Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2020г. |
Номер документа: | RU55022505202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(утратило силу постановлением Администрации от 23.03.2021 года № 9-п)
Омская область
Администрация Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 октября 2020 год № 56-п
с. Глухониколаевка
О правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Глухониколаевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете " Глухониколаевский муниципальный вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области: noms.omskportal.ru.
и.о Главы Глухониколаевского
сельского поселения С.А. Шилова
Приложение 1
к постановлению Администрации
Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
Омской области
от 05.10.2020 № 56-п
Порядок
правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – муниципальное образование).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" – Администрация Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - администрация поселения), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) территориальное управление Федеральной налоговой службы по ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;
в) территориальное управление Федеральной налоговой службы направляет ежегодно до 25 июля в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
г) администрация до 20 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;
д) информация о налоговых расходах муниципального образования размещается до 15 сентября на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией поселения.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения сессии);
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета депутатов).
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Территориальное управление Федеральной налоговой службы (согласно срокам, установленным данным документом) предоставляет в администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
Оценка эффективности налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
12. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
Приложение
к Порядку правил формирования информации
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов и порядок оценки
эффективности налоговых расходов
Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района Омской области
Перечень показателей для проведения оценки
налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района Омской области
№ п/п
Предоставляемая информация
Источники данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
1.
Нормативные правовые актыГлухониколаевского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами
Администрация
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
Администрация
II. Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация
9.
Целевая категория налогового расхода
Администрация
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами
Администрация
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Глухониколаевского сельского поселения, не относящихся к программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами Глухониколаевского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)
Управление
Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС)
16.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)
Администрация
17.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения
УФНС
18.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(утратило силу постановлением Администрации от 23.03.2021 года № 9-п)
Омская область
Администрация Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 октября 2020 год № 56-п
с. Глухониколаевка
О правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Глухониколаевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете " Глухониколаевский муниципальный вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области: noms.omskportal.ru.
и.о Главы Глухониколаевского
сельского поселения С.А. Шилова
Приложение 1
к постановлению Администрации
Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
Омской области
от 05.10.2020 № 56-п
Порядок
правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – муниципальное образование).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" – Администрация Глухониколаевского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - администрация поселения), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) территориальное управление Федеральной налоговой службы по ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;
в) территориальное управление Федеральной налоговой службы направляет ежегодно до 25 июля в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
г) администрация до 20 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;
д) информация о налоговых расходах муниципального образования размещается до 15 сентября на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется Администрацией поселения.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения сессии);
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета депутатов).
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Территориальное управление Федеральной налоговой службы (согласно срокам, установленным данным документом) предоставляет в администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
Оценка эффективности налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
12. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
Приложение
к Порядку правил формирования информации
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов и порядок оценки
эффективности налоговых расходов
Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района Омской области
Перечень показателей для проведения оценки
налоговых расходов Глухониколаевского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района Омской области
№ п/п
Предоставляемая информация
Источники данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
1.
Нормативные правовые актыГлухониколаевского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами
Администрация
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
Администрация
II. Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация
9.
Целевая категория налогового расхода
Администрация
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами
Администрация
11.
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Администрация
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Глухониколаевского сельского поселения, не относящихся к программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами Глухониколаевского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)
Управление
Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС)
16.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)
Администрация
17.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения
УФНС
18.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глухониколаевский муниципальный вестник № 15 от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: