Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2008г.
Номер документа: ru42000200800473
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2008 №355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2007 № 163 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2010 ГОДЫ»

(признано утратившим силу с 01.01.2012 Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2011 №615)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №163 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2008 - 2010 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242, от 16.05.2008 № 195), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.М. Мангазеева.

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В.П. Мазикин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 5 сентября 2008 г. №355

Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2008 - 2011 годы

В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, химической и биологической безопасности продовольствия, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Кемеровской области.

1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2008 - 2011 годы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.М. Мангазеева.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 25.06.2007 №163

Среднесрочная региональная целевая программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы

Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 №115-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 № 103-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.М. Мангазеев

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Цели Программы

Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий области, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения

Срок реализации Программы

2008 - 2011 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

1. «Государственная поддержка агропромышленного комплекса».

2. «Государственная поддержка социального развития села».

3. «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области».

4. «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области»

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,

управление ветеринарии Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего средств на реализацию Программы

на 2008 - 2011 годы - 19 949 790 тыс. руб.,

из них:

на 2008 год - 5 143 920 тыс. руб.;

на 2009 год - 4 883 979 тыс. руб.;

на 2010 год - 4 939 932 тыс. руб.;

на 2011 год - 4 981 959 тыс. руб.;

в том числе:

средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 3 209 600 тыс. руб., из них:

на 2008 год - 958 700 тыс. руб.;

на 2009 год - 705 150 тыс. руб.;

на 2010 год - 750 000 тыс. руб.;

на 2011 год - 795 750 тыс. руб.;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 382 493 тыс. руб., из них:

на 2008 год - 80 110 тыс. руб.;

на 2009 год - 98 226 тыс. руб.;

на 2010 год - 104 475 тыс. руб.;

на 2011 год - 99 682 тыс. руб.;

софинансирование из местного бюджета

на 2008 - 2011 годы - 12 487 тыс. руб.,

из них:

на 2008 год - 500 тыс. руб.;

на 2009 год - 4 403 тыс. руб.;

на 2010 год - 5 257 тыс. руб.;

на 2011 год - 2 327 тыс. руб.;

внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы -16 345 210 тыс. руб., из них:

на 2008 год - 4 104 610 тыс. руб.;

на 2009 год - 4 076 200 тыс. руб.;

на 2010 год - 4 080 200 тыс. руб.;

на 2011 год - 4 084 200 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до:

2008 год - 99,5 процента;

2009 год - 100,9 процента;

2010 год - 101,1 процента;

2011 год - 101,4 процента;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит:

2008 год - 126 л.с.;

2009 год - 137 л.с.;

2010 год - 141 л.с.;

2011 год - 151 л.с.

Устойчивое развитие сельских территорий:

ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов:

2008 год - 9,5 тыс. кв. м;

2009 год - 9,6 тыс. кв. м;

2010 год - 9,7 тыс. кв. м;

2011 год - 9,8 тыс. кв. м;

обеспеченность сельского населения питьевой водой:

2008 год - 67,5 процента;

2009 год - 68,5 процента;

2010 год - 70,0 процента;

2011 год - 72,4 процента;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом:

2008 год - 0,2 процента;

2009 год - 0,4 процента;

2010 год - 0,6 процента;

2011 год - 0,8 процента.

Поддержание почвенного плодородия:

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:

2008 год - 10,0 тыс. га;

2009 год - 10,1 тыс. га;

2010 год - 10,5 тыс. га;

2011 год - 11,0 тыс. га;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания:

2008 год - 0,03 тыс. га;

2009 год - 0,03 тыс. га;

2010 год - 0,03 тыс. га;

2011 год - 0,03 тыс. га;

внесение минеральных удобрений:

2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества;

2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества;

2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества;

2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества.

Развитие животноводства:

производство скота и птицы (в живом весе):

2008 год - 103 тыс. тонн;

2009 год - 104 тыс. тонн;

2010 год - 105 тыс. тонн;

2011 год - 106 тыс. тонн;

производство молока:

2008 год - 470 тыс. тонн;

2009 год - 474 тыс. тонн;

2010 год - 479 тыс. тонн;

2011 год - 484 тыс. тонн.

Проведение противоэпизоотических мероприятий:

уровень заболеваемости животных гиподерматозом:

2008 год - 25,5 процента;

2009 год - 15,0 процента;

2010 год - 0,0 процента;

2011 год - 0,0 процента.

Развитие отраслей растениеводства:

удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов:

2008 год - 6,0 процента;

2009 год - 6,2 процента;

2010 год - 6,4 процента;

2011 год - 6,7 процента;

посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий:

2008 год - 20,0 тыс. га;

2009 год - 20,3 тыс. га;

2010 год - 20,5 тыс. га;

2011 год - 20,7 тыс. га

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

Роль и место АПК в экономике региона необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2006 году сельскохозяйственные предприятия и организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельхозтоваропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше, поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.

Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий осуществляется за счет собственных средств, но у большинства предприятий их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка из федерального и областного бюджетов.

Однако на полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условиях произошло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.

Сельхозтоваропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.

Одним из основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом в развитии малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.

Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как предприятий, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.

Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.

В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади одной тысячи гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.

На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.

Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и деревне.

Водоснабжение

Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация

В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.

Целями Программы являются:

ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Программа предполагает решение следующих задач:

формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

Программа включает в себя четыре подпрограммы:

1. Подпрограмма «Государственная поддержка агропромышленного комплекса».

2. Подпрограмма «Государственная поддержка социального развития села».

3. Подпрограмма «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области».

4. Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области».

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2011 годы, составляет 19 949 790 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 5 143 920 тыс. рублей;

2009 год - 4 883 979 тыс. рублей;

2010 год - 4 939 932 тыс. рублей;

2011 год - 4 981 959 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:

на 2008 - 2011 годы - 3 209 600 тыс. рублей,

из них:

2008 год - 958 700 тыс. рублей;

2009 год - 705 150 тыс. рублей;

2010 год - 750 000 тыс. рублей;

2011 год - 795 750 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 382 493 тыс. рублей.

из них:

2008 год - 80 110 тыс. рублей;

2009 год - 98 226 тыс. рублей;

2010 год - 104 475 тыс. рублей;

2011 год - 99 682 тыс. рублей;

софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2011 годы - 12 487 тыс. рублей,

из них:

2008 год - 500 тыс. рублей;

2009 год - 4 403 тыс. рублей;

2010 год - 5 257тыс. рублей;

2011 год - 2 327 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 16 345 210 тыс. рублей,

из них:

2008 год - 4 104 610 тыс. рублей;

2009 год - 4 076 200 тыс. рублей;

2010 год - 4 080 200 тыс. рублей;

2011 год - 4 084 200 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на 2008 - 2011 годы составляет 17 294 182 тыс. рублей, из них:

2008 год - 4 460 000 тыс. рублей;

2009 год - 4 258 470 тыс. рублей;

2010 год - 4 263 698 тыс. рублей;

2011 год - 4 312 014 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 2 337 382 тыс. рублей, из них:

2008 год - 720 800 тыс. рублей;

2009 год - 519 270 тыс. рублей;

2010 год - 524 498 тыс. рублей;

2011 год - 572 814 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 14 956 800 тыс. рублей, из них:

2008 год - 3 739 200 тыс. рублей;

2009 год - 3 739 200 тыс. рублей;

2010 год - 3 739 200 тыс. рублей;

2011 год - 3 739 200 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка социального развития села» на 2008 - 2011 годы составляет 815 896 тыс. рублей, из них:

2008 год - 259 220 тыс. рублей;

2009 год - 166 209 тыс. рублей;

2010 год - 203 222 тыс. рублей;

2011 год - 187 245 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 389 706 тыс. рублей, из них:

2008 год - 152 500 тыс. рублей;

2009 год - 65 880 тыс. рублей;

2010 год - 91 790 тыс. рублей;

2011 год - 79 536 тыс. рублей;

средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 208493 тыс. рублей из них:

2008 год - 36 610 тыс. рублей;

2009 год - 54 726 тыс. рублей;

2010 год - 60 975 тыс. рублей;

2011 год - 56 182 тыс. рублей;

софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2011 годы - 12 487 тыс. рублей, из них:

2008 год - 500 тыс. рублей;

2009 год - 4 403 тыс. рублей;

2010 год - 5 257 тыс. рублей;

2011 год - 2 327 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 205 210 тыс. рублей, из них:

2008 год - 69 610 тыс. рублей;

2009 год - 41 200 тыс. рублей;

2010 год - 45 200 тыс. рублей;

2011 год - 49 200 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы составляет 1819712 тыс. рублей, из них:

2008 год - 424 700 тыс. рублей;

2009 год - 447 300 тыс. рублей;

2010 год - 465 012 тыс. рублей;

2011 год - 482 700 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 462 512 тыс. рублей, из них:

2008 год - 85 400 тыс. рублей;

2009 год - 108 000 тыс. рублей;

2010 год - 125 712 тыс. рублей;

2011 год - 143 400 тыс. рублей;

средства федерального бюджета на 2008 - 2011 годы - 174 000 тыс. рублей, из них:

2008 год - 43 500 тыс. рублей;

2009 год - 43 500 тыс. рублей;

2010 год - 43 500 тыс. рублей;

2011 год - 43 500 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2008 - 2011 годы - 1183200 тыс. рублей, из них:

2008 год - 295 800 тыс. рублей;

2009 год - 295 800 тыс. рублей;

2010 год - 295 800 тыс. рублей;

2011 год - 295 800 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области» на 2008 - 2011 годы составляет 20 000 тыс. рублей, из них:

2008 год - 0 тыс. рублей;

2009 год - 12 000 тыс. рублей;

2010 год - 8 000 тыс. рублей;

2011 год - 0 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2008 - 2011 годы - 20 000 тыс. рублей, из них:

2008 год - 0 тыс. рублей;

2009 год - 12 000 тыс. рублей;

2010 год - 8 000 тыс. рублей;

2011 год - 0 тыс. рублей.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 №234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета» (далее - постановление).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) подпрограммы «Государственная поддержка социального развития села» на 2008 - 2011 годы (далее - подпрограмма).

Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия «Строительство (приобретение) жилья молодым специалистам и молодым семьям» подпрограммы.

Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:

V j = Vобщ. / S общ. х S j , где

V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;

V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села» на 2008 - 2011 годы на соответствующий финансовый год;

S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;

S j - размер общей площади жилых помещений по j - му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории указанного муниципального образования, в пределах социальной нормы площади жилья.

Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия «Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов» подпрограммы.

Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:

V j = V общ. Разделить на P общ., х P j , где

V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;

V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств среднесрочной региональной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села» на 2008 - 2011 годы на соответствующий финансовый год;

P общ. - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;

P j - стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j - му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.

Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.

Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.

Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.

В производственной сфере выполнение Программы позволит:

создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;

довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 158 л.с.;

увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;

за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;

обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2011 году 102,9 процента;

за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.

В экономической сфере выполнение Программы позволит:

обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2011 году 15 процентов;

за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;

за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 300 тыс. тонн;

в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 460 тыс. рублей;

обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;

обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;

согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;

обеспечить уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте к 2011 году 62 процента;

повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

В социальной сфере выполнение Программы позволит:

повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 38,6 тыс. кв. м;

обеспечить сельское население питьевой водой до 72,4 процента;

достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;

обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;

улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;

посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 - 15 процентов;

создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.

Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.

Управление Программой осуществляет директор Программы.

Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счётной палате Кемеровской области отчёт о ходе реализации Программы.

Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчёт о выполнении Программы.

Государственный заказчик Программы направляет указанные отчёты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчёты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчёта об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.



п/п

Наименование

подпрограмм,

мероприятий

Плановый период

Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Исполнитель программного мероприятия

Ожидаемый результат

всего

в том числе

областной бюджет , всего

из него

иные не запрещённые законодательством источники финансирования

на безвозвратной основе

бюджетные кредиты

субсидии местным бюджетам

местный бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

Всего по Программе

2008 - 2011 годы,

19 949 790

3 209 600

1 737 210

1 283 573

188 817

12 487

382 493

16 345 210

2008 год

5 143 920

958 700

403 200

550 500

5 000

500

80 110

4 104 610

2009 год

4 883 979

705 150

408 011

244 759

52 380

4 403

98 226

4 076 200

2010 год

4 939 932

750 000

444 314

233 000

72 686

5 257

104 475

4 080 200

2011 год

4 981 959

795 750

481 685

255 314

58 751

2 327

99 682

4 084 200

1.

«Госу-дарствен-ная поддержка агро-промыш-ленного комплекса»

2008 - 2011 годы,

17 294 182

2 337 382

1 155 109

1 182 273

0

0

0

14 956 800

2008 год

4 460 000

720 800

271 600

449 200

0

0

0

3 739 200

2009 год

4 258 470

519 270

274 511

244 759

0

0

0

3 739 200

2010 год

4 263 698

524 498

291 498

233 000

0

0

0

3 739 200

2011 год

4 312 014

572 814

317 500

255 314

0

0

0

3 739 200

1.1.

Стимули-рование увеличения произ-водства сельско-хозяйст-венной продукции

2008 - 2011 годы,

4 751 000

739 000

739 000

0

0

0

0

4 012 000

Департамент сельского хозяйства и перерабаты-вающей

промышлен-ности Кемеровской области

Техничес-кое пере-вооружение сельско-хозяйст-венного произ-водства

2008 год

1 174 000

171 000

171 000

0

0

0

0

1 003 000

2009 год

1 174 000

171 000

171 000

0

0

0

0

1 003 000

2010 год

1 189 000

186 000

186 000

0

0

0

0

1 003 000

2011 год

1 214 000

211 000

211 000

0

0

0

0

1 003 000

1.2.

Матери-альное стимули-рование работников сельскохо-зяйственной отрасли

2008 - 2011 годы,

409 563

364 363

364 363

0

0

0

0

45 200

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Повышение качества жизни работников, занятых в сельско-хозяйст-венном произ-водстве

2008 год

99 663

88 363

88 363

0

0

0

0

11 300

2009 год

103 300

92 000

92 000

0

0

0

0

11 300

2010 год

103 300

92 000

92 000

0

0

0

0

11 300

2011 год

103 300

92 000

92 000

0

0

0

0

11 300

1.3.

Компенса-ция

затрат по проведению сельско-хозяйст-венных ярмарок

2008 - 2011 годы,

14 411

8 011

8 011

0

0

0

0

6 400

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Обеспече-ние населения Кемеров-ской области продуктами питания местного произ-водства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов

2008 год

2 600

1 000

1 000

0

0

0

0

1 600

2009 год

4 111

2 511

2 511

0

0

0

0

1 600

2010 год

3 600

2 000

2 000

0

0

0

0

1 600

2011 год

4 100

2 500

2 500

0

0

0

0

1 600

1.4.

Обеспече-ние научно-произ-водственной деятель-ности и подготовки кадров для сельского хозяйства

2008 - 2011 годы,

72 935

19 735

19 735

0

0

0

0

53 200

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Обеспече-ние научных разработок в сельско-хозяйствен-ном

произ-водстве

2008 год

19 537

6 237

6 237

0

0

0

0

13 300

2009 год

17 300

4 000

4 000

0

0

0

0

13 300

2010 год

17 798

4 498

4 498

0

0

0

0

13 300

2011 год

18 300

5 000

5 000

0

0

0

0

13 300

1.5.

Частичное возмещение затрат сельско-хозяйст-венным потребите-льским коопера-тивам по закупке молока от личных подсобных хозяйств

2008 - 2011 годы,

124 000

24 000

24 000

0

0

0

0

100 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Развитие сельско-хозяйствен-ной кооперации и обеспечение сельско-хозяйствен-ных потре-бительских коопера-тивов материаль-но - техни-ческой базой

2008 год

30 000

5 000

5 000

0

0

0

0

25 000

2009 год

30 000

5 000

5 000

0

0

0

0

25 000

2010 год

32 000

7 000

7 000

0

0

0

0

25 000

2011 год

32 000

7 000

7 000

0

0

0

0

25 000

1.6.

Приобрете-ние

горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых и уборочных работ

2008 - 2011 годы,

3 034 259

234 259

0

234 259

0

0

0

2 800 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агро-промышлен-ная компания»

Компен-сация

затрат на приобре-тение

горюче-смазочных материалов

2008 год

802 500

102 500

0

102 500

0

0

0

700 000

2009 год

751 759

51 759

0

51 759

0

0

0

700 000

2010 год

740 000

40 000

0

40 000

0

0

0

700 000

2011 год

740 000

40 000

0

40 000

0

0

0

700 000

1.7.

Приобрете-ние семенного зерна

2008 - 2011 годы,

1 420 000

160 000

0

160 000

0

0

0

1 260 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агро-промышлен-ная компания»

Обеспече-ние получения зерна с высокими хлебо-пекарными качествами

2008 год

355 000

40 000

0

40 000

0

0

0

315 000

2009 год

355 000

40 000

0

40 000

0

0

0

315 000

2010 год

355 000

40 000

0

40 000

0

0

0

315 000

2011 год

355 000

40 000

0

40 000

0

0

0

315 000

1.8.

Приобрете-ние

запасных частей для сельско-хозяйст-венной техники

2008 - 2011 годы,

720 000

80 000

0

80 000

0

0

0

640 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агро-промышлен-ная компания»

Обеспече-ние сельхоз-товаро-производи-телей матери-ально-техничес-кими ресурсами на проведение полевых работ

2008 год

180 000

20 000

0

20 000

0

0

0

160 000

2009 год

180 000

20 000

0

20 000

0

0

0

160 000

2010 год

180 000

20 000

0

20 000

0

0

0

160 000

2011 год

180 000

20 000

0

20 000

0

0

0

160 000

1.9.

Приобрете-ние

средств химической защиты растений

2008 - 2011 годы,

852 314

212 314

0

212 314

0

0

0

640 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агропромышленная компания»

Увеличение уро-жайности зерновых культур до 3 центнеров с гектара

2008 год

230 000

70 000

0

70 000

0

0

0

160 000

2009 год

200 000

40 000

0

40 000

0

0

0

160 000

2010 год

200 000

40 000

0

40 000

0

0

0

160 000

2011 год

222 314

62 314

0

62 314

0

0

0

160 000

1.10.

Приобрете-ние

зерна на продо-вольствен-ные

и кормовые цели

2008 - 2011 годы,

4 710 700

310 700

0

310 700

0

0

0

4 400 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агро-промышлен-ная компания»

Обеспече-ние населения области хлебом и хлебо-булочными изделиями, обществен-ное животно-водство -комбикор-мами, растение-водство -семенами

2008 год

1 266 700

166 700

0

166 700

0

0

0

1 100 000

2009 год

1 148 000

48 000

0

48 000

0

0

0

1 100 000

2010 год

1 148 000

48 000

0

48 000

0

0

0

1 100 000

2011 год

1 148 000

48 000

0

48 000

0

0

0

1 100 000

1.11.

Стимули-рование развития сельско-хозяйст-венных кредитных потреби-тельских коопера-тивов

2008 - 2011 годы,

960 000

160 000

0

160 000

0

0

0

800 000

Сельско-хозяйствен-ные кредитные потре-бительские кооперативы

Доступ-ность финансовых ресурсов для малых форм хозяйст-вования на селе

2008 год

240 000

40 000

0

40 000

0

0

0

200 000

2009 год

240 000

40 000

0

40 000

0

0

0

200 000

2010 год

240 000

40 000

0

40 000

0

0

0

200 000

2011 год

240 000

40 000

0

40 000

0

0

0

200 000

1.12.

Приобрете-ние картофеля в резервный фонд картофеля

2008 - 2011 годы,

225 000

25 000

0

25 000

0

0

0

200 000

ГП Кемеровской области «Кузбасская агро-промышлен-ная компания»

Обеспече-ние населения картофелем

2008 год

60 000

10 000

0

10 000

0

0

0

50 000

2009 год

55 000

5 000

0

5 000

0

0

0

50 000

2010 год

55 000

5 000

0

5 000

0

0

0

50 000

2011 год

55 000

5 000

0

5 000

0

0

0

50 000

2.

«Госу-дарствен-ная поддержка социаль-ного развития села»

2008 - 2011 годы,

815 896

389 706

99 589

101 300

188 817

12 487

208 493

205 210

2008 год

259 220

152 500

46 200

101 300

5 000

500

36 610

69 610

2009 год

166 209

65 880

13 500

0

52 380

4 403

54 726

41 200

2010 год

203 222

91 790

19 104

0

72 686

5 257

60 975

45 200

2011 год

187 245

79 536

20 785

0

58 751

2 327

56 182

49 200

2.1.

Предо-ставление субсидий

для

строи-тельства (приобре-тения) жилья

2008 - 2011 годы,

175 409

66 189

66 189

0

0

0

54 610

54 610

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Улучшить жилищные условия семей, прожива-ющих в сельской местности; повысить долю индивиду-ального жилищного строитель-ства на селе

2008 год

36 020

12 800

12 800

0

0

0

11 610

11 610

2009 год

39 700

13 500

13 500

0

0

0

13 100

13 100

2010 год

47 704

19 104

19 104

0

0

0

14 300

14 300

2011 год

51 985

20 785

20 785

0

0

0

15 600

15 600

2.2.

Предо-ставление субсидий

для строитель-ства (приобре-тения) жилья молодым специа-листам и молодым семьям

2008 - 2011 годы,

380 801

145 601

112 201

0

112 201

0

117 600

117 600

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Привлече-ние в сельскую местность молодых специа-листов

2008 год

83 400

33 400

33 400

0

0

0

25 000

25 000

2009 год

82 477

26 277

0

0

26 277

0

28 100

28 100

2010 год

102 937

41 137

0

0

41 137

0

30 900

30 900

2011 год

111 987

44 787

0

0

44 787

0

33 600

33 600

2.3.

Предо-ставление целевых займов на развитие личных подсобных хозяйств

2008 - 2011 годы,

18 400

18 400

0

18 400

0

0

0

0

ГП Кемеровской области «Сельский дом»

Выделение целевых займов на покупку животных до тысячи семей сельской местности

2008 год

18 400

18 400

0

18 400

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2011 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2.4.

Предо-ставление долго-срочных целевых займов для индивиду-ального жилищного строитель-ства

2008 - 2011 годы,

115 900

82 900

0

82 900

0

0

0

33 000

ГП Кемеровской области «Сельский дом»

Выделение до 170 целевых займов на строитель-ство

индивиду-альных жилых домов

2008 год

115 900

82 900

0

82 900

0

0

0

33 000

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2011 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2.5.

Водо-снабжение и газо-снабжение сельских населенных пунктов

2008 - 2011 годы,

125 386

76 616

0

0

76 616

12 487

36 283

0

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Обеспече-ние сельского населения качествен-ной

питьевой водой, гази-фикация сельских населенных пунктов

2008 год

5 500

5 000

0

0

5 000

500

0

0

2009 год

44 032

26 103

0

0

26 103

4 403

13 526

0

2010 год

52 581

31 549

0

0

31 549

5 257

15 775

0

2011 год

23 273

13 964

0

0

13 964

2 327

6 982

0

3.

«Сохра-нение и восста-новление плодородия почв земель сельско-хозяйст-венного назначения

и агроланд-шафтов Кемеров-ской области»

2008 - 2011 годы,

1 819 712

462 512

462 512

0

0

0

174 000

1 183 200

2008 год

424 700

85 400

85 400

0

0

0

43 500

295 800

2009 год

447 300

108 000

108 000

0

0

0

43 500

295 800

2010 год

465 012

125 712

125 712

0

0

0

43 500

295 800

2011 год

482 700

143 400

143 400

0

0

0

43 500

295 800

3.1.

Гидромели-оративные меро-приятия

2008 - 2011 годы,

106 000

39 600

39 600

0

0

0

39 200

27 200

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Гидро-мелиоратив-ные меро-приятия позволят получать стабильный урожай овощей открытого грунта, что даст возмож-ность обеспечить население области овощами собствен-ного произ-водства

2008 год

26 500

9 900

9 900

0

0

0

9 800

6 800

2009 год

26 500

9 900

9 900

0

0

0

9 800

6 800

2010 год

26 500

9 900

9 900

0

0

0

9 800

6 800

2011 год

26 500

9 900

9 900

0

0

0

9 800

6 800

3.2.

Агро-химические меро-приятия, всего:

в том числе:

2008 - 2011 годы,

1 677 712

410 912

410 912

0

0

0

134 800

1 132 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

2008 год

389 200

72 500

72 500

0

0

0

33 700

283 000

2009 год

411 800

95 100

95 100

0

0

0

33 700

283 000

2010 год

429 512

112 812

112 812

0

0

0

33 700

283 000

2011 год

447 200

130 500

130 500

0

0

0

33 700

283 000

3.2.1.

Проведение комплекса работ по заготовке и внесению торфа в почву

2008 - 2011 годы,

39 600

8 000

8 000

0

0

0

7 600

24 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Сохранение плодородия почв, пригото-вление грунта для выращи-вания рассады для овощных культур

2008 год

9 900

2 000

2 000

0

0

0

1 900

6 000

2009 год

9 900

2 000

2 000

0

0

0

1 900

6 000

2010 год

9 900

2 000

2 000

0

0

0

1 900

6 000

2011 год

9 900

2 000

2 000

0

0

0

1 900

6 000

3.2.2.

Внесение минераль-ных удобрений

2008 - 2011 годы,

1 582 012

374 412

374 412

0

0

0

119 600

1 088 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Повышение урожай-ности зерновых культур до 2-3 центнеров

с гектара

2008 год

366 400

64 500

64 500

0

0

0

29 900

272 000

2009 год

389 000

87 100

87 100

0

0

0

29 900

272 000

2010 год

404 712

102 812

102 812

0

0

0

29 900

272 000

2011 год

421 900

120 000

120 000

0

0

0

29 900

272 000

3.2.3.

Известко-вание кислых почв

2008 - 2011 годы,

39 600

12 000

12 000

0

0

0

7 600

20 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Сохранение плодородия почв, снижение кислот-ности до рН-6,0, 6,5

2008 год

9 900

3 000

3 000

0

0

0

1 900

5 000

2009 год

9 900

3 000

3 000

0

0

0

1 900

5 000

2010 год

9 900

3 000

3 000

0

0

0

1 900

5 000

2011 год

9 900

3 000

3 000

0

0

0

1 900

5 000

3.2.4.

Мониторинг плодородия сельско-хозяйст-венных земель (агрохими-ческое и токсико-логическое обследо-вание)

2008 - 2011 годы,

16 500

16 500

16 500

0

0

0

0

0

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Оценка плодородия почв для научно-обоснован-ного ведения земледелия

2008 год

3 000

3 000

3 000

0

0

0

0

0

2009 год

3 000

3 000

3 000

0

0

0

0

0

2010 год

5 000

5 000

5 000

0

0

0

0

0

2011 год

5 500

5 500

5 500

0

0

0

0

0

3.3.

Агролесо-мелиорати-вные

меро-приятия

2008 - 2011 годы,

36 000

12 000

12 000

0

0

0

0

24 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Создание защитных лесных насаждений для предот-вращения ветровой и водной эрозии на площади до 100 га ежегодно

2008 год

9 000

3 000

3 000

0

0

0

0

6 000

2009 год

9 000

3 000

3 000

0

0

0

0

6 000

2010 год

9 000

3 000

3 000

0

0

0

0

6 000

2011 год

9 000

3 000

3 000

0

0

0

0

6 000

4.

«Обеспече-ние эпизо-отического благополу-чия, био-логической и химичес-кой безопас-ности территории Кемеров-ской области»

2008 - 2011 годы,

20 000

20 000

20 000

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

12 000

12 000

12 000

0

0

0

0

0

2010 год

8 000

8 000

8 000

0

0

0

0

0

2011 год

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1.

Рекон-струкция и ремонт зданий и сооружений ветери-нарных

лабораторий

2008 - 2011 годы,

7 000

7 000

7 000

0

0

0

0

0

Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица,

в том числе инди-видуальные предпри-ниматели, опре-деляемые в соответствии с действую-щим законо-дательством

Обеспече-ние на территории Кемеров-ской области химической и биологи-ческой безопас-ности

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

4 000

4 000

4 000

0

0

0

0

0

2010 год

3 000

3 000

3 000

0

0

0

0

0

2011 год

0

0

0

0

0

0

0

0

4.2.

Приобре-тение

лаборатор-ного оборудо-вания

для ветеринар-ных

лабораторий

2008 - 2011 годы,

13 000

13 000

13 000

0

0

0

0

0

Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица,

в том числе инди-видуальные предпри-ниматели, опре-деляемые в соответствии с действу-ющим законо-дательством

Обеспече-

ние на территории области эпизооти-ческого благо-получия по заболе-ваниям животных опасными заразными заболе-ваниями; своевремен-ное проведение диагности-ки; контроль за безопас-ностью произво-димой на территории области и ввозимой продукции живот-новодства; повышение качества

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

8 000

8 000

8 000

0

0

0

0

0

2010 год

5 000

5 000

5 000

0

0

0

0

0

2011 год

0

0

0

0

0

0

0

0

и доступ-ности предо-ставления лабо-раторных услуг; улучшение качества жизни жителей области

ПРИЛОЖЕНИЕ

к среднесрочной региональной

целевой программе

«Государственная поддержка

агропромышленного комплекса

и социального развития села

в Кемеровской области»

на 2008-2011 года

Индикаторы эффективности реализации Программы

Показатель

Единица

измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

Привлечено средств

на 1 рубль средств областного бюджета

руб.

4,4

5,9

5,6

5,3

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

в процентах к предыдущему году

99,5

100,9

101,1

101,4

Прирост производства скота и птицы (в живом весе)

в процентах к предыдущему году

3,4

0,97

0,96

0,95

Прирост производства молока

в процентах к предыдущему году

1,07

0,85

1,05

1,04

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа

процентов

78

84

88

90

Уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий

процентов

13,8

14,1

14,5

15,0

Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в расчете:

1

2

3

4

5

6

на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции

руб.

0,04

0,04

0,03

0,03

на 1 жителя в сельской местности

руб.

2 099

2 200

2 277

2 300

Уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте

процентов

61,8

62,0

62,5

62,5

Введено жилья

тыс.кв.м.

24,5

10,0

11,0

11,0

Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия

чел./год

570

570

570

570

Построено индивидуальных жилых домов

ед./год

190

190

190

190

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 9, ч.2 от 21.10.2008 стр. 44
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.030 Газоснабжение, 050.040.070 Водоснабжение, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать