Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2011г.
Номер документа: RU68000201100676
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2011

г. Тамбов

№ 970

О переименовании Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875 (ru68000201101509)

Утратил силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 18.06.2015 № 643 (ru000201500484)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений» и от 11.05.2011 № 481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Переименовать Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» в Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат», сохранив его основные цели деятельности.

2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» (далее - Устав) согласно приложению.

3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» Н.П.Андрееву:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;

в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.

5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 24.11.2003 № 900 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»;

постановление администрации области от 28.06.2006 № 723 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»;

пункт 5 постановления администрации области от 31.10.2007 № 1160 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

пункт 39 постановления администрации области от 10.06.2008 № 716 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

постановление администрации области от 22.12.2008 № 1519 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

СОГЛАСОВАН

приказом комитета по управлению

имуществом области

от 01.07.2011 № 437

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 05.08.2011 № 970

Устав

Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

Принят общим собранием

трудового коллектива

протокол от 20.05.2011 № 31

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 №580 как «Красносвободненская санаторная школа-интернат».

На основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 №113 «Об утверждении перечня предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области» Красносвободненская санаторная школа-интернат передана в государственную собственность области и переименована постановлением администрации области от 05.08.2011 2011 г. № 970 в Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа – интернат» (далее – школа-интернат).

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат»;

сокращенное: ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа – интернат».

1.9. Место нахождения школы-интерната:

юридический и фактический адрес: ул. Школа – интернат, с.Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530.

1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

1.11. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.12. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание и лечение детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, профилактика развития заболевания у детей и подростков группы повышенного риска по туберкулезу.

2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:

оказание помощи семье в воспитании детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций;

обеспечение проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;

воспитание, становление и формирование личности воспитанников;

обеспечение охраны и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты и разностороннего развития воспитанников, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников;

социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставление дополнительного образования;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;

осуществление профессиональной подготовки.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доходы: овощеводство (выращивание и торговля овощами).

Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.

Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение

деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

(пункт 3.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.

3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

субсидии из областного бюджета на иные цели;

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой – интернатом или приобретенного школой – интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа – интернат как одна сторона на стороне арендодателя.

3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.

С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

4.2. В школу-интернат принимаются дети, не имеющие медицинских показаний, не совместимых с пребыванием в школе-интернате.

4.3. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость классов, воспитательных групп не должна превышать 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, в 1-11 классах по физической культуре, в 10 – 11 классах по информатике и информационно-коммуникационной технологии, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

4.4. В первые классы школы-интерната принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Зачисление детей в школу – интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Школа – интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

копию свидетельства о рождении ребенка;

заключение клинико – экспертной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер»;

копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи);

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с диагнозом «задержка психического развития»).

При поступлении детей в школу – интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:

медицинскую карту формы № 026/у – 2000;

копию медицинского полиса ребенка.

На детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), определяемых в школу-интернат, органы опеки и попечительства представляют следующие документы:

постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;

направление (путевку), выданное(ую) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии -заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями);

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;

акт обследования условий жизни ребенка;

документы об образовании;

медицинские документы о состоянии здоровья;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)).

4.5. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.

При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Устава, представляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).

Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.

4.6. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

личное дело;

документы о состоянии здоровья;

документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию), документы об образовании государственного образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию).

4.7. Обучение и воспитание в школе-интернате ведётся на русском языке.

4.8. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет).

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.

Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

4.9. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом.

Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану на основании заявления родителей (законных представителей).

4.10. Учебный год в школе-интернате, как правило, начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.11. Годовой календарный учебный график разрабатывается школой-интернатом и утверждается в установленном законом порядке.

Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется расписанием занятий.

Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут (для 1 класса - 35минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом, учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно требованиям санитарных норм и правил.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами.

4.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем освоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах и за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением, утверждаемым директором школы-интерната.

4.13. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.

Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.14. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация воспитанников, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, осуществляется в порядке и формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.15. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью образовательного учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.17. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и родителями (законными представителями) воспитанника, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.18. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Принуждение воспитанников школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

4.19. Школа-интернат по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей).

4.20. Режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, особенностей образовательной и оздоровительной работы школы – интерната и в зависимости от возрастных особенностей воспитанников.

4.21. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.22. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.

5. Участники образовательного процесса,

работники школы-интерната, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, родители (законные представители), воспитанники.

5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.

5.3. В школу-интернат принимаются дети с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, в том числе:

дети-сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;

дети с задержкой психического развития.

5.4. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.

5.5. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

5.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

5.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

меры социальной поддержки;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

защиту своих прав и интересов;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

иные права, установленные законодательством.

Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.

Воспитанники имеют право на отпуск к родителям (законным представителям), родственникам в выходные, праздничные дни и каникулярное время по соответствующему заявлению и с согласия администрации школы-интерната. Родители (законные представители), родственники несут полную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников на этот период.

5.8. Воспитанники школы-интерната обязаны:

выполнять Устав в части, относящейся к ним;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

5.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.10. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка;

принимать участие в управлении школой-интернатом;

дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

знакомиться с ходом и содержанием лечебного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав школы-интерната;

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.

Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и школой- интернатом регулируются договором.

5.11. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.13. Заработная плата педагогическим и иным работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.

5.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;

прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;

участие в управлении школой-интернатом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);

запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);

иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

5.16. Педагогические и другие работники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

5.17. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

5.18. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.

5.19. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

6. Организация лечебно-оздоровительной работы

6.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление воспитанников, осуществляются штатными медицинскими работниками школы-интерната.

В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

разработка рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний;

доведение до сведения педагогических работников результатов углубленных осмотров детей, подготовка рекомендаций по их медико-педагогической реабилитации; решение совместно с педагогическими работниками вопросов о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности;

оказание помощи педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций.

6.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и настоящим Уставом.

Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения данного учреждения.

6.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.

6.4. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

6.5. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.

6.6. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.

7. Управление школой-интернатом

7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

7.2.Администрация области в установленном порядке:

принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;

утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.

7.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;

согласовывает в установленном порядке сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

7.4. Школа - интернат в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.5. К компетенции школы-интерната относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы-интерната (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника.

Школа-интернат вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью школы-интерната, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы педагогическим и другим работникам школы-интерната, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие Устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы-интерната, лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;

обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;

обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет.

Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

7.6. Школа - интернат обязана:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

выполнять государственное задание;

в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать педагогических и других работников школы-интерната безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение педагогических и других работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

7.7. Школа - интернат несет ответственность за:

нарушение действующего законодательства;

нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

необеспечение сохранности документов школы - интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Школа - интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

7.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.

Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности;

принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

заместитель директора школы-интерната и главный бухгалтер школы - интерната назначаются на должность и освобождаются от должности директором школы - интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками школы-интерната;

привлекает педагогических и других работников школы-интерната к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

7.9. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

7.10. Директор школы - интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

нецелевое использование средств областного бюджета;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.

Директор школы - интерната несет перед школой - интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе - интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной

7.11. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:

общее собрание трудового коллектива;

попечительский совет;

педагогический совет;

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

совет воспитанников.

7.12. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости. Для ведения собрания из его состава открытым голосованием
избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год,
которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

7.13. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

обсуждение и принятие коллективного договора, Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов.

7.14. Попечительский совет школы-интерната – одна из форм самоуправления школой-интернатом. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи для осуществления связи с общественностью и выработки стратегии развития школы – интерната. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.

Структура попечительского совета школы-интерната: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены попечительского совета. Общая численность попечительского совета не менее 5 человек.

Попечительский совет школы-интерната участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.

Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.

Члены попечительского совета школы-интерната избираются на общем собрании трудового коллектива.

Срок полномочий попечительского совета школы-интерната составляет 2 года.

7.15. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.

Педагогический совет школы-интерната:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, экстерната;

обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.

(пункт 7.16 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

7.16. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.

Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.

Совет воспитанников формируется в целях:

обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав.

Направления деятельности совета воспитанников:

деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников;

организация жизнедеятельности коллектива воспитанников;

взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;

участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;

информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников;

организация шефства старших над младшими;

поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников;

защита прав воспитанников в школе-интернате.

8. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность школы-интерната

8.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.

8.2. Указанные в пункте 8.1 Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.

9. Контроль и отчетность

9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

9.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната,

изменение ее типа

10.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

10.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

10.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа школы-интерната осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.

10.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:

по решению администрации области;

по решению суда.

10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат -прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 102(1184) от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать