Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2019г.
Номер документа: RU03000201901150
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2019 года № 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно- коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 5 сентября 2019 г. N 541

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ТЕХНИКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов: мусоровозов, мультилифтов, бункеровозов и портальных погрузчиков, ломовозов, машин для мойки контейнеров (далее соответственно - субсидия; специальная техника).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

1.2. Главным распределителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министерство).

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

1.3. Субсидии предоставляются единовременно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации в рамках реализации мероприятий государственной программы “Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан” (далее - Программа).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей (далее - получатель субсидии):

региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

операторам по обращению с отходами, заключившим с региональным оператором договор на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов сроком не менее 3-х лет.

2.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат:

на приобретение в 2019 и последующих годах новой специальной техники - в размере 40% от стоимости (без НДС, транспортных расходов);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

при заключении договора лизинга на приобретение в 2019 и последующих годах новой специальной техники - в размере 100% от суммы первоначального взноса, но не более 40% от стоимости договора лизинга (без НДС, транспортных расходов).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

2.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:

1) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62  (далее - соглашение);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

2) использование приобретенной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов в целях осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан;

3) соответствие получателя субсидий требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30-ти дней до даты заключения соглашения, а именно:

отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;

получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

получатель субсидии должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5-ти лет с момента заключения соглашения на предоставление субсидии;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в установленный Министерством срок заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов:

1) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) копий договоров (контрактов) на приобретение специальной техники либо договоров лизинга, заверенных получателем субсидии;

4) копий счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи основных средств, заверенных получателем субсидии;

5) копий платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату (либо внесение авансовых платежей в счет оплаты) приобретенной получателем субсидии специальной техники, заверенных получателем субсидии;

6) копий паспортов всех видов специальной техники и свидетельств об их регистрации, заверенных получателем субсидии;

7) копии выписки из инвентарной книги учета основных средств, заверенной получателем субсидии;

8) справки налогового органа об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30-ти дней до даты заключения соглашения;

9) справки, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 30-ти дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (с договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).

Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 и 8 настоящего пункта. В случае непредставления указанных документов получателем субсидии по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Министерство:

1) утверждает сроки представления документов на выплату субсидий, а также количество субсидируемой специальной техники, приходящейся на одного получателя субсидии, после поступления средств бюджета Республики Башкортостан на предоставление субсидий;

2) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ecology@bashkortostan.ru) в течение 10-ти рабочих дней после поступления средств бюджета Республики Башкортостан на предоставление субсидий;

3) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

4) рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы (срок рассмотрения документов с момента регистрации заявлений не должен превышать 15-ти рабочих дней);

5) проверяет соответствие получателя субсидии и представленных им документов условиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

6) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;

7) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

8) на основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование в разрезе получателей субсидий;

9) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование в разрезе получателей субсидий, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

2) несоответствие получателя субсидии условиям пункта 2.3 настоящего Порядка (за исключением подпункта 1 пункта 2.3 настоящего Порядка);

3) недостоверность информации, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

4) недостаточность средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации, в связи с наличием заявлений, поданных иными получателями субсидий ранее, и принятием Министерством решения о предоставлении субсидий этим получателям.

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

2.7. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении (с указанием причин) и направляет получателю субсидии соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме, либо передает это уведомление нарочно получателю субсидии или его уполномоченному лицу в течение 15-ти рабочих дней со дня регистрации заявления.

2.8. Получатель субсидии в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы на предоставление субсидии, которые рассматриваются в порядке и сроки, определенным настоящим Порядком.

2.9. В течение 10-ти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение.

2.10. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с момента заключения соглашения.

2.11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

В случае невозможности предоставления субсидий в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателям субсидий в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие условиям предоставления субсидий и настоящего Порядка.

2.12. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документов возлагается на получателей субсидий.

2.13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ

И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.2. В случае отчуждения специальной техники в течение 3-х лет со дня ее приобретения получатель субсидии в течение 60-ти дней с момента прекращения права собственности возвращает в бюджет Республики Башкортостан денежные средства, полученные на возмещение части затрат на приобретение этой техники.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

3.3. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке.

В течение 7-ми рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 14-ти календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.

3.4. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата бюджетных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

4. ТРЕБОВАНИЕ К ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ

4.1. Результатом использования субсидии является коэффициент обновления парка специальной техники (К), который равен 1 и (или) более и рассчитывается по следующей формуле:

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

K = N / S, где:

N - количество приобретенной специальной техники за текущий календарный год;

S - количество выбывшей специальной техники за текущий календарный год.

В случае, если при приобретении специальной техники ее выбытие в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления парка специальной техники принимается равным 1.

Плановое значение результата использования субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

Показателем результата использования субсидии является количество приобретенной специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов. Плановое значение данного показателя устанавливается соглашением и Программой.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

4.2. Для подтверждения достижения планового значения результата использования субсидии получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 16 июля 2018 года N 181), в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения показателя результативности использования субсидии, этот получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 года № 286)

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Sсубсидии x D, где:

Sсубсидии _ сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

D = 1 - P / F, где:

F - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

P - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии.

4.3. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в бюджет Республики Башкортостан, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения планового значения показателя результативности использования субсидии.

4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать