Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2020г. |
Номер документа: | RU04001714202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Амалатское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АМАЛАТСКОЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Монгой
«05» октября 2020 года № 10
Об утверждении положения «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
В исполнении Федерального закона Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03 декабря 2011 г. №383, Постановления Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16 мая 2011 г. № 373, Постановления Правительства Республики Бурятия «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» от 04 апреля 2011 г. №152
постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам (Приложение)
2. Разместить настоящее постановление на информационных стендах Администрации МО СП «Амалатское».
3. Признать утратившим силу постановление МО СП «Амалатское» от 29.05.2020г. № 4.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава муниципального образования
сельское поселение «Амалатское» Б.А.Эрдынеев
Приложение
Утвержден постановлением МО СП Амалатское
От05.10 .2020 г. №10
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией МО СП «Амалатское» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент), в том, числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», кроме случаев при рассмотрении жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Специалист, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект административного регламента
3. Административный регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что органом, являющимся разработчиком административного регламента является орган, предоставляющий муниципальную услугу, т.е. администрация муниципального образования сельское поселение «Амалатское».
II. Порядок разработки и утверждения административного регламента
1. При разработке административного регламента специалист предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий)
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий)
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме
2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько специалистов, проект административного регламента разрабатывается совместно.
3. Проект административного регламента, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой руководителем Администрации МО СП «Амалатское». Специалист обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем аппарата (управляющим делами) и принять решение по результатам каждой экспертизы.
В случае, если специалист не согласен с результатами независимой экспертизы и экспертизы, проводимой руководителем Администрации МО СП «Амалатское» специалист готовит мотивированное обоснование и представляет вместе с проектом административного регламента. (в мотивированном обосновании приводится информация о рекомендациях, с которыми специалист не согласен). Проект административного регламента и мотивированное обоснование направляются для проведения правовой (независимой) экспертизы административного регламента специалисту (специалистам) которые компетентны в данном вопросе. Для проведения правовой (независимой) экспертизы со специалистом (специалистами) заключается соглашение (договор на оказание услуг) о проведение правовой (независимой) экспертизы административного регламента.
В случае, если специалист согласен с замечаниями и предложениями, полученными по результатам проводимой экспертизы, проект административного регламента подлежит доработке в течение 5 рабочих дней.
Специалист готовит проект постановления руководителя Администрации МО СП «Амалатское» об утверждении административного регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу и направляет вместе с пояснительной запиской и заключениями независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем на рассмотрение руководителя Администрации МО СП «Амалатское».
В пояснительной записке приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем.
4. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих предоставление муниципальных услуг.
5. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаются на информационных стендах МО СП «Амалатское», в местах предоставления муниципальных услуг.
III. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется специалистом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативно правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения
б) стандарт предоставления муниципальной услуги
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3. Раздел касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента
б) круг заявителей
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, должны включать в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги , и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
Место нахождения и графики работы органа, предоставляющего услугу, его структурных подразделений, предоставляющих услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего услугу, в сети «Интернет».
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) местная администрация, предоставляющее муниципальную услугу. Также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования),подлежит обязательному размещению на официальном сайте МО СП «Амалатское», в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги в тексте регламента не приводится. Данный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги размещается и актуализируется на официальном сайте МО СП «Амалатское», а также в соответствующем разделе федерального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж(1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
с) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом;
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента
- критерии принятия решений
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии)
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в структурном подразделении, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на информационных стендах и при наличии на официальном сайте МО СП Амалатское, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента. Должностное лицо обязано рассмотреть поступившее заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
4. Не поступление заключения независимой экспертизы должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента, в срок отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АМАЛАТСКОЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Монгой
«05» октября 2020 года № 10
Об утверждении положения «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
В исполнении Федерального закона Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03 декабря 2011 г. №383, Постановления Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16 мая 2011 г. № 373, Постановления Правительства Республики Бурятия «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» от 04 апреля 2011 г. №152
постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия по муниципальным услугам (Приложение)
2. Разместить настоящее постановление на информационных стендах Администрации МО СП «Амалатское».
3. Признать утратившим силу постановление МО СП «Амалатское» от 29.05.2020г. № 4.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава муниципального образования
сельское поселение «Амалатское» Б.А.Эрдынеев
Приложение
Утвержден постановлением МО СП Амалатское
От05.10 .2020 г. №10
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией МО СП «Амалатское» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент), в том, числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», кроме случаев при рассмотрении жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Специалист, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект административного регламента
3. Административный регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что органом, являющимся разработчиком административного регламента является орган, предоставляющий муниципальную услугу, т.е. администрация муниципального образования сельское поселение «Амалатское».
II. Порядок разработки и утверждения административного регламента
1. При разработке административного регламента специалист предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий)
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий)
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме
2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько специалистов, проект административного регламента разрабатывается совместно.
3. Проект административного регламента, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой руководителем Администрации МО СП «Амалатское». Специалист обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем аппарата (управляющим делами) и принять решение по результатам каждой экспертизы.
В случае, если специалист не согласен с результатами независимой экспертизы и экспертизы, проводимой руководителем Администрации МО СП «Амалатское» специалист готовит мотивированное обоснование и представляет вместе с проектом административного регламента. (в мотивированном обосновании приводится информация о рекомендациях, с которыми специалист не согласен). Проект административного регламента и мотивированное обоснование направляются для проведения правовой (независимой) экспертизы административного регламента специалисту (специалистам) которые компетентны в данном вопросе. Для проведения правовой (независимой) экспертизы со специалистом (специалистами) заключается соглашение (договор на оказание услуг) о проведение правовой (независимой) экспертизы административного регламента.
В случае, если специалист согласен с замечаниями и предложениями, полученными по результатам проводимой экспертизы, проект административного регламента подлежит доработке в течение 5 рабочих дней.
Специалист готовит проект постановления руководителя Администрации МО СП «Амалатское» об утверждении административного регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу и направляет вместе с пояснительной запиской и заключениями независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем на рассмотрение руководителя Администрации МО СП «Амалатское».
В пояснительной записке приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, экспертизы, проводимой руководителем.
4. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих предоставление муниципальных услуг.
5. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаются на информационных стендах МО СП «Амалатское», в местах предоставления муниципальных услуг.
III. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется специалистом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативно правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения
б) стандарт предоставления муниципальной услуги
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3. Раздел касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента
б) круг заявителей
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, должны включать в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги , и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
Место нахождения и графики работы органа, предоставляющего услугу, его структурных подразделений, предоставляющих услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего услугу, в сети «Интернет».
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) местная администрация, предоставляющее муниципальную услугу. Также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования),подлежит обязательному размещению на официальном сайте МО СП «Амалатское», в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги в тексте регламента не приводится. Данный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги размещается и актуализируется на официальном сайте МО СП «Амалатское», а также в соответствующем разделе федерального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж(1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
с) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом;
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента
- критерии принятия решений
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии)
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в структурном подразделении, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на информационных стендах и при наличии на официальном сайте МО СП Амалатское, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента. Должностное лицо обязано рассмотреть поступившее заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
4. Не поступление заключения независимой экспертизы должностному лицу, являющимся разработчиком административного регламента, в срок отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Амалатское" № 185 от 05.10.2020 Акт обнародован 05.10.2020 года |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: