Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU03000201300853 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 года № 515
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51, от 17.10.2018 года № 504; от 14.04.2020 года № 234)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 5 » ноября 2013 года
№ 515
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
д) применения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
з) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
ж) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности, в том числе при проведении технического осмотра транспортных средств и оформлении дубликата талона технического осмотра; при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
4. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах установленных полномочий осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О газоснабжении в Российской Федерации»", "Об отходах производства и потребления", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года № 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
5.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя (заместителем председателя) Госкомитета РБ по тарифам в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
6. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части соблюдения организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории Республики Башкортостан, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Башкортостан;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
ж) соблюдение государственной дисциплины цен организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, операторами технического осмотра при проведении технического осмотра и оформлении дубликата талона технического осмотра.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольный субъект) осуществляется в отношении:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Должностными лицами Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Госкомитета РБ по тарифам;
б) заместитель председателя Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) руководители структурных подразделений Госкомитета РБ по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета РБ по тарифам о проведении конкретной проверки.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться на основании приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в формате и в сроки, определяемые Госкомитетом РБ по тарифам, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольных субъектов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Госкомитет РБ по тарифам:
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
15. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольных субъектов, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения Госкомитетом РБ по тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах деятельности.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам формами.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в иных регулируемых сферах деятельности оформляется на основании актов контроля раскрытия информации, подписывается председателем Госкомитета РБ по тарифам или его заместителем и хранится в соответствии с номенклатурой дел.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
20. В случае выявления нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований должностные лица Госкомитета РБ по тарифам принимают следующие меры:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) (подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) пересмотр регулируемых государством цеп (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
21. Госкомитет РБ по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Госкомитета РБ по тарифам, в Федеральной государственной информационной системе “Единый реестр проверок” (ФГИС ЕРП) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
24. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет РБ по тарифам осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований в регулируемых сферах деятельности Госкомитет РБ по тарифам:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет РБ по тарифам подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
(приложение введено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
№ п/п
Вид регулируемой деятельности
Критерии оценки степени риска
Категория риска <*>
1
Теплоснабжение
1) объем выработанной, переданной тепловой энергии:
а) менее 10 тыс. Гкал (1 балл);
б) от 10 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
2
Водоснабжение и водоотведение
1) объем реализуемого водоснабжения, водоотведения в тыс. куб. м:
а) менее 30 тыс. куб. м (1 балл);
б) от 30 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
3
Обращение с твердыми коммунальными отходами
1) объем услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в тыс. куб. м:
а) менее 50 тыс. куб. м (1 балл);
б) от 50 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
4
Электроэнергетика
1) объем условных единиц:
а) менее 1000 у.е. (1 балл);
б) от 1000 у.е. и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балла);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
5
Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
умеренный риск - свыше 2 баллов;
низкий риск - 1 балл
6
Оказание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта; перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
в) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - свыше 2 баллов;
умеренный риск - 1 балл
7
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)
1) предоставление регулируемой организацией расчетных материалов для установления предельных оптовых и розничных надбавок на ЖНВЛП, в том числе в формате электронного шаблона, в период, предшествующий году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок:
а) расчетные материалы представлены (1 балл);
б) расчетные материалы не представлены (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлечение к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
8
Проведение технического осмотра транспортных средств
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балла);
б) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
умеренный риск - от 2 баллов и выше;
низкий риск - 1 балл
--------------------------------
<*> Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется по совокупности баллов, определяемых по критериям оценки степени риска в регулируемых видах деятельности.»;
(ОТФОРМАТИРОВАН: Гареева А.А.. 20.11.2018 г.)
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 года № 515
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51, от 17.10.2018 года № 504; от 14.04.2020 года № 234)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 5 » ноября 2013 года
№ 515
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
д) применения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
з) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
ж) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности, в том числе при проведении технического осмотра транспортных средств и оформлении дубликата талона технического осмотра; при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
4. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах установленных полномочий осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О газоснабжении в Российской Федерации»", "Об отходах производства и потребления", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года № 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
5.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя (заместителем председателя) Госкомитета РБ по тарифам в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
6. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части соблюдения организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории Республики Башкортостан, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Башкортостан;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
ж) соблюдение государственной дисциплины цен организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, операторами технического осмотра при проведении технического осмотра и оформлении дубликата талона технического осмотра.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольный субъект) осуществляется в отношении:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Должностными лицами Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Госкомитета РБ по тарифам;
б) заместитель председателя Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) руководители структурных подразделений Госкомитета РБ по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета РБ по тарифам о проведении конкретной проверки.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться на основании приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в формате и в сроки, определяемые Госкомитетом РБ по тарифам, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольных субъектов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Госкомитет РБ по тарифам:
(абзац изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
15. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольных субъектов, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения Госкомитетом РБ по тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах деятельности.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам.
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам формами.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в иных регулируемых сферах деятельности оформляется на основании актов контроля раскрытия информации, подписывается председателем Госкомитета РБ по тарифам или его заместителем и хранится в соответствии с номенклатурой дел.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
20. В случае выявления нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований должностные лица Госкомитета РБ по тарифам принимают следующие меры:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) (подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51)
г) пересмотр регулируемых государством цеп (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
21. Госкомитет РБ по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Госкомитета РБ по тарифам, в Федеральной государственной информационной системе “Единый реестр проверок” (ФГИС ЕРП) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2020 года № 234)
24. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет РБ по тарифам осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований в регулируемых сферах деятельности Госкомитет РБ по тарифам:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет РБ по тарифам подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 51; от 14.04.2020 года № 234)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
(приложение введено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
№ п/п
Вид регулируемой деятельности
Критерии оценки степени риска
Категория риска <*>
1
Теплоснабжение
1) объем выработанной, переданной тепловой энергии:
а) менее 10 тыс. Гкал (1 балл);
б) от 10 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
2
Водоснабжение и водоотведение
1) объем реализуемого водоснабжения, водоотведения в тыс. куб. м:
а) менее 30 тыс. куб. м (1 балл);
б) от 30 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
3
Обращение с твердыми коммунальными отходами
1) объем услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в тыс. куб. м:
а) менее 50 тыс. куб. м (1 балл);
б) от 50 и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
4
Электроэнергетика
1) объем условных единиц:
а) менее 1000 у.е. (1 балл);
б) от 1000 у.е. и выше (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балла);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
5
Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
умеренный риск - свыше 2 баллов;
низкий риск - 1 балл
6
Оказание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта; перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
в) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - свыше 2 баллов;
умеренный риск - 1 балл
7
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)
1) предоставление регулируемой организацией расчетных материалов для установления предельных оптовых и розничных надбавок на ЖНВЛП, в том числе в формате электронного шаблона, в период, предшествующий году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок:
а) расчетные материалы представлены (1 балл);
б) расчетные материалы не представлены (2 балла);
2) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балл);
б) свыше 3 лет (2 балла);
3) привлечение к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
средний риск - от 3 баллов и выше;
умеренный риск - 2 балла
8
Проведение технического осмотра транспортных средств
1) период осуществления регулируемой деятельности:
а) от 1 до 3 лет (1 балла);
б) свыше 3 лет (2 балла);
2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года:
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл)
умеренный риск - от 2 баллов и выше;
низкий риск - 1 балл
--------------------------------
<*> Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется по совокупности баллов, определяемых по критериям оценки степени риска в регулируемых видах деятельности.»;
(ОТФОРМАТИРОВАН: Гареева А.А.. 20.11.2018 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: