Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2013г.
Номер документа: RU03000201300580
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2013 года № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 № 840)

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2017 № 469, 10.06.2019 № 330, от 30.12.2020 № 840)

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 № 840)

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан, на иные цели.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 № 840)

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 № 840)

Президент

Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «5» августа 2013 года

№ 348

(Порядок

изложен в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 30.12.2020 № 840)

Порядок

определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан, на иные цели

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее соответственно - учреждения, Министерство, субсидии), на иные цели.

1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер, в том числе расходы на:

а) капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;

б) разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта;

в) приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);

г) проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);

д) установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;

е) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

ж) мероприятия, проводимые в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание;

з) выплаты стипендий обучающимся в профессиональных образовательных учреждениях;

и) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.

2.2. Для получения субсидии учреждения представляют в Министерство с учетом сроков формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):

а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме (далее - заявка);

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статистические данные;

в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте «г» настоящего пункта. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Министерство запрашивает документ, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Министерство:

а) регистрирует заявку в день поступления;

б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;

в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документ, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

В случаях непредставления всех необходимых документов (кроме документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия) или их ненадлежащего оформления Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.

Уведомление об отказе направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте «г» пункта 2.8 настоящего Порядка;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидий) и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.

2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:

изменения объема доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;

выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;

выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;

выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;

расторжения соглашения;

недостижения учреждением целей и условия предоставления субсидий.

2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между ними и Министерством соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

Показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.

В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению значений результатов предоставления субсидии.

Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан.

2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:

а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;

б) заключение соглашения на один финансовый год;

в) заключение соглашения в течение 15 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств;

г) соответствие учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.

2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.

Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.10. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.

В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.11. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.

2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.

3.2. Учреждение обязано представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.

3.3. Министерство вправе запросить иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.

3.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.

Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о представлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Министерством.

Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

4.3. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, предусмотренным соглашением и законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за соблюдением целей и условия предоставления учреждению субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условия предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется соответствующее письменное требование;

учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную в требовании сумму средств;

при отказе учреждения от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку определения

объема и условия

предоставления из бюджета

Республики Башкортостан

субсидий бюджетным

и автономным учреждениям,

в отношении которых функции

и полномочия учредителя

осуществляет Министерство

торговли и услуг

Республики Башкортостан,

на иные цели

Показатели,

необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии

№ п/п

Цель предоставления субсидии

Результат предоставления субсидии, единица измерения

1

2

3

1

Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества

количество отремонтированных объектов, шт., и (или) площадь отремонтированных помещений учреждения, кв. м, и (или) площадь отремонтированной кровли, кв. м, и (или) площадь отремонтированного фасада, кв. м, и (или) протяженность отремонтированных инженерных коммуникаций, ед.

2

Разработка проектной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта

количество проектно-сметных документаций, прошедших государственную экспертизу, и (или) документов, подтверждающих выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документов, подтверждающих выполнение предпроектных работ, ед.

3

Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ)

количество приобретенных основных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели, ед.

4

Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)

количество работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности, ед.

5

Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов

количество организаций, в которых установлены охранные сигнализации, приборы учета энергетических ресурсов, ед.

6

Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации

количество организаций, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, которым оказана помощь, ед.

7

Мероприятия, проводимые в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание

количество мероприятий, ед.

8

Выплаты стипендий обучающимся в профессиональных образовательных учреждениях

число обучающихся, получивших стипендию в профессиональных образовательных учреждениях, чел.

9

Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

количество мероприятий, ед.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать