Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2013г.
Номер документа: RU86000201300809
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 сентября 2013 года

359-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,  МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СВОЕМ РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2016 года № 134-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2017 года № 259-п]

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», подпунктом 16 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях обеспечения права на образование личности в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной  адаптации.

3. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководствоваться порядком организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 сентября 2013 года № 359-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2016 года № 134-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2017 года № 259-п]

Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
(далее – Порядок)

1. Настоящий порядок регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, (далее – помощь) в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – ППМС – Центры), а также психологами, педагогами-психологами общеобразовательных организаций, в которых такие дети обучаются.

2. ППМС-Центры создают исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ППМС-Центры автономного округа) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные ППМС-Центры).

Создание ППМС – Центра в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется путем учреждения, а также на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Функционирование ППМС-Центра автономного округа осуществляет автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», в том числе в части методического и консультационного сопровождения муниципальных ППМС-Центров и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

4. Для оценки эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, ППМС – Центр автономного округа имеет право запрашивать необходимую информацию у муниципальных ППМС – Центров, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций.

5. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывается также общеобразовательными организациями.

6. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:

1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;

3) реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) профориентационных и социально-адаптационных занятий.

7. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами ППМС – Центров, общеобразовательных организаций.

8. Специалистами ППМС – Центров, общеобразовательных организаций осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей (далее – Комплекс мероприятий).

9. Комплекс мероприятий  включает:

1) диагностическое обследование;

2) консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

3) составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

4) динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

10. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.

11. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется  на основании заявления их родителей (законных представителей).

12. Форма заявления утверждается руководителями ППМС – Центров, общеобразовательных организаций и размещается на сайте ППМС – Центров и общеобразовательных организаций.

13. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:

1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;

2) существо вопросов;

3) форма получения помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

4) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, адрес электронной почты;

5) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

14. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено общеобразовательной организацией в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.

15. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления руководителем ППМС – Центра, общеобразовательной организации направляется информация родителям (законным представителям) о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.

16. На сайтах ППМС – Центров и общеобразовательных организаций создаются специальные разделы, представляющие информацию об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной  адаптации.

17. ППМС – Центры:

1) оказывают методическую помощь общеобразовательным организациям по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

2) оказывают помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

3) осуществляют мониторинг эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

18. Для оказания методической помощи общеобразовательным организациям ППМС – Центры организуют и проводят семинары, практические занятия, тренинги и другие мероприятия для специалистов, привлекаемых общеобразовательными организациями в целях оказания помощи обучающимся.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать