Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU38043905202000111
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Чунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



05.10.2020г. №427

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2021-2023 ГОДЫ

Изменения:

(в ред. от 26.03.2021г. №127)

В целях приведения муниципальных программ в соответствии с постановлением администрации Чунского муниципального образования от 18 августа 2020 года №361 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Чунского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чунского муниципального образования, администрация Чунского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Чунского муниципального образования «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования» на 2021-2023 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Чунского

муниципального образования

А.Д. Кутуков             

Утверждена

постановлением администрации

Чунского муниципального образования

от 05.10.2020 № 427

Муниципальная программа Чунского

муниципального образования

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования на 2021 – 2023 годы»

рп.Чунский, 2020 год

Паспорт

муниципальной программы Чунского муниципального образования

1

Наименование муниципальной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования

2

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел по ЖКХ, архитектуре, капитальному строительству, транспорту и связи.

3

Соисполнители муниципальной программы

–Муниципальное казенное учреждение «Спортивно- досуговый комплекс» (Далее- МКУ «СДК»)

4

Участники муниципальной программы

Нет

5

Цель муниципальной программы

Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории Чунского муниципального образования

6

Задачи муниципальной программы

–Уменьшение использования энергоресурсов на территории Чунского муниципального образования;

–Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессионное соглашение

7

Сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2023 годы

8

Целевые показатели муниципальной программы

Выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности муниципального имущества

9

Подпрограммы муниципальной программы

Нет

10

Ресурсное обеспечение муниципальной

программы

Программа включает в себя мероприятия, выполнение которых требует привлечения финансовых средств. Общий объем финансирования программы, всего –  1100,5 тыс. руб.,

из них средств:

местного бюджета: 1100,5 тыс. руб., в т.ч. по годам:

2021 год – 600,5 тыс. руб.,

2022 год - 500,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.

11

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации программы возможно обеспечить:

–ежегодное снижение потребления энергоресурсов объектами бюджетной сферы не менее 3% и 15% за весь период реализации программы;

–получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.

              В настоящее время экономика и бюджетная сфера Чунского муниципального образования характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

              В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Чунского муниципального образования становится снижение конкурентоспособности предприятий, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

              Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

              –росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

              –росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

              –снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

              Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

              Программа энергосбережения на основе анализа сложившейся ситуации определит стратегические приоритеты и важнейшие программные мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии в Чунском муниципальном образовании.

              Основание для разработки муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования» на 2021 – 2023годы, (далее Программа) являются требования статьи 7 Федерального Закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ «Об энергосбережении»).               Программа разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Программа затрагивает сферы жилищно-коммунального хозяйства в Чунском муниципальном образовании, в рамках своей реализации требует консолидации усилий местных органов самоуправления, субъектов энергетического рынка, и всех групп конечных потребителей.

              Для решения сложившихся проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Чунского муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях поселка.

              В состав организаций коммунального комплекса Чунского муниципального образования (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением. Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

              Существующее состояние системы теплоснабжения Чунского муниципального образования находится в удовлетворительно работоспособном состоянии, но требует капитальных вложений для проведения плановых ремонтных работ, замен изношенных участков трубопроводов, арматуры, теплоизоляции, в целях  продления ресурса эксплуатации существующих тепловых сетей, проведения работ по энергосбережению.

              Электроснабжение котельных  осуществляется по одному независимому вводу. Прокладка – в земле, большой износ кабельных линии. Отсутствуют резервные источники электроснабжения котельных.

              Высокая степень износа оборудования теплоснабжения (водогрейных котлов и вспомогательного оборудования), моральное старение оказывает негативное влияние на надежность теплоснабжения Потребителей. Установленное насосное оборудование исчерпало свой ресурс и требует замены на новое, в т.ч. энергосберегающее.

              В ООО "Чунская котельная" водоподготовка проектом не предусмотрена. Вследствие этого полученная горячая вода вызывает интенсивную коррозию и накипеобразование во всех трубопроводах.

              Общий средний износ тепловых сетей, с учётом вновь вводимых участков сетей и реализации ежегодных работ по ремонту и модернизации составляет в среднем 47 %.

              Несмотря на значительное снижение дефектов теплотрасс посредством проведения плановых работ и очевидное повышение стабильности теплоснабжения граждан в последние годы, состояние системы теплоснабжения Чунского муниципального образования требует пристального внимания.

              Приоритетной задачей в ближайшие годы является проведение ремонтных работ на всех, требующих замены, тепловых сетях и сведение количества дефектов к минимуму.

              В целом, для оптимизации работы системы теплоснабжения, повышения надежности теплоснабжения поселка, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:

              –модернизация объектов теплоснабжения, с заменой морально устаревшего котельного оборудования;

              –реконструкция существующих тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;

              –оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, муниципального жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды, контроль за их использованием

              Подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения создаст привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечит эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чунского муниципального образования, на условиях концессионных соглашений. а также повысит качество товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Для подготовки конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов систем коммунальной инфраструктуры Чунского муниципального образования с целью выполнения всех необходимых условий, установленных ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» необходима поэтапная работа подготовки конкурсной документации.

              Для заключения концессионного соглашения необходимо проведение ряда мероприятий, а именно:

              –Проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры;

              –Разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения Чунского муниципального образования, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чунского муниципального образования Иркутской области;

              –Работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности Чунского муниципального образования, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;

              –Работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;

              –Разработка бизнес-плана проекта модернизации;

              –Подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

              На основании статьи 225 Гражданского Кодекса от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

              Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории Чунского муниципального образования характеризуется следующими данными:

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2017

2018

2019

Электроэнергия, тыс. кВт* ч

51605,0

53359,0

55113,0

Тепловая энергия,  тыс.Гкал

83,246

84,50828

81,45712

Водоснабжение, тыс.куб. м

480,497

665,903

559,930

              Состояние основных поставщиков топливно-энергетических и коммунальных ресурсов на территории Чунского МО выглядит следующим образом:

              Центральное теплоснабжение осуществляется от 1 котельной, с суммарной установленной производительностью 80 Гкал/час.

              Единственным источником теплоснабжения в городе является котельная, расположенная по адресу: р.п. Чунский, ул. Пролетарская, д. 1"а". Установленные паровые котлы имеют производительность 20 Гкал/час, морально устарели (1976 года). Величина расчётной присоединенной тепловой нагрузки потребителей котельной (с учетом среднечасовой нагрузки горячего водоснабжения) составляет 8 Гкал/час. Учитывая моральный и физический износ котельного оборудования, отсутствия должной тепловой нагрузки на установленные мощности котельных агрегатов, высокую себестоимость отпускаемой 1 Гкал, в поселке планируется строительство новой водогрейной котельной. Все это не отвечает требованиям экономичности и энергоэффективности и нуждается в замене.

              Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 42,9 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей поселка составляет 47% и более.

              Схема горячего водоснабжения по системе централизованного теплоснабжения, открытая – потребители получают воду на горячее водоснабжение непосредственно из тепловой сети.

              Существующее состояние системы теплоснабжения поселка требует капиталовложений для проведения плановых ремонтных работ, замен изношенных участков трубопроводов, арматуры, теплоизоляции, в целях продления ресурса эксплуатации существующих т/сетей, модернизации, проведения работ по энергосбережению.

              Для повышения надежности теплоснабжения поселка, снижения затрат на транспортировку тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:

              –реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;

              –оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, муниципального жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды, контроль за их использованием.

              По Чунскому муниципальному образованию электрические сети находятся на балансе у ЗАО "БЭСК". На протяжении ряда лет от населения поступают жалобы на низкое напряжение в сети. Падение напряжения вызвано подключением новостроек в частном секторе и увеличением количества используемых населением современных бытовых электроприборов, соответственно увеличением нагрузок в электрических сетях. Однако основная причина падения напряжения в сетях и как следствие снижения качества предоставления услуги населению по электроснабжению это большая протяженность сетей, которая в 1,5-2 раза превышает номинальную.

              Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования, сетей наружного освещения. Указанная сфера городского хозяйства потребляет большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.

Мероприятия Программы предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом применения энергосберегающих технологий.

Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:

              –комплексный подход к решению задачи энергосбережения;

              –распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;

              –эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;

              –целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.

              Анализ существующего энергопотребления объектами городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.

              В то же время в вопросах уличного освещения территории Чунского муниципального образования имеется ряд проблем:

              –светильники уличного освещения размещены частично на опорах ЗАО «БЭСК» и на опорах, не оформленных в собственность;

              –светильники уличного освещения, установленные на территории Чунского муниципального образования, не отвечают современным требованиям законодательства об энергоэффективности;

              –уличное освещение составляет 30% от необходимого количества, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

              Состав мероприятий для конкретного объекта составляется после проведения энергетических обследований. Мероприятия подбираются на основании технико-экономического анализа.

              Необходимость формирования данной подпрограммы энергосбережения обусловлена причинами следующего характера:

              –высоким потреблением энергоресурсов

              –значительным объемом бюджетных затрат на содержание муниципальных учреждений образования.

              –ветхостью инженерных систем учреждений образования;

Поставленные цели и задачи потребуют существенных усилий и напряженной работы всех муниципальных учреждений. Комплексный подход к реализации мероприятий позволит обеспечить достижение ее цели: повышение энергоэффективности за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Основным показателем эффективности является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном объёме мероприятий будет возможно:

              –обеспечить рациональное использование тепловой энергии, электроэнергии и холодной воды на объектах;

              –снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и электроэнергии, потребляемых объектами бюджетных учреждений.

              –оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды данными объектами;

              –обеспечить поддержание комфортной температуры внутри здания данного объекта, независимо от резких погодных колебаний для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей.

              Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. В его составе 2401 жилых домов, в том числе: 89 многоквартирных домов (без учета блокированной застройки), 1419 индивидуальных жилых домов, 893 частных жилых дома. Общая площадь жилищного фонда на территории Чунского муниципального образования составляет более 333070 кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 12038 кв.м. Подключено к централизованному отоплению 230 жилых дома, общей площадью 164164,4 тыс. кв. м.

              Жилые дома с физическим износом до 65% составляют 97,4 % общего жилищного фонда, на ветхие дома со сверхнормативным износом (более 65%) приходится 15 % жилищного фонда.

              Внутридомовые инженерные коммуникации крайне изношены. Системы отопления, горячего водоснабжения в технических подвалах и подпольях не имеют тепловой изоляции, тем самым, увеличивают общие тепловые потери через ограждающие конструкции, входные двери и остекление подъездов, физически устаревшую и изношенную тепловую изоляцию чердачных перекрытий.

              Доля расходов населения на территории Чунского муниципального образования на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет.

              Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

              В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде на территории Чунского муниципального образования, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

              Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

              Реализация проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе на территории Чунского образования, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

              За период действия данной программы будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома общей площадью 152728,4 кв. метров, расположенных на территории Чунского муниципального образования.

              В результате реализации мероприятий Программы в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

              Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

              –принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

              –активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом управляющими компаниями с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

              –обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

              –сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

              –создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

              –обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

              Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

              –внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

              –регулировке системы отопления, холодного и горячего водоснабжения;

              –автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

              –внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

              –модернизации тепловых пунктов;

              –утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

              –утеплению входных дверей и окон;

              –регулировке систем отопления;

              –промывке систем центрального отопления;

              –утеплению фасадов;

              –установке водосберегающей арматуры.

              Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

              Для улучшения ситуации с энергосбережением на территории Чунского муниципального образования действуют следующие нормативные правовые акты, определившие цели, методы и основные направления действий при реализации государственной политики в сфере энергосбережения:

              –Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

              –Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

              –Указ Президента РФ от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.

              Одним из условий предоставления из бюджета Иркутской области финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение следующих требований:

              –применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              –проведения энергетических обследований организаций;

              –составления и ведения энергетических паспортов;

              –ведения топливно-энергетических балансов;

              –соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области;

              –информационного обеспечения энергосбережения.

              При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.

              Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из бюджета Иркутской области.

              В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

              –применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              –проведение энергетических обследований;

              –учет энергетических ресурсов;

              –ведение энергетических паспортов;

              –ведение топливно-энергетических балансов;

              –нормирование потребления энергетических ресурсов.

              Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

              1.Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

              2.Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

              3.Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальной программы социально-экономического развития Чунского муниципального образования.

              4.Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Раздел 2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы.

Основной целью Программы являются:

Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории Чунского муниципального образования.

Задачи Программы для достижения основной цели:

              –Уменьшение использования энергоресурсов на территории Чунского муниципального образования;

–Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессионное соглашение.

Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в 2019 году.

Расчет целевых показателей рассчитывается, как доля мероприятий, предусмотренных при исполнении программы к реализованным в установленные сроки.               Рассчитывается на основании актов выполненных работ, по формуле:

Мп / М x 100, где:

Мп – мероприятия, запланированные в отчетном году;

М – мероприятия, выполненные в отчетном году.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приведены в Приложении 1 к Программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить рациональное использование энергетических ресурсов потребителями, как следствие позволит снизить финансовую нагрузку на население по оплате коммунальных услуг. Сроки реализации мероприятий муниципальной программы 2021 – 2023 годы. Сведения о системе мероприятий муниципальной программы приведены в Приложении 3 к Программе.

Раздел 3. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут быть следующие факторы:

              –несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;

              –несвоевременное выполнение работ;

              –поставка некачественных материалов и оборудования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

              –регулярный анализ выполнения мероприятий Программы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

              Программа включает в себя мероприятия, выполнение которых требует привлечение финансовых средств. Источниками финансового обеспечения являются средства бюджета Чунского муниципального образования. Общий объем денежных средств для реализации мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к Программе.

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

              В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

              –наличия в органе местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

              –энергетических паспортов;

              –топливно-энергетических балансов;

              –актов энергетических обследований;

              –экономический эффект;

              –сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 18 процентов по сравнению с 2019 годом (базовый год);

              –снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

1

Приложение 1

к Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Чунского муниципального образования» на 2021 – 2023 годы

Сведения о составе и значениях целевых показателей

муниципальной программы Чунского муниципального образования



п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный

год 2019

2020

год

(оценка)

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования»

на 2021 – 2023 годы

1

Выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности муниципального имущества

%

100

100

100

100

100

Приложение 2

к Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Чунского муниципального образования» на 2021 – 2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Чунского муниципального образования за счет всех источников финансирования

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

За весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чунского муниципального образования»

на 2021 – 2023 годы

Всего, в том числе:

1100,5

600,5

500,0

-

Местный бюджет, тысяч рублей

1100,5

600,5

500,0

-

Приложение 3

к Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Чунского муниципального образования» на 2021 – 2023 годы

Система мероприятий муниципальной  программы Чунского муниципального образования

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. рублей

В том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Задача 1. Уменьшение использования энергоресурсов на территории Чунского муниципального образования

1.1

Основное мероприятие программы «Повышение энергоэффективности имущества Чунского муниципального образования»

Бюджет Чунского муниципального образования

680,5

180,5

500,0

1.1.1

Приобретение растровых светильников на нужды администрации Чунского муниципального образования

Отдел по ЖКХ, архитектуре, капитальному строительству, транспорту и связи

Бюджет Чунского муниципального образования

24,0

24,0

1.1.2

Ремонт муниципального имущества (замена отопительных приборов)

Отдел по ЖКХ, архитектуре, капитальному строительству, транспорту и связи

Бюджет Чунского муниципального образования

500,0

500,0

1.1.3

Монтаж системы отопления помещения обогрева (корт)

МКУ «СДК»

Бюджет Чунского муниципального образования

156,5

156,5

2

Задача 2. Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессионное соглашение

2.1

Основное мероприятие программы «Заключение концессии»

Бюджет Чунского муниципального образования

420,0

420,0

2.1.1

Подготовка документации для заключения концессионного соглашения

Отдел по ЖКХ, архитектуре, капитальному строительству, транспорту и связи

Бюджет Чунского муниципального образования

420,0

420,0

Итого по источникам финансирования

Бюджет Чунского муниципального образования

1100,5

600,5

500,0

Итого по программе

1100,5

600,5

500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Чунского МО № 15 от 26.03.2021, Информационный бюллетень Чунского МО № 41 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать