Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2006г.
Номер документа: ru26000200600283
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Губернатор Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2006 г. № 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ставропольского края от 31.07.98 № 533 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ставропольского края Калиничева Б. Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л. ЧЕРНОГОРОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ставропольского края

от 05 сентября 2006 г. № 579

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее -чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами

Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все службы, формирования, организации, участвующие в проведении аварийно -спасательных и других неотложных работ. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.

3. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:

принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;

ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей; радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;

уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;

поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы;

уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;

назначить ответственного за соблюдение мер безопасности при выполнении аварийно - спасательных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;

провести при необходимости эвакуационные мероприятия;

организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;

организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет;

определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;

определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения.

4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа.

На первом этапе:

1) решаются задачи по экстренной защите населения;

2) на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Губернатор Ставропольского края принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;

3) при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.

На втором этапе:

1) проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ;

2) приводятся в готовность органы управления;

3) объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

4) приводятся в готовность силы и средства Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;

5) проводится комплексная разведка;

6) уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей.

На третьем этапе:

1) проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ;

2) объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ;

3) производится розыск пострадавших, извлечение их из под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших.

Одновременно проводится вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости проводится специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения.

5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.

По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.

6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ

К основным видам обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ относятся:

1) разведка, которая включает в себя: общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной;

2) радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения;

3) инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий;

4) транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей;

5) материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами;

6) медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний;

7) гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ;

8) охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.

7. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (сектора), назначаются руководители работ на участках, между ними устанавливается связь.

При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляется их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации свидетелей;

поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.

Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.

Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:

ликвидации очагов пожаров;

отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;

недопущению взрывов паров газовоздушной смеси;

истечению сильнодействующих ядовитых веществ, а также работы, связанные с обеспечением спасательных работ;

установке автономного освещения;

подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;

обеспечению общественного порядка;

проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать