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений республики, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).

2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной проверки отчетности бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки бюджетных и казенных учреждений.

3. Осуществление документальных и фактических

(выездных) проверок

3.1. Осуществление документальной проверки.

3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:

представляемых бюджетными учреждениями республики учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества республики, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

представляемом казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в форме, утверждаемой учредителем.

3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения республики представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.

3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений республики, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.

3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.

3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:

рассматриваемые учредителем (уполномоченными должностными лицами) содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений  сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);

наблюдение учредителем (уполномоченными должностными лицами) за процессом оказания субъектом государственных услуг;

получение учредителем (уполномоченными должностными лицами) объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;

установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения.

3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями учредителя до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.

3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте учредителя в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;

цели, предмет проверки и срок ее проведения;

основания для проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:

получение от органов государственной власти, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения   законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.

3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.

3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения субъекта проверки;

получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.

3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документальных и фактических

(выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.

4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.

4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения республики для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения республики;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения республики от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.

4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республики имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.

4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование бюджетного или казенного учреждения – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении деятельности субъекта проверки.

4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.

4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение республики, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю  в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).

4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за 1 рабочий день. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.

4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. 

По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащем признаки противоправного деяния.

4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации  и Карачаево-Черкесской Республики.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных

и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 171-172 (18312) от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать