Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2017г. |
Номер документа: | RU67000201700475 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.10.2017 № 672
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 05.10.2017 № 672
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области (далее также – региональный экологический надзор).
2. Целями регионального экологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).
3. Региональный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный экологический надзор осуществляется Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее также – Департамент).
5. В соответствии с настоящим Порядком региональный экологический надзор включает в себя:
- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
- региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
- региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
6. Региональный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
При организации регионального экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального экологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее также – объекты надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
61. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(пункт 61 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
7. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального экологического надзора, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2012 № 18 «Об утверждения перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области».
8. Предметом регионального экологического надзора является соблюдение обязательных требований.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
10. Региональный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Организация и проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются с учетом положений статьи 24 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального экологического надзора, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными и областными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными нормативными правовыми актами, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Департаментом регионального экологического надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
121. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, в зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска – один раз в два года;
- для категории значительного риска – один раз в три года;
- для категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре года;
- для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 121 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
122. Отнесение объектов надзора к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.
(пункт 122 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
При отсутствии решения начальника Департамента об отнесении к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
123. При отнесении объекта надзора к категории высокого, значительного риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 123 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
124. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, использующих объекты надзора, Департамент в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных используемым ими объектам надзора категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими объектов надзора к определенной категории риска.
(пункт 124 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
125. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты надзора, вправе подать в Департамент в порядке, установленном Правилами, заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам надзора категории риска.
(пункт 125 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при осуществлении регионального экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.10.2017 № 672
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 05.10.2017 № 672
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области (далее также – региональный экологический надзор).
2. Целями регионального экологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).
3. Региональный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный экологический надзор осуществляется Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее также – Департамент).
5. В соответствии с настоящим Порядком региональный экологический надзор включает в себя:
- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
- региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
- региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
6. Региональный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
При организации регионального экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального экологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее также – объекты надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
61. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(пункт 61 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
7. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального экологического надзора, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2012 № 18 «Об утверждения перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области».
8. Предметом регионального экологического надзора является соблюдение обязательных требований.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
10. Региональный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Организация и проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются с учетом положений статьи 24 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального экологического надзора, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными и областными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными нормативными правовыми актами, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Департаментом регионального экологического надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
121. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, в зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска – один раз в два года;
- для категории значительного риска – один раз в три года;
- для категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре года;
- для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 121 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
122. Отнесение объектов надзора к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.
(пункт 122 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
При отсутствии решения начальника Департамента об отнесении к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
123. При отнесении объекта надзора к категории высокого, значительного риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(пункт 123 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
124. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, использующих объекты надзора, Департамент в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных используемым ими объектам надзора категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими объектов надзора к определенной категории риска.
(пункт 124 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
125. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты надзора, вправе подать в Департамент в порядке, установленном Правилами, заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам надзора категории риска.
(пункт 125 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.02.2020 № 68)
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при осуществлении регионального экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: