Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU70000201401200 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 05.11.2014 г. № 423а
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а;
Постановление Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
В соответствии с абзацем третьим пункта 2, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пунктами 1, 5 статьи 9 Закона Томской области от 26 августа 2002 года № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области», частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 5 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 14.11.2013 № 483а «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Томской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (100), часть 1 от 29.11.2013);
2) от 06.06.2014 № 222а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 14.11.2013 № 483а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (107) от 16.06.2014).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 05.11.2014 № 423а
(в редакции постановления
Администрации Томской области
от 17.08.2016 г. № 280а;
от 28.02.2018 г. № 98а)
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности (далее – оценка последствий), включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий осуществляется комиссиями, создаваемыми в соответствии с пунктами 7 – 10 настоящего Порядка, в целях:
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания – перед принятием решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также перед заключением государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности;
обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование – перед принятием решения о реорганизации или ликвидации областной государственной либо муниципальной образовательной организации.
2. Критерии оценки последствий
3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности осуществляется по следующим критериям:
обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче его по договору аренды или по договору безвозмездного пользования;
обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не меньшем чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче по договору аренды или по договору безвозмездного пользования, до принятия соответствующего решения.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, осуществляется по следующим критериям:
обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации;
обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не меньшем чем объем таких услуг, предоставляемых государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализуемых только государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации.
5. Если государственная организация Томской области либо муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, является областной государственной образовательной организацией либо муниципальной образовательной организацией, то оценка последствий принятия решения о ее реорганизации либо ликвидации осуществляется также с учетом критериев оценки, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в зависимости от типа данной образовательной организации.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в областных государственных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом потребности населения в образовательных услугах профессионального образования;
доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
соблюдение установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии продолжения выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
3. Порядок создания комиссии по оценке последствий
7. Проведение оценки последствий осуществляется:
1) комиссией, создаваемой правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или областной государственной образовательной организации (далее – областная комиссия; комиссия):
при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области и находящегося в оперативном управлении государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или областной государственной образовательной организации;
при заключении государственной организацией Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды либо безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанной организацией объектов собственности;
2) комиссией, создаваемой правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или муниципальной образовательной организации (далее – муниципальная комиссия; комиссия):
при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Томской области и находящегося в оперативном управлении муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или муниципальной образовательной организации в Томской области;
при заключении муниципальной организацией в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды либо безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанной организацией объектов муниципальной собственности.
8. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Томской области, создающего указанную комиссию в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка.
При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций в состав областной комиссии включается представитель Законодательной Думы Томской области (по согласованию).
(п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а)
9. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, создающего указанную комиссию в соответствии с подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка.
При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Томской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, муниципальных образовательных организаций в Томской области в состав муниципальной комиссии включаются представители представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), на территории которых находятся соответствующие объект социальной инфраструктуры для детей, муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, муниципальная образовательная организация в Томской области.
(п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а)
10. Комиссия включает в себя председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (при необходимости), секретаря комиссии (при необходимости), иных членов комиссии.
Минимальное число членов комиссии составляет три человека.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
11. Решение о создании комиссии и ее состав публикуются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию.
4. Порядок подготовки комиссией заключений по оценке последствий
12. Основанием для проведения заседания комиссии является предложение исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, провести оценку последствий (далее – предложение органа), в котором приводится обоснование целесообразности (в том числе финансово-экономическое) вынесения комиссией положительного заключения.
Комиссия проводит заседание по оценке последствий в течение срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
13. Предложение органа, указанное в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии предложения органа.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
14. Комиссия проводит оценку последствий по результатам рассмотрения предложения органа с учетом положений пунктов 3 – 6 настоящего Порядка, руководствуясь принципами законности, равноправия всех членов комиссии и гласности.
По вопросам, не входящим в сферу деятельности исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, в целях принятия комиссией обоснованного и объективного решения председатель комиссии приглашает для участия в заседании комиссии эксперта без права голосования, а также запрашивает дополнительные документы.
(абз. 2 п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
Результат оценки последствий комиссией оформляется заключением комиссии.
Заключение комиссии по предложению органа может быть положительным или отрицательным.
15. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения, поступившего в муниципальную комиссию в письменном виде.
(абз. 1 п. 15 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
При поступлении в комиссию данного мнения комиссия должна рассмотреть его перед вынесением заключения.
16. При поступлении в областную комиссию до вынесения ею заключения мотивированного мнения Законодательной Думы Томской области о последствиях вынесения заключения с определенной оценкой последствий указанное мнение должно быть рассмотрено областной комиссией перед вынесением заключения.
При поступлении в муниципальную комиссию до вынесения ею заключения мотивированного мнения представительного(ых) органа(ов) муниципального(ых) образования(ий) Томской области, на территории которого(ых) находятся соответствующие объект социальной инфраструктуры для детей, муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, муниципальная образовательная организация в Томской области, о последствиях вынесения заключения с определенной оценкой последствий указанное мнение должно быть рассмотрено муниципальной комиссией перед вынесением заключения.
Указанное мотивированное мнение публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня его получения комиссией.
17. Комиссия выносит заключение при участии в заседании комиссии не менее половины членов комиссии.
Заключение комиссии считается вынесенным, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии.
Представитель Законодательной Думы Томской области, входящий в состав областной комиссии (представители представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, входящие в состав соответствующих муниципальных комиссий), письменно излагает свое особое мнение относительно последствий вынесения комиссией заключения того или иного содержания, которое имеет рекомендательный характер, приобщается к заключению комиссии и публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области).
(абз. 3 п. 17 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
18. Положительное заключение по предложению органа составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки, установленных пунктами 3 – 6 настоящего Порядка;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в соответствующей сфере в случае вынесения положительного заключения.
19. В заключении об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области, муниципальной собственностью, заключения государственной организацией Томской области и муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ними объектов собственности, заключения государственной организацией Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности указываются:
1) наименование государственной организации Томской области или муниципальной организации в Томской области, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, являющийся государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, относительно которого необходимо принять указанное решение;
2) наименование объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, относительно которого необходимо принять указанное решение;
3) суть предложения органа;
4) оценка последствий принятия указанного решения по каждому критерию оценки, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
5) решение комиссии.
20. В заключении об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций указываются:
1) наименование государственной организации Томской области либо муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) суть предложения органа;
3) оценка последствий принятия указанного решения по каждому критерию оценки:
указанному в пункте 4 настоящего Порядка – если предлагается реорганизация или ликвидация государственной организации Томской области либо муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
указанному в пункте 6 настоящего Порядка – если предлагается реорганизация или ликвидация областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации;
4) решение комиссии.
21. Комиссия должна вынести заключение в течение 30 календарных дней после дня внесения на ее рассмотрение предложения органа. В случае направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
(п. 21 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
22. Заключение комиссии публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего указанную комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня вынесения ею указанного заключения.
23. Комиссия дает положительное заключение по предложению органа, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, если по итогам проведенного комиссией анализа указанное предложение органа удовлетворяет всем критериям оценки, установленным настоящим Порядком для соответствующей оценки последствий.
Комиссия дает отрицательное заключение по предложению органа, указанному в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, если по итогам проведенного комиссией анализа указанное предложение органа не удовлетворяет хотя бы одному из критериев оценки, установленных настоящим Порядком для соответствующей оценки последствий.
(п. 23 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 05.11.2014 г. № 423а
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а;
Постановление Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
В соответствии с абзацем третьим пункта 2, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пунктами 1, 5 статьи 9 Закона Томской области от 26 августа 2002 года № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области», частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 5 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 14.11.2013 № 483а «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Томской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (100), часть 1 от 29.11.2013);
2) от 06.06.2014 № 222а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 14.11.2013 № 483а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (107) от 16.06.2014).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 05.11.2014 № 423а
(в редакции постановления
Администрации Томской области
от 17.08.2016 г. № 280а;
от 28.02.2018 г. № 98а)
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Томской области, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности (далее – оценка последствий), включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий осуществляется комиссиями, создаваемыми в соответствии с пунктами 7 – 10 настоящего Порядка, в целях:
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания – перед принятием решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также перед заключением государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности;
обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование – перед принятием решения о реорганизации или ликвидации областной государственной либо муниципальной образовательной организации.
2. Критерии оценки последствий
3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, последствий заключения государственными организациями Томской области и муниципальными организациями в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанными организациями объектов собственности осуществляется по следующим критериям:
обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче его по договору аренды или по договору безвозмездного пользования;
обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не меньшем чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче по договору аренды или по договору безвозмездного пользования, до принятия соответствующего решения.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, осуществляется по следующим критериям:
обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации;
обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не меньшем чем объем таких услуг, предоставляемых государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализуемых только государственной организацией Томской области, муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, предлагаемыми к реорганизации или ликвидации.
5. Если государственная организация Томской области либо муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, является областной государственной образовательной организацией либо муниципальной образовательной организацией, то оценка последствий принятия решения о ее реорганизации либо ликвидации осуществляется также с учетом критериев оценки, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в зависимости от типа данной образовательной организации.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в областных государственных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом потребности населения в образовательных услугах профессионального образования;
доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
соблюдение установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии продолжения выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
3. Порядок создания комиссии по оценке последствий
7. Проведение оценки последствий осуществляется:
1) комиссией, создаваемой правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или областной государственной образовательной организации (далее – областная комиссия; комиссия):
при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области и находящегося в оперативном управлении государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или областной государственной образовательной организации;
при заключении государственной организацией Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды либо безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанной организацией объектов собственности;
2) комиссией, создаваемой правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или муниципальной образовательной организации (далее – муниципальная комиссия; комиссия):
при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Томской области и находящегося в оперативном управлении муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, или муниципальной образовательной организации в Томской области;
при заключении муниципальной организацией в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды либо безвозмездного пользования в отношении закрепленных за указанной организацией объектов муниципальной собственности.
8. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Томской области, создающего указанную комиссию в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка.
При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций в состав областной комиссии включается представитель Законодательной Думы Томской области (по согласованию).
(п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а)
9. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, создающего указанную комиссию в соответствии с подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка.
При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Томской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, муниципальных образовательных организаций в Томской области в состав муниципальной комиссии включаются представители представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), на территории которых находятся соответствующие объект социальной инфраструктуры для детей, муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, муниципальная образовательная организация в Томской области.
(п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.08.2016 г. № 280а)
10. Комиссия включает в себя председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (при необходимости), секретаря комиссии (при необходимости), иных членов комиссии.
Минимальное число членов комиссии составляет три человека.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
11. Решение о создании комиссии и ее состав публикуются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию.
4. Порядок подготовки комиссией заключений по оценке последствий
12. Основанием для проведения заседания комиссии является предложение исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, провести оценку последствий (далее – предложение органа), в котором приводится обоснование целесообразности (в том числе финансово-экономическое) вынесения комиссией положительного заключения.
Комиссия проводит заседание по оценке последствий в течение срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
13. Предложение органа, указанное в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии предложения органа.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
14. Комиссия проводит оценку последствий по результатам рассмотрения предложения органа с учетом положений пунктов 3 – 6 настоящего Порядка, руководствуясь принципами законности, равноправия всех членов комиссии и гласности.
По вопросам, не входящим в сферу деятельности исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, в целях принятия комиссией обоснованного и объективного решения председатель комиссии приглашает для участия в заседании комиссии эксперта без права голосования, а также запрашивает дополнительные документы.
(абз. 2 п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
Результат оценки последствий комиссией оформляется заключением комиссии.
Заключение комиссии по предложению органа может быть положительным или отрицательным.
15. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения, поступившего в муниципальную комиссию в письменном виде.
(абз. 1 п. 15 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
При поступлении в комиссию данного мнения комиссия должна рассмотреть его перед вынесением заключения.
16. При поступлении в областную комиссию до вынесения ею заключения мотивированного мнения Законодательной Думы Томской области о последствиях вынесения заключения с определенной оценкой последствий указанное мнение должно быть рассмотрено областной комиссией перед вынесением заключения.
При поступлении в муниципальную комиссию до вынесения ею заключения мотивированного мнения представительного(ых) органа(ов) муниципального(ых) образования(ий) Томской области, на территории которого(ых) находятся соответствующие объект социальной инфраструктуры для детей, муниципальная организация в Томской области, образующая социальную инфраструктуру для детей, муниципальная образовательная организация в Томской области, о последствиях вынесения заключения с определенной оценкой последствий указанное мнение должно быть рассмотрено муниципальной комиссией перед вынесением заключения.
Указанное мотивированное мнение публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня его получения комиссией.
17. Комиссия выносит заключение при участии в заседании комиссии не менее половины членов комиссии.
Заключение комиссии считается вынесенным, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии.
Представитель Законодательной Думы Томской области, входящий в состав областной комиссии (представители представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, входящие в состав соответствующих муниципальных комиссий), письменно излагает свое особое мнение относительно последствий вынесения комиссией заключения того или иного содержания, которое имеет рекомендательный характер, приобщается к заключению комиссии и публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области).
(абз. 3 п. 17 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
18. Положительное заключение по предложению органа составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки, установленных пунктами 3 – 6 настоящего Порядка;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в соответствующей сфере в случае вынесения положительного заключения.
19. В заключении об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области, муниципальной собственностью, заключения государственной организацией Томской области и муниципальной организацией в Томской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ними объектов собственности, заключения государственной организацией Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности указываются:
1) наименование государственной организации Томской области или муниципальной организации в Томской области, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, являющийся государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, относительно которого необходимо принять указанное решение;
2) наименование объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Томской области или муниципальной собственностью, относительно которого необходимо принять указанное решение;
3) суть предложения органа;
4) оценка последствий принятия указанного решения по каждому критерию оценки, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
5) решение комиссии.
20. В заключении об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Томской области, муниципальных организаций в Томской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций указываются:
1) наименование государственной организации Томской области либо муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) суть предложения органа;
3) оценка последствий принятия указанного решения по каждому критерию оценки:
указанному в пункте 4 настоящего Порядка – если предлагается реорганизация или ликвидация государственной организации Томской области либо муниципальной организации в Томской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
указанному в пункте 6 настоящего Порядка – если предлагается реорганизация или ликвидация областной государственной образовательной организации либо муниципальной образовательной организации;
4) решение комиссии.
21. Комиссия должна вынести заключение в течение 30 календарных дней после дня внесения на ее рассмотрение предложения органа. В случае направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
(п. 21 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
22. Заключение комиссии публикуется на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области), создавшего указанную комиссию, не позднее трех рабочих дней после дня вынесения ею указанного заключения.
23. Комиссия дает положительное заключение по предложению органа, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, если по итогам проведенного комиссией анализа указанное предложение органа удовлетворяет всем критериям оценки, установленным настоящим Порядком для соответствующей оценки последствий.
Комиссия дает отрицательное заключение по предложению органа, указанному в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, если по итогам проведенного комиссией анализа указанное предложение органа не удовлетворяет хотя бы одному из критериев оценки, установленных настоящим Порядком для соответствующей оценки последствий.
(п. 23 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.02.2018 г. № 98а)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: