Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU62000201100644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2011г. № 11-01-33

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования  «Организация хранения и парковки автотранспортных средств в населенных пунктах Рязанской области»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области», постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 № 153 «Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области», распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 № 205-р главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования

«Организация  хранения  и парковки автотранспортных  средств в населенных пунктах Рязанской области» (РНГП 4.5-2010) согласно приложению.

Начальник                                                                                           В.И. Макаров

Приложение

к постановлению главного

управления архитектуры и

градостроительства Рязанской области

от  5 сентября  2011  № 11-01-33

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ПАРКОВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(РНГП 4.5-2010)

1. Общие положения

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования «Организация хранения и парковки автотранспортных средств в населенных пунктах Рязанской области» - нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений  Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий.

1.2. Региональные  нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность в сфере транспорта.

1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы населения), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) на территории Рязанской области.

1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах.

1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков.

1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности.

1.7.  При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

2. Термины и определения

В Нормативах используются следующие основные понятия:

1) автостоянки (стоянки для автомобилей) – здания, сооружения (части зданий, сооружений) или специальные открытые площадки, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;

2) автостоянки с пандусами (рампами) – автостоянки, где используется ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться на уровень земли;

3) гаражи – здания и сооружения, предназначенные для хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей;

4) гаражи-стоянки (паркинги) - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад;

5) гаражные комплексы - здания или группа зданий, предназначенные для хранения, парковки, технического обслуживания и других видов услуг, связанных с автосервисом, продажей автомобилей и запасных частей;

6) гостевые автостоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки;

7) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

8) хранение автотранспорта - пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.

3. Объекты для хранения

и обслуживания транспортных средств

3.1. В зависимости от особенностей функционального назначения объекты для хранения и обслуживания легкового авто­транспорта могут быть следующих видов:

1) Объекты для хранения легкового автотранспорта, предназначенные для длительного размещения (в том числе в ночное время) легковых автомобилей жителей города по месту их проживания.

2) Объекты для временного размещения легковых автомобилей населения при поездках с различными целями, в том числе:

а)              приобъектные автостоянки, предназначенные для обслуживания работающего персонала и посетителей отдельных объектов капитального строительства;

б)              кооперированные автостоянки, предназначенные для обслуживания групп объектов, расположенных в пределах пешеходной доступности от автостоянки;

в)              перехватывающие автостоянки, предназначенные для временного размещения автомобилей при поездках с пересадкой на общественный транспорт;

г)              гостевые автостоянки, предназначенные для обслуживания жилой зоны (размещения легковых автомобилей посетителей жилых домов).

3.2. Места для парковки легковых автомобилей на приобъектных автостоянках должны предусматриваться в пределах земельного участка или группы участков, отведенных под  комплексное строительство и благоустройство объекта.

3.3. При градостроительном проектировании общую обеспеченность населения гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей следует рассчитывать исходя из показателя обеспеченности - не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности - не более 800 м, при реконструкции или в условиях неблагоприятной гидрогеологической обстановки - не более 1500 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

- жилые районы - 25;

- промышленные и коммунально-складские зоны (районы) - 25;

- общегородские и специализированные центры - 5;

- зоны массового кратковременного отдыха - 15.

Примечания:

1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15%  парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами жилых и общественно-деловых территориальных зон населенного пункта.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды и велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;

мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;

мопеды и велосипеды - 0,1.

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами, при условии соблюдения нормативов градостроительного проектирования и правил дорожного движения.

4. Размещение гаражей и стоянок легковых автомобилей

4.1. Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, пристраиваться к зданиям или встраиваться в них, в том числе располагаться под жилыми домами в подземных, цокольных или первых надземных этажах зданий.

Гаражи и автостоянки  могут быть охраняемыми и не охраняемыми.

4.2. Гаражи-стоянки в зависимости от общего объемно-планировочного решения могут быть следующих типов:

1) отдельно стоящие гаражи и гаражи-стоянки (паркинги) - сооружаемые в виде самостоятельных объектов;

2) встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные гаражи, гаражи-стоянки - совмещаемые со зданиями различного назначения (жилого, административно-общественного, культурно-бытового, спортивного и др.), входящие в общественно-транспортные комплексы, пристроенные к глухим торцам домов, брандмауэрам и др.;

3) наземные и надземные - сооружения, размещаемые выше уровня дневной поверхности (плоскостные и многоярусные), а также в надземном пространстве (на эстакадах и др.);

4) комбинированные - сооружения, имеющие подземные и наземные ярусы, полуподземные сооружения, а также сооружения, расположенные на участках с резким перепадом рельефа (частично подземные);

5) подземные - сооружения, размещаемые ниже уровня дневной поверхности (в подземном пространстве города или в составе "искусственного" подземного пространства, например, сформированного в виде развитого в плане стилобата с эксплуатируемым покрытием);

6) рамповые - сооружения, в которых автомобили перемещаются с этажа на этаж своим ходом по специальным устройствам - рампам.

Рамповые гаражи могут устраиваться:   а) с криволинейными рампами;      б) с прямолинейными рампами; в) с полурампами (при двух манежах);

7) с наклонными полами - сооружения, в которых междуэтажные перекрытия устраиваются наклонными, на них размещаются автомобили, при этом часть перекрытия - по периметру гаража или в середине - устраивается в горизонтальной плоскости для осуществления распределения автомобилей по этажам;

8) полумеханизированные - сооружения с лифтовым подъемом автомобиля и самостоятельным передвижением транспортного средства (с водителем) - по этажам;

9) механизированные и автоматизированные - сооружения, в которых осуществляются механизированный подъем автомобилей и их расстановка.

4.3. Наземные автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части и др.) либо уличными (в виде «парковок» на проезжей части, обозначенных разметкой).

4.4. Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.

Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. При этом сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

4.5. Парковка машин может осуществляться:

- с участием водителей по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

- без участия водителей - механизированными устройствами.

4.6. Длительное хранение автомобилей в населенных пунктах должно осуществляться преимущественно на территориях, близко расположенных к жилой застройке.

4.7. Автостоянки для длительного хранения автомобилей не капитального характера могут быть оборудованы (но без фундаментов) навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.

4.8. На территории автостоянок длительного хранения следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и других отходов.

4.9. Необходимо предусматривать озеленение участков автостоянок: до 15 - 30 процентов территории, не занятой автомобилями и строениями.

4.10. Размещение автостоянок на территории населенного пункта или за его границами осуществляется в соответствии с Нормативами и утвержденной градостроительной документацией, учитывающей конкретные градостроительные условия и требования по охране окружающей среды.

4.11. В крупных, больших и средних городах следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов не менее одного машино-места на одну квартиру, при реконструкции - два машино-места на три квартиры.

4.12. В целях формирования эффективной градостроительной политики в населенных пунктах городских округов и городских поселений рекомендуется разработка схем размещения парковок (парковочных мест).

4.13. При разработке схем размещения парковок:

1) определяются типы, основные параметры и условия размещения на расчетный срок парковок (парковочных мест), автостоянок, паркингов, гаражей и гаражных комплексов для легковых автомобилей, велосипедов, туристических и экскурсионных автобусов;

2) учитывается возможность создания отдельных объектов двойного назначения (ведомственного и общего пользования, длительного и временного хранения);

3) определяется последовательность освоения территорий (очередность строительства парковок, автостоянок и гаражей).

Примечания:

Схемы размещения парковок (парковочных мест) следует, как правило, разрабатывать на территорию планировочного района, микрорайона или группу кварталов. В отдельных случаях, при возможности оптимального размещения парковочных мест, может рассматриваться небольшой по площади элемент планировочной структуры города, но не менее территории квартала с полным профилем прилегающих по его периметру улиц.

Для областного центра разработка схем размещения парковок (парковочных мест) обязательна.

При разработке схем размещения парковок (парковочных мест) следует учитывать необходимость увязывания интересов населения, не имеющего личного автотранспорта и интересы автовладельцев.

4.14. Размер (вместимость) автостоянок, их объемно-планировочное решение определяются в зависимости от особенностей рассматриваемого участка строительства, потребностей заказчика, характера застройки и регламентов, накладываемых на территорию градостроительной документацией, а также Нормативов, в части установления требований к минимальным габаритам одного парковочного места (таблица № 4-1).

Таблица № 4-1

Тип автотранспорта

Параллельное

размещение автотранспорта

(м, не менее)

Последовательное

размещение автотранспорта *

(м, не менее)

ширина

длина

ширина

длина

Легковой автомобиль

2,5

5,0

2,5

7,5

Автомобиль для инвалида (колясочника)

3,5

5,0

3,5

7,5

Грузовой автомобиль

3,5

8,5

3,0

11,0

Автобус

4,0

10,0

4,0

17,0

Примечания:

Размеры земельных участков автостоянок на одно место следует принимать:

- для легковых автомобилей - 25 кв. м;

- для автобусов - 40 кв. м;

- для велосипедов - 0,9 кв. м.

Размещение парковочных мест на проезжей части магистральных улиц и дорог,  а также улиц с движением общественного автотранспорта, допускается только последовательно (параллельно оси улицы), при обязательном условии сохранения расчетных параметров проезжей части улицы (количества и ширины полос движения), определенных схемой организации движения района.

4.15. В историческом ядре исторических поселений строительство открытых наземных стоянок длительного хранения не допускается.

4.16. Открытые стоянки для длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из условий пешеходной доступности не более 800 метров до границ жилой застройки.

4.17. На территории жилых районов и микрорайонов областного центра следует предусматривать закрытые автостоянки для легковых автомобилей подземного типа из расчета не менее 200 машино-мест на 1 тыс. жителей (при отсутствии гидрогеологических ограничений).

4.18. Закрытые стоянки для легковых автомобилей, встроенные или пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать с соблюдением требований СНиП 31-01-2003 и СНиП 31-06-2009.

4.19. Допускается строительство наземно-подземных закрытых стоянок легковых автомобилей с последующей обсыпкой грунтом и использованием специально оборудованной кровли для спортивных, игровых и хозяйственных площадок - на расстоянии  15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов и проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении  предельно-допустимой концентрации (ПДК) в устье выбросов в атмосферу.

Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.

4.20. Размещение открытых и закрытых автостоянок не допускается в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

4.21. Размещение автостоянок закрытого и открытого типа в водоохранных зонах рек и водоемов не допускается.

4.22. Стоянки для хранения легковых автомобилей открытого типа вместимостью свыше 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов, а свыше 500 машино-мест - на производственных и коммунально-складских территориях.

4.23. Автостоянки длительного хранения ведомственных автомобилей, легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей следует размещать на производственных или коммунально-складских территориях.

4.24. Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей следует принимать исходя из этажности, кв. м на одно машино-место:

1) для закрытых автостоянок:

- 1-этажная - 30 кв. м;

- 2-этажная - 20 кв. м;

- 3-этажная - 14 кв. м;

- 4-этажная - 12 кв. м;

- 5-этажная - 10 кв. м;

2) для открытых наземных автостоянок - 25 кв. м.

4.25. Минимальные расстояния от открытых автостоянок и паркингов до жилых домов, общественных зданий, а также до участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать по таблице № 4-2.

Таблица № 4-2

Объекты, до которых

исчисляется разрыв

Минимальное расстояние, (м)

Открытые автостоянки и паркинги     
вместимостью, машино-мест

10 и менее

11 - 50

51 - 100

101 - 300

свыше 
300

Фасады жилых домов и торцы с окнами                           

10

15

25

35

50

Торцы жилых домов без окон       

<*>

10

15

25

35

Территории школ, детских         
учреждений, учреждений среднего специального профессионального образования, площадок для отдыха, игр и спорта  

25

50

50

50

50

Территории лечебных учреждений   
стационарного типа, открытые     
спортивные сооружения общего     
пользования, места отдыха        
населения (сады, скверы, парки)  

25

50

по   
расчетам

<**>

по   
расчетам

<**>

по   
расчетам

<**>

Примечания:

1. Расстояние следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до границ открытой стоянки или до стен закрытой автостоянки.

2. Указанные в таблице расстояния должны быть подтверждены расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.

3. Расстояние до гостевых автостоянок определяется по данной таблице в зависимости от числа парковочных мест и функционального назначения зданий.

4. Разрыв от территорий подземных автостоянок не лимитируется.

5. <*> - Расстояние до здания не нормируется, при условии обеспечения минимального расстояния до окон жилых помещений не менее 10 м.

5. <**> Расстояния определяются расчетами по согласованию с территориальными органами  Роспотребнадзора.

4.26. Расстояние от окон зданий (кроме школ, детских дошкольных учреждений) до въезда в подземную автостоянку или выезда из нее должно быть не менее 15 м.

4.27. Расстояние от въездов или выездов подземных автостоянок до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений следует принимать не менее 15 м.

4.28. Въезды на автостоянку и выезды из нее, их число, с односторонним или двухсторонним движением, их размещение по отношению к улицам, необходимость устройства площадки перед въездом на автостоянку определяются техническим заданием на проектирование и Нормативами.

При размещении на открытой автостоянке более 100 автомобилей с ее территории должно предусматриваться не менее двух выездов, которые одновременно могут использоваться как въезды.

4.29. Необходимость устройства ограждения территории автостоянки, ворот и контрольно-пропускного пункта определяется техническим заданием на проектирование, согласованным уполномоченным органом местного самоуправления.

4.30. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.

4.31. Размещение автостоянок в санитарно-защитных зонах промпредприятий и других объектов за счет площади, определенной согласно утвержденной градостроительной документации под озеленение, не допускается.

4.32. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более (м):

- до входов в жилые дома - 100;

- до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;

- до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;

- до входов в парки, на выставки и стадионы - 400.

4.33. Минимальные расстояния до въездов в закрытые автостоянки и выездов из них следует принимать (м):

- от перекрестков магистральных улиц - 50;

- от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30.

4.34. Наземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные - не более 5 подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее, чем на 2 м.

4.35. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м.

4.36. Блоки многоярусной механизированной автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:

- устраивать отдельно стоящими;

- пристраивать к глухим стенам с пределом огнестойкости не менее REI 150 зданий другого функционального назначения (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) – вместимостью не более 100 машино-мест и высотой не более 28 м.

В случае компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REI 45 (для наземных) и REI 150 (для подземных). К каждому блоку должен быть предусмотрен подъезд для пожарных машин.

При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест.

4.37. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности CO.

4.38. В открытых наземных механизированных автостоянках с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45 допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения.

4.39. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с таблицей № 4-3.

Таблица № 4-3

Нормативные показатели расчета стоянок автомобилей.

Наименование объектов

Расчетная единица

Минимальное число машино-мест 
на расчетную единицу

Здания и сооружения

Офисные учреждения (административно-общественные, кредитно-финансовые, юридические и учреждения управления)      

100 работающих

22 (25)

Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения               

То же

16 (25)

Промышленные предприятия        

100 работающих в двух
смежных сменах

11 (15)

Больницы        

100 коек

6

Поликлиники      

100 посещений в смену

4

Спортивные объекты

100 зрительских мест

8 (10-15)

Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки

100 мест или единовременных        
посетителей

16 (20)

Парки культуры и отдыха

100 единовременных посетителей

8 (10)

Торговые центры, магазины

100 кв. м торговой площади

8 (10)

Рынки 

50 торговых мест

50 - 25 *

Рестораны и кафе, клубы                 

100 посадочных мест

16 (20)

Гостиницы

100 мест

16 (20)

Вокзалы всех видов транспорта

100 пассажиров дальнего
и местного сообщений,
прибывающих в час «пик»

16

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

26 (30)

Лесопарки и заповедники

То же

16 (20)

Базы кратковременного отдыха

То же

22 (25)

Береговые базы маломерного флота

То же

22 (25)

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и
обслуживающего персонала

8 (10)

Гостиницы (туристские и курортные)

То же

8

Мотели и кемпинги

То же

По расчетной 
вместимости

Предприятия общественного питания, торговли и  коммунально-бытового  обслуживания в зонах отдыха

100 мест в залах или
единовременных посетителей и персонала

12

Садоводческие товарищества

10 участков

10

Примечания:

1. В скобках приведены нормативы, рекомендуемые для применения при градостроительном проектировании.

2. Протяженность пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

3. В городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей туристов, число которых определяется расчетом на основе статистических данных. Указанные стоянки должны иметь качественное детальное благоустройство и озеленение, а также должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них,  не нарушая при этом целостности исторической среды.

4. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей для рынков проектируется из расчета не менее - 1 машино-место на 1 торговое место.

* - На рынках, расположенных в общественно-деловых зонах, при размерах торговой площади до 1000 кв. м минимальное расчетное количество машино-мест составляет 25 машино-мест на 50 торговых мест.

При размещении рынка в отдельно стоящем здании необходимо предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для парковки транспорта персонала и посетителей, которая не должна размещаться на придомовой территории жилых зданий.

5. Количество машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

5. Хранение транспортных средств, принадлежащих инвалидам

5.1. В жилых зонах необходимо предусматривать открытые стоянки для постоянного и временного хранения транспортных средств, принадлежащих инвалидам, из расчета 1 машино-место на семью, где есть инвалид.

5.2. При расчете парковочных мест, выполняемом при градостроительном проектировании на проектируемых автостоянках и в местах парковки транспортных средств, следует выделять не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), а около учреждений, связанных с восстановлением опорно-двигательных функций, - не менее 20 процентов мест, наиболее удобных для въезда, выезда и парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места, предназначенные для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов, должны предусматриваться как возле жилых зданий, так и около общественных зданий и сооружений, предприятий обслуживания, мест отдыха, вблизи объектов производственного назначения.

5.3. Места для личного автотранспорта инвалидов размещаются вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.

Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.

5.4. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для маломобильных групп населения.

5.5. На открытых стоянках возле общественных, производственных зданий и сооружений, посещаемых инвалидами, необходимо предусматривать места для личных машин инвалидов и площадки для специализированного автотранспорта, обслуживающего инвалидов (в соответствии с рис. 1-6 приложения к Нормативам), на расстоянии не более 60 м от входов в эти здания и сооружения.

5.6. Гаражи для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормативами или принимается по заданию на проектирование.

Приложение

к  региональным нормативам градостроительного

проектирования «Организация хранения и парковки

автотранспортных средств в населенных пунктах

Рязанской области»

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБУСТРОЙСТВА

МЕСТ ДЛЯ СТОЯНКИ (ПАРКОВКИ) АВТОМОБИЛЕЙ ИНВАЛИДОВ

Рис. 1. Размещение места для инвалидов

вдоль тротуара (используется для

инвалидов-пассажиров, у которых

кресло-коляска расположена в багажнике)

Рис. 2. Размещение места для инвалидов перпендикулярно тротуару

(используется для водителей-инвалидов

и инвалидов-пассажиров)

Рис. 3. Размещение места для инвалидов вдоль тротуара

в заездном кармане (универсальный вариант)

Рис. 4. Размещение места для инвалидов

под углом 45о к тротуару (универсальный вариант)

Рис. 5. Размещение места для инвалидов вдоль тротуара на левой стороне проезжей части  автомобильной дороги с односторонним движением (применим в стесненных условиях для водителей-инвалидов)

Рис. 6. Размещение места для инвалидов вдоль тротуара

на левой стороне проезжей части автомобильной дороги с односторонним движением (применяется для водителей-инвалидов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 175 от 20.09.2011
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать