Основная информация
Дата опубликования: | 05 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU18000201600743 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 года № 369
Утратило силу: постановление Правительства УР от 29.09.2017 № 396
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 481 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 – 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года № 481 «О мерах по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:
1) дополнить пункт 2 абзацем третьим следующего содержания:
«Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.»;
2) дополнить Положением о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев
Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 года № 369
«Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года № 481
Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее соответственно – грант, субсидии, Программа).
2. Под грантом в настоящем Положении понимаются средства государственной поддержки в форме субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе администрации муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее – Проект), по результатам ежегодного конкурсного отбора Проектов.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
4. Гранты предоставляются на реализацию Проектов по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
За счет средств гранта не возмещаются следующие расходы:
1) выплата заработной платы, оплата страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;
3) затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертиз на определение ее соответствия техническим требованиям.
5. Максимальный размер гранта составляет не более 2 миллионов рублей.
6. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости Проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
7. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
8. Гранты предоставляются бюджетам муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора Проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
9. Конкурсный отбор Проектов осуществляется конкурсной комиссией Министерства.
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
10. Грант предоставляется при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) принятие решения о реализации Проекта на территории соответствующего муниципального образования;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
4) вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
11. Для участия в конкурсном отборе Проектов администрация муниципального образования (далее – Заявитель) в срок с 1 октября до 31 октября года, предшествующего планируемому году, предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе Проектов и на получение гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – заявка);
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) паспорт Проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Если Проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, предоставляется проектно-сметная документация, согласованная уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального района;
4) копию документа о принятии решения о реализации Проекта на территории конкретного населенного пункта соответствующего муниципального образования (протокол собрания (схода) граждан или муниципальный правовой акт);
5) список граждан, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о предоставлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;
6) выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
7) документы, подтверждающие привлечение средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию Проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.);
8) презентацию Проекта (с приложением слайдов, видео- и фотоматериалов при их наличии).
Документы, указанные в подпунктах 1 – 8 настоящего пункта, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Заявителя, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, должны быть заверены Заявителем.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, отказывает Заявителю в приеме документов в случаях:
1) предоставления документов за пределами срока, установленного пунктом 11 настоящего Положения;
2) предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
3) предоставления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения;
4) предоставления документов с исправлениями и (или) подчистками.
13. При предоставлении Заявителем документов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Положения, а также без исправлений и подчисток, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо Министерства передает пакет документов лицам, ответственным в Министерстве за рассмотрение заявок, для проведения предварительной экспертизы на соответствие документов требованиям настоящего Положения.
При наличии замечаний к документам Заявитель уведомляется об этом Министерством в письменной форме с указанием срока для устранения замечаний, равного пяти рабочим дням со дня получения уведомления.
Неустранение замечаний к представленным Заявителем документам в установленный срок или устранение замечаний за пределами установленного срока является основанием для отказа Заявителю в допуске к конкурсному отбору Проектов.
14. Сообщение о проведении конкурсного отбора Проектов размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора Проектов.
Решение о проведении конкурсного отбора Проектов принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».
15. Конкурсная комиссия Министерства оценивает, сопоставляет представленные Заявителями документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления грантов, предусмотренными приложением 3 к настоящему Положению (далее – Критерии оценки), и определяет победителей конкурсного отбора Проектов.
16. Победителями конкурсного отбора Проектов признаются Заявители, набравшие наибольший итоговый балл (далее – победитель), который определяется конкурсной комиссией Министерства как сумма баллов по всем Критериям оценки.
В случае если несколькими Заявителями набрано одинаковое количество баллов, победителями признаются Заявители, заявки которых поступили ранее.
Размер грантов и количество победителей определяются исходя из запрашиваемых Заявителями размеров грантов в заявках, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.
17. Результатом конкурсного отбора Проектов является решение конкурсной комиссии Министерства, оформляемое протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства.
Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства не позднее чем в трехдневный срок после его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерства разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между победителями.
19. Предоставление гранта победителю осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с победителем (далее – Соглашение) в течение пяти рабочих дней со дня принятия акта Правительства Удмуртской Республики, указанного в пункте 18 настоящего Положения. Соглашение должно содержать:
1) размер, цели и условия предоставления гранта;
2) обязательство победителя по целевому использованию гранта и в соответствии с условиями предоставления, установленными настоящим Положением и Соглашением;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта, а также об объеме средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта;
4) перечень Проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (при наличии нескольких Проектов у победителя);
5) значения показателей результативности использования гранта, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательство победителя по их достижению;
6) последствия недостижения победителем установленных значений показателей результативности использования гранта;
7) обязательство победителя представлять в Министерство в сроки и по форме, им установленные:
отчет о целевом использовании гранта;
отчет об исполнении условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
отчет о достижении показателей результативности использования гранта;
сведения о ходе реализации Проекта (Проектов);
8) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей и (или) условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
10) ответственность победителя за несоблюдение целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
11) обязательство победителя представлять в Министерство информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением.
20. Ответственность за нецелевое использование гранта, несоблюдение условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, а также достоверность представленных в Министерство документов, информации и отчетов несет победитель.
21. В случаях нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, победитель обязан возвратить в бюджет Удмуртской Республики средства гранта.
Министерство, в случае выявления нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, направляет победителю уведомление о возврате средств гранта.
Победитель в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток гранта подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в гранте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остаток указанного гранта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления гранта.
23. Контроль за целевым использованием грантов и соблюдением условий предоставления грантов осуществляется Министерством.
__________________
Приложение 1 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Заявка
на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, и на получение гранта
______________________________________________________________
(администрация муниципального образования)
представляет для участия в отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102,
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
__________________________________________________________________
(запрашиваемый размер гранта)
Заявитель:
_________________ ______________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«______»________________ 20___ года
М.П.
_______________
Приложение 2 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 20__ году
____________________________________
(наименование муниципального района)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
гранта
местного бюджета
обязательного вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), всего
из них:
вклад граждан, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад юридических лиц, тыс. рублей:
денежными средствами
предоставлением помещений
техническими средствами
трудовым участием
иное (указать наименование вида расходов)
Трудовое участие:
№
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человеко-часа, рублей
Стоимость трудовых затрат, рублей
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
из них молодежь до 30 лет
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например дети, население, живущее в такой-то части села, молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную – все жители села), человек
в том числе: непосредственно, человек
косвенно, человек
3. Инициаторы проекта:
№
Инициатор проекта (Ф.И.О./наименование проекта)
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта
4. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость выполнения данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта (указываются конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы, способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением), предполагаемое воздействие на окружающую среду, если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко указывается это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или по его смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);
4) ожидаемые результаты проекта (указываются конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта, а также результаты, характеризующие решение заявленной проблемы, с указанием, по возможности, количественных показателей);
5) дальнейшее развитие проекта (указывается дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов);
6) календарный план реализации проекта:
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить):
Ремонтно-строительные работы (указывается, что необходимо отремонтировать или построить):
Приобретение оборудования (указывается, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью):
Прочая деятельность (указать наименование):
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы
Запрашиваемые средства
Вклад инициатора проекта
Общие расходы по проекту
Заявитель:
_________________ ______________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
__________________
Приложение 3 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Критерии оценки заявок для предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
№
п/п
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка в баллах
1
2
3
4
5
1
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующего на получение гранта (далее – проект), месяцев
Паспорт проекта
От 8 до 12 месяцев включительно
10
От 5 до 8 месяцев включительно
15
От 3 до 5 месяцев включительно
20
До 3 месяцев включительно
25
2
Доля софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального района в Удмуртской Республике (далее – муниципальное образование) от стоимости проекта, %
Паспорт проекта, документ, подтверждающий наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации проекта
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50 %
25
3
Доля средств, привлеченных из внебюджетных источников, от стоимости проекта, %
Паспорт проекта, документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников в соответствующем финансовом году (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.)
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50%
25
4
Количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования, проживающих в сельской местности, человек
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета
До 10 человек
10
От 10 до 30 человек
15
От 30 до 50 человек
20
Свыше 50 человек
25
5
Участие в проекте молодежи до 30 лет от общего количества граждан, участвующих в реализации проекта, %
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50%
25
».
______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 года № 369
Утратило силу: постановление Правительства УР от 29.09.2017 № 396
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 481 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 – 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года № 481 «О мерах по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:
1) дополнить пункт 2 абзацем третьим следующего содержания:
«Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.»;
2) дополнить Положением о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев
Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 года № 369
«Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года № 481
Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее соответственно – грант, субсидии, Программа).
2. Под грантом в настоящем Положении понимаются средства государственной поддержки в форме субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе администрации муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее – Проект), по результатам ежегодного конкурсного отбора Проектов.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
4. Гранты предоставляются на реализацию Проектов по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
За счет средств гранта не возмещаются следующие расходы:
1) выплата заработной платы, оплата страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;
3) затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертиз на определение ее соответствия техническим требованиям.
5. Максимальный размер гранта составляет не более 2 миллионов рублей.
6. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости Проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
7. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
8. Гранты предоставляются бюджетам муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора Проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
9. Конкурсный отбор Проектов осуществляется конкурсной комиссией Министерства.
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
10. Грант предоставляется при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) принятие решения о реализации Проекта на территории соответствующего муниципального образования;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
4) вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
11. Для участия в конкурсном отборе Проектов администрация муниципального образования (далее – Заявитель) в срок с 1 октября до 31 октября года, предшествующего планируемому году, предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе Проектов и на получение гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – заявка);
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) паспорт Проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Если Проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, предоставляется проектно-сметная документация, согласованная уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального района;
4) копию документа о принятии решения о реализации Проекта на территории конкретного населенного пункта соответствующего муниципального образования (протокол собрания (схода) граждан или муниципальный правовой акт);
5) список граждан, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о предоставлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;
6) выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
7) документы, подтверждающие привлечение средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию Проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.);
8) презентацию Проекта (с приложением слайдов, видео- и фотоматериалов при их наличии).
Документы, указанные в подпунктах 1 – 8 настоящего пункта, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Заявителя, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, должны быть заверены Заявителем.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, отказывает Заявителю в приеме документов в случаях:
1) предоставления документов за пределами срока, установленного пунктом 11 настоящего Положения;
2) предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
3) предоставления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения;
4) предоставления документов с исправлениями и (или) подчистками.
13. При предоставлении Заявителем документов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Положения, а также без исправлений и подчисток, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо Министерства передает пакет документов лицам, ответственным в Министерстве за рассмотрение заявок, для проведения предварительной экспертизы на соответствие документов требованиям настоящего Положения.
При наличии замечаний к документам Заявитель уведомляется об этом Министерством в письменной форме с указанием срока для устранения замечаний, равного пяти рабочим дням со дня получения уведомления.
Неустранение замечаний к представленным Заявителем документам в установленный срок или устранение замечаний за пределами установленного срока является основанием для отказа Заявителю в допуске к конкурсному отбору Проектов.
14. Сообщение о проведении конкурсного отбора Проектов размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора Проектов.
Решение о проведении конкурсного отбора Проектов принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».
15. Конкурсная комиссия Министерства оценивает, сопоставляет представленные Заявителями документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления грантов, предусмотренными приложением 3 к настоящему Положению (далее – Критерии оценки), и определяет победителей конкурсного отбора Проектов.
16. Победителями конкурсного отбора Проектов признаются Заявители, набравшие наибольший итоговый балл (далее – победитель), который определяется конкурсной комиссией Министерства как сумма баллов по всем Критериям оценки.
В случае если несколькими Заявителями набрано одинаковое количество баллов, победителями признаются Заявители, заявки которых поступили ранее.
Размер грантов и количество победителей определяются исходя из запрашиваемых Заявителями размеров грантов в заявках, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.
17. Результатом конкурсного отбора Проектов является решение конкурсной комиссии Министерства, оформляемое протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства.
Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства не позднее чем в трехдневный срок после его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерства разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между победителями.
19. Предоставление гранта победителю осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с победителем (далее – Соглашение) в течение пяти рабочих дней со дня принятия акта Правительства Удмуртской Республики, указанного в пункте 18 настоящего Положения. Соглашение должно содержать:
1) размер, цели и условия предоставления гранта;
2) обязательство победителя по целевому использованию гранта и в соответствии с условиями предоставления, установленными настоящим Положением и Соглашением;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта, а также об объеме средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта;
4) перечень Проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (при наличии нескольких Проектов у победителя);
5) значения показателей результативности использования гранта, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательство победителя по их достижению;
6) последствия недостижения победителем установленных значений показателей результативности использования гранта;
7) обязательство победителя представлять в Министерство в сроки и по форме, им установленные:
отчет о целевом использовании гранта;
отчет об исполнении условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
отчет о достижении показателей результативности использования гранта;
сведения о ходе реализации Проекта (Проектов);
8) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей и (или) условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
10) ответственность победителя за несоблюдение целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
11) обязательство победителя представлять в Министерство информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением.
20. Ответственность за нецелевое использование гранта, несоблюдение условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, а также достоверность представленных в Министерство документов, информации и отчетов несет победитель.
21. В случаях нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, победитель обязан возвратить в бюджет Удмуртской Республики средства гранта.
Министерство, в случае выявления нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, направляет победителю уведомление о возврате средств гранта.
Победитель в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток гранта подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в гранте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остаток указанного гранта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления гранта.
23. Контроль за целевым использованием грантов и соблюдением условий предоставления грантов осуществляется Министерством.
__________________
Приложение 1 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Заявка
на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, и на получение гранта
______________________________________________________________
(администрация муниципального образования)
представляет для участия в отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102,
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
__________________________________________________________________
(запрашиваемый размер гранта)
Заявитель:
_________________ ______________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«______»________________ 20___ года
М.П.
_______________
Приложение 2 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 20__ году
____________________________________
(наименование муниципального района)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
гранта
местного бюджета
обязательного вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), всего
из них:
вклад граждан, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад юридических лиц, тыс. рублей:
денежными средствами
предоставлением помещений
техническими средствами
трудовым участием
иное (указать наименование вида расходов)
Трудовое участие:
№
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человеко-часа, рублей
Стоимость трудовых затрат, рублей
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
из них молодежь до 30 лет
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например дети, население, живущее в такой-то части села, молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную – все жители села), человек
в том числе: непосредственно, человек
косвенно, человек
3. Инициаторы проекта:
№
Инициатор проекта (Ф.И.О./наименование проекта)
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта
4. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость выполнения данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта (указываются конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы, способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением), предполагаемое воздействие на окружающую среду, если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко указывается это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или по его смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);
4) ожидаемые результаты проекта (указываются конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта, а также результаты, характеризующие решение заявленной проблемы, с указанием, по возможности, количественных показателей);
5) дальнейшее развитие проекта (указывается дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов);
6) календарный план реализации проекта:
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить):
Ремонтно-строительные работы (указывается, что необходимо отремонтировать или построить):
Приобретение оборудования (указывается, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью):
Прочая деятельность (указать наименование):
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы
Запрашиваемые средства
Вклад инициатора проекта
Общие расходы по проекту
Заявитель:
_________________ ______________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
__________________
Приложение 3 к Положению о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Критерии оценки заявок для предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
№
п/п
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка в баллах
1
2
3
4
5
1
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующего на получение гранта (далее – проект), месяцев
Паспорт проекта
От 8 до 12 месяцев включительно
10
От 5 до 8 месяцев включительно
15
От 3 до 5 месяцев включительно
20
До 3 месяцев включительно
25
2
Доля софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального района в Удмуртской Республике (далее – муниципальное образование) от стоимости проекта, %
Паспорт проекта, документ, подтверждающий наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации проекта
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50 %
25
3
Доля средств, привлеченных из внебюджетных источников, от стоимости проекта, %
Паспорт проекта, документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников в соответствующем финансовом году (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.)
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50%
25
4
Количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования, проживающих в сельской местности, человек
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета
До 10 человек
10
От 10 до 30 человек
15
От 30 до 50 человек
20
Свыше 50 человек
25
5
Участие в проекте молодежи до 30 лет от общего количества граждан, участвующих в реализации проекта, %
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета
До 10% включительно
10
До 30% включительно
15
До 50% включительно
20
Свыше 50%
25
».
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) № 05080920162110 от 08.09.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: