Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2016г. |
Номер документа: | RU13000201600773 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Правительство Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 г. № 401
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГОХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. постановления Правительства РМ от 11.04.2017 г. № 234, от 16.03.2018 г. № 133, от 17.01.2019 № 11)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З «О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
3. Внести в Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. № 137, от 01.10.2012 г. № 356, от 14.01.2013 г. № 10, от 16.06.2014 г. № 274, от 18.08.2014 г. № 381, от 08.06.2015 г. № 329, от 12.10.2015г.№574, от 23.11.2015 г. № 664, от 18.01.2016 г. № 2, от 15.02.2016 г. № 76, от 22.03.2016г. №143), изменение, дополнив его пунктом 16 следующего содержания:
«16. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия И.А.Чадова.
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 августа 2016 г. № 401
Порядок организации и осуществления регионального Государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З «О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия» и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 2.3. - 2.6. статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.1. Региональный государственный надзор осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт введен постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
4. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
5. Уполномоченный орган взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), утверждается Правительством Республики Мордовия.
7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в порядке, установленном статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 2 - 2.9. статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
8. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
9. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведении регионального государственного надзора, формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок, функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, устанавливаются Административным регламентом, утверждаемым приказом руководителя уполномоченного органа.
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
1) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;
3) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего уполномоченного органа.
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Органы, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
4) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальных сайтах органов, осуществляющих региональный государственный надзор, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 12-21 введены постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 августа 2016 г. № 401
(в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 16 марта 2018 г. № 133)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (в полномочия которого входят вопросы гражданской защиты населения).
2. Начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
3. Консультант отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
4. Главный специалист отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
на территории Республики Мордовия
(приложение введено постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - юридические лица, являющиеся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (городские округа, муниципальные районы Республики Мордовия);
2) к категории значительного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;
3) к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия, у которых не выявлены нарушения обязательных требований по результатам проверок;
4) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 г. № 401
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГОХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. постановления Правительства РМ от 11.04.2017 г. № 234, от 16.03.2018 г. № 133, от 17.01.2019 № 11)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З «О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.
3. Внести в Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. № 137, от 01.10.2012 г. № 356, от 14.01.2013 г. № 10, от 16.06.2014 г. № 274, от 18.08.2014 г. № 381, от 08.06.2015 г. № 329, от 12.10.2015г.№574, от 23.11.2015 г. № 664, от 18.01.2016 г. № 2, от 15.02.2016 г. № 76, от 22.03.2016г. №143), изменение, дополнив его пунктом 16 следующего содержания:
«16. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия.».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия И.А.Чадова.
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 августа 2016 г. № 401
Порядок организации и осуществления регионального Государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З «О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия» и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 2.3. - 2.6. статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.1. Региональный государственный надзор осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт введен постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
4. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
5. Уполномоченный орган взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), утверждается Правительством Республики Мордовия.
7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в порядке, установленном статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 2 - 2.9. статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2018 № 133)
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
8. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
9. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведении регионального государственного надзора, формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок, функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, устанавливаются Административным регламентом, утверждаемым приказом руководителя уполномоченного органа.
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
1) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;
3) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего уполномоченного органа.
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Органы, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
4) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальных сайтах органов, осуществляющих региональный государственный надзор, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;
4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 12-21 введены постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 августа 2016 г. № 401
(в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 16 марта 2018 г. № 133)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (в полномочия которого входят вопросы гражданской защиты населения).
2. Начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
3. Консультант отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
4. Главный специалист отдела государственного регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
на территории Республики Мордовия
(приложение введено постановлением Правительства РМ от 17.01.2019 г. № 11)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - юридические лица, являющиеся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (городские округа, муниципальные районы Республики Мордовия);
2) к категории значительного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;
3) к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия, у которых не выявлены нарушения обязательных требований по результатам проверок;
4) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: