Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU38058405202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Лесогорского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



05.08.2020 №135

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

ЛЕСОГОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2024 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесогорского муниципального образования, в целях повышения надежности обеспечения населения качественной питьевой водой, восстановления и охраны источников питьевого водоснабжения, защиты окружающей природной среды от воздействия загрязняющих веществ и рационального использования водных ресурсов,

1.Утвердить муниципальную программу «Чистая вода» на территории Лесогорского муниципального образования на 2020-2024 годы (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Лесогорского муниципального образования в сети интернет

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лесогорского муниципального образования.

Глава администрации

Лесогорского муниципального образования

П.А.Каширцев

Утверждена

постановлением администрации

Лесогорского муниципального образования

от 05.08.2020 года № 135

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТАЯ ВОДА» НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020 - 2024 ГОДЫ

Паспорт

программы «Чистая вода» на территории Лесогорского муниципального образования на 2020 - 2024 годы (далее - программа)

Наименование программы

«Чистая вода» на территории Лесогорского муниципального образования на 2020 - 2024 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Лесогорского муниципального образования

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности

Задача программы

1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения;

2. Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Целевые показатели программы

1. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения.

2. Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, расположенных на территории Лесогорского муниципального образования

Перечень основных мероприятий программы

1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения;

2. Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы

Объем финансирования, в том числе:

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год – 6459,496 тыс. рублей;

2022 год – 5000,0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе:

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

Объем финансирования за счет планируемых средств областного бюджета, в том числе:

2020 год - 0тыс. рублей;

2021 год – 6330,306 тыс. рублей;

2022 год – 4,900 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета:

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год – 129,190 тыс. рублей;

2022 год – 100,00 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, до 100 %.

2. Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод расположенных на территории Лесогорского муниципального образования до 100 %.

Водоснабжение населения и прочих потребителей п. Лесогорск осуществляется из водозабора поверхностного водного объекта р. Чуна (Уда).

Вода поверхностного источника не удовлетворяет требованиям ГОСТа, поэтому забранную воду перед подачей потребителям очищают от механических примесей, осветляют фильтрованием и обеззараживают от патогенной микрофлоры на водоочистных сооружениях.

Водоочистные сооружения введены в эксплуатацию в 1973 г.

Проектная производительность водозабора 6000 м3/сут (2190тыс.м3 в год). Фактически в год пропускается в среднем 290,0 тыс. м3

Канализационные очистные сооружения (КОС) п. Лесогорск предназначены для очистки хозяйственно-бытовых стоков с жилого поселка. Сброс сточных вод с очистных сооружений осуществляется через искусственно созданный канал протяженностью 300м, за тем в специально углубленный для этих целей ручей Бидога с земляным руслом протяженностью 3,3 км глубиной до 1,5м шириной 3-5м, а за тем в  реку Чуна (Уда).

Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, характерна проблематика слабой материально-технической оснащенности. Вследствие чего, с учетом возможности местного бюджета, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.

К основным проблемам в секторе бесперебойного снабжения чистой водой можно отнести:

1) неудовлетворительное техническое и финансовое состояние организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и низкую эффективность этого сектора экономики, выражающуюся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качестве очистки отводящих вод и нерациональном водопользовании;

2) низкую инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, связанную с отсутствием законодательно закрепленной практики применения долгосрочного тарифообразования;

3) отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения качества жизни человека.

Раздел 1. Осуществление бюджетных инвестиций в рамках программы

В рамках программы предусмотрено предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также приобретение указанных объектов в муниципальную собственность.

Раздел 2. Меры государственного регулирования, направленные на достижение

цели и задач программы

Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к управлению системами коммунальной инфраструктуры и стимулирование внебюджетных инвестиций в их строительство, реконструкцию и модернизацию.

Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций. Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

Помимо этого, необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет.

В случае применения этого метода тариф формируется из следующих составляющих:

доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;

возврат капитала;

операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.

В отличии от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий, организаций.

Метод доходности инвестированного капитала позволяет привлечь частные инвестиции путем гарантии возврата инвестиций. При этом возврат инвестиций осуществляется в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе.

Вместе с тем при переходе на метод доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг.

Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.

Указанные механизмы в ближайшей перспективе позволят привлечь внебюджетные инвестиции в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод только в крупных городах. С целью активизации процессов по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сельских населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения необходимо предоставление государственной финансовой поддержки для реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач программы, осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Закон Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения".

Раздел 3. Сведения об участии муниципальных образований в реализации программы

Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в соответствии с Положением о предоставлении и расходовании субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения и субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности инженерной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 года N 336-пп.

Раздел 4. Основные мероприятия программы

Программой планируется реализация следующих основных мероприятий:

1) Развитие и модернизация объектов водоснабжения;

2) Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.

Раздел 5. Сведения об участии организаций

Реализация программы не предусматривает участия организаций.

Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение 80% доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения.

Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.

Снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.

Раздел 7. Расчет эффективности программы.

Расчет эффективности программы осуществляется путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия.

Приложение №1

к муниципальной программе «Чистая вода»

на территории Лесогорского муниципального образования

на 2020 - 2024 годы

Перечень основных мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных вод.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения.

Мероприятие

Срок исполнения, год

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Из них:

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»

«Капитальный ремонт сети водоснабжения ул.Шастина и участка водовода по ул.Парковая  в рп. Лесогорск , Чунского р-на,Иркутской области протяженностью 1115 м

2021

6109,496

0

5987,306

122,190

Подготовка проектной документации и геолого-гидрогеологических изысканий для бурения скважины в п.Бидога.

2021-2022

5000,00

0

-

100,00

ИТОГО:

222,190

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»

Приобретение трансформатора на объекте КОС

2021

350,00

0

343,00

7,0

Приобретение оборудования для системы водоочистки и водоподготовки

2020-2024

14910,00

0

-

298,200

ИТОГО:

0

305,200

ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:

26450,496

0

6330,306

527,39

Приложение № 2

к муниципальной программе «Чистая вода»

на территории Лесогорского муниципального образования

на 2020 - 2024 годы

Показатели результативности программы

№п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Планируемое значение по годам

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

Задача 1. Обеспечить населения питьевой водой

1.

«Капитальный ремонт сети водоснабжения ул.Шастина и участка водовода по ул.Парковая  в рп. Лесогорск , Чунского р-на,Иркутской области протяженностью 1115 м

м

0

0

1

0

0

0

2.

Подготовка проектной документации и геолого-гидрогеологических изысканий для бурения скважины в п.Бидога.

ед.

0

0

0

1

0

0

3

Приобретение трансформатора на объекте КОС

шт.

0

1

0

0

0

0

4

Приобретение оборудования для системы водоочистки и водоподготовки

шт.

0

0

0

1

0

0

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт www.sbmo.su от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать