Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2021г.
Номер документа: RU12000202100613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2021 г. № 11 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 19 января 2021 г., № 19012021040010), кроме пункта 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 сентября 2021 г. № 396

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).

К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, применяются положения Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:

а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;

2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

граждане - физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования самоходными машинами и другими видами техники являющимися объектами контроля;

организации - зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами;

контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо самоходные машины и другие виды техники, находящиеся во владении и (или) в пользовании, которых подлежат региональному государственному контролю (надзору).

4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Непосредственное осуществление регионального государственного контроля (надзора) возложено на Департамент по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

6. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица (далее - должностные лица):

руководитель Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - главный государственный инженер - инспектор Республики Марий Эл по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

заместитель руководителя Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - заместитель главного государственного инженера - инспектора Республики Марий Эл по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

должностные лица Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл - главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

7. Лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министр), в случае его отсутствия - исполняющий обязанности министра.

8. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) самоходные машины и другие виды техники, если иное не предусмотрено федеральными законами;

знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Департамента оказывается противодействие или угрожает опасность;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

обращаться в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

получать устные или письменные пояснения от контролируемых лиц;

запрашивать у контролируемых лиц после принятия приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия необходимые документы и (или) информацию;

получать при проведении выездной проверки от контролируемых лиц документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

останавливать самоходные машины и другие виды техники;

проверять документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения и пользования самоходной машиной и другими видами техники;

проверять наличие при себе у гражданина, управляющего самоходной машиной, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами соответствующей категории, свидетельства о регистрации самоходной машины и других видов техники, свидетельства о прохождении технического осмотра;

проверять наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа;

осуществлять с участием водителей или граждан осмотр самоходных машин и других видов техники.

9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) пользуются также иными правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Должностным лицам выдается удостоверение единого образца.

Должностные лица обеспечиваются автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментами, пользуются правом ношения форменной одежды, знаков различия и отличия в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора), к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска), определенными приложением к настоящему Положению.

15. В отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

для категории чрезвычайно высокого риска - выездная проверка или документарная проверка один раз в год;

для категории высокого риска - выездная проверка или документарная проверка один раз в два года;

для категории значительного риска - выездная проверка или документарная проверка один раз в три года;

для категории среднего риска - выездная проверка или документарная проверка один раз в четыре года;

для категории умеренного риска - выездная проверка или документарная проверка один раз в пять лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

16. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

18. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным, и утверждается приказом министра, а в случае его отсутствия - приказом исполняющего обязанности министра.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Доклад о правоприменительной практике включается в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).

19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

21. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение.

22. В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

контактные данные контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

дата и номер направленного предостережения;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение подписывается контролируемым лицом или его уполномоченным лицом и скрепляется печатью контролируемого лица (при наличии).

23. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.

24. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

25. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

26. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

27. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

28. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам:

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

порядка организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

гарантий и защиты прав контролируемых лиц;

соблюдения требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Ответ на вопрос дается, как правило, незамедлительно.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное

время, должностное лицо, осуществляющее консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

29. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае поступления в Министерство 5 или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

30. Министерство осуществляет учет консультирований.

31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

объектов контроля, отнесенных Министерством к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

контролируемых лиц, впервые приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

33. Контролируемое лицо относится к впервые приступающему к эксплуатации самоходной машины и другого вида техники в течение одного года с момента государственной регистрации самоходной машины и другого вида техники в Министерстве при условии, что контролируемым лицом регистрационные действия ранее не осуществлялись.

34. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Министерстве.

35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления на бумажном носителе непосредственно контролируемому лицу, почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ в рабочее время контролируемого лица в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Уведомление направляется контролируемым лицом в Министерство путем представления его на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо путем его направления почтовым отправлением или в виде электронного документа.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

38. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия лицом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое оформляется в форме приказа Министерства.

В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

39. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

40. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Проверка осуществляется путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.

41. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении или требовании.

42. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого Министерством решения об устранении выявленного нарушения обязательных требования.

Оценка осуществляется путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.

43. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, в случае отсутствия его по месту проведения контрольных (надзорных) мероприятий по причине болезни, командировки, пребывания в отпуске вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения указанного в настоящем пункте гражданина.

44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

45. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

47. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

48. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

49. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий (действий) принимается должностными лицами самостоятельно.

50. Аудио - и видеозапись может быть использована должностными лицами для доказательства нарушений обязательных требований в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.

51. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

52. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

При отсутствии контролируемого лица или его представителя досмотр не проводится.

53. В случае необходимости определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин, проводится инструментальное обследование.

Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом Департамента или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

54. При проведении инструментального обследования должностные лица применяют специальное оборудование и (или) технические приборы, удовлетворяющие требованиям части 2 статьи 82 Федерального закона № 248-ФЗ.

55. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но в пределах десяти рабочих дней.

V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

56. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

При обжаловании решений, принятых должностными лицами, действий (бездействий) должностных лиц, жалоба рассматривается министром, в случае его отсутствия - исполняющим обязанности министра.

При обжаловании решений, принятых министром (исполняющим обязанности министра), действий (бездействий) министра (исполняющего обязанности министра) жалоба рассматривается Правительством Республики Марий Эл

57. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

VI. Ключевые показатели и их целевые значения

58. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:

Наименование ключевого показателя

Целевое значение

1.

Количество людей, погибших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл

не

более

0,5

2.

Количество людей, травмированных при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл

не

более

2,0

VII. Индикаторы риска нарушения обязательных требований

59. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 39 настоящего Положения, Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

наличие обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований;

непредставление в срок, установленный в предостережении или предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

наличие в уведомлении об исполнении предостережения или предписания сведений о непринятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

выявление в течение календарного года при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более двух несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники, или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии.

60. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.

VIII. Индикативные показатели

61. Индикативными показателями осуществления регионального государственного контроля (надзора), применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:

доля устраненных по результатам проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), от общего количества выявленных нарушений;

доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых контролируемыми лицами поданы обоснованные жалобы, в общем количестве проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий;

доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Марий Эл к категориям риска причинения вреда (ущерба)

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

1.

Наличие вступившего в законную силу в течение одного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объектов контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (их должностным лицам) за совершение административного правонарушения, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, вынесенного должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

чрезвычайно высокий

риск

2.

Наличие состоящих на регистрационном учете за объектом контроля (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) самоходных машин и других видов техники в количестве не менее 100 единиц

высокий

риск

3.

Наличие состоящих на регистрационном учете за объектом контроля (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) самоходных машин и других видов техники в количестве от 50 до 99 единиц включительно

значительный риск

4.

Наличие состоящих на регистрационном учете за объектом контроля (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) самоходных машин и других видов техники в количестве от 30 до 49 единиц включительно

средний

риск

5.

Наличие состоящих на регистрационном учете за объектом контроля (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) самоходных машин и других видов техники в количестве от 20 до 29 единиц включительно

умеренный риск

6.

Объект контроля не соответствует критериям, предусмотренным строками 1 - 5 настоящей таблицы

низкий

риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать