Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU63037306202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Отрадный Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация
городского округа Отрадный

Самарской области

Постановление

От 05.08.2020 №846

«Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы»»

Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68 –ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с распоряжением Администрации городского округа от 16.07.2020 № 243-р «О разработке муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы», Администрация городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы» (далее – Программа).

2. Разместить Программу на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет и опубликовать в газете «Рабочая трибуна».

Глава городского округа Отрадный

            Самарской области                                                                       А.В.Бугаков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

городского округа Отрадный

Самарской области

       от 05.08.2020 №846

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области

на 2021 – 2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы»

Дата принятия решения о разработке муниципальной Программы

Распоряжение Администрации городского округа Отрадный от 16.07.2020 №243-р «О разработке муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации городского округа Отрадный

Соисполнители, участники муниципальной Программы

КЧС и ОПБ городского округа;

МКУ «Городское имущество»,

Комитет по управлению имуществом городского округа;

Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа;

Администрация городского округа

Цели муниципальной Программы

Снижение рисков возникновения и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Повышение    уровня   защиты   населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи муниципальной Программы

Обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей.

Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей.

Улучшение материально-технической базы городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения по гражданской обороне.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Количество исправных камер видеонаблюдения – 48 ед.

Количество исправных сирен системы оповещения – 16 ед.

Количество исправных линий прямой связи – 10 ед.

Количество исправных резервных источников электроснабжения – 1 ед.

Количество исправных радиостанций системы радиосвязи – 2 ед.

Количество неисправных элементов оборудования единой дежурно-диспетчерской службы – 0 ед.

Количество неисправных элементов оборудования комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения – 0 ед.

Количество заключённых договоров на оказание услуг по проведению аварийно-спасательных работ и участию в тушении пожаров – 1 ед.

Количество изготовленных и распространённых памяток, буклетов – 12000 ед.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации: 2021 – 2023 годы.

1 этап: - 2021 год.

2 этап – 2022 год.

3 этап – 2023 год.

Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского округа Отрадный. Объем всех финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 5700,0 тыс. рублей, в том числе в 2021 году – 1900,0 тыс.руб., в 2022 году – 1900,0 тыс. руб., в 2023 году – 1900,0 тыс.руб.

Размер расходуемых средств на реализацию  программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей городского бюджета, инфляционных процессов, экономической и социальной ситуации на территории городского округа Отрадный.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей.

Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций, сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма  людей.

Улучшение материально-технической базы городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучение населения по гражданской обороне.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики города. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера.

В связи с усложнением процесса добычи углеводородов возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов и природного газа.

Потенциально опасные объекты, в числе которых два пожаровзрывоопасных и один химически опасный, представляют не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Территория городского округа Отрадный подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, снегопады, засуха и ежегодное весеннее половодье.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики города и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения безопасности.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Для этого необходимо проведение следующих мер:

- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов, в том числе объектов жизнеобеспечения;

- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Необходимость повышения безопасности объектов экономики городского округа, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста, консолидации усилий при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требуют разработки Программы, направленной на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию, как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние в сфере реализации муниципальной программы

Цели Программы:

- снижение рисков возникновения и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- повышение    уровня   защиты   населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи Программы:

- обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей;

- снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей;

- улучшение материально-технической базы городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения по гражданской обороне.

Реализация мероприятий данной Программы позволит:

- обеспечить своевременную готовность сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ,

- уменьшить количество чрезвычайных ситуаций, сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и материальные потери;

- улучшить информационное обеспечение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения по гражданской обороне.

3. Перечень мероприятий органов местного самоуправления городского округа Отрадный  Самарской области, включенный

в муниципальную программу

Перечень мероприятий органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области, включенный  в муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы» приведен в приложении №1 к Программе.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2021 года по 2023 год.

1 этап: - 2021 год.

2 этап – 2022 год.

3 этап – 2023 год.

Три этапа реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Отрадный.

5. Меры правового и муниципального регулирования в сфере снижения

рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, направленных

на достижение целей муниципальной программы

Полномочия и обязанности органов местного самоуправления в данной сфере правового регулирования определены Федеральными законами от 12.02. 1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68 –ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих ежегодный ход  и итоги реализации

муниципальной программы

Перечень

показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и

итоги реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Ед. изм.

Отчет 2019

Оценка 2020

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

2021

2022

2023

Итого за период реализации

Повышение    уровня   защиты   населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера

Обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей

1.

Количество исправных камер видеонаблюдения

ед.

30

32

48

48

48

48

2.

Количество исправных сирен системы оповещения

ед.

15

16

16

16

16

16

3.

Количество исправных линий прямой связи

ед.

10

10

10

10

10

10

4.

Количество исправных резервных источников электроснабжения

ед.

1

1

1

1

1

1

5

Количество исправных радиостанций системы радиосвязи

ед.

2

2

2

2

2

2

6

Количество неисправных элементов оборудования единой дежурно-диспетчерской службы

ед.

0

0

0

0

0

0

7

Количество неисправных элементов оборудования комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения

ед.

0

0

0

0

0

0

8

Количество заключённых договоров на оказание услуг по проведению аварийно-спасательных работ и участию в тушении пожаров

ед.

0

1

1

1

1

3

Снижение рисков возникновения и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

Улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучение населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

9

Количество изготовленных и распространённых памяток, буклетов

ед.

0

0

4000

4000

4000

12000

Расчёт показателей (индикаторов) оценки эффективности осуществляется в соответствии с методикой.

Методика

расчёта показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчёта показателя (индикатора)

Источник информации для расчёта значения показателя (индикатора)

Примечание

1.

Количество исправных камер видеонаблюдения

Определяется в соответствии с количеством установленных видеокамер

Единая дежурно-диспетчерская служба

2.

Количество исправных сирен системы оповещения

Определяется в соответствии с количеством установленных сирен

Единая дежурно-диспетчерская служба

3.

Количество исправных линий прямой связи

Определяется в соответствии с количеством линий прямой связи

Единая дежурно-диспетчерская служба

4.

Количество исправных резервных источников электроснабжения

Определяется в соответствии с количеством резервных источников электроснабжения

Единая дежурно-диспетчерская служба

5.

Количество исправных радиостанций системы радиосвязи

Определяется в соответствии с количеством радиостанций

Единая дежурно-диспетчерская служба

6.

Количество неисправных элементов оборудования единой дежурно-диспетчерской службы

Определяется в соответствии с количеством элементов оборудования

Единая дежурно-диспетчерская служба

7.

Количество неисправных элементов оборудования комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения

Определяется в соответствии с количеством элементов оборудования

Единая дежурно-диспетчерская служба

8.

Количество заключённых договоров на оказание услуг по проведению аварийно-спасательных работ и участию в тушении пожаров

Определяется в соответствии с количеством заключённых договоров на оказание услуг

Администрация городского округа, договор на оказание услуг

9.

Количество изготовленных и распространённых памяток, буклетов

Определяется в соответствии с количеством распространённых памяток, буклетов

МУП «Рабочая трибуна»

7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского округа Отрадный. Объем всех финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 5700,0 тыс. рублей, в том числе в 2021 году – 1900,0 тыс.руб., в 2022 году – 1900,0 тыс. руб., в 2023 году – 1900,0 тыс.руб.

Размер расходуемых средств на реализацию  программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей городского бюджета, инфляционных процессов, экономической и социальной ситуации на территории городского округа Отрадный.

8. Методика комплексной оценки эффективности

реализации муниципальной программы  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы» за отчётный год и период с начала реализации

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы и осуществляется с учетом критериев оценки эффективности.

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной

программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной

программы

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования. Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где:

N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

При расчёте оценки эффективности реализации муниципальной программы используются критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенные  в приложении 5 к «Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Отрадный Самарской области» утверждённому постановлением Администрации городского округа №1373 от 13.09.2016 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к муниципальной программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2021 – 2023 годы»

Перечень мероприятий

муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области

на 2021 – 2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации

Объём финансирования, тыс. руб.

Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия, ожидаемый результат реализации мероприятий

Всего

2021

2022

2023

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Повышение    уровня   защиты   населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера

Обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей

1

Техническое обслуживание системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» в местах массового пребывания граждан на территории городского округа

Комитет по управлению имуществом городского округа

ежемесячно, в течение года

2250,0

750,0

750,0

750,0

Количество исправных камер видеонаблюдения

2

Техническое обслуживание комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Самарской области в городском округе Отрадный

Комитет по управлению имуществом городского округа

ежемесячно, в течение года

1200,0

400,0

400,0

400,0

Количество исправных сирен системы оповещения

3

Техническое обслуживание прямых линий связи Единой дежурно-диспетчерской службы

Комитет по управлению имуществом городского округа, МКУ «Городское имущество»

ежемесячно, в течение года

300,0

100,0

100,0

100,0

Количество исправных линий прямой связи

4

Техническое обслуживание резервного источника энергоснабжения (бензогенератора) Единой дежурно-диспетчерской службы

Комитет по управлению имуществом городского округа, МКУ «Городское имущество»

ежемесячно, в течение года

90,0

30,0

30,0

30,0

Количество исправных резервных источников электроснабжения

5

Техническое обслуживание УКВ и КВ комплектов радиостанций Единой дежурно-диспетчерской службы

Комитет по управлению имуществом городского округа, МКУ «Городское имущество»

ежемесячно, в течение года

90,0

30,0

30,0

30,0

Количество исправных радиостанций системы радиосвязи

6

Аварийно-восстановительные работы по ремонту и поддержанию оборудования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа в постоянной готовности и работоспособном состоянии

Комитет по управлению имуществом городского округа, МКУ «Городское имущество»

По мере необходимости

300,0

100,0

100,0

100,0

Количество неисправных элементов оборудования единой дежурно-диспетчерской службы

7

Аварийно-восстановительные работы по ремонту и поддержанию оборудования комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Самарской области в городском округе Отрадный в постоянной готовности и работоспособном состоянии

Комитет по управлению имуществом городского округа

По мере необходимости

300,0

100,0

100,0

100,0

Количество неисправных элементов оборудования комплекса электросиренного оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения

8

Оказание услуг по проведению аварийно-спасательных работ и участию в тушении пожаров на территории городского округа Отрадный Самарской области

Администрация городского округа

ежемесячно, в течение года

1080,0

360,0

360,0

360,0

Количество заключённых договоров на оказание услуг по проведению аварийно-спасательных работ и участию в тушении пожаров

Снижение рисков возникновения и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

Улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучение населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

9

Мероприятия по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (изготовление и распространение памяток, буклетов, наглядной агитации и т.д.)

Администрация городского округа, информационно – аналитический отдел

Перед возможными сезонными чрезвычайными ситуациями,

в течение года

90,0

30,0

30,0

30,0

Количество изготовленных и распространённых памяток, буклетов

ИТОГО

5700,0

1900,0

1900,0

1900,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать