Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2008г.
Номер документа: ru91000200800708
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2008 года № 345-П

Об утверждении краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

{Утратило силу

постановлением Правительства Камчатского края от 17.01.2014 №26-П}

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П}

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, распоряжением Правительства Камчатского края от 04.08.2008 № 389-РП и в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Камчатского края, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления, совершенствования экономических механизмов в сфере образования

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Развитие образования Камчатского края на 2009 год» (далее Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра образования и науки Камчатского края В. Л. Тюменцева и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н. М.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

Первый вице-губернатор - первый

заместитель председателя Правительства

Камчатского края И.А. Третьякова

Приложение

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 05.11.2008 №345-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2009 год» (далее - программа)

3

1. Технико-экономическое обоснование программы

7

2. Цель, задачи и мероприятия, сроки и этапы реализации, ресурсное обеспечение программы

11

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

12

4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

13

Приложение 1. Основные мероприятия по реализации про-граммы

Приложение 2. Структура финансовых затрат программы

Приложение 3. Система целевых индикаторов по направлени-ям деятельности программы

ПАСПОРТ

краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 04.08.2008 года № 389-РП

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство образования и науки Камчатского края

Государственный заказчик программы

Министерство образования и науки Камчатского края

Разработчик программы

Министерство образования и науки Камчатского края

Главный распорядитель бюджетных средств (исполнители) программы

Министерство образования и науки Камчатского края

Цель программы

Создание условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в Камчатском крае, в качественном образовании путем обновления содержания и форм организации образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, развития государственно-общественного управления образованием, формирования системы непрерывного образования, внедрения новых экономических механизмов

Задачи программы

- внедрение новых образовательных технологий и форм организации учебного и воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

- стимулирование образовательных учреждений и педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы;

- развитие региональной системы оценки качества образования и образовательных услуг;

- совершенствование экономических механизмов;

- внедрение новых моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

- развитие и укрепление кадрового потенциала краевой системы образования;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- формирование службы ранней диагностической и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

(абзацы седьмой- восьмой утратили силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Сроки и этапы реализации программы

2009 год

Перечень основных мероприятий программы

Направление «Совершенствование структуры, содержания и технологий образования»:

- организация и обеспечение функционирования площадок по дистанционному обучению, ресурсных центров на базе учреждений начального профессионального образования;

- развитие информационных систем и реализация программ информатизации учебного процесса в профессиональной школе;

- реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

- организация и проведение творческих конкурсов.

Направление «Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в сфере образования»:

- создание краевого центра оценки качества образования;

- оснащение компьютерным оборудованием пунктов проведения единого государственного экзамена в труднодоступных и удаленных территориях Камчатского края.

Направление «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»:

- формирование механизмов нормативного (подушевого) финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда работников образования в Камчатском крае;

- повышение эффективности и результативности деятельности системы образования.

Направление «Повышение эффективности управления в системе образования»:

- развитие системы государственно-общественного управления;

- проведение краевых конкурсов профессионального мастерства;

- подготовка кадров на контрактной основе для образовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях в Камчатском крае.

Направление «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся»

- проведение конкурса среди школьных столовых на лучшую организацию школьного питания.

Направление «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»:

- создание ресурсного центра по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- подготовка квалифицированных кадров (сурдопедагогов) для осуществления деятельности ресурсного центра.

(абзацы шестнадцатый - двадцатый утратили силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2008 года

Всего 39008,3 тыс. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета (по согласованию) -22400,0 тыс. рублей;

- краевого бюджета-16608,3 тыс. рублей;

(раздел «Объемы и источники финансирования  Программы в ценах 2008 года» в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Прогноз ожидаемых конечных результатов программы

- Создание единого краевого информационного образовательного пространства, а также условий для развития информационных технологий в образовательном процессе, включая дистанционное обучение;

- обеспечение доступности получения основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования учащимися в труднодоступных и отдаленных местностях в Камчатском крае;

- создание ресурсных центров на базе учреждений начального профессионального образования;

- осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Камчатского края, в том числе по индивидуальным учебным планам;

- создание краевой системы оценки качества образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;

- введение единого государственного экзамена на территории Камчатского края на постоянной основе;

- создание условий для становления системы государственно-общественного управления;

- раннее выявление и комплексная коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- доступность получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

(абзацы восьмой - девятый утратили силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Система организации контроля за исполнением программы

Текущее управление реализацией программы осуществляет Министр образования и науки Камчатского края. Обеспечение реализации программы в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования осуществляет Заместитель Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края.

1. Технико-экономическое обоснование программы

Краевая целевая программа «Развитие образования Камчатского края на 2009 год» (далее - программа) разработана с учетом Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг., приоритетного национального проекта «Образование». Общие направления развития системы образования определены в Стратегии развития образования Камчатского края до 2025 года.

1.1. Совершенствование структуры, содержания и технологий образования

Сеть образовательных учреждений в Камчатском крае состоит из 136 дошкольных образовательных учреждений, 126 дневных и 6 вечерних (сменных) школ, 12 учреждений начального профессионального образования, 9 учреждений среднего профессионального образования и 12 образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых 9 являются филиалами высших учебных заведений других территорий, а также 38 учреждений дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях Камчатского края обучается и воспитывается свыше 76 тыс. человек.

В режиме малокомплектных школ работает 31 (24%) общеобразовательное учреждение, из которых 18 (58%), с контингентом обучающихся более 1400 чел., находятся в труднодоступных местностях Камчатского края. Для повышения конкурентоспособности выпускников сельских школ предстоит укрепить учебную базу для расширения возможностей профильного обучения и индивидуального образования, поддержать развитие специальных учебных центров в крупных населенных пунктах муниципальных районов. Ввиду территориальной удаленности населенных пунктов Камчатского края и особенной транспортной системы необходима целенаправленная деятельность по развитию дистанционного обучения, обеспечению сетевого взаимодействия образовательных учреждений и созданию инфраструктуры единого информационного образовательного пространства.

За последних два года усилилась ориентация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского края. Отрабатываются региональные механизмы социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования. Расширился перечень профессий, по которым прием формируется на основе заявок предприятий, учреждений, организаций с учетом потребности ведущих отраслей экономики края.

Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения, в системе профессионального образования остается ряд нерешенных проблем.

Требует дальнейшего совершенствования и развития система социального партнерства. Необходимо включить потенциальных работодателей и представителей предприятий края в процесс подготовки кадров квалифицированных рабочих, а учреждениям среднего профессионального образования перейти на договорные отношения с работодателями.

Остается низкой доля капитальных расходов в общем объеме расходов на образование. Если по общеобразовательным учреждениям доля капитальных расходов в сравнении с 2006 годом возросла до 10,4 % за счет внедрения нормативного подушевого финансирования, реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и целевых программ, то в начальном и среднем профессиональном образовании она составляет лишь 1,1 % и 0,9 %. В результате в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования не обновляется материально-техническая база, что ведет к высокому износу основных фондов. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования не обеспечиваются необходимым учебно-производственным оборудованием, что существенно снижает качество подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным потребностям рынка труда.

1.2. Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в сфере образования

Эффективность модернизации системы образования, проводимой с целью повышения его качества и доступности, во многом зависит от полноты и степени использования объективных данных, полученных в рамках оценочных процедур.

В настоящее время в системе образования Камчатского края функционируют лишь отдельные элементы системы оценки качества образования:

1. С 2003 года в Камчатской области проводится единый государственный экзамен. Особое внимание при подготовке и проведении единого государственного экзамена в Камчатском крае в условиях переходного периода уделялось труднодоступным и отдаленным местностям Камчатского края, не имеющим опыта участия в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.

2. В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования с 2005 года на территории Камчатской области (в настоящее время Камчатского края) апробируется проведение независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы.

3. Впервые в 2007/2008 учебном году пять общеобразовательных учреждений в Камчатском крае стали участниками Международных исследований математического и естественнонаучного образования TIMSS, что позволило познакомиться с современными международными подходами к оценке результатов обучения.

Поэтому формирование эффективной региональной системы оценки качества образования (РСОКО), отвечающей на запросы «потребителей», является одной из важнейших задач системы образования Камчатского края. Объективная информация о состоянии образования и тенденциях его развития позволяет соотносить планируемые и достигнутые результаты, выявлять на этой основе наиболее существенные проблемы, требующие решения. В настоящее время отмечается рост практического интереса общественности к вопросам создания и обеспечения деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.

В целях привлечения внимания общественности к деятельности образовательных учреждений в Камчатском крае проводятся опросы общественного мнения. Представители общественных институтов участвуют в качестве наблюдателей в проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся в форме и по материалам единого государственного экзамена, в экспертизе деятельности школ и учителей в рамках конкурсных процедур национального проекта, организации общественного обсуждения проблем образования. Делаются первые шаги по привлечению представителей органов общественного управления к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников. Эти и другие мероприятия являются важным условием для повышения уровня общественной активности в сфере образования, возникновения новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами.

Вместе с тем, вопросы эффективного участия органов государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения требуют дальнейшего развития и систематизации.

1.3. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Несмотря на изменения в демографической структуре детского населения и сокращение за последние два года численности учеников школ на 9 % (3339 чел.), численность работающих в общеобразовательных учреждениях сократилась лишь на 2,4 %. Территориальные особенности способствуют низкой наполняемости классов-комплектов, которая в сельской местности -11,6 чел. (норматив 20 чел., средняя по России 12 чел.), в городской местности - 21,5 чел. (норматив 25 чел., средняя по России 23 чел.). В сельских школах, расположенных на территории Корякского округа, средняя наполняемость классов составляет 8,6 человек. В общеобразовательных учреждения края в среднем на одного учителя приходится 12,9 учеников, по Российской Федерации этот показатель составляет 14,5 учеников. Это обусловлено низкой плотностью населения и большим количеством сельских населенных пунктов. Имеет место существенный разброс размеров показателя в разрезе муниципальных образований края (от 14,8 до 8,5), который свидетельствует, что в целой группе территорий выделенные средства на реализацию государственного образовательного стандарта используются недостаточно эффективно.

С 1 сентября 2007 года из 132 общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников образования переведены 103 общеобразовательных учреждения. С введением в общеобразовательных школах нормативного подушевого финансирования наполняемость классов городской местности увеличилась в 2007 году по сравнении с 2006 годом на 4,4 %. В сельской местности наполняемость классов снизилась на 1,7 % за счет школ, расположенных в трудно-доступных и отдаленных местностях, не переведенных на нормативное подушевое финансирование. С 1 сентября 2008 года переведены на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда 29 общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Корякского округа, 16 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Необходимо продолжить внедрение новых экономических механизмов в образовательных учреждениях всех видов.

1.4. Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, качественного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

На 1 января 2008 года в образовательных учреждениях в Камчатском крае обучались 2703 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей дошкольного возраста - 1527, школьного возраста - 892, учащихся и студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - 284.

Для эффективного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо:

- создать психолого-педагогическую, медико-социальную службу, осуществляющую раннюю диагностику и комплексную психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить вариативные условия для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии в образовательных учреждениях общего типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования;

- ввести дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.

Одним из приоритетных направлений деятельности по реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является обеспечение условий для получения качественного профессионального образования, значительно повышающего возможности их последующего трудоустройства.

Мероприятия программы позволят проводить единую образовательную политику, обеспечивать дальнейшее развитие системы образования, консолидировать усилия государства и общества, повысить эффективность принимаемых мер.

(часть 1.4. утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

2. Цели, задачи и мероприятия, сроки и этапы реализации, ресурсное обеспечение программы

Основной целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в Камчатском крае, в качественном образовании путем обновления содержания и форм организации образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, развития государственно-общественного управления образованием, формирования системы непрерывного образования, внедрения новых экономических механизмов.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

- внедрение новых образовательных технологий и форм организации учебного и воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

- стимулирование образовательных учреждений и педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы;

- развитие региональной системы оценки качества образования и образовательных услуг;

- совершенствование экономических механизмов;

- внедрение новых моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

- развитие и укрепление кадрового потенциала краевой системы образования;

- формирование службы ранней диагностической и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

(абзац девятый раздела 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких направлений развития краевой системы образования, в том числе:

- расширение использования современных образовательных технологий;

- проведение оптимизации сети образовательных учреждений, создание ресурсных центров дистанционного обучения;

- создание системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом рынка труда Камчатского края;

- создание региональной системы оценки качества образования, в том числе с привлечением общественности;

- внедрение новых экономических отношений в системе образования;

- создание оптимальной сети образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования;

- развитие системы государственно-общественного управления в сфере образования;

- разработка и поэтапное внедрение новых форм, методов и инновационных образовательных технологий в процесс подготовки квалифицированных специалистов, в том числе с использованием современных информационных технологий;

- организация работы по обеспечению учащихся общеобразовательных учреждений качественным сбалансированным питанием;

- формирование службы ранней диагностической и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

(абзац двадцатый раздела 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

- развитие процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду;

(абзац двадцать первый раздела 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

- развитие форм дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание ресурсных центров обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

(абзац двадцать третий раздела 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Срок реализации программы: 2009 год.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов (согласно приложению 1).

Общий объем финансирования Программы на 2009 год составляет 39008,3 тыс. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета (по согласованию) 22400,0 тыс. рублей (57,4 %), в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 22400,0 тыс. рублей;

- краевого бюджета - 16608,3 тыс. рублей (42,6 %).

(абзацы двадцать пятый – двадцать восьмой раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

- местных бюджетов (по согласованию) - 9000,0 тыс. рублей (14,3 %).

(абзац двадцать девятый раздела 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовой год.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Реализация мероприятий программы позволит:

- создать единое краевое информационное образовательное пространство, а также условия для развития информационных технологий в образовательном процессе, включая дистанционное обучение (показатель 1.1 приложения 3 к программе);

- создать ресурсные центры на базе учреждений начального профессионального образования по подготовке специалистов массовых профессий (показатель 1.2 приложения 3 к программе);

- осуществить предпрофильную подготовку и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Камчатского края, в том числе по индивидуальным учебным планам (показатель 1.3 приложения 3 к Программе);

- создать краевую систему оценки качества образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений (показатель 2.1 приложения 3 к программе);

- ввести единый государственный экзамен на постоянной основе на территории Камчатского края (показатели 2.2 и 2.3 приложения 3 к программе);

- осуществить перевод образовательных учреждений в Камчатском крае на нормативное подушевое финансирование (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника) и отраслевую систему оплаты труда (показатели 3.1 - 3.9 приложения 3 к программе);

- создать условия для становления системы государственно-общественного управления (показатель 4.3 приложения 3 к программе);

- оказать поддержку образовательным учреждениям, внедряющим современные технологии школьного питания (показатель 5. приложения 3 к программе);

- обеспечить доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (показатель 6.1 и 6.2 приложения 3 к программе).

(абзацы девятый и десятый раздела 3 утратили силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы - Министерство образования и науки Камчатского края, которое несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.

Государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке уточняет, с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ее исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставляет отчеты о выполнении программы.

Обеспечение реализации программы в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования осуществляет Заместитель Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края.

Ход и результат выполнения мероприятий программы рассматриваются на коллегии Министерства образования и науки Камчатского края и по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.

Приложение № 1

к краевой целевой программе «Развитие

образования Камчатского края на 2009 год»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс. рублей)

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по программе.

39 008,3

22 400,0

16 608,3

0,0

0,0

1.

Направление «Совершенствование структуры, содержании и технологий образовании», всего,

35 166,0

22 400,0

12 766,0

0,0

0,0

из них в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

30 400,0

22 400,0

8 000,0

0,0

0,0

в т.ч.:

1.1.

Организация и обеспечение функционирования площадок по дистанционному обучению школьников в труднодоступных и удаленных местностях Камчатского края

2009г.

1 016,0

0,0

1 016,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

1.2.

Организация и обеспечение функционирования системы повышения квалификации педагогов Камчатского края в дистанционной форме, создание виртуального методического центра

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

1.3.

Создание и оснащение ресурсных центров по подготовке рабочих кадров на базе учреждений начального профессионального образования

2009г.

23 000,0

20 000,0

3 000,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

1.4.

Информатизация учебного процесса:

2009г.

8 250,0

0,0

8 250,0

0,0

0,0

1.4.1.

Подключение и обеспечение доступа к сети Интернет 18 общеобразовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях в Камчатском крае в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

2009г.

4 500,0

0,0

4 500,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

№ п.п.

Наименование мероприятия

исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года. тыс. рублей)

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.4.2.

Обеспечение учащихся образовательных учреждений Камчатского края бесплатным доступом к сети Интернет

2009г.

3 750,0

0,0

3 750,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

1.5.

Поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

2009г.

2 900,0

2 400,0

500,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

1.6.

Мониторинговые исследования реализации приоритетного национального проекта «Образование»

2009г.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

2.

Направление «Развитие системы контроли и оценки качества образовательных услуг в сфере образования», всего,

2 858,3

0,0

2 858,3

0,0

0,0

в т.ч.:

2.1.

Создание краевого центра оценки качества образования

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

2.2.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Камчатского края в форме и по материалам единого государственного экзамена, апробация внешней независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы общеобразовательных учреждений Камчатского края, с использованием автоматизированной обработки результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов

2009г.

1 255,0

0,0

1 255,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

2.3.

Оснащение компьютерным оборудованием пунктов проведения единого государственного экзамена в труднодоступных и удаленных территориях Камчатского края

2009г.

1 603,3

0,0

1 603,3

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

№ п. п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс. рублей)

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Направление «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования», всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Формирование механизмов нормативного (подушевого) финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда работников образования в Камчатском крае, всего, в т.ч.:

2009г.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

3.1.1.

Перевод на нормативное (подушевое) финансирование и отраслевую систему оплаты труда государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

3.1.2.

Проведение мониторинга показателей эффективности деятельности образовательных учреждений в новых экономических условиях

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

3.1.3.

Организация и проведение семинаров-совещаний со специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, администраций муниципальных образований в Камчатском крае, руководителями дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, финансовыми работниками по вопросам деятельности в условиях новых экономических механизмов.

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования. (в ценах 2008 года, тыс. рублей) .

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.1.4.

Совершенствование механизмов нормативного бюджетного финансирования и отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников в образовательных учреждениях

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

3.2.

Внедрение системы стимулирования труда работников образовательных учреждений на основе индикаторов, характеризующих результативность их труда

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

4.

Направление «Повышение эффективности управления в системе образования», всего

в т.ч.:

984,0

0,0

984,0

0,0

0,0

4.1.

Разработка нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Камчатского края по расширению общественного участия в управлении образованием. Разработка унифицированной региональной модели государственно-общественного управления образованием

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

4.2.

Развитие системы государственно-общественного управления, проведение цикла семинаров с представителями органов государственно-общественного управления, руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений

2009г.

Средства, предусмотренные на текущее финансирование

Министерство образования и науки Камчатского края

4.3.

Подготовка руководящих кадров по программам профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»

2009г.

155,0

0,0

155,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

№ п.п.

Наименование мероприятия

исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс. рублей)

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.4.

Проведение краевых конкурсов профессионального мастерства («Лидер в образовании», «Учитель года», «Лучшие школы Камчатки», «Самый классный классный» и др.); обеспечение участия победителей краевых конкурсов во всероссийских конкурсах профессионального мастерства

2009г.

500,0

0,0

500,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

4.5.

Подготовка кадров на контрактной основе для образовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях в Камчатском крае

2009г.

329,0

0,0

329,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Камчатского края

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Приложение № 2

к краевой целевой программе

«Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

СТРУКТУРА

финансовых затрат краевой целевой программы «Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс. рублей)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

5

6

7

8

9

Всего по программе,

39 008,3

22 400,0

16 608,3

0,0

0,0

в том числе на реализацию приоритетного национального проекта «Образование»

30 400,0

22 400,0

8 000,0

0,0

0,0

№ п. п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс. рублей)

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Направление «Совершенствование структуры, содержания и технологий образования»

35 166,0

22 400,0

12 766,0

0,0

0,0

в том числе на реализацию приоритетного национального проекта «Образование»

30 400,0

22 400,0

8 000,0

0,0

0,0

2.

Направление «Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в сфере образования»

2 858,3

0,0

2 858,3

0,0

0,0

3.

Направление «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Направление «Повышение эффективности управления в системе образования»

984,0

0,0

984,0

0,0

0,0

(приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Приложение №3

к краевой целевой программе

«Развитие образования Камчатского края на 2009 год»

СИСТЕМА

целевых индикаторов по направлениям краевой целевой программы "Развитие образования на 2009 год"

Индикаторы

Базовое значение   2008 года

2009 год

1.

Направление "Совершенствование структуры, содержания и технологий образования"

1.1.

Удельный вес школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в   труднодоступных и отдаленных местностях, с использованием дистанционного   обучения (в %%)

0,5

до 5

1.2.

Количество ресурсных центров созданных на базе учреждений начального профессионального   образования (единиц)

до 6

1.3.

Удельный вес   учащихся, обучающихся в профильных классах от общего числа учащихся 10-11   классов (в %%)

35,0

до 50

2.

Направление   "Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в   сфере образования"

2.1.

Процент   численности образовательных учреждений, охваченных контролем качества   образования в разных формах (кроме ЕГЭ) (в %%)

16

до 20

2.2.

Удельный вес   выпускников 11 и 9 классов, участвовавших в государственной итоговой   аттестации (в форме ЕГЭ) (в %%)

93,8

до 100

2.3.

Удельный вес   выпускников 11 и 9 классов, успешно сдавших государственную итоговую   аттестацию независимой комиссии (в %%)

87,3

до 89

3.

Направление   "Совершенствование экономических механизмов в сфере образования"

3.1.

Доля   общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и   среднего профессионального образования, финансируемых на основе подушевых   нормативов (в %%)

71

до 100

3.2.

Средняя   численность учащихся, приходящихся на одного работающего в   общеобразовательных учреждениях (человек)

5,6

до 6

3.3.

Средняя   наполняемость классов общеобразовательных учреждений (человек)

18,4

до 19

3.3.1.

в городской   местности

21,3

до 22

3.3.2.

в сельской   местности

12,4

до 12,5

3.4.

Средняя по   Камчатскому краю численность учащихся образовательных учреждений начального   профессионального образования, приходящихся на одного работающего (человек)

5,3

до 5,5

3.5.

Средняя по   Камчатскому краю численность учащихся образовательных учреждений среднего профессионального   образования, приходящихся на одного работающего

4,4

до 4,5

3.7.

Доля   общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и   среднего профессионального образования, переведенных на новые условия оплаты   труда (в %%):

93,8

до 100

3.6.

Соотношение   среднего размера оплаты труда одного педагогического работника образовательного   учреждения по отношению к средней заработной плате одного работника в сфере   экономики по Камчатскому краю (в %%)

19,0

до 16

3.8.

Доля неэффективных   расходов бюджетных средств в текущих расходах консолидированного бюджета на общее   образование (в %%)

16,5

ДО 13,2

3.9.

Доля неэффективных   расходов бюджетных средств в общем объеме консолидированного бюджета на   начальное и среднее профессиональное образование (в %%)

12,6

до 10,7

4.

Направление "Повышение   эффективности управления в системе образования"

4.1.

Доля руководящих   работников образовательных учреждений, повысивших квалификацию (в %%)

65

до 70

4.2.

Доля педагогических   работников, участвующих в программах повышения квалификации и переподготовки   работников образования (в %%)

30

до 40

4.3.

Удельный вес   образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в   управлении к общей численности образовательных учреждений (в %%)

50

до 70

5.

Направление   "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся"

5.1.

Процент охвата   обеспечением горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений

67,6

до 80

6.

Направление   "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и   детей-инвалидов"

6.1.

Доля   общеобразовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные программы)   для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с   использованием рекомендаций, разработанных специалистами ресурсных центров, в   общей численности общеобразовательных учреждений, реализующих специальные   (коррекционные программы) для детей с ограниченными возможностями здоровья (в   %%)

10

до 15

6.2.

Удельный вес   общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обеспечения   доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями   здоровья, в общем числе образовательных учреждений в Камчатском крае (в %%)

15

до 16,5

(пункты 5 – 6.2. приложения №3 утратили силу постановлением Правительства Камчатского края от 02.12.2009 №457-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 176-177 стр.9 от 13.11.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать