Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2014г.
Номер документа: RU71000201400674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (закон

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2014 № 554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях (приложение).

2. Министерству образования Тульской области:

а) осуществлять финансовое обеспечение расходов образовательных организаций на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

б) обеспечить осуществление в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, организацию обучения на дому или в медицинских организациях.

4. Признать утратившими силу:

постановление администрации Тульской области от 10.01.2006 № 16 «Об утверждении Порядка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели»;

пункт 3 постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 423 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Тульской области».

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель губернатора

Тульской области - председатель

правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 05.11.2014

№ 554

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании» и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.

2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее – образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.

3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.

II. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам

4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.

5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

заключение медицинской организации;

индивидуальная программа реабилитации (при наличии).

8. Образовательная организация:

а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;

б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации; 

в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;

г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;

е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.

10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных администрация образовательной организации  имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).

11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.

12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).

13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.

14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.

15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.

16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.

17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;

расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);

журнал учета проведенных занятий;

справку (заключение) медицинской организации;

учебные планы.

III. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинских организациях (иных организациях)

18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение  родителей (законных представителей) в письменной форме.

20. Между образовательной и медицинской организациями  заключается договор о совместной деятельности.

21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляется руководителем образовательной организации.

22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляется администрацией образовательной организации.

23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:

а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;

г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I–IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V–XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.

26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.

27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.

28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.

29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации  ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.

30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.

31. После выбытия обучающегося из медицинской организации  сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.

1

Приложение

к порядку регламентации и оформления

отношений государственной образовательной организации,

находящейся в ведении Тульской области,

и муниципальной образовательной организации,

расположенной на территории Тульской области,

и родителей (законных представителей) обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

ДОГОВОР

об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

_________________________

(дата заключения договора)

__________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

(в дальнейшем – «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ») на основании лицензии №____________, выданной_________________________________ ,

(наименование органа, выдавшего лицензию)

и свидетельства о государственной аккредитации № ________________________

в лице ____________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя и отчество)

действующего на основании _________________________________________, с одной стороны и __________________________________________________

(устава)____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя обучающегося)

(в дальнейшем – «Представитель»), действующий как законный представитель _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)

(в дальнейшем – «ОБУЧАЮЩийся»), с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом договора является организация образовательного процесса сторонами для ОБУчаЮщегося в форме обучения на дому на основании справки (заключения) №__________, выданной_________________________

            (наименование медицинской организации)

«____»___________ ______ г.

             (дата выдачи справки (заключения)

2. Права и обязанности сторон

2.1. Образовательная организация  обязана:

2.1.1. Предоставить ОБУчаЮщемуся образовательные услуги, соответствующие обучению в _______ классе, не ниже требований федеральных государственных образовательных стандартов (иных временно заменяющих их документов, утвержденных в установленном порядке) _________________________________________________________________,

(указать уровень образования – основное общее, среднее (полное) общее и ступень общеобразовательной программы – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное)

наименование и количество которых определено в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, в форме обучения на дому по адресу:____________________________________________________________

_______________________________________________________________.

(адрес действительного места проживания обучающегося)

Образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

2.1.2. Обеспечить специальные условия обучения.

2.1.3. Предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1.4. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.

2.1.5. Оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.

2.1.6. Предоставить ОБУчаЮщемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Учреждением.

2.1.7. Осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию ОБУчаЮщегося с учетом особенностей итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных законом.

2.1.8. Выдать__________________________________________________

(указать документ государственного образца)

ОБУчащеЮмуся, прошедшему полный курс обучения и успешно прошедшему аттестацию по программе, соответствующей уровню _____________________________________.

(указать уровень образования)

2.1.9. Выдать ОБУчаЮщемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода ОБУчаЮщегося из Учреждения до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.

2.2. Представитель обязан:

2.2.1. Осуществлять взаимодействие с ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ по обучению ОБУчащеЮгося, осуществлять контроль за систематической подготовкой ОБУчаЮщимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию ОБУчаЮщимся академической задолженности, являться в ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ по вызову педагогических работников или администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.3.2. Выполнять положения Устава ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в части, имеющей к нему отношение.

2.3. Представитель вправе обращаться к администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в лице заместителя руководителя или руководителя ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, педагогическому совету ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ для решения конфликтных ситуаций, связанных с ОБУчаЮщимся.

3. Срок действия договора

3.1. Срок действия настоящего договора:

начало: «____» ___________ ______г.;

окончание: «____» ___________ ______г.

4. Дополнительные условия

4.1. Изменения к настоящему договору оформляются письменным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью договора.

4.2. Договор может быть расторгнут при изменении формы обучения или смене образовательной организации (учреждения) в установленном порядке.

4.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

5. Реквизиты и подписи сторон

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

_________________________________                                         

_________________________________

_____________________________                                        

_____________________________

(полное наименование образовательной организации)

(Ф.И.О.)

_________________________________

_____________________________

(юридический адрес)

(паспортные данные)

______________________

_____________________________

(подпись)

(адрес места жительства,

__________________________________

М.П.

контактный телефон)

_______________________

(подпись)

1

Приложение

к договору об организации обучения

по основным общеобразовательным программам на дому

№ _____ от «____» ________ _____ г.

№ п/п

Наименование образовательных услуг

Наименование программы (курса)

Количество часов

в неделю

всего

УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

______________________                                                              ___________________

(подпись)

(подпись)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать