Основная информация
Дата опубликования: | 05 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru26000200600283 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Губернатор Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2006 г. № 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ставропольского края от 31.07.98 № 533 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ставропольского края Калиничева Б. Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ставропольского края
от 05 сентября 2006 г. № 579
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее -чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все службы, формирования, организации, участвующие в проведении аварийно -спасательных и других неотложных работ. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей; радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы;
уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности при выполнении аварийно - спасательных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
провести при необходимости эвакуационные мероприятия;
организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет;
определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа.
На первом этапе:
1) решаются задачи по экстренной защите населения;
2) на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Губернатор Ставропольского края принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
3) при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
На втором этапе:
1) проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ;
2) приводятся в готовность органы управления;
3) объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) приводятся в готовность силы и средства Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;
5) проводится комплексная разведка;
6) уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей.
На третьем этапе:
1) проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ;
2) объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ;
3) производится розыск пострадавших, извлечение их из под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших.
Одновременно проводится вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости проводится специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ
К основным видам обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ относятся:
1) разведка, которая включает в себя: общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной;
2) радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения;
3) инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий;
4) транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей;
5) материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами;
6) медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний;
7) гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ;
8) охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (сектора), назначаются руководители работ на участках, между ними устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляется их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации свидетелей;
поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
ликвидации очагов пожаров;
отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
недопущению взрывов паров газовоздушной смеси;
истечению сильнодействующих ядовитых веществ, а также работы, связанные с обеспечением спасательных работ;
установке автономного освещения;
подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
обеспечению общественного порядка;
проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).
ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2006 г. № 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ставропольского края от 31.07.98 № 533 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ставропольского края Калиничева Б. Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ставропольского края
от 05 сентября 2006 г. № 579
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее -чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все службы, формирования, организации, участвующие в проведении аварийно -спасательных и других неотложных работ. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей; радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы;
уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности при выполнении аварийно - спасательных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
провести при необходимости эвакуационные мероприятия;
организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет;
определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа.
На первом этапе:
1) решаются задачи по экстренной защите населения;
2) на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Губернатор Ставропольского края принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
3) при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
На втором этапе:
1) проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ;
2) приводятся в готовность органы управления;
3) объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) приводятся в готовность силы и средства Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;
5) проводится комплексная разведка;
6) уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей.
На третьем этапе:
1) проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ;
2) объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ;
3) производится розыск пострадавших, извлечение их из под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших.
Одновременно проводится вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости проводится специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ
К основным видам обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ относятся:
1) разведка, которая включает в себя: общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной;
2) радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения;
3) инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий;
4) транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей;
5) материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами;
6) медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний;
7) гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ;
8) охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (сектора), назначаются руководители работ на участках, между ними устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляется их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации свидетелей;
поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
ликвидации очагов пожаров;
отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
недопущению взрывов паров газовоздушной смеси;
истечению сильнодействующих ядовитых веществ, а также работы, связанные с обеспечением спасательных работ;
установке автономного освещения;
подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
обеспечению общественного порядка;
проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: