Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU07013619202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Шалушка Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЛУШКА

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

05.08.2020 №74

Об утверждении порядка мониторинга

состояния системы теплоснабжения на

территории с.п.Шалушка Чегемского

муниципального района

"В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об обг принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 иг 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и руководствуясь приказом Министерс энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 №103 «Об утверждении Правил оце готовности к отопительному периоду» местная администрация с.п.Шалушка Чегемск муниципального района постановляет.

1. Утвердить порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на террито с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мест администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Г л администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района (Тлупова А. А.).

Глава администрации с.п. Шалушка Кунижев Х.А

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района от 05.08.2020г. №74

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С.П.ШАЛУШКА ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ

«О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района

1. Общие положения

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

2. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» — это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от

организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления "коммунальные услуги” - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим

производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно- коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции,

кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы

теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

          - технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

                                       3.Основные задачи Мониторинга

1.1. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения является:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

1.2. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

            3.2.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация в электронном виде;

- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

3.2.2. Сбор данных организуется отделом промышленности, строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации с.п. Шалушка Чегемского муниципального района на бумажных и электронных носителях.

3.2.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики информации и принятия оптимального управленческого решения.

4. Функционирование системы Мониторинга

Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии с.п.Шалушка Чегемского муниципального района (далее - Комиссии), которые являются координационным органом.

5. Основные принципы Мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

6. Сроки проведения Мониторинга

Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее - организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии с.п.Шалушка Чегемского муниципального района в период с мая по ноябрь.

7. Технические требования к объектам Мониторинга

7.1.Основные технические требования к устройству тепловых сетей

Устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, других НТД и техническим условиям.

Материалы труб, арматуры, компенсаторов, опор и других элементов трубопроводов тепловых сетей III и IV категорий, а также методы их изготовления, ремонта и контроля должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды и СНиП.

Для трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов при температуре воды 11,5 °С и ниже при давлении до 1,6 МПа включительно допускается применять неметаллические трубы, если их качество удовлетворяет санитарным требованиям и соответствует параметрам теплоносителя.

Применение арматуры из латуни и бронзы на трубопроводах тепловых сетей  

допускается при температуре не выше 250 градусов С.               

На спускных, продувочных и дренажных устройствах не допускается применение арматуры из серого чугуна.

На трубопроводах водяных тепловых сетей должна применяться арматура двустороннего прохода. На штуцерах для выпуска воздуха и воды, а также подачи воздуха при гидропневматической промывке допускается установка арматуры с односторонним проходом.

При прокладке трубопроводов в полупроходных каналах высота каналов в свету должна быть не менее 1,5 м, а ширина прохода между изолированными трубопроводами не менее 0,6 м.

При прокладке трубопроводов в проходных тоннелях (коллекторах) высота тоннеля (коллектора) в свету должна быть не менее 2 м, а ширина прохода между изолированными трубопроводами - не менее 0,7 м.

В местах расположения запорной арматуры и оборудования ширина тоннеля должна быть достаточной для удобного обслуживания установленной арматуры и оборудования. При прокладке в тоннелях нескольких трубопроводов их взаимное размещение должно обеспечивать удобное проведение ремонта трубопроводов и замены отдельных их частей.

При надземной открытой прокладке трубопроводов допускается совместная прокладка трубопроводов всех категорий с технологическими трубопроводами разного назначения, за исключением случаев, когда такая прокладка противоречит правилам безопасности.

Камеры для обслуживания подземных трубопроводов должны иметь люки с лестницами или скобами.

Число люков для камер следует предусматривать:

при внутренней площади камер от 2,5 до 6 м2 - не менее двух, расположенных по диагонали;

при внутренней площади камер 6 м2 и более - четыре.

Проходные каналы должны иметь входные люки с лестницей или скобами. Расстояние между люками должно быть не более 300 м, а в случае совместной прокладки с другими трубопроводами - не более 50 м. Входные люки должны предусматриваться также во всех конечных точках тупиковых участков, на поворотах трассы и в узлах установки арматуры.

Горизонтальные участки трубопроводов должны иметь уклон не менее 0,002 независимо от способа прокладки.

Трассировка должна исключать возможность образования водяных застойных участков.

Каждый участок трубопровода между неподвижными опорами должен быть рассчитан на компенсацию тепловых удлинений, которая может осуществляться за счет самокомпенсации или путем установки П-образных, линзовых, сильфонных, сальниковых компенсаторов. Применение чугунных сальниковых компенсаторов не допускается.

В нижних точках каждого отключаемого задвижками участка трубопровода должны предусматриваться спускные штуцера, снабженные запорной арматурой, для опорожнения трубопровода.

Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов должны быть установлены воздушники. Запорная арматура тепловых сетей должна быть установлена:

на всех трубопроводах выводов тепловых сетей от источника тепла независимо от параметров теплоносителя и диаметров трубопроводов и на конденсатопроводах к сборному баку конденсата; дублирование арматуры внутри и вне здания не допускается;

на трубопроводах водяных тепловых сетей диаметром 100 мм и более на расстоянии не более 1000 м друг от друга (секционирующие задвижки) с устройством перемычки между подающим и обратным трубопроводами диаметром, равным 0,3 диаметра трубопровода, но не менее 50 мм; на перемычке должны быть установлены две задвижки и контрольный вентиль между ними диаметром 25 мм;

в узлах ответвлений водяных и паровых тепловых сетей на трубопроводах диаметром более 100 мм, а также в узлах на трубопроводах ответвлений к отдельным зданиям, независимо от диаметра трубопровода.

Арматура с условным проходом 50 мм и более должна иметь заводской паспорт установленной формы, в котором указываются примененные материалы, режимы термической обработки и результаты неразрушающего контроля, если проведение этих операции было предусмотрено техническими условиями. Данные должны относиться к основным деталям арматуры: корпусу, крышке шпинделю, затвору и крепежу.

На маховиках арматуры должно быть обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры.

На трубопроводах водяных тепловых сетей диаметром 500 мм и более при условном давлении 1,6 МПа и более, диаметром 300 мм и более при условном давлении 2,5 МПа и более, на паропроводах диаметром 200 мм и более при условном давлении 1,6 МПа и более у задвижек и затворов должны быть предусмотрены обводные трубопроводы (байпасы) с запорной арматурой.

Задвижки и затворы диаметром 500 мм и более должны имен, электропривод.

При подземной прокладке задвижки и затворы с электроприводом должны размещаться в камерах с надземными павильонами или в подземных камерах с естественной вентиляцией, обеспечивающей параметры воздуха в соответствии с техническими условиями на электроприводы к арматуре.

При надземной прокладке тепловых сетей на низких, отдельно стоящих опорах для задвижек и затворов с электроприводом следует предусматривать металлические кожухи, исключающие доступ посторонних лиц и защищающие их от атмосферных осадков, а на транзитных магистралях, как правило, павильоны; при прокладке на эстакадах или высоких отдельно стоящих опорах - козырьки (навесы) для защиты арматуры от атмосферных осадков.

Для набивки сальниковых компенсаторов и сальниковых уплотнений арматуры должен применяться прографиченный асбестовый шнур или термостойкая резина. Применение хлопчатобумажных и пеньковых набивок не допускается.

Соединение деталей и элементов трубопроводов должно производиться сваркой.

Применение фланцевых соединений допускается только для присоединения трубопроводов к арматуре и деталям оборудования, имеющим фланцы.

Резьбовые соединения допускаются для присоединения чугунной арматуры на трубопроводах IV категории с условным проходом не более 100 мм.

Все элементы трубопроводов с температурой наружной поверхности стенки выше 45 °С, расположенные в доступных для обслуживающего персонала местах, должны быть покрыты тепловой изоляцией, температура наружной поверхности которой не должна превышать 45°С. Применение в тепловых сетях гидрофильной засыпной  изоляции, а также набивной изоляции при прокладке трубопроводов в гильзах (футлярах) не допускается.

В нижних точках паровых сетей и перед вертикальными подъемами должен быть предусмотрен постоянный дренаж паропроводов. В этих же местах, а также на прямых участках паропроводов через каждые 400-500 м при попутном уклоне и через каждые 200-300 м при встречном уклоне должен предусматриваться пусковой дренаж паропроводов.

Спуск воды из трубопроводов в низких точках водяных тепловых сетей при подземной прокладке должен предусматриваться в камерах отдельно от каждой трубы с разрывом струи в сбросные колодцы, установленные рядом с основной камерой, с последующим отводом воды самотеком или передвижными насосами в системы канализации.

Температура сбрасываемой воды должна быть не выше 40 °С. Допускается откачка воды непосредственно из трубопроводов без разрыва струи через сбросные колодцы.

Спуск воды непосредственно в камеры тепловых сетей или на поверхность земли не допускается.

При надземной прокладке трубопроводов по незастроенной территории для спуска воды должны предусматриваться бетонированные приямки с отводом из них воды кюветами, лотками или трубопроводами.

Допускается предусматривать отвод воды из сбросных колодцев или приемников в естественные водоемы и на рельеф местности при условии согласования в установленном порядке.

При отводе воды в бытовую канализацию на самотечном трубопроводе должен предусматриваться гидрозатвор, а в случае возможности обратного тока воды - дополнительно отключающий клапан.

Допускается слив воды непосредственно из дренируемого участка трубопровода в смежный с ним участок, а также из подающего трубопровода в обратный.

Отвод конденсата от постоянных дренажей паровых сетей в напорный конденсатопровод допускается при условии, если в месте присоединения давление -.конденсата в дренажном конденсатопроводе превышает давление в напорном конденсатопроводе не менее чем на 0,1 МПа; в остальных случаях сброс конденсата предусматривается наружу.

Для контроля за параметрами теплоносителя тепловая сеть должна быть оборудована устройствами для измерения:

температуры в подающих и обратных трубопроводах перед секционирующими задвижками и в обратном трубопроводе ответвлений диаметром 300 мм и более перед задвижкой по ходу воды;

давления воды в подающих и обратных трубопроводах до и после секционирующих задвижек и регулирующих устройств, в прямом и обратном трубопроводах ответвлений перед задвижкой;

давления пара в трубопроводах ответвлений перед задвижкой.

Для тепловых сетей должны применяться, как правило, детали и элементы трубопроводов заводского изготовления.

Для компенсаторов, отводов, тройников и других гнутых элементов трубопроводов должны применяться крутоизогнутые отводы заводского изготовления с

Допускается применять нормально изогнутые отводы с радиусом гиба не менее 3,5 номинального наружного диаметра трубы.

Для трубопроводов III и IV категории допускается применять сварные секторные отводы. Угол сектора не должен превышать 30 град. Расстояние между соседними сварными швами по внутренней стороне отвода должно обеспечивать возможность контроля этих швов с обеих сторон по наружной поверхности.

Сварные секторные отводы допускается применять при условии их изготовления с внутренней подваркой сварных швов.

Штампосварные отводы допускается применять с одним или двумя продольными сварными швами диаметрального расположения при условии проведения контроля радиографией или ультразвуковой дефектоскопией.

Применять детали трубопроводов, в том числе отводы из электросварных труб со спиральным швом, не допускается.

Применение отводов, кривизна которых образуется за счет складок (гофр) по внутренней стороне колена, не допускается.

Крутоизогнутые отводы допускается сваривать между собой без прямого участка. Крутоизогнутые и сварные отводы вваривать непосредственно в трубу без штуцера (трубы, патрубка) не допускается.

Для трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов, оборудования и опор трубопроводов должна предусматриваться тепловая изоляция в соответствии с СНиП 2.04.14-88 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».

Тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры, участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю, компенсаторов должна быть съемной.

Наружная поверхность трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей должна быть защищена надежными антикоррозионными покрытиями. Работы по защите тепловых сетей от коррозии, коррозионные измерения, эксплуатация средств защиты от коррозии должны выполняться в соответствии с Типовой инструкцией по защите тепловых сетей от наружной коррозии и Правилами, и нормами по защите тепловых сетей от электрохимической коррозии Ввод в эксплуатацию тепловых сетей     после окончания строительства или капитального ремонта без наружного антикоррозионного покрытия не допускается.

При применении теплоизоляционных материалов или конструкций трубопроводов, исключающих возможность коррозии поверхности труб, защитное покрытие от коррозии допускается не предусматривать.

Сброс воды из систем попутного дренажа на поверхность земли и в поглощающие колодцы не допускается. Отвод воды должен осуществляться в ливневую канализацию, водоемы или овраги самотеком или путем откачки насосами после согласования в установленном порядке.

В проходных каналах должна осуществляться приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая как в отопительном, так и в межотопительном периодах температуру воздуха не выше 50 °С, а при производстве ремонтных работ и осмотрах не выше 32 °С. Снижение температуры воздуха до 32 °С допускается производить передвижными вентиляционными установками.

Аппаратура управления электроустановками в подземных камерах должна находиться вне камер.

Электроосвещение должно быть предусмотрено в насосных станциях, тепловых

пунктах, повильонах, тонелях и дюкерах, камерах, оснащенных электрооборудованием, а также на площадках эстакад и отдельно стоящих высоких опор в местах установки арматуры с электроприводом, регуляторов, контрольно­измерительных приборов.

Для централизованного контроля и управления оборудованием тепловых сетей, тепловых пунктов и насосных станций должны применяться технические средства телемеханизации.

На выводах тепловых сетей от источников тепла должны предусматриваться:

8. измерение давления, температуры и расхода теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах сетевой воды, трубопроводах пара, конденсата, подпиточной воды;

9. аварийно-предупредительная сигнализация предельных значений расхода подпиточной воды, перепада давлений между подающей и обратной магистралями;

10. узел учета тепловой энергии и теплоносителей.

8. Основные требования к эксплуатации тепловых сетей

Ответственность потребителей тепловой энергии и эксплуатационного предприятия за состояние и обслуживание тепловых сетей определяется балансовой принадлежностью последних и должна быть зафиксирована в договоре на пользование тепловой энергией.

В процессе эксплуатации персонал обязан:

11. поддерживать в исправном состоянии оборудование и конструкции тепловых сетей, своевременно проводя их осмотр и ремонт;

12. систематически вести наблюдение за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя замеченные дефекты;

13. не допускать сверхнормативных потерь тепловой энергии и теплоносителя, своевременно отключая неработающие участки трубопроводов, удаляя воду, попадающую и скапливающуюся в каналах и камерах тепловых сетей, предотвращая попадание туда грунтовых и верховых вод, своевременно выявляя и восстанавливая разрушенную тепло- и гидроизоляцию;

14. не допускать излишних гидравлических потерь в трубопроводах при транспорте теплоносителя путем регулярной промывки и очистки труб;

15. поддерживать в тепловых сетях необходимые гидравлические тепловые режимы, систематически проверять давление и температуру теплоносителя на выходах источников теплоснабжения и в характерных точках тепловых сетей;

16. обеспечивать распределение теплоносителя между потребителями тепловой энергии сообразно их тепловым нагрузкам;

17. производить профилактический ремонт оборудования тепловых сетей, обеспечивая безаварийную работу;

18. принимать безотлагательные меры по предупреждению, локализации и ликвидации неполадок и аварий в тепловых сетях;

19. поддерживать чистоту в камерах и туннелях (проходных каналах) тепловых сетей, а также не допускать пребывания в них посторонних лиц.

Обслуживание тепловых сетей должно осуществляться путем регулярного обхода, осмотра и профилактического ремонта закрепленных за обслуживающим

персоналом участков трубопроводов. Обход должен производиться по графику, утвержденному главным инженером эксплуатационного предприятия, не реже 1- го раза в 2 недели в течение отопительного периода и 1-го раза в месяц в межотопительный период; обход трубопроводов в течение первого года их эксплуатации - не реже 1-го раза в неделю в отопительном периоде.

Дефекты, угрожающие возникновению аварии, должны устраняться немедленно.

Дефекты, которые не могут быть устранены без отключения трубопроводов, но не угрожающие возникновением аварии, должны быть занесены в журнал ремонтов для устранения в период ближайшего отключения трубопроводов.

Периодически, но не реже 1-го раза в 3 месяца, все магистральные трубопроводы должны быть подвергнуты контрольному осмотру руководителем эксплуатационного подразделения или главным инженером предприятия.

В каждом эксплуатационном предприятии должен быть составлен список камер и участков проходных каналов, подверженных опасности проникновения газа, и согласован с газоснабжающей организацией.

Все газоопасные камеры и участки каналов должны быть отмечены на оперативных схемах тепловых сетей. Указанные камеры должны быть отмечены специальными знаками, люки камер окрашены и содержаться под надежным запором.

Раскопки посторонними организациями на трассах трубопроводов тепловых сетей или вблизи их могут производиться только с предварительного письменного разрешения эксплуатационного предприятия и под наблюдением его представителя.

Вода, скапливающаяся в камерах тепловых сетей, должна периодически или непрерывно откачиваться с помощью передвижных или стационарных насосных установок.

Дренажные системы должны содержаться в исправном состоянии.

Поверхность земли по всем трассам тепловых сетей должна быть спланирована так, чтобы воспрепятствовать попаданию поверхностных вод в каналы.

Тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей должна содержаться в исправном состоянии, для чего должны регулярно производиться ее ремонт и восстановление. Для снижения тепловых потерь должны быть также изолированы запорная арматура и фасонные части трубопроводов. Изоляция арматуры и фасонных частей может быть съемной.

Эксплуатация трубопроводов без тепловой изоляции или с поврежденной изоляцией запрещена.

Контроль гидравлических режимов тепловых сетей должен проводиться систематически по установленным в узловых точках манометрам, которые при помощи трехходовых кранов должны включаться лишь на время, необходимое для снятия показаний.

Среднегодовая утечка теплоносителя из водяных трубопроводов не должна превышать в час 0,25% объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления независимо от схемы их присоединения.

Сезонная норма утечки теплоносителя установлена в пределах среднегодового

значения. Действительная среднегодовая утечка теплоносителя за отчетный период должна определяться:

для закрытых систем теплоснабжения делением всего объема подпилочной воды на количество часов пребывания системы в заполненном состоянии;

для открытых систем теплоснабжения вычитанием количества воды, затраченной на горячее водоснабжение, учтенного приборами потребителей или определенного по установленной норме, из общего объема подпилочной воды с последующим делением полученной разности на количество часов пребывания системы в заполненном состоянии.

Объем подпилочной воды, затраченной на пусковое заполнение тепловых сетей и систем теплопотребления в каждый отопительный период, должен быть не более емкости системы с коэффициентом 1,2 - относится к производственным пусконаладочным расходам по эксплуатации тепловых сетей и в утечку включаться не должен.

Объем подпилочной воды, обусловленный повторным заполнением тепловых сетей и систем теплопотребления (независимо от причин их опорожнения), считается утечкой.

При утечке теплоносителя, превышающей установленную норму, должны быть приняты безотлагательные меры для обнаружения места утечек и их ликвидации.

При обходе трубопроводов необходимо проверять состояние дренажной и воздушной запорной арматуры, устранять неплотности и загрязнения, а также периодически освобождать трубопроводы от скапливающегося воздуха.

Запорная арматура, установленная на трубопроводах, должна иметь порядковые номера в соответствии с их нумерацией по оперативной схеме тепловой сети. Номера должны быть нанесены масляной краской на подвешенные к арматуре специальные металлические пластинки или непосредственно на корпус арматуры. На арматуре должны быть нанесены также указатели направления ее открытия и закрытия.

Запорная арматура для сохранения плотности должна быть либо полностью открыта, либо полностью закрыта. Регулировать расход теплоносителя секционирующей арматурой, а также арматурой на ответвлениях запрещено.

При включении отдельных законченных строительством участков трубопроводов в течение отопительного периода испытания на расчетную температуру теплоносителя должны быть произведены после окончания отопительного периода.

Ежегодно, после окончания отопительного периода, должны быть произведены испытания трубопроводов на плотность и прочность для выявления дефектов, подлежащих устранению при капитальном ремонте. После ремонта испытания должны быть повторены с проверкой плотности установленной запорной и регулирующей арматуры.

Водяные трубопроводы должны быть испытаны на давление, равное рабочему давлению в подающем коллекторе источника теплоснабжения с коэффициентом 1,25 и с учетом рельефа местности, но не менее 1,568 МПа (16 кгс/кв. см).

При необходимости для испытаний должны быть применены передвижные насосные установки.

Испытания водяных трубопроводов на расчетную температуру теплоносителя

                    должны производиться раз в 2 года, а на тепловые и гидравлические характеристики - раз в 5 лет.

Гидропневматическая промывка должна производиться после монтажа или капитального ремонта водяных трубопроводов по специальной программе, предусматривающей очередность промывки на отдельных участках трубопроводов, предварительные мероприятия и содержащей указания по организации работ и мероприятия по технике безопасности.

Все системы теплопотребления на период промывки должны быть от трубопроводов надежно отключены.

В открытых системах теплоснабжения окончательная промывка трубопроводов должна производиться водой, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 2874-82* "Вода питьевая". "Гигиенические требования и контроль за качеством до достижения показателей, соответствующих санитарным нормам".

После промывки трубопроводы должны быть заполнены химически очищенной деаэрированной водой.

Штуцеры для манометров, установленных на трубопроводах, необходимо периодически продувать для удаления скапливающихся в них грязи и воздуха.

Гильзы для термометров должны быть прочищены и залиты чистым машинным маслом, уровень которого должен обеспечивать затопление ртутного баллончика термометра полностью.

Утопленный в трубопровод конец гильзы с хвостовой частью термометра должен находиться на 10 - 15 мм ниже оси трубы.

Необходимо следить за состоянием установленных манометров, термометров и других контрольно-измерительных приборов, периодически проверять правильность их показаний по контрольным приборам.

Обслуживание оборудования насосных станций должно производиться квалификационными машинистами и электрослесарями, сдавшими экзамены по правилам технической эксплуатации и технике безопасности комиссии, возглавляемой главным инженером предприятия, ознакомленными с местной инструкцией по эксплуатации насосной станции, схемой оборудования и прошедшими двухнедельную стажировку в качестве дублеров.

На неавтоматизированных насосных станциях должно быть организовано круглосуточное дежурство машиниста, подчиненного административно начальнику эксплуатационного подразделения, оперативно - диспетчеру эксплуатационного предприятия.

Обход автоматизированных насосных станций должен производиться один раз в смену бригадой, состоящей из машиниста станции, электрослесаря и слесаря - прибориста.

В насосных станциях должны быть вывешены детальные схемы оборудования и инструкции по обслуживанию, составленные применительно к установленному оборудованию и назначению каждой станции.

На каждой единице оборудования должны быть нанесены номера, соответствующие схеме и местной инструкции по эксплуатации.

Перед запуском насосов, а при их работе - 1 раз в сутки необходимо проверять состояние насосного и связанного с ним оборудования.

В дренажных насосных станциях не реже 2 раз в неделю необходимо проверять работу поплавкового устройства автоматического включения насосов.

Дежурный машинист насосной станции обязан вести журнал записи распоряжений диспетчера тепловой сети, отмечать все переключения, пуск и останов насосов, а также прием и сдачу дежурств по насосной станции.

Устройства автоматизации и технологической защиты тепловых сетей и сооружений могут быть выведены из работы только по распоряжению главного инженера эксплуатационного предприятия или его заместителя, кроме случаев отключения отдельных защит при пуске оборудования, предусмотренных местной инструкцией.

Эксплуатация автоматических регуляторов предусматривает периодические осмотры их состояния, проверку работы, очистку и смазку движущихся частей, корректировку и настройку регулирующих органов на поддержание заданных параметров.

Контроль за стабильностью поддержания заданного параметра должен осуществляться не реже одного раза в неделю.

Профилактическая проверка состояния движущихся частей регуляторов должна производиться согласно инструкции завода-изготовителя, но не реже 1-го раза в месяц.

В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже 1 -го раза в год, необходимо проводить планово-предупредительную ревизию узлов регуляторов.

8. Информационное обеспечение Мониторинга

Информация, содержащая сведения о мероприятиях Мониторинга, об оценке технического состояния объектов Мониторинга и готовности предприятий жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к отопительному периоду, размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района.

Утвержден: постановлением администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального

района

от 05.08.2019г. №74

СОСТАВ

ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С.П.ШАЛУШКА ЧЕГЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



п/п

ФИО

должность

Состав

оперативного

штаба

Примечание

Группа руководства

1

Варитлов К.Т.

заместитель главы администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района

Руководитель

оперативного

штаба

2

Кучменов З.А.

Директор МКОУ С ОШ №1 с.п.Шалушка

Член группы

3

Атабаев С.С.

Начальник отдела строительства, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ местной администрации Чегемского муниципального района

Член группы

по

согласованию

4

Жабоев М.А.

Начальник Чегемских РЭС

Член группы

По согласованию

             

5

Хутатова Л. К.

Директор МКОУ СОШ №2 с.п.Шалушка

Член группы

6

Кунижев Р.Х.

Директор ООО «Акватория» с.п.Шалушка

Член группы

7

Амшокова М.Б.

Зав.ДОУ МКОУ СОШ№1 с.п.Шалушка

Член группы

8

Тлупов А.А.

Зам.главы администрации с.п.Шалушка

Член группы

Утвержден: постановлением администрации с.п.Шалушка Чегемского

муниципального района от 05.08.2020г. №74

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С.П.ШАЛУШКА
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

          1. Оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения (далее - аварийных ситуаций) администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района является нештатным органом, подчиняется Комиссии по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района, координирующим деятельность диспетчерских и аварийных служб всех уровней к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ОШ развертывается на основании решения КЧС и ОПБ или постановления (распоряжения) главы администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

          2. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности руководитель ОШ имеет право привлекать в установленном порядке к работе работников администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

          3. Сбор ОШ осуществляется по решению главы администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

          4. Оповещение личного состава ОШ осуществляет дежурный единой дежурно-диспетчерской службы администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

          5. Время готовности ОШ к работе: в рабочее время - «Ч» + 0.20;

в нерабочее время - «Ч» + 1.30;

Место развертывания ОШ - кабинет.

II. Задачи оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

Главными задачами ОШ по с.п.Шалушка являются:

- планирование и организация работ по предупреждению, ликвидации аварийных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от аварийных ситуаций;

- подготовка предложений и вариантов решений главы администрации Чегемского муниципального района на создание группировки сил и средств для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций;

- подготовка необходимого справочного материала, ведение рабочей карты;

- осуществление контроля за состоянием обстановки.

III. Функции оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки с отображением на картах и отчетных материалах;

- осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации аварийных ситуаций;

- участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и выдаче информации;

- готовит доклады о ходе работ по ликвидации аварийных ситуаций и представляет их в ОШ МЧС России по КБР;

- готовит обоснования необходимости привлечения дополнительных сил ;

готовит проекты распоряжений, постановлений администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района;

- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

- организует всестороннее материально-техническое обеспечение проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;

- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией об аварийных ситуациях;

- обобщает опыт организации работ по ликвидации аварийных ситуаций.

IV. Задачи оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

Главными задачами ОШ по с.п.Шалушка являются:

- планирование и организация работ по предупреждению, ликвидации аварийных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от аварийных ситуаций;

- подготовка предложений и вариантов решений главы администрации Чегемского муниципального района на создание группировки сил и средств для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций;

- подготовка необходимого справочного материала, ведение рабочей карты;

- осуществление контроля за состоянием обстановки.

V. Функции оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки с отображением на картах и отчетных материалах;

- осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации аварийных ситуаций;

- участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и выдаче информации;

- готовит доклады о ходе работ по ликвидации аварийных ситуаций и представляет их в ОШ МЧС России по КБР;

- готовит обоснования необходимости привлечения дополнительных сил ;

готовит проекты распоряжений, постановлений администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района;

- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

- организует всестороннее материально-техническое обеспечение проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;

- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией об аварийных ситуациях;

- обобщает опыт организации работ по ликвидации аварийных ситуаций.

Утвержден:

постановлением администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района от

05.08.2020г. №74

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С.П.ШАЛУШКА ЧЕГЕМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

20. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения (далее - аварийных ситуациях) Чегемского муниципального района (далее - ОШ) координирует работу тепловырабатывающих предприятий района по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения.

21. На своих заседаниях члены ОШ рассматривают вопросы о повышении надежности работы системы теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района и готовят соответствующие решения для должностных лиц, как предприятий теплоснабжения, так и для руководителей остальных ресурсоснабжающих предприятий города.

22. В своей практической деятельности ОШ руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района (далее - КЧС).

23. О своей работе ОШ отчитывается перед районным КЧС и республиканским штабом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель оперативного штаба
по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе
теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района

Несет ответственность за организацию работ по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.

Обязан:

- Рассматривать и утверждать план работы ОШ.

- Проводить заседание ОШ; организовать подготовку городских служб к возможным аварийным ситуациям, устанавливать порядок совместных действий служб посёлка при ликвидации аварийных ситуаций.

- Разрабатывать дополнительные мероприятия по осуществлению контроля за ликвидацией возможных аварийных ситуаций на территории с.п.Шалушка Чегемского муниципального района.

24. В аварийных ситуациях готовить решение о порядке ее ликвидации и взаимодействии аварийно-диспетчерских служб посёлка.

25. В соответствии со сложившейся обстановкой корректировать действия КЧС администрации с.п.Шалушка Чегемского муниципального района, привлекаемого для ликвидации аварийных ситуаций.

26. Принимать решение, ставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение задач.

27. Непрерывно следить за изменениями обстановки принимать по ним соответствующие решения.

28. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу.

29. Поддерживать связь с республиканским штабом, периодически сообщать о принятых мерах, решениях и об обстановке.

30. Обеспечивать создание резерва сил и средств.

Член группы оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с.п.Шалушка Чегемского муниципального района

Подчиняется соответствующему руководителю группы, входящему в состав ОШ.

Обязан:

- Вести рабочую карту и оперативную документацию ОПТ по своему направлению деятельности.

- Поддерживать телефонную связь с руководителями предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций.

- Вносить предложения о привлечении сил и средств и обеспечивать передачу распоряжений руководителя ОШ руководителям подразделений, предприятий и организаций, принимающих участие в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций.

- Докладывать руководителю группы результаты разведки и получаемые сообщения об обстановке и ходе ликвидации аварийных ситуаций.

- Обеспечивать взаимодействие сил и средств, участвующих в ликвидации аварийных ситуаций.

- Участвовать в материально-техническом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

- Выполнять другие распоряжения руководителя группы и ОШ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать