Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU34054505202000393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Волгограда
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04024339

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2020 № 977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ КАТЕГОРИИ, ПРОФИЛЯ, ПЛОЩАДИ, ГРАНИЦ, УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА ОСОБОЙ ОХРАНЫ (ВКЛЮЧАЯ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ) И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Волгоградской области от 07 декабря 2001 г. № 641-ОД «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области», руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Волгограда В.В.Лихачев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Волгограда

от 05.10.2020 № 977

ПОРЯДОК

создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ), Закона Волгоградской области от 07 декабря 2001 г. № 641-ОД «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области» и определяет процедуру создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – охраняемые территории).

1.2. Решение о создании, изменении категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднении охраняемых территорий принимается администрацией Волгограда в форме постановления администрации Волгограда, проект которого готовится отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда – департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (далее – департамент).

1.3. В целях принятия решения, указанного в пункте 1.2 настоящего раздела, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгограда, иные заинтересованные юридические и физические лица (далее – инициаторы) представляют в департамент предложения о создании, изменении категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднении охраняемых территорий (далее – предложения об охраняемых территориях).

Департамент вправе подготовить предложения об охраняемых территориях самостоятельно.

1.4. В настоящем Порядке используется понятие – комплексное экологическое обследование территории, которое означает сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки материалов, обосновывающих необходимость создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения охраняемых территорий (далее – обследование территории).

По результатам обследования территории подготавливаются материалы обследования территории, требования к составу и оформлению которых устанавливаются департаментом.

2. Создание охраняемых территорий

2.1. В целях создания охраняемых территорий инициатор направляет в департамент предложение о создании охраняемой территории, которое включает в себя следующие сведения:

наименование, категория и профиль предлагаемой к созданию охраняемой территории;

площадь предлагаемой к созданию охраняемой территории;

обоснование необходимости создания охраняемой территории (природоохранное значение территории);

карта-схема предлагаемых границ охраняемой территории.

Предложения о создании охраняемых территорий, подготовленные департаментом, должны содержать сведения, указанные в настоящем пункте.

2.2. Предложения о создании охраняемых территорий передаются департаментом в комиссию по рассмотрению предложений об охраняемых территориях (далее – комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в департамент либо их подготовки департаментом.

Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются постановлением администрации Волгограда.

2.3. Комиссия:

рассматривает предложения о создании охраняемых территорий в течение 20 рабочих дней со дня их поступления на предмет необходимости создания охраняемой территории данной категории, профиля и площади;

готовит заключение о необходимости либо об отсутствии необходимости создания охраняемой территории данной категории, профиля и площади, которое направляется в департамент не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного заключения;

принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения обследования территории;

уведомляет департамент и инициатора (при наличии) не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности обследования территории.

Основаниями для принятия решения о нецелесообразности проведения обследования территории являются:

несоответствие природной (природно-антропогенной) территории критериям, установленным пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 33-ФЗ;

наличие в поступивших предложениях о создании охраняемой территории недостоверных сведений об объекте (объектах), в целях сохранения которого (которых) создается охраняемая территория.

2.4. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления решения комиссии о целесообразности проведения обследования территории направляет инициатору уведомление о необходимости проведения обследования территории либо в случае, указанном в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, проводит обследование территории.

Материалы обследования территории направляются инициатором в департамент.

2.5. Департамент организует рассмотрение материалов обследования территории комиссией, в случае если целью создания охраняемых территорий является охрана и восстановление объектов животного и растительного мира и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Материалы обследования территории направляются для рассмотрения в комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в департамент либо их подготовки департаментом.

2.6. Комиссия:

рассматривает материалы обследования территории в течение 10 рабочих дней со дня их поступления;

по результатам рассмотрения материалов обследования территории готовит заключение о достаточности либо недостаточности предлагаемого режима особой охраны и комплекса мероприятий по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира;

направляет указанное заключение в департамент не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного заключения;

при выявлении по результатам рассмотрения несоответствия материалов обследования территории требованиям к их составу и оформлению, установленным департаментом, принимает решение о возврате материалов обследования территории и в течение пяти рабочих дней после принятия указанного решения возвращает материалы обследования территории инициатору либо в департамент для устранения недостатков. Инициатор после устранения недостатков в материалах обследования территории вправе повторно направить их в департамент для рассмотрения;

принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности создания охраняемой территории с предлагаемой категорией, профилем, площадью, границами и режимом особой охраны (включая особенности функционального зонирования). Основанием для принятия решения о нецелесообразности создания охраняемой территории является выявленное при оценке материалов обследования территории несоответствие природной (природно-антропогенной) территории критериям, установленным пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 33-ФЗ;

уведомляет департамент и инициатора (при наличии) о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

2.7. После поступления в департамент решения комиссии о целесообразности создания охраняемой территории департамент:

в трехмесячный срок со дня поступления указанного решения организует подготовку графических материалов и описания границ создаваемой охраняемой территории, в том числе перечня координат характерных точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в трехмесячный срок со дня подготовки графических материалов и описания границ создаваемой охраняемой территории готовит проект постановления администрации Волгограда о создании охраняемой территории и утверждении положения об охраняемой территории и обеспечивает в установленном порядке его согласование с уполномоченными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

в трехмесячный срок со дня вступления в силу постановления администрации Волгограда о создании охраняемой территории и утверждении положения об охраняемой территории инициирует работу по передаче соответствующей территории соответствующему муниципальному учреждению для осуществления оперативного управления.

3. Изменение категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий

3.1. Изменение категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий осуществляется при наступлении следующих обстоятельств:

часть территории природных (природно-антропогенных) комплексов и (или) объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория местного значения, перестала нуждаться в особой охране;

часть территории природных (природно-антропогенных) комплексов и (или) объектов, для охраны которых создана особо охраняемая природная территория местного значения, прекратила свое существование в результате неблагоприятных антропогенных и (или) природных воздействий и ее восстановление невозможно;

выявлены природные комплексы и (или) объекты в границах особо охраняемой природной территории местного значения или вне ее границ, сохранение которых невозможно без изменения профиля, площади, границ и режима ее особой охраны;

установлено частичное расположение особо охраняемой природной территории местного значения в границах иной особо охраняемой природной территории федерального, регионального значения;

изменения федерального и (или) регионального законодательства об особо охраняемых природных территориях влекут изменение профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) особо охраняемой природной территории местного значения.

3.2. Инициатор направляет в департамент (либо департамент готовит самостоятельно) материалы обследования территории, обосновывающие необходимость изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 3.1 настоящего раздела.

3.3. Рассмотрение материалов обследования территории, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 2.5–2.7 раздела 2 настоящего Порядка, при этом по результатам их рассмотрения принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий.

Основанием для принятия комиссией решения о нецелесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий является несоответствие предлагаемых изменений основаниям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.

3.4. После поступления в департамент решения комиссии о целесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущего изменение границ ее функциональных зон, или после дня вступления в силу изменений федерального и (или) местного законодательства об охраняемых территориях, которые влекут изменение профиля и (или) изменение установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущее изменение границ ее функциональных зон, департамент:

в трехмесячный срок готовит проект постановления администрации Волгограда об изменении категории, и (или) профиля, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущем изменение границ ее функциональных зон, обеспечивает в установленном порядке его согласование с уполномоченными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направление его в администрацию Волгограда для подписания;

в трехмесячный срок со дня вступления в силу постановления администрации Волгограда об изменении категории, и (или) профиля, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущем изменение границ ее функциональных зон, инициирует работу по передаче соответствующей территории муниципальному учреждению для осуществления оперативного управления.

3.5. После поступления в департамент решения комиссии о целесообразности изменения категории, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущего изменение границ ее функциональных зон, или после дня вступления в силу изменений федерального и (или) местного законодательства об охраняемых территориях, которые влекут изменение площади и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущее изменение границ ее функциональных зон, департамент:

в трехмесячный срок организует подготовку графических материалов и описания границ охраняемой территории, в том числе перечня координат характерных точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в случае изменения границ и площади охраняемой территории;

в трехмесячный срок со дня подготовки графических материалов и описания границ охраняемой территории готовит проект постановления администрации Волгограда об изменении площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущем изменение границ функциональных зон охраняемой территории, обеспечивает в установленном порядке его согласование с уполномоченными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направление его в администрацию Волгограда для подписания.

4. Упразднение охраняемых территорий

4.1. Упразднение охраняемых территорий осуществляется в следующих случаях:

природные (природно-антропогенные) комплексы и (или) объекты, для охраны которых создана особо охраняемая природная территория, полностью прекратили свое существование в результате неблагоприятных антропогенных и (или) природных воздействий и восстановление природных (природно-антропогенных) комплексов и (или) объектов невозможно;

особо охраняемая природная территория местного значения полностью расположена в границах иной особо охраняемой природной территории федерального, регионального значения.

4.2. В целях принятия решения об упразднении охраняемой территории инициатором направляются в департамент (либо департамент готовит самостоятельно) материалы обследования территории, обосновывающие упразднение охраняемой территории.

4.3. Рассмотрение материалов обследования территории, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 2.5–2.7 раздела 2 настоящего Порядка, при этом по результатам их рассмотрения принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности упразднения охраняемой территории.

Основанием для принятия комиссией решения о нецелесообразности упразднения охраняемой территории является несоответствие предлагаемого упразднения основаниям, установленным пунктом 4.1 настоящего раздела.

4.4. После поступления в департамент решения комиссии о целесообразности упразднения охраняемой территории департамент:

в трехмесячный срок со дня поступления указанного решения готовит проект постановления администрации Волгограда об упразднении охраняемой территории, обеспечивает в установленном порядке его согласование с уполномоченными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направление его в администрацию Волгограда для подписания;

в трехмесячный срок со дня вступления в силу постановления администрации Волгограда об упразднении охраняемой территории принимает необходимые меры по прекращению оперативного управления данной охраняемой территорией, ранее возложенного на соответствующее муниципальное учреждение.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" № 110 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать