Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2018г.
Номер документа: RU28000201800752
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2018 года №236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63; от 08.06.2020 №144)

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 01.08.2018 №184 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 11.07.2011 № 224, от 02.09.2011 № 277, от 17.05.2012 № 203, от 08.11.2012 № 463, от 15.01.2013 № 11, от 05.04.2013 № 82, от 08.04.2013 № 87, от 21.02.2014 № 39, от 09.09.2014 № 219, от 17.02.2015 № 23, от 26.02.2015 № 29, от 22.04.2015 № 120, от 23.09.2015 № 240, от 11.04.2017 № 77, от 20.09.2017 № 200, от 02.11.2017 № 230, от 21.03.2018 № 57, от 24.09.2018 №222.

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 05.10.2018 № 236

Положение

о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области

Общие положения

1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах социально-экономической, инвестиционной и инновационной политики Амурской области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, в сферах международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства, туризма и потребительского рынка Амурской области, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах.

1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование министерства – минэкономразвития и внешних связей АО. Министерство в части полномочий в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства, туризма и потребительского рынка Амурской области является правопреемником по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений, министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.

1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Местонахождение министерства: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

II. Задачи министерства

2.1. Комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития Амурской области, разработка стратегий и программ развития Амурской области на перспективу, определение приоритетов и реализация государственной социально-экономической, инвестиционной и инновационной политики.

2.2. Улучшение делового климата, создание условий для развития инвестиционной деятельности, формирование системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области.

2.3. Координация привлечения инвестиций в экономику Амурской области, взаимодействие с институтами, осуществляющими софинансирование и сопровождение инвестиционных проектов.

2.4. Подготовка и сопровождение комплексных проектов в Амурской области (территории опережающего социально-экономического развития, иные проекты).

2.5. Определение приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса, промышленности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6. Координация международных и внешнеэкономических связей на территории Амурской области, обеспечение выполнения в пределах полномочий министерства международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Амурской области.

2.7. Содействие развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного, гуманитарного и иного сотрудничества Амурской области с зарубежными странами и их отдельными территориями.

2.8. Разработка предложений и формирование программ развития международных и внешнеэкономических связей, туризма, развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка Амурской области и осуществление мероприятий по их реализации.

2.9. Государственное управление и регулирование в сфере туризма в пределах установленных полномочий.

2.10. Создание эффективной системы мер по развитию и координации межрегионального сотрудничества, обеспечению расширения существующих и налаживанию новых взаимовыгодных межрегиональных связей.

2.11. Обеспечение защиты интересов Амурской области при осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

2.12. Государственное регулирование потребительского рынка и услуг с учетом интересов потребителей.

2.13. Осуществление единой государственной политики в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Амурской области.

2.14. Поддержка местных товаропроизводителей в части продвижения их продукции на потребительский рынок Амурской области и других регионов Российской Федерации.

2.15. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области.

2.16. Содействие развитию конкуренции, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.

2.17. Содействие организациям оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Амурской области, в вопросах разработки, освоения и производства продукции гражданского и двойного назначения.

(введен постановлением губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

III. Полномочия министерства

3.1. В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия.

3.1.1. В сферах социально-экономической, инвестиционной и инновационной политики Амурской области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе:

1) разрабатывает проекты документов стратегического планирования Амурской области, координирует деятельность по разработке и корректировке документов стратегического планирования Амурской области в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Амурской области от 10.06.2015 № 552-ОЗ «Об отдельных вопросах стратегического планирования в Амурской области» и иными нормативными правовыми актами Амурской области;

2) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Амурской области;

3) участвует в определении потребительской корзины в Амурской области и величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения по Амурской области и по северной зоне Амурской области;

4) разрабатывает основные направления налоговой политики в Амурской области;

5) участвует в разработке порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета;

6) участвует в определении порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;

7) участвует в разработке нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

8) участвует в разработке порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

9) формирует ежегодный доклад губернатора Амурской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Амурской области за отчетный год и на 3-летний плановый период;

10) осуществляет в установленном порядке мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подготавливает сводный доклад Амурской области о результатах мониторинга, а также осуществляет распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и представляет указанное распределение Правительству Амурской области для утверждения;

11) обеспечивает вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Амурской области;

12) организует и осуществляет региональные научно-технические и инновационные программы и проекты, в том числе с привлечением научных организаций;

13) разрабатывает нормативные правовые акты Амурской области в сфере инновационной деятельности;

14) формирует и реализует государственные инновационные программы Амурской области;

15) координирует инновационную деятельность на территории Амурской области;

16) содействует развитию инновационной инфраструктуры Амурской области;

17) осуществляет государственную поддержку субъектов инновационной деятельности на территории Амурской области;

18) содействует продвижению и реализации на территории Амурской области инновационных проектов;

19) совместно с органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, субъектами инвестиционной деятельности обеспечивает реализацию инвестиционной стратегии Амурской области;

20) формирует систему сопровождения инвестиционных проектов на территории Амурской области, в том числе по принципу «одного окна», организует межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности по сопровождению инвестиционных проектов;

21) готовит предложения по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в Амурской области с последующей подготовкой и оформлением соответствующих заявок на их создание, их дальнейшее сопровождение;

22) осуществляет формирование приоритетных направлений инвестиционной политики;

23) обеспечивает проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

24) организует и обеспечивает осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Амурской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

25) разрабатывает программу государственных гарантий Амурской области на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;

26) разрабатывает основные направления развития государственно-частного партнерства в Амурской области, определяет задачи и пути их реализации;

27) осуществляет разработку и контроль за исполнением региональной программы развития моногородов Амурской области;

28) проводит ежегодную оценку эффективности реализации государственных программ Амурской области и подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;

29) заключает специальные инвестиционные контракты;

30) осуществляет разработку дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств областного бюджета;

31) осуществляет информационно-консультационную поддержку в сфере реализации промышленной политики, в том числе организациям оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Амурской области, в вопросах разработки, освоения и производства продукции гражданского и двойного назначения;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

32) обеспечивает разработку осуществляемых за счет средств областного бюджета региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями;

33) осуществляет иные предусмотренные нормативными правовыми актами Амурская области полномочия в сфере промышленной политики;

34) осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

35) осуществляет анализ эффективности предоставления мер государственной поддержки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства;

36) осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;

37) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Амурской области о согласовании проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или исчерпывающий перечень замечаний к ним;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 08.06.2020 №144)

38) осуществляет согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Амурская области;

39) осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Амурская области;

40) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

41) создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование;

42) обеспечивает формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для главных распорядителей средств областного бюджета;

43) обеспечивает мониторинг за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и выполнением мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов главными распорядителями средств областного бюджета;

44) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Амурская области;

45) разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

46) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Амурской области на очередной 5-летний период;

47) осуществляет в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных частями 3, 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку;

48) осуществляет информационное обеспечение на территории Амурской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

49) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

50) организует формирование, ведение и размещение в открытом доступе на официальном Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

Перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии в Амурской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

Перечня потребителей электрической энергии в Амурской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

3.1.2. В сферах международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства, туризма и потребительского рынка Амурской области:

1) выполняет функции по подготовке мероприятий, связанных с проведением переговоров и подписанием протоколов и соглашений об осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Амурской области;

2) осуществляет функции организатора по выполнению на территории Амурской области межправительственных соглашений и соглашений Амурской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей;

3) исполняет функцию органа координации, осуществляющего управление и отвечающего за выполнение на территории Амурской области положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000;

4) в пределах своей компетенции осуществляет полномочия по выполнению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан от 22.03.2013;

5) в пределах своей компетенции осуществляет полномочия по выполнению положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном хозяйственном использовании отдельных островов и прилегающих к ним акваторий пограничных рек от 09.12.1999;

6) участвует по поручению губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в работе международных организаций, межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому, культурному и иному сотрудничеству с зарубежными странами в мероприятиях по вопросам международных и внешнеэкономических связей;

7) организует и участвует в проведении мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности Амурской области и привлечению иностранных инвестиций в экономику Амурской области;

8) осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Амурской области в сфере туристической деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области;

9) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Амурской области;

10) разрабатывает план организации рынков, порядок формирования реестра рынков, основные требования к рынкам, порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на рынках и типовые формы договоров, упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, устанавливает количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном рынке, порядок организации деятельности ярмарок, имеющих временный характер;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

11) ведет реестр розничных рынков Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

12) ведет торговый реестр субъектов торговой деятельности на территории Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

13) контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, в пределах компетенции;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

14) осуществляет координацию и регулирование в сфере торговой деятельности;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

15) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

16) осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

17) организует проведение областных семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам деятельности министерства, а также мероприятий, направленных на повышение значимости и престижа сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершенствование торговых процессов и оказания услуг;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

18) осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и торговой деятельности на территории Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

19) осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

20) ведет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

21) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

22) участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

23) участвует в разработке и реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом региональных социально-экономических особенностей Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

24) оказывает содействие межрегиональному сотрудничеству субъектов малого и среднего предпринимательства;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

25) осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

26) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

27) участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области и обеспечении ее деятельности;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

28) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Амурской области;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

29) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области по содействию развитию конкуренции в Амурской области, осуществляет функции в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 23.03.2020 №63)

3.1.3. Кроме того, министерство:

1) обеспечивает защиту переданных министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых министерством;

2) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

3) осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

4) обеспечивает приобретение, размещение, хранение и восполнение за счет средств областного бюджета имущества продовольственного назначения и вещевого имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области;

5) участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны Амурской области в пределах своих полномочий;

6) готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при формировании нормативной правовой основы управления в сфере социально-экономического развития;

7) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;

8) исполняет полномочия администратора доходов в бюджет:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомления в орган Федерального казначейства;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса Амурской области;

осуществляет формирование и представление в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве;

10) участвует в организации и осуществлении на территории Амурской области мероприятий по предупреждению терроризма в сферах деятельности министерства;

11) устанавливает перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, в пределах полномочий министерства;

12) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

3.2. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:

3.2.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультированию научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

3.2.2. Получать от предприятий, учреждений и иных организаций, расположенных на территории Амурской области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления Амурской области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития Амурской области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения Амурской области.

3.2.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Амурской области и иных органов в части проведения единой экономической политики в Амурской области.

3.2.4. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития Амурской области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления Амурской области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.

3.2.5. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором Амурской области и Правительством Амурской области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.

3.2.6. Направлять организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории Амурской области.

3.2.7. Разрабатывать и вносить предложения в проекты законов и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.

3.2.8. Создавать коллегии, комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.2.9. Организовывать работу (принимать участие в работе) консультативных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.

3.2.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.2.11. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Амурской области и других организаций, координировать и контролировать их деятельность в установленной сфере, осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных указанных юридических лиц.

3.3. Уполномоченные должностные лица министерства:

3.3.1. Составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях и осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.2. Составляют по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдают при наличии предусмотренных законодательством оснований предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.

3.3.3. Составляют по результатам проведения контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, акты, выдают при наличии предусмотренных законодательством оснований предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.

3.3.4. Выступают учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Амурской области и других организаций, координируют и контролируют их деятельность в установленной сфере, осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных указанных юридических лиц.

IV. Организация работы

4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области.

4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.

4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра, иное должностное лицо министерства) на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4.5. Министр:

4.5.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

4.5.2. Утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность.

4.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Амурской области и Правительства Амурской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.6. Учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

4.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора Амурской области.

4.5.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства, должностные инструкции работников министерства.

4.5.10. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.11. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4.5.12. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства.

4.5.13. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора Амурской области, Правительства Амурской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать