Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2008г.
Номер документа: ru30000200801120
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2008 № 568-П

О гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 07.11.2011 № 451-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 377-П;

постановление Правительства Астраханской области от 28.01.2010 № 24-П;

постановление Правительства Астраханской области от 24.07.2009 № 394-П НГР:RU30000200900768)

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200702362) в части обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития на территории Астраханской области системы гарантий и поручительств по обязательствам малого и среднего предпринимательства

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области.

2. Определить деятельность, связанную с формированием, размещением и использованием гарантийного фонда кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, в качестве основного предмета деятельности открытого акционерного общества «Астраханский залоговый фонд».

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.):

3.1. Обеспечить перемещение бюджетных ассигнований путем их увеличения министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области по областной целевой программе «Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года» за счет уменьшения бюджетных ассигнований министерству экономического развития Астраханской области по отраслевой целевой программе «Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы» в сумме 30 000 000 рублей и средств федеральной субсидии, предоставляемой в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (НГР:RU0000R200501430), в сумме 30 000 000 рублей - всего 60 000 000 рублей на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Астраханский залоговый фонд» с целью формирования гарантийного фонда кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области.

3.2. В недельный срок представить в министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) предложения по изменениям в устав и формированию органов управления открытого акционерного общества «Астраханский залоговый фонд».

4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) учесть производимые перемещения при подготовке проекта закона Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об областном бюджете на 2008 год».

5. Министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области (Попова Н.В.):

5.1. Подготовить соответствующий проект постановления Правительства Астраханской области о внесении изменений в областную целевую программу «Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года».

5.2. Произвести расходы в сумме 60 000 000 рублей за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы «Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года», на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Астраханский залоговый фонд» для формирования гарантийного фонда кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области путем дополнительного размещения 60 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая.

5.3. Обеспечить в установленном порядке внесение необходимых изменений в устав открытого акционерного общества «Астраханский залоговый фонд», а также формирование его органов управления.

6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 05.11.2008 № 568-П

Положение

о гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200702362).

1.2. Гарантийный фонд субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области на базе ОАО «Астраханский залоговый фонд» (далее - гарантийный фонд) создается в целях повышения доступности для субъектов малого предпринимательства банковских кредитов, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечения коммерческих банков к кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Основные определения и сокращения в рамках настоящего Положения:

фонд - ОАО «Астраханский залоговый фонд»;

министерство - министерство экономического развития Астраханской области;

субъект предпринимательской деятельности - субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, определённым Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200702362) и настоящим Положением;

гарантийный фонд - совокупность финансовых ресурсов, консолидированных фондом, для обеспечения исполнения обязательств субъекта предпринимательской деятельности перед кредиторами путем предоставления поручительств;

обязательства субъекта малого предпринимательства - обязательства субъекта предпринимательской деятельности, возникшие по кредитным договорам, соответствующие настоящему Положению;

банк - кредитная организация (банк), уполномоченная на обеспечение исполнения обязательств субъектов предпринимательской деятельности средствами гарантийного фонда;

совет директоров - совет директоров фонда, осуществляющий отбор банков, уполномоченных на выдачу кредитов под гарантии фонда в целях исполнения обязательств субъектов предпринимательской деятельности средствами гарантийного фонда и отбор субъектов предпринимательской деятельности, представленных банком, в соответствии с настоящим Положением и уставом фонда;

коэффициент мультипликатора - коэффициент превышения объема поручительства фонда, которое готов принять банк, над средствами гарантийного фонда, размещенными в указанном банке;

средства гарантийного фонда - стоимость уставного капитала фонда в размере 60 000 000 рублей.

2. Источники формирования гарантийного фонда

2.1. Гарантийный фонд формируется за счет средств  федерального бюджета и бюджета Астраханской области  и  внебюджетных источников.

(Пункт 2.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.01.2010 № 24-П)

2.2.Средства гарантийного фонда консолидируются фондом путем их размещения в банковских вкладах (депозитах).

3. Порядок отбора банков - партнеров и взаимодействия с ними

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.07.2009 № 394-П НГР:RU30000200900768)

3.1. Информация о сроках и условиях отбора банков размещается на официальном интернет-сайте www.minec.astrobl.ru. Извещение о проведении отбора публикуется министерством в средствах массовой информации. Извещение об отборе банков для участия в реализации настоящего Положения не является извещением о проведении конкурса и не имеет соответствующих правовых последствий. Фонд имеет право отказаться от проведения отбора в любой момент, не неся при этом ответственности перед банками-участниками отбора.

(Пункт 3.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.01.2010 № 24-П)

3.2. Отбор банков осуществляется на основании решения совета директоров. Деятельность совета директоров регулируется уставом фонда.

3.3. К участию в отборе приглашаются банки, соответствующие следующим критериям:

- имеющие генеральную лицензию на совершение банковских операций;

- имеющие положительные финансовые результаты деятельности (прибыль) за предыдущий финансовый год и за прошедший отчетный период года даты объявления отбора;

- выполняющие на первое число двух последних завершенных кварталов и на первое число месяца даты объявления отбора обязательные нормативы, установленные нормативными правовыми актами Банка России;

- выразившие согласие с условиями, изложенными в настоящем Положении.

- имеющие собственный капитал не менее 180 000 000 (сто восемьдесят миллионов) рублей

3.4. Основными критериями отбора банков являются:

- соблюдение установленных Банком России обязательных нормативов деятельности банков, за несоблюдение которых применяются принудительные меры воздействия;

- наличие обособленных подразделений, осуществляющих кредитование и находящихся вне места нахождения банка;

- наличие опыта работы банка по кредитованию субъектов предпринимательской деятельности;

- наличие утвержденной методики оценки финансового состояния заемщика;

- установление пределов процентной ставки по выдаваемым субъектам предпринимательской деятельности кредитам;

- установление срока рассмотрения кредитных заявок;

- мотивированное суждение о стоимости кредита для субъекта предпринимательской деятельности с учетом поручительства, выданного фондом;

- полнота и достоверность представленных вместе с заявлением документов, предлагающих упрощенную схему предоставления кредита субъектам малого предпринимательства

- наличие у банка возможности использования коэффициента - мультипликатора

3.5. Банк, претендующий на участие в реализации настоящего Положения, направляет на имя генерального директора фонда заявление по прилагаемой форме.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- нотариально удостоверенная копия учредительных документов юридического лица;

- нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- заверенные банком копии лицензий на осуществление банковских операций;

- внутренние документы банка, регламентирующие порядок кредитования, заверенные уполномоченным лицом банка;

- разработанная программа для кредитования субъектов предпринимательской деятельности по представлению фонда с указанием возможности ускоренного рассмотрения заявок на получение кредита;

- прогноз использования суммы гарантий (поручительств) фонда в течение одного года;

- расчет величины применяемого банком коэффициента - мультипликатора;

- расчет отношения просроченной ссудной задолженности к суммарным активам банка, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России (в %) на первое число месяца даты объявления отбора, и расчет отношения просроченной ссудной задолженности к общей ссудной задолженности (при этом в ссудную задолженность включаются только данные по кредитам юридических лиц (без межбанковского кредитования) и физических лиц) на первое число месяца даты объявления отбора;

- данные об остатке ссудной задолженности и количестве кредитов, по которым имеются непогашенные обязательства по возврату заемных средств (просроченные кредиты) по состоянию на конец месяца;

- данные об остатке ссудной задолженности и количестве кредитов, по которым имеются непогашенные обязательства по уплате процентов по состоянию на конец месяца;

- форма кредитного договора.

Внутренние документы банка, регламентирующие порядок кредитования, помимо требований действующего законодательства должны предусматривать:

- принятие кредитным комитетом банка решения о выдаче кредита при наличии заключений по пакету документов трех служб банка - кредитной, юридической и безопасности;

- проверку наличия достаточного залога и иного обеспечения с выездом на место;

- проверку банком финансового состояния заемщика;

- проверку банком соответствия заемщика требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- проверку банком целевого использования кредитов.

3.6. Основаниями для отказа включения банка в число уполномоченных банков или исключения банка из их числа в соответствии с настоящим Положением являются:

- высокая процентная ставка по кредитам;

- достижение и (или) превышение 5% уровня просроченной ссудной задолженности к суммарным активам банка, рассчитанным в соответствии с нормативными актами Банка России на первое число месяца даты объявления отбора;

- достижение и (или) превышение 5% уровня просроченной ссудной задолженности к общей ссудной задолженности (при этом в ссудную задолженность включаются только данные по кредитам юридических лиц (без межбанковского кредитования) и физических лиц) на первое число месяца даты объявления отбора, на отчетную дату;

- наличие в представленных документах недостоверной информации;

- отзыв или приостановление действия лицензий на осуществление банковских операций, другая негативная информация о финансовом положении банка;

- наличие просроченных денежных обязательств, в том числе по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- нарушение требований внутренних документов, регламентирующих порядок кредитования, или несоответствие их требованиям настоящего Положения;

- нарушение банком любых условий, оговоренных в подписанных во исполнение настоящего Положения документах.

3.7. По результатам отбора фонд предоставляет поручительства банкам на основании генеральных соглашений, регламентирующих лимит средств, размещаемых на депозит, и условия их размещения.

3.8. Банк осуществляет кредитование заемщиков из расчета кредита на одного заемщика не менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей и не более 20000000 (двадцать миллионов) рублей сроком не более трех лет в целях пополнения оборотных средств заемщика, сроком не более десяти лет  в целях реализации инвестиционного проекта заемщика.

(Пункт 3.8. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 377-П)

3.9. Перечисление средств гарантийного фонда на депозит банка осуществляется в размере лимита, установленного фондом на основании решения совета директоров.

3.10. В целях эффективного использования средств гарантийного фонда и снижения размера его возможных убытков банк обязан в течение всего срока размещения депозита начислять фонду проценты за использование средств и не позднее 5 рабочих дней после истечения месяца - перечислять их на расчетный счет фонда.

4. Основные условия предоставления фондом гарантий (поручительств)

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.07.2009 № 394-П НГР:RU30000200900768)

4.1. Предоставление гарантий за счет средств гарантийного фонда осуществляется путем заключения договора поручительства между фондом и банком в обеспечение исполнения обязательств субъекта предпринимательской деятельности по кредитному договору.

4.2. Поручительства фонда предоставляются на необеспеченную часть обязательства субъекта предпринимательской деятельности по кредитному договору..

4.3. Объем ответственности фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства перед финансовой организацией.

4.4. Ответственность фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении субъектом предпринимательской деятельности обеспеченного обязательства является субсидиарной.

4.5. Поручительство не обеспечивает исполнения обязательств субъекта предпринимательской деятельности по уплате неустойки, штрафа, пени, комиссионных.

(Пункт 4.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.01.2010 № 24-П)

4.6. Поручительство является возмездным. Максимальный размер вознаграждения фонда за предоставление гарантии (поручительства) не должен превышать 4/5 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении гарантии (поручительства), и определяется договором поручительства.

4.7. Совокупный объем поручительств фонда, одновременно  действующих в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности, не может превышать 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.

(Пункт 4.7. введен постановлением Правительства Астраханской области от 28.01.2010 № 24-П)

5. Порядок предоставления фондом гарантий (поручительств)

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.07.2009 № 394-П НГР:RU30000200900768)

5.1. Отбор обязательств субъекта предпринимательской деятельности, обеспечиваемых поручительством гарантийного фонда, осуществляется советом директоров в порядке, установленном в соответствии с уставом фонда.

5.1.1. Совет директоров осуществляет отбор субъектов предпринимательской деятельности (далее - заемщики), соответствующих следующим требованиям:

- заемщик соответствует критериям субъекта предпринимательской деятельности, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200702362), а также требованиям настоящего Положения;

- заемщик зарегистрирован на территории Астраханской области;

- отсутствие у заемщика просроченных обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней, а также обязательств перед бюджетом Астраханской области;

- в отношении заемщика в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность заемщика подлежит лицензированию);

- отсутствие у заемщика просроченных обязательств по кредитным договорам (договорам займа, лизинга и т.д.), заключенным на срок не менее 6 месяцев, за исключением средств, получаемых на цели, не связанные, по мнению совета директоров фонда, с осуществлением заемщиком основной деятельности;

- наличие бизнес-плана, подтверждающего целесообразность реализации проекта.

- наличие бизнес-плана либо технико-экономического обоснования, подтверждающего целесообразность реализации проекта

5.1.2. Для заемщиков, осуществляющих несколько видов деятельности (многопрофильных), основным видом деятельности является деятельность, доля которой является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

5.1.3. Приоритетными направлениями кредитования являются:

- производство товаров народного потребления, медицинской техники

и лекарственных препаратов;

- строительство и производство строительных материалов;

- переработка вторсырья;

- гостиничный бизнес;

- благоустройство и оказание коммунальных услуг;

- деятельность в социальной сфере;

- инновационная деятельность;

- сельское хозяйство.

5.1.4. Государственная поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ» (НГР:RU0000R200702362).

5.2. Поручительство фонда предоставляется в следующем порядке:

5.2.1. Субъект предпринимательской деятельности обращается в банк с кредитной заявкой, содержащей намерение обеспечить исполнение части обязательств поручительством фонда.

5.2.2. Банк направляет на рассмотрение совету директоров заключение по кредитной заявке, соответствующее требованиям внутренних документов, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения, содержащее сведения о соответствии субъекта предпринимательской деятельности требованиям настоящего Положения.

5.2.3. Совет директоров, рассмотрев на своем заседании представленные документы, принимает решение о соответствии субъекта предпринимательской деятельности требованиям, определенным настоящим Положением. В предоставлении поручительства фонда может быть отказано:

- при недостоверности представленных сведений;

- при нарушении условий настоящего Положения;

- при обнаружении факта неисполнения обязательств субъекта предпринимательской деятельности по иным кредитным договорам и договорам займа.

5.2.4. Совет директоров направляет в банк протокол заседания о согласовании заемщика.

5.2.5. Банк заключает с субъектом предпринимательской деятельности кредитный договор и договор поручительства с фондом.

5.2.6. Банк в течение пяти рабочих дней со дня заключения кредитного договора направляет в фонд следующие документы:

- выписку из решения кредитного комитета;

- копию кредитного договора с заемщиком с указанием ссудного счета с приложением графика погашения кредита;

- копию договора залога или иного обеспечения исполнений обязательств заемщика по кредитному договору;

- выписку по ссудному счету заемщика;

- копию договора поручительства.

Пакеты документов, подтверждающих выдачу кредитов, представляются в фонд, как минимум, по 5 заемщикам.

5.2.7. Банк осуществляет контроль за исполнением заемщиком обязательств по кредитному договору и представляет фонду необходимую информацию в соответствии с положением о фонде, договором поручительства, в том числе информацию:

- о финансово-хозяйственной деятельности заемщика;

- о состоянии залога, предоставленного в обеспечение обязательств заемщика;

- отчет о целевом использовании заемных средств.

5.3. Сроки рассмотрения заявок на предоставление гарантий (поручительств) фонда:

5.3.1. Заявка на предоставление гарантий (поручительств) фонда должна быть рассмотрена советом директоров в течение одного месяца со дня её поступления.

5.3.2. Совет директоров в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении о предоставлении гарантии (поручительства) или об отказе в предоставлении гарантии (поручительства).

6. Порядок расчёта лимитов гарантий (поручительств) фонда

Расчёт лимитов гарантий (поручительств) фонда осуществляется в порядке, сроке и размере, установленных договором о получении гарантий (поручительств) фонда.

7. Условия исполнения обязательств по договорам поручительства

7.1. Обязанность фонда по исполнению обязательств субъекта предпринимательской деятельности наступает при нарушении заемщиком сроков возврата кредита. При этом банк в срок не позднее 5 рабочих дней со дня неисполнения заемщиком обязательств по кредитному договору в письменном виде уведомляет фонд о нарушении условий кредитного договора, допущенном заемщиком.

7.2. Обязанность фонда по исполнению обязательств субъекта предпринимательской деятельности возникает при условии документального подтверждения банком факта:

- нарушения заемщиком сроков возврата кредита путем предоставления заверенной выписки по ссудному счету заемщика;

- реализации банком всех разумных и доступных в сложившейся ситуации мер по взысканию задолженности в предусмотренном законодательством порядке (в том числе путем безакцептного списания средств со счета должника, погашения задолженности за счет залога и/или иного обеспечения исполнения обязательств заемщика, имущества заемщика).

Документы передаются банком фонду в подлинниках, а в случае невозможности - в виде копий, заверенных нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.

7.3. В случае подтверждения фактов, предусмотренных п.7.2 настоящего Положения, фонд осуществляет погашение задолженности на условиях договора поручительства за счет средств гарантийного фонда.

Приложение

к Положению

Генеральному директору

ОАО «Астраханский

залоговый фонд»

________________

Заявление

Настоящим заявлением просим принять________________________

(полное наименование банка)

в список банков, уполномоченных на обеспечение исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства средствами гарантийного фонда. Со своей стороны, обязуемся исполнять требования, установленные Положением о гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области.

Приложение: перечень документов в соответствии с Положением о гарантийном фонде кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области на «____» листах.

(______________________) /______________/

(подпись уполномоченного лица банка) (Ф.И.О)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 59 от 20.11.2008
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.040 Коммерческие организации, 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать