Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU74021395202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Нязепетровского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Нязепетровского муниципального района
Администрация
Нязепетровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2020 года № 396
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Нязепетровского муниципального района от 16.11.2016 г. № 707 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации Нязепетровского муниципального района от 20.04.2018 г. № 224, от 27.04.2020 г. № 212) администрация Нязепетровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена».
2. Признать утратившими силу постановления администрации Нязепетровского муниципального района:
от 14.09.2018 г. № 629 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги»;
от 20.11.2018 г. № 823 «О внесении изменений в постановление администрации Нязепетровского муниципального района от 14.09.2018 г. № 629».
3. Управлению экономического развития администрации Нязепетровского муниципального района (Пенькова Л.Г.) внести изменение в сводный перечень муниципальных работ и услуг, оказываемых и выполняемых администрацией Нязепетровского муниципального района и подведомственными ей учреждениями.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Нязепетровского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Педашенко Ю.М.
Глава Нязепетровского муниципального района В.Г. Селиванов
Приложение
к постановлению администрации
Нязепетровского муниципального района
от 05.08.2020 г. № 396
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее по тексту – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги«Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее по тексту – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Действие настоящего административного регламента распространяется на случай подачи заявления о снятии с учета гражданами, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в собственности муниципального образования «Нязепетровский муниципальный район» или государственная собственность на который не разграничена на территории сельских поселений Нязепетровского муниципального района в соответствии с Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»(далее - заявитель).
4. Заявитель для предоставления муниципальной услуги обращается непосредственно в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района (далее – Комитет), в том числе:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в Комитет по адресу: Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова, дом 7, помещение 3, кабинет № 6.
Часы работы: понедельник – пятница с 8.00 – 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 -13.00 часов, выходной – суббота, воскресенье.
2) на бумажных носителях почтовым отправлением по адресу: 456970, Российская Федерация, Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова, дом 7, помещение 3 Комитет по управлению муниципальным имуществом Нязепетровскогорайона с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении;
При направлении заявления посредством почтового отправления подлинники документов не направляются. В таком случае к заявлению прилагаются копии документов при условии представления их подлинников не позднее 30 календарных дней с даты получения заявления Комитетом.
3) по электронной почте: kumi@nzpr.ru.
5. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Комитет.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов (приложение № 2), либо направление такого заявления по почте по адресу: 456970, Российская Федерация, Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова дом 7, пом.3 Комитет по управлению муниципальным имуществом Нязепетровского муниципального района.
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена».
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация)
Место нахождения и его почтовый адрес: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 6, телефон 8(35156) 3-11-61;
Исполнителем предоставления муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района (далее – Комитет), адрес: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 7, помещение 3, телефон 8(35156)3-16-39.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
постановление администрации Нязепетровского муниципального района о снятии граждан с учета;
письменный мотивированный отказ в снятии граждан с учета.
В уведомлении об отказе в снятии с учета указываются основания для отказа, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента.
9. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со статьей 1.2Закона Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет и составляет 30 дней.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных»;
5) Закон Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»(далее – Закон Челябинской области).
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (приложение № 1);
2) копию паспорта (при его отсутствии – иного документа) (все страницы), удостоверяющих личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с запросом обращается представитель.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для проверки соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заявителем должны быть предъявлены оригиналы таких документов.
12. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе правовой акт (иной документ) о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка заявителю.
В случае, если документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлены заявителем в виде копий без предъявления их оригиналов, такие документы (сведения) запрашиваются специалистами Комитета самостоятельно.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством для заверения копий документов с подлинников. Специалисты Комитета принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки с оригиналами и проставления отметки о заверении копий документов на копиях.
13. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных этих лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, указанных лиц в орган местного самоуправления.
14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г., №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт11 настоящего Административного регламента), с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего Административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель имеет право подать запрос и документы повторно.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основаниями для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, являются:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15настоящего Административного регламента;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 настоящего административного регламента в отношении заявителя и членов его семьи.
17.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещение Комитета, предназначенное для работы с заявителями, расположено на нижнем этаже здания и имеет отдельный вход. Помещение оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Комитета, а также информацию о режиме работы Комитета.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
19. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
20. На информационных стендах в помещении Комитета, на официальном сайтеНязепетровского муниципального района, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в Комитете;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих;
5) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работниковорганизаций, привлекаемых к реализации функций Комитета, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
6) иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
21. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Комитета должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста Комитета ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
22. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом Комитета в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Комитета назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
23. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в Комитет, рассматриваются специалистами отдела имущественных и земельных отношений Комитета (далее – отдел Комитета), с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Комитете.
Специалист отдела Комитета осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела Комитета указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Комитета обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Комитет, о чем лицо, направившее обращение в Комитет, уведомляется письменно (при поступлении в Комитет письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в Комитет электронного обращения).
24. Информирование специалистами Комитета при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы Комитета;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в Комитете;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
25. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
26. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
27. Предоставление муниципальной услуги, в случае снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов — 1 день;
2) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги— 15 дней;
3) подготовка постановления администрации Нязепетровского муниципального района о снятии граждан с учета или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – постановление) — 12 дней;
4) направление заявителю постановление о снятии граждан с учета или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 дня.
28. Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя в Комитет:
специалист Комитета, в обязанности которого входит прием заявлений и приложенных к нему документов:
принимает представленные (направленные) заявителем документы;
регистрирует поступившее заявление;
формирует дело заявителя;
передает зарегистрированное дело специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного специалистом Комитета заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета, ответственному за принятие решения.
Специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист Отдела уведомляет заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, может представить недостающие документы в срок до истечения пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов. В таком случае недостающие документы дополнительно представляются в Комитет.
При непредставлении заявителем документов в Комитет, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, они запрашиваются специалистом Отдела самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
30. Подготовка постановления о снятии граждан с учета или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения пакета документов, специалистом Отдела готовится постановление о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлениео снятия с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистомКомитета, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия.
31. Информирование и выдача документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры, является уведомление заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- Выдача заявителю постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу
33. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексомРоссийской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
В случае изменения действующего законодательства РФ, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий административный регламент вносятся изменения и утверждаются постановлением администрации Нязепетровского муниципального района.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Снятие с учета граждан, имеющих право
на получение земельного участка бесплатно
в собственность для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства с возведением
жилого дома на приусадебном земельном участке,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена»
Образец заявления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность
Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района
_______________________________________________
от _____________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность ______________________
(серия, номер,
________________________________________________________
орган, выдавший документ)
________________________________________________________
(адрес места жительства)
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени
заявителя ______________________________________________
контактный телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу снять меня с учета в качестве гражданина, имеющего право на получение земельного участка для ИЖС/ЛПХ в собственность бесплатно, поставленным на учет Постановлением администрации Нязепетровского муниципального района № ___ от _____ г. за порядковым номером ____ в книге учета.
Приложения:
_____________ ___________________
Дата подпись
Настоящим подтверждаю, что предупрежден о возможном отказе в рассмотрении заявления
«____» _______________ ______ г. _______________________________
(дата) (подпись; печать – для юридических лиц)
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Снятие с учета граждан, имеющих право
на получение земельного участка бесплатно
в собственность для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства с возведением
жилого дома на приусадебном земельном участке,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена»
Образец заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов
Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района
_______________________________________________
от _____________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность ______________________
(серия, номер,
________________________________________________________
орган, выдавший документ)
________________________________________________________
(адрес места жительства)
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени
заявителя ______________________________________________
контактный телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее представленный пакет документов согласно приложенной расписке в получении документов по заявлению от __________________г. № __________________.
____________________________ _______________ __________________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Администрация Нязепетровского муниципального района
Администрация
Нязепетровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2020 года № 396
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Нязепетровского муниципального района от 16.11.2016 г. № 707 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации Нязепетровского муниципального района от 20.04.2018 г. № 224, от 27.04.2020 г. № 212) администрация Нязепетровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена».
2. Признать утратившими силу постановления администрации Нязепетровского муниципального района:
от 14.09.2018 г. № 629 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги»;
от 20.11.2018 г. № 823 «О внесении изменений в постановление администрации Нязепетровского муниципального района от 14.09.2018 г. № 629».
3. Управлению экономического развития администрации Нязепетровского муниципального района (Пенькова Л.Г.) внести изменение в сводный перечень муниципальных работ и услуг, оказываемых и выполняемых администрацией Нязепетровского муниципального района и подведомственными ей учреждениями.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Нязепетровского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Педашенко Ю.М.
Глава Нязепетровского муниципального района В.Г. Селиванов
Приложение
к постановлению администрации
Нязепетровского муниципального района
от 05.08.2020 г. № 396
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее по тексту – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги«Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее по тексту – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Действие настоящего административного регламента распространяется на случай подачи заявления о снятии с учета гражданами, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в собственности муниципального образования «Нязепетровский муниципальный район» или государственная собственность на который не разграничена на территории сельских поселений Нязепетровского муниципального района в соответствии с Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»(далее - заявитель).
4. Заявитель для предоставления муниципальной услуги обращается непосредственно в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района (далее – Комитет), в том числе:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в Комитет по адресу: Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова, дом 7, помещение 3, кабинет № 6.
Часы работы: понедельник – пятница с 8.00 – 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 -13.00 часов, выходной – суббота, воскресенье.
2) на бумажных носителях почтовым отправлением по адресу: 456970, Российская Федерация, Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова, дом 7, помещение 3 Комитет по управлению муниципальным имуществом Нязепетровскогорайона с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении;
При направлении заявления посредством почтового отправления подлинники документов не направляются. В таком случае к заявлению прилагаются копии документов при условии представления их подлинников не позднее 30 календарных дней с даты получения заявления Комитетом.
3) по электронной почте: kumi@nzpr.ru.
5. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Комитет.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов (приложение № 2), либо направление такого заявления по почте по адресу: 456970, Российская Федерация, Челябинская область, город Нязепетровск, ул. Свердлова дом 7, пом.3 Комитет по управлению муниципальным имуществом Нязепетровского муниципального района.
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена».
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация)
Место нахождения и его почтовый адрес: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 6, телефон 8(35156) 3-11-61;
Исполнителем предоставления муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района (далее – Комитет), адрес: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 7, помещение 3, телефон 8(35156)3-16-39.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
постановление администрации Нязепетровского муниципального района о снятии граждан с учета;
письменный мотивированный отказ в снятии граждан с учета.
В уведомлении об отказе в снятии с учета указываются основания для отказа, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента.
9. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со статьей 1.2Закона Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет и составляет 30 дней.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных»;
5) Закон Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»(далее – Закон Челябинской области).
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги «Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (приложение № 1);
2) копию паспорта (при его отсутствии – иного документа) (все страницы), удостоверяющих личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с запросом обращается представитель.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для проверки соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заявителем должны быть предъявлены оригиналы таких документов.
12. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе правовой акт (иной документ) о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка заявителю.
В случае, если документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлены заявителем в виде копий без предъявления их оригиналов, такие документы (сведения) запрашиваются специалистами Комитета самостоятельно.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством для заверения копий документов с подлинников. Специалисты Комитета принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки с оригиналами и проставления отметки о заверении копий документов на копиях.
13. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных этих лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, указанных лиц в орган местного самоуправления.
14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г., №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт11 настоящего Административного регламента), с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего Административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель имеет право подать запрос и документы повторно.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основаниями для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, являются:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15настоящего Административного регламента;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 настоящего административного регламента в отношении заявителя и членов его семьи.
17.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещение Комитета, предназначенное для работы с заявителями, расположено на нижнем этаже здания и имеет отдельный вход. Помещение оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Комитета, а также информацию о режиме работы Комитета.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
19. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
20. На информационных стендах в помещении Комитета, на официальном сайтеНязепетровского муниципального района, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в Комитете;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих;
5) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работниковорганизаций, привлекаемых к реализации функций Комитета, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
6) иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
21. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Комитета должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста Комитета ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
22. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом Комитета в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Комитета назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
23. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в Комитет, рассматриваются специалистами отдела имущественных и земельных отношений Комитета (далее – отдел Комитета), с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Комитете.
Специалист отдела Комитета осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела Комитета указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Комитета обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Комитет, о чем лицо, направившее обращение в Комитет, уведомляется письменно (при поступлении в Комитет письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в Комитет электронного обращения).
24. Информирование специалистами Комитета при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы Комитета;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в Комитете;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
25. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
26. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
27. Предоставление муниципальной услуги, в случае снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов — 1 день;
2) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги— 15 дней;
3) подготовка постановления администрации Нязепетровского муниципального района о снятии граждан с учета или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – постановление) — 12 дней;
4) направление заявителю постановление о снятии граждан с учета или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 дня.
28. Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя в Комитет:
специалист Комитета, в обязанности которого входит прием заявлений и приложенных к нему документов:
принимает представленные (направленные) заявителем документы;
регистрирует поступившее заявление;
формирует дело заявителя;
передает зарегистрированное дело специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного специалистом Комитета заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета, ответственному за принятие решения.
Специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист Отдела уведомляет заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, может представить недостающие документы в срок до истечения пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов. В таком случае недостающие документы дополнительно представляются в Комитет.
При непредставлении заявителем документов в Комитет, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, они запрашиваются специалистом Отдела самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
30. Подготовка постановления о снятии граждан с учета или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения пакета документов, специалистом Отдела готовится постановление о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлениео снятия с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистомКомитета, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия.
31. Информирование и выдача документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры, является уведомление заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- Выдача заявителю постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу
33. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексомРоссийской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
В случае изменения действующего законодательства РФ, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий административный регламент вносятся изменения и утверждаются постановлением администрации Нязепетровского муниципального района.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Снятие с учета граждан, имеющих право
на получение земельного участка бесплатно
в собственность для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства с возведением
жилого дома на приусадебном земельном участке,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена»
Образец заявления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность
Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района
_______________________________________________
от _____________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность ______________________
(серия, номер,
________________________________________________________
орган, выдавший документ)
________________________________________________________
(адрес места жительства)
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени
заявителя ______________________________________________
контактный телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу снять меня с учета в качестве гражданина, имеющего право на получение земельного участка для ИЖС/ЛПХ в собственность бесплатно, поставленным на учет Постановлением администрации Нязепетровского муниципального района № ___ от _____ г. за порядковым номером ____ в книге учета.
Приложения:
_____________ ___________________
Дата подпись
Настоящим подтверждаю, что предупрежден о возможном отказе в рассмотрении заявления
«____» _______________ ______ г. _______________________________
(дата) (подпись; печать – для юридических лиц)
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Снятие с учета граждан, имеющих право
на получение земельного участка бесплатно
в собственность для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства с возведением
жилого дома на приусадебном земельном участке,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена»
Образец заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов
Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нязепетровского муниципального района
_______________________________________________
от _____________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность ______________________
(серия, номер,
________________________________________________________
орган, выдавший документ)
________________________________________________________
(адрес места жительства)
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени
заявителя ______________________________________________
контактный телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее представленный пакет документов согласно приложенной расписке в получении документов по заявлению от __________________г. № __________________.
____________________________ _______________ __________________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 07.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: