Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU07000201100259
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

5 сентября 2011 № 272-ПП

О республиканской целевой программе «Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики» на 2012-2020 годы

Утратил силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2016 №224-ПП, НГР: RU07000201600390)

(изменения и дополнения:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

В целях обеспечения охраны лесов от пожаров, защиты от вредных организмов и неблагоприятных факторов, воспроизводства лесов, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, ведения государственного лесного реестра и кадрового обеспечения лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики» на 2012-2020 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов бюджетных ассигнований.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Утверждена

Постановлением

Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 сентября 2011 № 272-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

НА 2012 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

НА 2012 - 2020 ГОДЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Кабардино-Балкарской Республикой от 25 февраля 2011 года

Государственный заказчик Программы

Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству (далее - Госкомлес КБР)

Основной разработчик Программы

Госкомлес КБР

Основные исполнители Программы

Госкомлес КБР, подведомственные государственные учреждения - лесничества, государственное бюджетное учреждение "Кабардино-Балкарская лесная охрана" Госкомлеса КБР, Минсельхоз КБР, местные администрации муниципальных районов КБР (поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов КБР, носят рекомендательный характер)

Цели Программы

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики

Задачи Программы

осуществление комплекса мер по сохранению и воспроизводству лесов;

повышение эффективности охраны и защиты лесов;

сокращение объемов незаконных рубок в лесах;

повышение доступности лесного фонда при его использовании и для осуществления лесохозяйственных мероприятий;

создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве;

усиление эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

сокращение площади не покрытых лесом земель, облесение земель, не пригодных для ведения сельского хозяйства, профилактика водной и ветровой эрозии почв;

обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем, создание благоприятных условий для функционирования агропромышленного комплекса

Сроки реализации Программы

2012 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 359596,0 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 210704,9 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 148891,1 тыс. рублей

Целевые показатели реализации Программы

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда (руб./га);

посадка леса (га);

доля площади очагов вредителей и болезней леса к площади земель, покрытых лесной растительностью (%);

отношение площади рубок ухода в молодняках к общей площади молодняков I класса возраста (%);

отношение площади санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (%);

доля лесов, охваченных лесопатологическими обследованиями (%);

доля лесных культур (твердолиственных пород) в общем объеме лесовосстановления (%);

отношение молодняков, введенных в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений, к общей площади молодняков первого класса возраста (%);

создание полезащитных лесных полос (га);

закладка противоэрозионных лесных насаждений (га);

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%);

лесистость республики (%);

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства (чел.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение эффективности государственного управления лесами;

создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;

создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках;

создание полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях, не пригодных для ведения сельского хозяйства, а также проведение ухода за лесными культурами, выборочно-санитарных рубок и рубок реконструкции на указанных землях;

повышение доступности лесных ресурсов;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения в республике работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства

Система организации контроля за исполнением Программы

информация о ходе реализации Программы представляется в установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Программа направлена на формирование условий социально-экономического развития республики в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия.

Леса Кабардино-Балкарской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в регионе в целом.

Общая площадь земель лесного фонда Кабардино-Балкарской Республики на 1 января 2011 года составляет 323,1 тыс. га, в том числе закрепленная за Госкомлесом КБР - 194,7 тыс. га. Земли, покрытые лесной растительностью, - 191,5 тыс. га, в том числе закрепленные за Госкомлесом КБР, - 178,6 тыс. га.

Площадь лесных земель республики составляет 60 процентов от общей площади лесов, а нелесные земли - 40 процентов; земли, покрытые лесной растительностью, - 98,2 процента от общей площади лесных земель.

Общий запас древесины в республике составляет 35,3 млн. м3, из них в лесах, находящихся на землях лесного фонда Госкомлеса КБР, - 33,6 млн. м3.

Среднегодовой прирост древесины - 520 тыс. м3, в том числе на землях лесного фонда Госкомлеса КБР, - 500 тыс. м3.

Леса республики распределены по районам неравномерно.

Кабардино-Балкарская Республика относится к малолесной зоне, лесистость составляет всего 15,2 процента (по Северо-Кавказскому федеральному округу - 10,9 процентов, по Российской Федерации - 45,4 процента).

Леса, расположенные на землях лесного фонда Кабардино-Балкарской Республики, находятся в федеральной собственности и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Лесная зона состоит в основном из широколиственных лесов с участием хвойных и дикоплодовых лесонасаждений.

В республике произрастает более 50 видов древесно-кустарниковых пород.

Твердолиственные породы занимают 61 процент покрытых лесом площадей, мягколиственные - 34 процента и хвойные - 5 процентов.

Основные лесообразующие породы Кабардино-Балкарской Республики - бук, дуб, сосна, береза, осина и другие. Они занимают более 70 процентов земель, покрытых лесной растительностью, прочие древесные породы (граб восточный, груша, каштан, орех грецкий, орех маньчжурский, яблоня и другие) - 27 процентов земель, на остальной площади (3 процента) - кустарники (бересклет, лещина, облепиха, боярышник, мушмула и другие).

Наибольшую площадь и запас в твердолиственном хозяйстве занимает бук восточный - 38 процентов от общей площади лесов и 55,7 процентов от общего запаса лесных насаждений, в мягколиственном хозяйстве - береза - 17,7 процентов и 6,5 процентов, среди хвойных пород произрастает только сосна - 4,6 процентов и 5 процентов соответственно.

По отношению к возрастной структуре на землях лесного фонда республики преобладают средневозрастные насаждения (44 процента), спелые и перестойные древостои занимают второе место по площади (36 процентов), наименьшие площади заняты приспевающими насаждениями (15 процентов) и молодняками (5 процентов).

Лесное хозяйство Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах очагов вредителей и болезней леса, влияние других неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы), зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от палов начинается большинство лесных пожаров.

Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к увеличению нарушений правил пожарной безопасности, снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.

В целях недопущения гибели лесов от вредителей и болезней леса, увеличения площади очагов лесных вредителей (американская белая бабочка, зеленая дубовая листовертка и другие) необходимо ежегодно проводить лесозащитные мероприятия и работы.

Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений.

Полномочиями по обеспечению государственного лесного контроля и надзора наделены гражданские служащие Госкомлеса КБР и работники подведомственных государственных учреждений - лесничеств в количестве 56 человек, функциями по обеспечению государственного пожарного надзора в лесах - 60 человек.

Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами.

Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом требуется возобновление работы лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.

К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.

В настоящее время лесоустроительные материалы имеют срок давности лесоустройства 10 и более лет, в связи с чем требуется проведение лесоустроительных работ начиная с 2012 года.

Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Сегодня все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе республиканской целевой программы по подъему ведения лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управления лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений.

Успешная реализация Программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов республики;

повышение эффективности охраны и защиты лесов;

сокращение объемов незаконных рубок в лесах;

повышение доступности лесного фонда при его использовании и для осуществления лесохозяйственных мероприятий;

создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве;

усиление эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

сокращение площади не покрытых лесом земель, облесение земель, не пригодных для ведения сельского хозяйства, профилактика водной и ветровой эрозии почв;

обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем, создание благоприятных условий для функционирования агропромышленного комплекса республики.

Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения мероприятий по следующим направлениям:

охрана лесов от пожаров;

защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов;

воспроизводство лесов;

обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

кадровое обеспечение лесного хозяйства.

В систему показателей для оценки эффективности реализации Программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Программы.

Целевыми показателями Программы являются:

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда (руб./га);

посадка леса (га);

доля площади очагов вредителей и болезней леса к площади земель, покрытых лесной растительностью (%);

отношение площади санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (%);

доля лесов, охваченных лесопатологическими обследованиями (%);

отношение площади рубок ухода в молодняках к общей площади молодняков I класса возраста (%);

доля лесных культур (твердолиственных пород) в общем объеме лесовосстановления (%);

отношение молодняков, введенных в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений, к общей площади молодняков первого класса возраста (%);

создание полезащитных лесных полос (га);

закладка противоэрозионных лесных насаждений (га);

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%);

лесистость республики (%);

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства (чел.).

Значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы, приведены в приложении № 2.

Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров обеспечит создание в Кабардино-Балкарской Республике эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов от лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов, объектов экономики.

Дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов получит система мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой позволят существенно улучшить информированность населения, скорость оповещения противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием поднимут показатели оперативности выявления и тушения лесных пожаров.

Реализация мероприятий Программы в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит эффективное планирование и осуществление лесозащитных мероприятий и работ, обеспечивающих оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.

Выполнение указанных мероприятий и работ обеспечит улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике.

Снизится объем незаконных рубок в результате разработки и внедрения системы государственного учета заготовленной древесины, а также реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции.

Существенное внимание при реализации Программы будет уделено воспроизводству земель лесного фонда, сокращению площади земель сельскохозяйственного назначения с наличием ветровой и водной эрозии, улучшению породного состава лесных насаждений, обеспечению регулярного проведения уходов за лесными культурами.

Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом будет возобновлена работа лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.

В результате осуществления основных мероприятий Программы будут созданы условия для рационального и более полного использования лесных ресурсов. Существенное значение здесь будет иметь повышение доступности лесных ресурсов.

Для получения объективной информации о лесах в целях принятия обоснованных управленческих решений будут реализованы технологии по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов на основе материалов лесоустройства и государственной инвентаризации лесов.

Важным результатом реализации Программы станет повышение эффективности государственного управления лесами, улучшение качества и оперативности предоставления государственных услуг.

3. Программные мероприятия

Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий и работ по пяти основным направлениям лесохозяйственной деятельности, которые могут корректироваться по мере решения задач Программы.

3.1. Охрана лесов от пожаров

Целью данного направления является повышение эффективности профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития;

оснащение государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарская лесная охрана" пожарной техникой и средствами пожаротушения (в том числе пожарно-химических станций III типа);

обеспечение деятельности регионального пункта диспетчерского управления для получения информации и координации действий по вопросам охраны, защиты лесов от пожаров и лесонарушений;

осуществление мер по противопожарному обустройству лесов, в том числе разработка плана противопожарного обустройства земель лесного фонда;

проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и благоустройству на территории лесных участков в составе земель лесного фонда;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров.

В результате реализации Программы предполагается:

создание эффективной системы профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

сведение к минимуму повреждения лесов, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угрозы лесных пожаров;

оптимизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров.

Данное направление предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1) обеспечение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров, в том числе:

осуществление противопожарного обустройства лесов, включающее в себя:

строительство и реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на лесных участках и неарендованных площадях на территории республики;

устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними;

организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования;

устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

2) создание и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов, в том числе:

приобретение пожарной техники и оборудования, пожарного снаряжения и инвентаря для тушения лесных пожаров;

содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов;

3) осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах, в том числе:

осуществление наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств;

организация патрулирования лесов;

прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами;

4) тушение лесных пожаров, в том числе:

разработка планов тушения лесных пожаров;

обследование лесного пожара с использованием различных средств в целях уточнения его вида и интенсивности, границ, направления движения и других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

доставка людей и средств тушения лесного пожара к месту тушения лесного пожара и обратно;

локализация лесного пожара;

ликвидация лесного пожара;

наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

предотвращение возобновления лесного пожара;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров;

6) разработка проекта противопожарного обустройства лесов;

7) изготовление и установка средств наглядной агитации (аншлаги, панно), выпуск и распространение листовок, памяток, буклетов, устройство мест отдыха и курения, публикация статей в печати и другие мероприятия.

Комплекс программных мероприятий по охране лесов от пожаров на 2012 - 2015 годы предусмотрен Республиканской целевой программой "Охрана лесов от пожаров в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июня 2011 года № 174-ПП.

Значение показателей по объемам мероприятий и работ, объемы финансирования по данному направлению на 2016 - 2020 годы представлены в приложениях № 1 и № 8 к настоящей Программе.

3.2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов

Целью данного направления является повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

создание эффективной системы управления защитой лесов;

совершенствование системы лесопатологических обследований на основе развития дистанционных методов и современных информационных технологий;

применение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

совершенствование системы планирования и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий.

В результате реализации направления будут достигнуты следующие результаты:

обеспечение эффективной защиты лесов от пожаров;

развитие лесопатологических обследований на основе современных дистанционных средств и информационных технологий как единой системы контроля за лесопатологическим и санитарным состояние лесов;

уменьшение площади действующих очагов вредных организмов в лесах;

снижение экологической опасности мероприятий по ликвидации и локализации вредных организмов в очагах.

Направление предусматривает осуществление комплекса мероприятий по развитию защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопления и др.).

В рамках данного направления предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1) осуществление лесопатологических обследований, в том числе:

оперативная проверка информации лесничествами о появлении вредных организмов или иных повреждений лесов, полученной по листкам сигнализации;

оперативная оценка состояния популяций вредных насекомых и распространенности болезней до начала истребительных мероприятий;

оценка текущего санитарного (степень захламления, усыхания) и лесопатологического (степень повреждения, поражения вредными организмами) состояния лесов в очагах вредных организмов, определение границ повреждений леса;

выборочные обследования насаждений для выявления потенциальных очагов вредителей и болезней леса, в том числе обследование лесных земель, подлежащих облесению, на зараженность вредителями и болезнями;

обследование участков леса, ослабленных различными неблагоприятными факторами;

планирование и обоснование мероприятий по защите лесов;

2) локализация и ликвидация очагов вредных организмов, в том числе:

осуществление наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

подготовка проектов авиационных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

осуществление авиационных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

обеспечение карантинных мероприятий в лесах;

3) осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, в том числе:

обоснование и планирование санитарно-оздоровительных мероприятий;

проведение работ по вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений с использованием выборочных и сплошных санитарных рубок;

очистка лесов от захламления.

Значение показателей по объемам мероприятий и работ, объемы финансирования по данному направлению указаны в приложениях № 1 и № 8 к настоящей Программе.

3.3. Воспроизводство лесов

Данное направление предусматривает осуществление системы мероприятий по развитию воспроизводства лесов в республике.

Приоритетом данного направления является воспроизводство лесов с учетом их целевого назначения, недопущение снижения лесовосстановительных работ, в том числе посадки лесных культур и осуществления ухода за лесными культурами в переводе на однократный.

Предусматривается комплекс мер по обеспечению баланса рубок и убыли лесов с темпами воспроизводства лесов через использование лесов и выполнение объемов мероприятий по созданию лесных культур на вырубках, пустырях и прогалинах, а также полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.

В целях расширения объемов производства лесных культур должна быть создана постоянная лесосеменная база при условии возобновления работы лесного питомника по выращиванию посадочного материала или создание лесного селекционно-семеноводческого центра, а также обеспечение регулярного проведения уходов за лесными культурами.

В части лесного семеноводства необходимо сохранить имеющийся единый генетико-селекционный комплекс (состоящий из плюсовых деревьев, постоянных лесосеменных участков, маточных плантаций, лесных генетических резерватов) для обеспечения лесного хозяйства семенами.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

сохранение генетико-селекционного комплекса в республике;

увеличение доли лесных культур по основным лесообразующим породам (бук, дуб, клен, ясень и другие);

повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках;

осуществление технической модернизации воспроизводства лесов.

В рамках данного направления предусматривается выполнение работ по защитному лесоразведению - создание полезащитных лесных полос, противоэрозионных лесных насаждений и проведение на указанных площадях комплекса лесохозяйственных мероприятий и работ. Выполнение работ по защитному лесоразведению связано с тем, что в республике отсутствует завершенная система защитных полос. С каждым годом увеличивается площадь сельскохозяйственных земель, подверженных ветровой и водной эрозии, имеются засоленные почвы. Наличие защитных насаждений обеспечивают защиту посевов от засухи, суховеев, дефляции и водной эрозии почвы. Полезащитные лесные полосы увеличивают урожайность сельскохозяйственных культур с 1 гектара посевов на 3,3 центнера, или на 21,6 процента.

По результатам анализа информации муниципальных районов республики:

площадь полезащитных лесных полос составляет 5277,2 гектара, в том числе требующих реконструкцию - 1600 гектаров, проведение выборочных санитарных рубок - 1009 гектаров и дополнения лесных культур - 21 гектар;

площадь противоэрозионных лесных насаждений - 1775 гектаров, в том числе требующих реконструкцию - 9 гектаров, выборочных санитарных рубок - 42 гектара и дополнения лесных культур - 121 гектар.

Достижение целей реализуется через следующие основные мероприятия:

1) осуществление лесовосстановления на землях лесного фонда, в том числе:

осуществление мероприятий по созданию лесных культур;

проведение агротехнического ухода за лесными культурами;

2) осуществление полезащитного лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения;

3) проведение ухода за лесами;

4) создание постоянной лесосеменной базы, создание лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала.

Значение показателей по объемам мероприятий и работ, объемы финансирования по данному направлению указаны в приложениях № 1, № 3, № 4, № 5 и № 8 к настоящей Программе.

3.4. Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах

Реализация данного направления предусматривает совершенствование системы учета лесных ресурсов, использования лесов, контроля за их освоением и воспроизводством.

В сфере реализации направления до настоящего времени остаются нерешенными следующие проблемы:

недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала и "старение" материалов лесоустройства;

необходимость проведения лесоустроительных работ на основе современных дистанционных методов и информационных технологий;

незаконная заготовка древесины;

низкий уровень оснащения специалистов, обеспечивающих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, техникой, форменным обмундированием, оружием и средствами видеонаблюдения;

необходимость ведения республиканской системы государственного лесного реестра;

необходимость усиления системы государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.

Без решения указанных проблем невозможно достижение требуемого уровня лесного планирования и проектирования, осуществление эффективного контроля за охраной, защитой и воспроизводством лесов при их использовании.

Для развития лесного хозяйства в части вопросов, относящихся к данному направлению, определена необходимость сокращения незаконных рубок, увеличения доли использования расчетной лесосеки, что создаст возможности для роста объемов переработки древесины.

Сдерживающим фактором по освоению расчетной лесосеки является недостаточное финансирование рубок ухода и санитарно-оздоровительных мероприятий. Кроме того, по рубкам в спелых и перестойных насаждениях - незначительные лесные ресурсы и слабо развитая лесная инфраструктура (отсутствие лесных и лесовозных дорог, высокий уровень затрат на их строительство).

В целях решения указанных проблем определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования, совершенствования информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения переданных полномочий предусмотрен ряд необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора.

Цель данного направления - формирование условий для использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.

Достижение цели направления предусматривает решение следующих задач:

ведение республиканской системы государственного лесного реестра;

рациональное использование лесов;

снижение объема незаконных рубок древесины;

обеспечение эффективной системы лесного проектирования и планирования;

обеспечение внедрения кадастрового учета лесных участков в лесное хозяйство;

оснащение специалистов, обеспечивающих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, техникой, форменным обмундированием, оружием и средствами видеонаблюдения;

повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.

В результате осуществления мероприятий данного направления будут созданы условия по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов в разрезе лесничеств на основе современных материалов лесоустройства. Новое развитие получат научные методы лесного планирования, определения расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов, их деления по целевому назначению, уровню развития транспортной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породно-возрастной структуры лесов.

Будут созданы условия для обеспечения качественного воспроизводства лесов, устойчивого лесоуправления, рационального использования лесных ресурсов, ведения республиканской системы государственного лесного реестра.

Предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1) обеспечение использования лесов, в том числе отвод и таксация лесосек;

2) ведение государственного лесного реестра, включая:

программно-аппаратное оснащение юридических и физических лиц, осуществляющих ведение лесного реестра, обучение специалистов по ведению государственного лесного реестра;

осуществление ведения государственного лесного реестра;

3) проведение лесоустройства, в том числе:

проектирование лесных участков;

закрепление на местности местоположения границ лесничеств, защитных лесов;

таксация лесов;

проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства, в том числе:

патрулирование лесов;

проведение проверок исполнения лесного законодательства;

6) обеспечение землеустройства и землепользования на землях лесного фонда, включая:

формирование границ лесных (земельных) участков;

формирование межевых планов;

подготовка и представление материалов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета.

Значение показателей по видам и платежам за использование лесов приведены в приложениях № 6 и № 7 к настоящей Программе.

3.5. Кадровое обеспечение

Целью данного направления является проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.

Среднесписочная численность работников лесного хозяйства составляет 399 человек.

Остро ощущается дефицит высококвалифицированных специалистов в лесном хозяйстве, который ежегодно возрастает, в связи с чем предусматривается комплекс мер по обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов лесного хозяйства.

Основной задачей направления является обеспечение своевременного повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства.

Предусматривается следующий показатель (индикатор) направления - количество специалистов лесного хозяйства, охваченных системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации за год.

Значение целевого показателя (индикатора) по данному направлению, характеризующее достижение конечных результатов, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 359596,0 тыс. рублей, в том числе средства:

субвенций из федерального бюджета - 210704,9 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 148891,1 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Объемы средств из федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, которые будут направлены на реализацию Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 8 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству. Информация о ходе реализации Программы представляется в установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке.

Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования.

Проведение организационных мероприятий по реализации Программы в части использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, кадрового обеспечения согласовывается с Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности ведения лесного хозяйства, внедрение инновационных достижений в использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, повысить уровень кадрового обеспечения.

6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы

Результатами реализации Программы в соответствии с намеченными целями, основными задачами и направлениями являются:

повышение эффективности государственного управления лесами;

создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров в республике;

повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;

создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках;

создание полезащитных лесных полос и противоэрозионных лесных насаждений на землях, не пригодных для ведения сельского хозяйства, а также проведение ухода за лесными культурами, выборочно-санитарных рубок и рубок реконструкции на указанных землях;

повышение доступности лесных ресурсов;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения в республике работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства.

Приложение № 1

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы

  № 

п/п

      Наименование     

  мероприятий и работ  

Единица

измерения

                      Планируемый объем по годам                      

Всего 

      Исполнители     

      мероприятий     

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

                                             1. Мероприятия по охране лесов от пожаров                                                          

1.

Строительство  лесных    

дорог, предназначенных   

для охраны лесов  от     

пожаров                  

   км   

   -  

   -  

   -  

   -  

  25  

  25  

  25  

  25  

  25  

  125  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

2.

Реконструкция  лесных    

дорог, предназначенных   

для охраны лесов  от     

пожаров                  

   км   

   -  

   -  

   -  

   -  

  47  

  47  

  47  

  47  

  47  

  235  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

3.

Устройство противопожарных

минерализованных полос   

   км   

   -  

   -  

   -  

   -  

  29  

  29  

  29  

  29  

  29  

  145  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

4.

Уход за противопожарными 

минерализованными полосами

   км   

   -  

   -  

   -  

   -  

  44  

  44  

  44  

  44  

  44  

  220  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

5.

Проведение               

профилактического        

контролируемого          

противопожарного         

выжигания горючих        

материалов               

   га   

   -  

   -  

   -  

   -  

  225 

  225 

  225 

  225 

  225 

  1125 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

6.

Тушение лесных пожаров   

   га   

   -  

   -  

   -  

   -  

194719

194719

194719

194719

194719

194719 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

7.

Благоустройство зон отдыха

в лесах                  

   шт.  

   -  

   -  

   -  

   -  

  71  

  71  

  71  

  71  

  71  

  355  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

8.

Организация    пунктов   

сосредоточения           

противопожарного инвентаря

и оборудования           

   шт.  

   -  

   -  

   -  

   -  

   9  

   9  

   9  

   9  

   9  

   9   

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

9.

Изготовление и           

установка аншлагов       

   шт.  

   -  

   -  

   -  

   -  

  155 

  155 

  155 

  155 

  155 

  775  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

10.

Мониторинг пожарной      

опасности в лесах        

   га   

   -  

   -  

   -  

   -  

194719

194719

194719

194719

194719

194719 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

Иные меры пожарной       

безопасности, в том числе

11.

Устройство пожарных      

водоемов и подъездов к   

источникам               

противопожарного         

водоснабжения            

   шт.  

   -  

   -  

   -  

   -  

  16  

  16  

  16  

  16  

  16  

   80  

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества,    

ГБУ "Каббалклесоохрана"

                                                    2. Мероприятия по защите лесов от вредных                                                   

                                                      организмов и неблагоприятных факторов                                                     

1.

Лесопатологическое       

обследование             

   га   

12500

26600

26800

27000

27200

27400

27600

27600

27600

230300

Госкомлес КБР, ГКУ -  

лесничества           

2.

Выборочные санитарные    

рубки, площадь           

   га   

340,0

686,0

710,5

810,0

827,0

840,0

862,0

862,0

862,0

6968,0

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

общая масса              

   м3   

11854,8

22135,2

25540,0

26350,0

26950,0

27450,0

28150,0

28150,0

28150,0

224730,0

ликвидная древесина      

   м3   

9903,4

18001,6

18002,0

21255,0

21780,0

22205,0

22730,0

22730,0

22730,0

179337,0

3.

Сплошные санитарные      

рубки, площадь           

   га   

22,2 

90,0 

78,5 

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

190,7 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

общая масса              

   м3   

3491,17

20743,9

19897,3

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

44132,37

4.

Истребительные авиационные

меры борьбы с вредителями

леса (биометодом)        

   га   

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

   0   

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

5.

Почвенные раскопки ям    

   шт.  

80,0 

564,0

564,0

564,0

564,0

564,0

564,0

564,0

564,0

4592,0

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

6.

Изготовление             

гнездовий                

   шт.  

  0,0 

   0  

   0  

   0  

1205,0

1205,0

1205,0

1205,0

1205,0

6025,0

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

7.

Устройство кормушек      

   шт.  

  0,0 

   0  

   0  

   0  

30,0 

30,0 

30,0 

30,0 

30,0 

150,0 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

                                                            3. Воспроизводство лесов                                                            

1.

Посадка леса             

   га   

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

720,0 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

2.

Дополнение лесных культур

   га   

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

32,0 

288,0 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

3.

Подготовка почвы         

   га   

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

80,0 

720,0 

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

4.

Приобретение посадочного 

материала                

тыс. шт.

254,5

254,5

254,5

254,5

254,5

254,5

254,5

254,5

254,5

2290,5

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

5.

Отвод лесосек под рубки  

   га   

1726,2

1549,2

1611,2

1358,1

1765,2

1850,2

1930,2

1930,2

1930,2

15650,7

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

6.

Уход за лесными          

культурами               

   га   

1398,0

1266,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

11064,0

Госкомлес КБР,        

ГКУ-лесничества       

7.

Рубки ухода в молодняках,

площадь                  

   га   

206,5

206,5

206,5

206,5

206,5

206,5

206,5

206,5

206,5

1858,5

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

общая масса              

   м3   

1806,1

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

16926,1

8.

Прореживание, площадь    

   га   

46,0 

276,6

298,6

313,6

324,6

335,6

347,6

347,6

347,6

2637,8

Госкомлес КБР,        

ГКУ - лесничества     

общая масса              

   м3   

1585,0

8465,0

9340,0

9820,0

10240,0

10640,0

11060,0

11060,0

11060,0

83270,0

ликвидная древесина      

   м3   

1392,0

7175,0

7885,0

8345,0

8705,0

9065,0

9425,0

9425,0

9425,0

70842,0

в том числе рубка        

единичных деревьев       

при прореживании, площадь

   га   

27,0 

178,3

197,3

212,3

223,3

234,3

246,3

246,3

246,3

1811,4

общая масса              

   м3   

1137,6

5885,0

6660,0

7140,0

7560,0

7960,0

8380,0

8380,0

8380,0

61482,6

ликвидная древесина      

   м3   

1010,1

5220,0

5880,0

6340,0

6700,0

7060,0

7420,0

7420,0

7420,0

54470,1

9.

Создание полезащитных    

лесных полос             

   га   

   0  

   0  

   0  

   0  

10,0 

10,0 

15,0 

10,0 

10,0 

  55,0 

Госкомлес КБР,        

Минсельхоз КБР,       

местные администрации 

муниципальных районов 

КБР                   

10.

Закладка противоэрозионных

лесных насаждений        

   га   

   0  

   0  

   0  

   0  

130,0

90,0 

90,0 

95,0 

95,0 

500,0 

Госкомлес КБР,        

Минсельхоз КБР,       

местные администрации 

муниципальных районов 

КБР                   

                                                    4. Организация подготовки, переподготовки                                                   

                                                            и повышения квалификации                                                            

1.

Организация подготовки,  

переподготовки и повышения

квалификации             

  чел.  

   5  

   5  

   5  

   5  

   5  

   5  

   5  

   5  

   5  

   45  

Госкомлес КБР,        

ГБУ "Каббалклесоохрана"

Примечание: поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, носят рекомендательный характер.

Приложение № 2

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Целевые

индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы



п/п

    Целевой индикатор   

      (показатель)      

Единица

измерения

     Значение индикатора (показателя) по годам     

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Объем платежей в        

бюджетную систему       

Российской Федерации от 

использования лесов в   

расчете 1 га земель     

лесного фонда           

руб./га

21,4

30,8

33,1

35,3

37,7

40,3

42,8

42,8

42,8

2.

Посадка леса            

   га   

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

3.

Доля площади очагов     

вредителей и болезней   

леса к площади земель,  

покрытых лесной         

растительностью         

    %   

6,22

6,22

6,22

6,22

6,22

6,22

6,22

6,22

6,22

4.

Отношение площади       

санитарно-оздоровительных

мероприятий к площади   

погибших и поврежденных 

лесов                   

    %   

6,95

15,87

16,13

16,56

16,91

17,18

17,63

17,63

17,63

5.

Доля лесов, охваченных  

лесопатологическими     

обследованиями          

    %   

6,42

13,66

13,76

13,87

13,97

14,07

14,17

14,17

14,17

6.

Отношение площади рубок 

ухода в молодняках к    

общей площади молодняков

I класса возраста       

    %   

6,45

6,45

6,45

6,45

6,45

6,45

6,45

6,45

6,45

7.

Доля лесных культур     

(твердолиственных пород)

в общем объеме          

лесовосстановления      

    %   

90,0

91,0

91,0

92,0

92,0

92,0

93,0

93,0

93,0

8.

Отношение молодняков,   

введенных в категорию   

хозяйственно ценных     

древесных насаждений к  

общей площади молодняков

первого класса возраста 

    %   

7,8

7,8

7,9

7,9

7,9

8,0

8,0

8,0

8,1

9.

Создание полезащитных   

лесных полос            

   га   



  0 

  0 

  0 

10,0

10,0

15,0

10,0

10,0

10.

Закладка                

противоэрозионных       

лесных насаждений       

   га   



  0 

  0 

  0 

130,0

90,0

90,0

95,0

95,0

11.

Подготовка,             

переподготовка и        

повышение квалификации  

специалистов лесного    

хозяйства               

  чел.  



  5 

  5 

  5 

  5 

  5 

  5 

  5 

  5 

12.

Доля площади ценных     

лесных насаждений в     

составе покрытых лесной 

растительностью земель  

лесного фонда           

    %   

74,5

74,5

74,5

74,5

74,5

74,5

74,5

74,5

74,5

13.

Лесистость республики   

    %   

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,3

15,3

15,3

Приложение № 3

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Создание

полезащитных лесных полос и проведение лесохозяйственных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

Наименование

муниципального

    района   

  Наличие  

полезащитных

   лесных  

полос, га 

            в том числе требуется           

  Создание  

полезащитных

лесных полос

  дополнение 

   выборочные  

санитарные рубки

реконструкция

объем,

  га 

сумма,

тыс. 

руб. 

объем,

  га 

сумма, 

тыс. руб.

объем,

  га 

сумма,

тыс.

руб.

объем,

  га 

сумма,

тыс.

руб.

                                       2012 год                                       

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Прохладненский

Терский      

Урванский    

Чегемский    

Итого:       

                                       2013 год                                       

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Прохладненский

Терский      

Итого:       

                                       2014 год                                       

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Прохладненский

Терский      

Итого:       

                                       2015 год                                       

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Прохладненский

Терский      

Итого:       

                                       2016 год                                       

Баксанский   

2,0 

12,8 

2,0 

  14,8  

Зольский     

33,0

  245,0 

3,0 

20,6

Лескенский   

4,0 

27,4

10,0

206,3

Прохладненский

56,0

  415,7 

145,0

993,3

0,0 

Терский      

20,0

  148,5 

25,0

171,3

Итого:       

2,0 

12,8 

111,0

  824,0 

177,0

1212,5

10,0

206,3

                                       2017 год                                       

Баксанский   

2,5 

16,0 

2,5 

  18,6  

Зольский     

31,0

  230,1 

5,0 

34,3

Лескенский   

2,0 

13,7

10,0

206,3

Прохладненский

56,0

  415,7 

145,0

993,3

Терский      

20,0

  148,5 

25,0

171,3

Итого:       

2,5 

16,0 

109,5

  812,8 

177,0

1212,5

10,0

206,3

                                       2018 год                                       

Баксанский   

3,0 

19,2 

3,0 

  22,3  

Зольский     

34,0

  252,4 

3,0 

20,6

Лескенский   

15,0

309,5

Прохладненский

56,0

  415,7 

145,0

993,3

Терский      

20,0

  148,5 

25,0

171,3

Итого:       

3,0 

19,2 

113,0

  838,8 

173,0

1185,1

15,0

309,5

                                       2019 год                                       

Баксанский   

3,5 

22,4 

3,5 

  26,0  

Зольский     

32,0

  237,5 

4,0 

27,4

Лескенский   

10,0

206,3

Прохладненский

56,0

  415,7 

145,0

993,3

Терский      

20,0

  148,5 

25,0

171,3

Итого:       

3,5 

22,4 

111,5

  827,7 

174,0

1191,9

10,0

206,3

                                       2020 год                                       

Баксанский   

4,0 

25,6 

4,0 

  29,7  

Зольский     

30,0

  222,7 

5,0 

34,3

Лескенский   

10,0

206,3

Прохладненский

56,0

  415,7 

150,0

1027,5

0,0 

Терский      

20,0

  148,5 

20,0

137,0

Итого:       

4,0 

25,6 

110,0

  816,6 

175,0

1198,8

10,0

206,3

ВСЕГО:       

15,0

96,0 

554,5

4119,9 

876,0

6000,8

55,0

1134,7

Приложение № 4

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Закладка

противоэрозионных лесных насаждений и проведение лесохозяйственных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

Наименование

муниципального

    района   

     Наличие    

противоэрозионных

     лесных     

   насаждений,  

       га       

           в том числе требуется          

    Закладка    

противоэрозионных

лесных насаждений

  дополнение  

выборочные 

санитарные 

    рубки   

реконструкция

объем,

   га  

сумма,

тыс.

руб.

объем,

  га 

сумма,

тыс.

руб.

объем,

  га 

сумма,

тыс.

руб.

объем,

  га 

  сумма, 

тыс. руб.

                                           2012 год                                          

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Черекский    

Эльбрусский  

Итого:       

                                           2013 год                                          

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Черекский    

Эльбрусский  

Итого:       

                                           2014 год                                          

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Черекский    

Эльбрусский  

Итого:       

                                           2015 год                                          

Баксанский   

Зольский     

Лескенский   

Черекский    

Эльбрусский  

Итого:       

                                           2016 год                                          

Баксанский   

  2,0  

12,8

2,0 

14,8

Зольский     

2,0 

14,8

1,0 

6,9 

Лескенский   

  10,0 

64,0

Черекский    

10,0

  184,2  

Эльбрусский  

120,0

  2210,4 

Итого:       

  12,0 

76,8

4,0 

29,7

1,0 

6,9 

130,0

  2394,6 

                                           2017 год                                          

Баксанский   

  2,5  

16,0

2,5 

18,6

Зольский     

3,0 

22,3

1,0 

6,9 

Лескенский   

  15,0 

96,0

Черекский    

10,0

  184,2  

Эльбрусский  

80,0

  1473,6 

Итого:       

  17,5 

112,0

5,5 

40,8

1,0 

6,9 

90,0

  1657,8 

                                           2018 год                                          

Баксанский   

  3,0  

19,2

3,0 

22,3

Зольский     

2,0 

14,8

1,0 

6,9 

Лескенский   

  15,0 

96,0

Черекский    

10,0

  184,2  

Эльбрусский  

80,0

  1473,6 

Итого:       

  18,0 

115,2

5,0 

37,1

1,0 

6,9 

90,0

  1657,8 

                                           2019 год                                          

Баксанский   

  3,5  

22,4

3,5 

26,0

Зольский     

2,0 

14,8

1,0 

6,9 

Лескенский   

  10,0 

64,0

Черекский    

15,0

  276,3  

Эльбрусский  

80,0

  1473,6 

Итого:       

  13,5 

86,4

5,5 

40,8

1,0 

6,9 

95,0

  1749,9 

                                           2020 год                                          

Баксанский   

  4,0  

25,6

4,0 

29,7

Зольский     

3,0 

22,3

1,0 

6,9 

Лескенский   

  10,0 

64,0

Черекский    

15,0

  276,3  

Эльбрусский  

80,0

  1473,6 

Итого:       

  14,0 

89,6

7,0 

52,0

1,0 

6,9 

95,0

  1749,9 

ВСЕГО:       

  75,0 

480,0

27,0

200,4

5,0 

34,5

500,0

  9210,0 

Приложение № 5

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Объем

финансирования на полезащитное лесоразведение за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

№ 

п/п

Наименование

мероприятий 

              Объем финансирования по годам,              

                        тыс. рублей                       

ВСЕГО

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

                       1. Полезащитные лесные полосы                                  

1.1.

Создание     

206,3

206,3

309,5

206,3

206,3

1134,7

1.2.

Дополнение   

12,8

16,0

19,2

22,4

25,6

96,0 

1.3.

Выборочные   

санитарные   

рубки        

824,0

812,8

838,8

827,7

816,6

4119,9

1.4.

Реконструкция

1212,5

1212,5

1185,1

1191,9

1198,8

6000,8

ИТОГО:       

2255,6

2247,6

2352,6

2248,3

2247,3

11351,4

                        2. Противоэрозионные лесные насаждения                        

2.1.

Закладка     

2394,6

1657,8

1657,8

1749,9

1749,9

9210,0

2.2.

Дополнение   

76,8

112,0

115,2

86,4

89,6

480,0

2.3.

Выборочные   

санитарные   

рубки        

29,7

40,8

37,1

40,8

52,0

200,4

2.4.

Реконструкция

6,9 

6,9 

6,9 

6,9 

6,9 

34,5 

ИТОГО:       

2508,0

1817,5

1817,0

1884,0

1898,4

9924,9

Всего        

затрат на    

полезащитное 

лесоразведение

4763,6

4065,1

4169,6

4132,3

4145,7

21279,3

Приложение № 6

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики" на

2012 - 2020 годы

виды использования лесов


п/п

   Виды использования  

Ед. изм.

                          Планируемые объемы                          

Всего 

2012 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

1.

Заготовка древесины    

тыс. м3

18,5 

36,0 

39,0 

41,6 

44,4 

47,1 

50,0 

50,0 

50,0 

376,6 

2.

Заготовка пищевых      
лесных ресурсов и сбор 
лекарственных растений 

   кг  

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

20041,1

180369,9

3.

Осуществление видов    
деятельности в сфере   
охотничьего хозяйства  

   га  

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

48503,5

436531,5

4.

Ведение сельского      
хозяйства              

   га  

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

1566,3

14096,7

5.

Осуществление          
рекреационной          
деятельности           

   га  

292,8

292,8

292,8

292,8

292,8

292,8

292,8

292,8

292,8

2635,2

6.

Выращивание лесных     
плодовых, ягодных,     
декоративных растений, 
лекарственных растений 

   га  

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

20,0 

180,0 

7.

Выполнение работ по    
геологическому изучению
недр, разработка       
месторождений полезных 
ископаемых             

   га  

344,4

344,4

344,4

344,4

344,4

344,4

344,4

344,4

344,4

3099,6

8.

Строительство,         
реконструкция,         
эксплуатация линейных  
объектов (линий        
электропередачи, линий 
связи, дорог,          
трубопроводов и др.)   

   га  

87,7 

87,7 

87,7 

87,7 

87,7 

87,7 

87,7 

87,7 

87,4 

789,0 

9.

Создание лесных        
плантаций и их         
эксплуатация           

   га  

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

909,0 

10.

Строительство и        
эксплуатация           
водохранилищ и иных    
искусственных водных   
объектов, а также      
гидротехнических       
сооружений и           
специализированных     
портов                 

   га  

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  7,0 

  63,0 

11.

Осуществление          
научно-исследовательской
деятельности,          
образовательной        
деятельности           

   га  

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

1557,6

14018,4

12.

Иные виды деятельности 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

10,0 

  90,0 

Приложение № 7

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики" на

2012 - 2020 годы

поступление платы за использование лесов

в бюджетную систему Российской Федерации по видам использования лесов

(тыс. рублей)


п/п

   Виды использования  

               Планируемые поступления по годам              

Всего

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Заготовка древесины    

1774,0

3549,2

3933,4

4305,8

4704,6

5122,0

5519,0

5519,0

5519,0

39946,0

2.

Заготовка пищевых лесных
ресурсов и сбор        
лекарственных растений 

124,0

130,3

136,9

143,9

151,9

159,0

166,5

166,5

166,5

1345,5

3.

Осуществление видов    
деятельности в сфере   
охотничьего хозяйства  

1,7 

1,8 

1,9 

1,9 

2,0 

2,1 

2,2 

2,2 

2,2 

18,0 

4.

Ведение сельского      
хозяйства              

249,6

257,6

267,6

277,1

287,4

298,0

309,1

309,1

309,1

2564,6

5.

Осуществление          
рекреационной          
деятельности           

1480,0

1490,0

1500,0

1510,0

1520,0

1530,0

1550,0

1550,0

1550,0

13680,0

6.

Выращивание лесных     
плодовых, ягодных,     
декоративных растений, 
лекарственных растений 

8,4 

8,6 

8,8 

8,9 

9,2 

10,0

11,2

11,2

11,2

87,5 

7.

Выполнение работ по    
геологическому изучению
недр, разработка       
месторождений полезных 
ископаемых             

40,0

42,0

44,0

46,0

48,0

50,0

54,0

54,0

54,0

432,0

8.

Строительство,         
реконструкция,         
эксплуатация линейных  
объектов (линий        
электропередачи, линий 
связи, дорог,          
трубопроводов и др.)   

418,8

448,4

480,7

515,5

554,1

594,3

638,1

638,1

638,1

4926,1

9.

Создание лесных        
плантаций и их         
эксплуатация           

1,5 

1,6 

1,7 

1,8 

1,9 

2,0 

2,1 

2,1 

2,1 

16,8 

10.

Строительство и        
эксплуатация           
водохранилищ и иных    
искусственных водных   
объектов, а также      
гидротехнических       
сооружений и           
специализированных     
портов                 

32,3

33,9

35,6

37,4

39,3

41,3

43,4

43,4

43,4

350,0

11.

Осуществление          
научно-исследовательской
деятельности,          
образовательной        
деятельности           

2,2 

2,3 

2,4 

2,5 

2,6 

2,7 

2,8 

2,8 

2,8 

23,1 

12.

Иные виды деятельности 

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

250,2

Итого:                 

4160,3

5993,5

6440,8

6878,6

7348,8

7839,2

8326,2

8326,2

8326,2

63639,8

Приложение № 8

к Республиканской целевой программе

"Развитие лесного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики"

на 2012 - 2020 годы

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2013 № 225-ПП, НГР: RU07000201300248)

Объемы

и источники финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы

                                                                                              (тыс. рублей)

  № 

п/п

    Наименование   

    мероприятий    

                   Объем финансирования по годам                  

Общая   

сумма   

2012

2013

2014

2015

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

Всего расходов из  

федерального       

бюджета, выделяемых

в форме субвенций на

реализацию         

полномочий в области

лесных отношений   

4187,2

4701,7

4922,9

4426,5

39130,7

43624,3

54463,0

27624,3

27624,3

210704,9

I. 

Расходы на         

мероприятия по     

охране, защите и   

воспроизводству    

лесов              

4187,2

4701,7

4922,9

4426,5

27324,3

27324,3

27324,3

27324,3

27324,3

154859,8

в том числе        

мероприятия по     

охране лесов от    

пожаров:           

5956,0

5956,0

5956,0

5956,0

5956,0

29780,0 

1.1.

Строительство лесных

дорог,             

предназначенных для

охраны лесов от    

пожаров            

1256,1

1256,1

1256,1

1256,1

1256,1

  6280,5 

1.2.

Реконструкция лесных

дорог,             

предназначенных для

охраны лесов от    

пожаров            

431,4

431,4

431,4

431,4

431,4

  2157,0 

1.3.

Устройство         

противопожарных    

минерализованных   

полос              

10,6 

10,6 

10,6 

10,6 

10,6 

   53,0  

1.4.

Уход за            

противопожарными   

минерализованными  

полосами           

  5,5 

  5,5 

  5,5 

  5,5 

  5,5 

   27,5  

1.5.

Проведение         

профилактического  

контролируемого    

противопожарного   

выжигания горючих  

материалов         

48,4 

48,4 

48,4 

48,4 

48,4 

  242,0  

1.6.

Тушение лесных     

пожаров            

2416,5

2416,5

2416,5

2416,5

2416,5

12082,5 

1.7.

Благоустройство зон

отдыха в лесах     

142,0

142,0

142,0

142,0

142,0

  710,0  

1.8.

Изготовление и     

установка аншлагов 

496,0

496,0

496,0

496,0

496,0

  2480,0 

1.9.

Мониторинг пожарной

опасности в лесах  

783,3

783,3

783,3

783,3

783,3

  3916,5 

Иные меры пожарной 

безопасности, в том

числе:             

1.10.

Устройство пожарных

водоемов и подъездов

к источникам       

противопожарного   

водоснабжения      

366,2

366,2

366,2

366,2

366,2

  1831,0 

Лесозащитные       

мероприятия:       

1191,9

1058,0

1156,5

773,5

6420,3

6420,3

6420,3

6420,3

6420,3

36281,4 

1.11.

Лесопатологическое 

обследование       

200,0

403,2

536,0

675,0

425,6

425,6

425,6

425,6

425,6

  3942,2 

1.12.

Выборочные         

санитарные рубки   

938,4

  0  

  0  

  0  

5760,4

5760,4

5760,4

5760,4

5760,4

29740,4 

1.13.

Сплошные санитарные

рубки              

45,5

598,4

522,0

  0  

  1165,9 

1.14.

Почвенные раскопки 

ям                 

8,0 

56,4

98,5

98,5

112,8

112,8

112,8

112,8

112,8

  825,4  

1.15.

Изготовление       

гнездовий          

0,0 

  0  

  0  

  0  

120,5

120,5

120,5

120,5

120,5

  602,5  

1.16.

Устройство кормушек

0,0 

  0  

  0  

  0  

  1,0 

  1,0 

  1,0 

  1,0 

  1,0 

   5,0   

Воспроизводство и  

лесовосстановление:

2995,3

3643,7

3766,4

3653,0

14948,0

14948,0

14948,0

14948,0

14948,0

88798,4 

1.17.

Посадка леса       

321,7

323,0

323,0

447,6

321,7

321,7

321,7

321,7

321,7

  3023,8 

1.18.

Дополнение лесных  

культур            

86,8

89,6

89,6

89,6

86,8 

86,8 

86,8 

86,8 

86,8 

  789,6  

1.19.

Подготовка почвы   

509,8

394,5

400,0

400,0

509,7

509,7

509,7

509,7

509,7

  4252,8 

1.20.

Приобретение       

посадочного        

материала          

760,5

1505,0

1521,0

1774,5

2545,0

2545,0

2545,0

2545,0

2545,0

18286,0 

1.21.

Отвод лесосек под  

рубки              

234,1

255,5

289,3

381,1

404,3

404,3

404,3

404,3

404,3

  3181,5 

1.22.

Уход за лесными    

культурами         

190,9

576,5

576,5

660,0

844,4

844,4

844,4

844,4

844,4

  6225,9 

1.23.

Рубки ухода в      

молодняках         

560,2

499,6

567,0

560,2

646,1

646,1

646,1

646,1

646,1

  5417,5 

1.24.

Прореживание       

331,3

  0  

  0  

  0  

9590,0

9590,0

9590,0

9590,0

9590,0

48281,3 

II.

Расходы на         

авиационные        

истребительные меры

борьбы против      

вредителей леса    

  0  

  0  

  0  

    0    

III.

Проведение работ по

лесоустройству     

  0  

  0  

  0  

  0  

11506,4

16000,0

26838,7

54345,1 

IV.

Приобретение       

форменного         

обмундирования и   

служебного оружия  

  0  

    0    

V. 

Организация        

подготовки,        

переподготовки и   

повышения          

квалификации       

специалистов лесного

хозяйства          

  0  

  0  

  0  

  0  

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

  1500,0 

Расходы за счет    

средств            

республиканского   

бюджета            

Кабардино-Балкарской

Республики         

  0  

1824,7

3594,9

3594,9

39563,7

26965,2

27069,7

20032,3

26245,7

148891,1

в том числе:       

расходы на         

содержание ГБУ     

"Каббалклесоохрана"

  0  

  0  

  0  

  0  

5500,0

5500,0

5500,0

5500,0

5500,0

27500.0 

строительство      

пожарно-химической 

станции            

10000,1

10000,1

10000,1

30000,3 

расходы на         

организацию и      

создание лесного   

питомника          

  0  

1824,7

3594,9

3594,9

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

21014,5 

строительство      

административных   

зданий ГКУ "Терское

лесничество" и     

ГКУ "Зольское      

лесничество"       

6200,0

6200,0

12400,0 

строительство      

противопожарных    

вышек              

   0  

   0  

   0  

   0  

   0  

    0    

капитальный ремонт 

административных   

зданий             

   0  

3000,0

3000,0

  6000,0 

текущий ремонт     

административных   

зданий             

4400,0

  4400,0 

телефонизация      

ГКУ "Лескенское    

лесничество"       

800,0

  800,0  

газификация        

ГКУ "Эльбрусское   

лесничество"       

500,0

  500,0  

приобретение       

основных средств   

  0  

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

25000,0 

расходы на         

полезащитное       

лесоразведение     

4763,6

4065,1

4169,6

4132,3

4145,7

21276,3 

Объем финансирования

за счет всех       

источников         

4187,2

6526,4

8517,8

8021,4

78694,4

70589,5

81532,7

47656,6

53870,0

359596,0".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 37 от 16.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать