Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU07000201100258
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

5 сентября 2011 № 277-ПП

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

(изменения и дополнения:

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Определить Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

3. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:

до 1 ноября 2011 года обеспечить представление на экспертизу в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг с приложением результатов независимой экспертизы;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

утвердить в установленном порядке административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг и до 1 февраля 2012 года представить в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

4. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) обеспечить размещение предоставленных административных регламентов в республиканской государственной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» и федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Утверждены

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 сентября 2011 года № 277-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

ПРАВИЛА

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - орган исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций.

2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Главы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

3. При разработке регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение сроков исполнения государственной функции, а также отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по сношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, регламент утверждается совместным приказом органов исполнительной власти.

5. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом.

6. Регламенты разрабатываются органом исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и размещаемый в республиканской государственной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» и федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой содержатся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с приложением проектов указанных актов.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики не более чем через 30 рабочих дней со дня его получения. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Повторное направление на заключение доработанного проекта регламента в Министерство не требуется.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной «сети Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

9. Регламенты представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике с заключениями Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

II. Требования к регламентам

10. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

И. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

Утратил силу подпункт «б» постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111

в) срок исполнения государственной функции.

14. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики».

Утратил силу пункт 15 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111

16. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

18. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

22. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее -независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком регламента. Указанный орган обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 сентября 2011 года № 277-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

ПРАВИЛА

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - орган исполнительной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент).

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти, осуществляющихся по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственных услуг.

2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

3. При разработке регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Если в исполнении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, регламент утверждается совместным приказом органов исполнительной власти.

5. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законодательством.

6. Регламенты разрабатываются органом исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и размещаемый в республиканской государственной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» и федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

61. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на срок не менее 60 календарных дней.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с приложением проектов указанных актов.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Повторное направление доработанного проекта регламента на заключение не требуется.

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

8. Заключение Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, в сети «Интернет».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

9. Регламенты представляются органами исполнительной власти на государственнук регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Фгдерации по Кабардино-Балкарской Республике с заключениями Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкфской Республики, независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

II. Требования к регламентам

10. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

11. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформа7ора;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайте органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики».

13. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, а том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Кабардино-Балкарской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Главы Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-03 «О персональных данных»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, • и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

ж1) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг, не превышающий 15 минут;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

14. 14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Утратили силу пункты «а» и «б» постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111

в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики», следующих административных процедур:

представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

15. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государстзенной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти, подведомственной ему организации и (или) их должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

(подпункты «а»-«з» изложены в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(подпункты «и»-«л» изложены в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Утверждены

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 сентября 2011 года №277-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

ПРАВИЛА

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) а рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.

5. Заключение на проект регламента представляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

6. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Повторное направление доработанного проекта регламента на заключение не требуется.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 № 116-ПП, НГР: RU07000201300111)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 37 от 16.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать