Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2008г.
Номер документа: ru91000200800714
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2008 года № 346-П

Об утверждении краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

В целях реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 года № 560, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ» распоряжением Губернатора Камчатского края от 28.08.2008 № 431-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Контроль за реализацией Программы возложить на руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края Чепракову В.Ю. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с, 1 января 2009 года.

Первый вице-губернатор - первый

заместитель председателя Правительства

Камчатского края И.А. Третьякова

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 05.11.2008 № 346-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009

год»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

3

1. Технико-экономическое обоснование программы

6

2. Цели, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

9

3. Субсидии местным бюджетам.

10

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации.

10

5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

11

Приложение № 1«Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год».

13

Приложение № 2«Индикаторы и показатели эффективности реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

16

Приложение № 3 «Методика оценки эффективности реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год».

17

ПАСПОРТ краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

Основания для разработки программы

Распоряжение Правительства Камчатского

края от 25.08.2008 № 431-РП.

Государственный Заказчик-координатор программы

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края.

Исполнитель программы

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю (по согласованию).

Разработчик программы

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края.

Главные распорядители бюджетных средств

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю.

Цели программы

Создание единой системы Государственного кадастрового учета.

Задачи программы

Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; обеспечение системы налогового администрирования, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; оптимизация процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведения кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получения сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости на основе современных информационных технологий.

Сроки реализации программы

2009 год

Перечень основных мероприятий программы

Создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости; создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; подготовка и ввод в автоматизированые базы данных информации, полученной при инвентаризации и кадастровой оценке земель и иной недвижимости; обучение по основным направлениям деятельности Роснедвижимости.

Объемы и источники финансирования программы (в ценах 2008 года)

Общий объем финансирования программы -26175тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет - 14 228 тыс. руб. (по согласованию);

- краевой бюджет- 11947,0 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы

Создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Камчатского края, включая внедрение автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости, в том числе об их стоимостных характеристиках; обеспечение органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае картографической и иной основой для осуществления управления и распоряжения земельными ресурсами и объектами недвижимости, расположенными на земле; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение доходной части бюджета Камчатского края, в том числе краевого бюджета, за счет более полного учета объектов недвижимости; ежегодный сбор земельного и имущественного налогов к концу 2009 года будет на уровне 567,53 млн. рублей.

Система организации контроля за исполнением программы

Общее руководство и контроль за исполнением и реализацией программы осуществляет Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края

1. Технико-экономическое обоснование программы

Краевая целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 № 560.

Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Камчатского края от 25.08.2008 № 431-РП.

В результате реализации Программы планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Камчатского края и обеспечить информационное наполнение кадастра полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости.

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Камчатского края является эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества.

Достижение указанной цели сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений:

1) существование раздельных систем государственного кадастрового учета земель и технического учета объектов капитального строительства, что в сочетании с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, недостаточно полно обеспечивает гарантии прав на недвижимость со стороны государства и характеризуется дублированием функций, наличием погрешностей в сведениях об объектах недвижимости, а также значительными трудовыми и финансовыми затратами;

2) отсутствие единого государственного информационного ресурса, используемого при проведении учета недвижимости, ее оценки с целью налогообложения, управления земельными участками и иными объектами недвижимости, что затрудняет выполнение прогнозно-аналитических функций и как следствие, принятие эффективных управленческих решений;

3) значительные временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета;

4) прямые потери бюджетной системы Камчатского края в связи с отсутствием систематизированных полных и достоверных сведений обо всех существующих на его территории объектах недвижимости как объектах права и налогообложения.

В настоящее время сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Информация о зданиях, строениях, сооружениях, имеющаяся в организациях технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОТИ), в большинстве случаев не содержит достоверных сведений о земельных участках, на которых они расположены. На сегодняшний день срок постановки на государственный кадастровый учет составляет 20 рабочих дней, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости - не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Перечисленные выше обстоятельства определили необходимость скорейшего выполнения комплекса мероприятий по созданию принципиально новой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости как одной из основ гражданского оборота недвижимости и ее налогообложения.

Для создания государственного кадастра недвижимости (ГКН) необходимо внести в базу данных сведения о более чем 97,4 тыс. земельных участков и 140,5 тыс. иных объектов недвижимости.

Учет объектов по единой системе позволит интегрировать информацию об объектах капитального строительства с информацией о земельных участках, на которых данные объекты находятся. В едином ГКН будут увязаны с земельными участками, а по кадастровому номеру можно будет идентифицировать не только земельный участок, но и объект недвижимости, который расположен на участке.

ГКН обеспечит реализацию нескольких функций:

1) учетную (обеспечение регистрации прав);

2) фискальную (формирование налогооблагаемой базы на основе реальных данных, определение стоимости объектов на основе кадастровой оценки, осуществляемой для целей налогообложения);

3) информационную (обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости).

В целях реализации федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» в 2003 году принята постановлением губернатора Камчатской области от 23.09.2003 № 370 и утверждена постановлением Совета народных депутатов от 20.11.2003 № 836 долгосрочная областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Камчатской области (2004-2007 годы)». В перечень мероприятий данной целевой программы включены мероприятия указанной областной целевой программы, своевременно невыполненные в полном объеме по объективным причинам, в том числе по причине недофинансирования.

В 2004 году губернатором Камчатской области принято постановление от 07.09.2004 года № 339 об утверждении Мероприятий по реализации федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» в Камчатской области на 2004-2007 годы.

В соответствии с утвержденными Мероприятиями в Камчатской области в течение 2004-2006 годов были выполнены следующие виды работ:

1) инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках и внесение их в автоматизированную базу данных Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ);

2) государственная кадастровая оценка земель всех категорий, кроме земель запаса; внесение результатов оценки в базу данных ЕГРЗ и передача сведений о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, с указанием их кадастровой стоимости в Управление ФНС России по Камчатской области и КАО (в настоящее время - Управление ФНС России по Камчатскому краю);

3) создание опорной межевой сети на части территории земель сельскохозяйственного назначения Елизовского района, пересчет координат земельных участков, расположенных на межселенной территории, по которым ранее было проведено межевание в условной системе координат, внесение полученных геоданных в базу данных ЕГРЗ;

4) создание картографической основы на земли поселений Усть-Большерецкого и на некоторые поселения Елизовского муниципальных районов в Камчатской области.

Анализируя в целом существующие в Камчатском крае проблемы по созданию единой системы государственного учета недвижимости, можно отметить, что на ряд территорий муниципальных образований отсутствует качественный планово-картографический материал (в том числе в электронном виде); картографический материал на межселенные территории муниципальных образований устарел и не соответствует реальному состоянию земельного фонда Камчатского края.

Наличие качественной планово-картографической основы, в т.ч. цифровой, является непременным условием создания кадастра объектов недвижимости, обеспечивающим достоверность сведений, повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и иной недвижимостью органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Целью программы является Создание единой системы государственного кадастрового учета или:

- создание в Камчатском крае условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- обеспечение системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;

- оптимизация процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Основные задачи программы:

1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

3) создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости на основе современных информационных технологий;

Для решения поставленных задач программой предусмотрены конкретные мероприятия в соответствии с приложением № 1 к настоящей программе.

Для реализации настоящей программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов федерального и краевого бюджетов. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы составляет всего - 26175,0 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета - 14 228,0 тыс. руб., средств краевого бюджета - 11947,0 тыс. руб.

С целью распоряжения земельными ресурсами и иной недвижимостью, увеличения доходной части местных бюджетов органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае следует проявить активность и заинтересованность в реализации мероприятий программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на финансирование, в первую очередь, таких работ, как создание планово-картографической основы, в том числе в электронном (цифровом) виде, актуализация (переоценка) результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий, массовая оценка объектов недвижимости и другие. Финансирование работ по программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением непосредственно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и через Управление Рое-недвижимости по Камчатскому краю, кроме того, за счет средств федерального бюджета будут осуществляться прямые поставки программно-технических комплексов, технических средств и иного оборудования.

3. Субсидии местным бюджетам.

Субсидии местным бюджетом программой не предусмотрены.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов капитального строительства на территории Камчатского края.

Прямой экономический эффект от реализации мероприятий программы состоит в создании условий для устойчивого роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней в Камчатском крае будет достигнут уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.

В результате реализации мероприятий программы к концу 2009 года будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 567,53 млн. рублей. Расчет произведен, исходя из увеличения к концу 2009 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 6 процентов (в 2007 году поступления составили 535,41 -млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 92,48 млн. рублей, налога на имущество организаций - 427,25 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 15,68 млн. рублей).

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2009 году срок проведения государственного учета недвижимости до 16 рабочих дней, а срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости - до 7 рабочих дней.

Эффективность реализации Программы в Камчатском крае будет заключаться в создании к концу 2009 года системы кадастра недвижимости, оптимизации процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления в Камчатском крае при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости, совершенствовании механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитии сервисных услуг на основе современных информационных технологий. Единый государственный кадастр недвижимости будет способствовать упрощению процедуры регистрации недвижимости, позволит конструктивно решать имущественные споры, разграничить компетенцию и соответствующую ответственность всех уровней исполнительной власти. Одним из важных показателей эффективности реализации намеченных программных мероприятий станут активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, улучшение делового климата и на этом фоне увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимое имущество, принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Основные индикаторы и показатели эффективности реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае в 2009 году» приведены в приложении № 2 к программе.

Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении № 3 к программе.

5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за реализацией и исполнением Программы осуществляет Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края.

Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении программы.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При необходимости государственный заказчик программы вносит предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или ее отдельных мероприятий.

Государственный заказчик в установленном порядке представляет в Правительство Камчатского края необходимую информацию о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств.

Министерство финансов Камчатского края обеспечивает финансирование программы в соответствии с ассигнованием, предусмотренным краевым бюджетом на 2009 год.

Приложение № 1

к краевой целевой программе

«Создание системы кадастра

недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

Наименование   мероприятий

Сроки исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств (исполнитель)

Всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

внебюджетные   источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Создание   инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости

2009 год

7500,0

7500,0

Управление   Федерального агенства недвижимости по Камчатскому краю(далее - Управление   Роснедвижимости по Камчатскому краю) (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

2.Создание   инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра   недвижимости, в том числе создание, обновление и приобретение   картографической основы на земли населенных пунктов, в том числе в   электронном (цифровом) виде;

2009 год

7622,0

7622,0

Агентство по   управлению государственным имуществом Камчатского края

3. Подготовка и   ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при   инвентаризации, межевании и кадастровой оценке земель и иной недвижимости, в   том числе:

2009 год

10625,0

6300,0

Управление   Роснедвижимости по Камчатскому краю (по согласованию)

4325,0

Агентство по   управлению государственным имуществом Камчатского края

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1 проведение   инвентаризации архивов организаций, осуществляющих текущий учет объектов   капитального строительства; преобразование сведений с бумажных носителей в   электронный вид для целей включения в автоматизированную базу данных   государственного кадастра недвижимости;

2009 год

9500,0

6300,0

Управление   Роснедвижимости по Камчатскому краю (по согласованию)

3200,0

Агентство по   управлению государственнымимуществом Камчатского края

3.2 актуализация   результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой   оценки объектов недвижимости в Камчатском крае, введение сведений в   государственный кадастр недвижимости.

2009 год

1125,0

Агентство по   управлению государственнымимуществом Камчатского края

4. Обучение   специалистов Управления по основным направлениям деятельности Роснедвижимости

2009 год

428,0

428,0

Управление   Роснедвижимости по Камчатскому краю (по согласованию)

ИТОГО

26175,0

14228,0

11947,0

Приложение № 2

к краевой целевой программе

«Создание системы кадастра недвижимости

в Камчатском крае на 2009 год»

Индикаторы и показатели эффективности реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год»

Наименование   показателя

Базовое значение

Единица измерения

2009год

1.

Создание   государственного кадастра недвижимости на территории Камчатского края

0

проценты

30

2.

Уровень   информационного наполнения кадастра объектов недвижимости

0

проценты

40

3.

Количество   объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку

0

проценты

45

4.

Рост совокупных   поступлений в консолидированный бюджет Камчатского края, полученных от сбора   земельного и имущественных налогов

535,41 млн. руб.

ежегодный объем   налоговых поступлений

567,53

5.

Сокращение срока   государственного кадастрового учета

20

рабочих

16

6.

Сокращение срока   предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости

10

рабочие дни

7

7.

Количество   обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового   учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов   недвижимости посредством портальных (интернет) услуг из общего количества   обращений

18

проценты

150

8.

Количество   обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по   вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических   сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра   недвижимости посредством портальных (интернет) услуг из общего количества   обращений

25

проценты

200

Приложение № 3

к краевой целевой программе

«Создание системы кадастра недвижимости

в Камчатском крае на 2009 год»

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае в 2009 году»

Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в приложении № 2 к Программе.

Показатели рассчитаны исходя из условий, что мероприятия настоящей Программы являются частью краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае», утверждаемой ежегодно в установленном порядке в период с 2009 по 2011 годы.

1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы государственного кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Камчатского края поэтапно, начиная с 2009 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Камчатского края считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных районов и городских округов.

Процентное соотношение территорий Камчатского края, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Камчатского края определяется по формуле: K1=n,/ n sum х l00%,

где: K1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Камчатского края, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Камчатского края, в которых планируется ее внедрение;

n1 - количество муниципальных районов и городских округов Камчатского края, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;

n sum - общее количество муниципальных районов и городских округов Камчатского края, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n sum =14.

Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости во всех муниципальных районах и городских округах Камчатского края планируется в 2011 году.

К концу 2009 года n1должно быть равно 4.

2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений на 97,4 тыс. земельных участков и 140,5 тыс. иных объектов недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

К2= m1 /m sum х 100%

где: К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;

m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости.

m sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, m sum= ( 97,4+140,5).

К концу 2011 года m1 должно быть равно m sum, значение К2 составит 100 процентов. В 2009 году информационное наполнение государственного кадастра недвижимости составит 40%.

3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости

Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

Кз= С1 / Сsum х 100%

где: Кз - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

С1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;

Сsum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum= 237,9 тыс. объектов недвижимости.

К концу 2009 года Сsum должно быть равно 45 процентам.

4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Камчатского края, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Камчатского края, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

За точку отсчета принят 2007 год, в котором поступления составили 535,41 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 92,48 млн. рублей, налога на имущество организаций - 427,25 млн. рублей, налога на физических лиц -15,68 млн. рублей.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2009 года. К концу 2009 года предполагается увеличение на 6 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, по сравнению с базовой величиной.

Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации программы определяются как:

Q2009-2011= Q2007+ Q2007 х Кув!

где: Q2009-2011 - совокупные поступления за 2009-2011 годы;

Q2007 - совокупные поступления в 2007 году;

Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов;

Кув =(1+6/100)+(1+6/100)х(1+10/100) - 2,226.

Таким образом, в течение 2009-2011 годов планируется собрать около 1727,22 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.

Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий программы определяется как q= Q2009-2011-3 х Q2006

К концу 2009 года за счет мероприятий программы должно быть дополнительно собрано около 32 млн. рублей.

5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости

Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости; содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.

К концу 2009 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета до 16 рабочих дней. Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведении из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема запроса на предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости, зафиксированной в книге учета выданных сведений, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг

Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет технологий.

Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно в 1,5-2 раза.

За точку отсчета принят 2007 год, когда количество обращений составило 18 %. Таким образом, общее количество обращений в 2011 году должно составить 100 %.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю.

В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебной информации, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации запроса на предоставление сведений в книге учета выданных сведений, которая ведется и в электронном виде.

За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2007 году, которое составило около 25. Количество обращений в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства, значительно больше.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 178-179 стр.11 от 18.11.2008
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать