Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU71000201400674 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (закон
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2014 № 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях (приложение).
2. Министерству образования Тульской области:
а) осуществлять финансовое обеспечение расходов образовательных организаций на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
б) обеспечить осуществление в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, организацию обучения на дому или в медицинских организациях.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Тульской области от 10.01.2006 № 16 «Об утверждении Порядка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели»;
пункт 3 постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 423 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Тульской области».
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 05.11.2014
№ 554
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании» и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.
2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее – образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.
3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.
II. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам
4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.
5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации;
индивидуальная программа реабилитации (при наличии).
8. Образовательная организация:
а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;
б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;
в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.
10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).
11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.
12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).
13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.
15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.
16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.
17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;
расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);
журнал учета проведенных занятий;
справку (заключение) медицинской организации;
учебные планы.
III. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинских организациях (иных организациях)
18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
20. Между образовательной и медицинской организациями заключается договор о совместной деятельности.
21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляется руководителем образовательной организации.
22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляется администрацией образовательной организации.
23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:
а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I–IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V–XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.
26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.
27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.
28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.
29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
31. После выбытия обучающегося из медицинской организации сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.
1
Приложение
к порядку регламентации и оформления
отношений государственной образовательной организации,
находящейся в ведении Тульской области,
и муниципальной образовательной организации,
расположенной на территории Тульской области,
и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
ДОГОВОР
об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
_________________________
(дата заключения договора)
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(в дальнейшем – «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ») на основании лицензии №____________, выданной_________________________________ ,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации № ________________________
в лице ____________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество)
действующего на основании _________________________________________, с одной стороны и __________________________________________________
(устава)____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя обучающегося)
(в дальнейшем – «Представитель»), действующий как законный представитель _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(в дальнейшем – «ОБУЧАЮЩийся»), с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом договора является организация образовательного процесса сторонами для ОБУчаЮщегося в форме обучения на дому на основании справки (заключения) №__________, выданной_________________________
(наименование медицинской организации)
«____»___________ ______ г.
(дата выдачи справки (заключения)
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить ОБУчаЮщемуся образовательные услуги, соответствующие обучению в _______ классе, не ниже требований федеральных государственных образовательных стандартов (иных временно заменяющих их документов, утвержденных в установленном порядке) _________________________________________________________________,
(указать уровень образования – основное общее, среднее (полное) общее и ступень общеобразовательной программы – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное)
наименование и количество которых определено в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, в форме обучения на дому по адресу:____________________________________________________________
_______________________________________________________________.
(адрес действительного места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
2.1.2. Обеспечить специальные условия обучения.
2.1.3. Предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1.4. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.5. Оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.1.6. Предоставить ОБУчаЮщемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Учреждением.
2.1.7. Осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию ОБУчаЮщегося с учетом особенностей итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных законом.
2.1.8. Выдать__________________________________________________
(указать документ государственного образца)
ОБУчащеЮмуся, прошедшему полный курс обучения и успешно прошедшему аттестацию по программе, соответствующей уровню _____________________________________.
(указать уровень образования)
2.1.9. Выдать ОБУчаЮщемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода ОБУчаЮщегося из Учреждения до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ по обучению ОБУчащеЮгося, осуществлять контроль за систематической подготовкой ОБУчаЮщимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию ОБУчаЮщимся академической задолженности, являться в ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ по вызову педагогических работников или администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.3.2. Выполнять положения Устава ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в части, имеющей к нему отношение.
2.3. Представитель вправе обращаться к администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в лице заместителя руководителя или руководителя ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, педагогическому совету ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ для решения конфликтных ситуаций, связанных с ОБУчаЮщимся.
3. Срок действия договора
3.1. Срок действия настоящего договора:
начало: «____» ___________ ______г.;
окончание: «____» ___________ ______г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются письменным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью договора.
4.2. Договор может быть расторгнут при изменении формы обучения или смене образовательной организации (учреждения) в установленном порядке.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5. Реквизиты и подписи сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
_________________________________
_________________________________
_____________________________
_____________________________
(полное наименование образовательной организации)
(Ф.И.О.)
_________________________________
_____________________________
(юридический адрес)
(паспортные данные)
______________________
_____________________________
(подпись)
(адрес места жительства,
__________________________________
М.П.
контактный телефон)
_______________________
(подпись)
1
Приложение
к договору об организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому
№ _____ от «____» ________ _____ г.
№ п/п
Наименование образовательных услуг
Наименование программы (курса)
Количество часов
в неделю
всего
УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
______________________ ___________________
(подпись)
(подпись)
М.П.
Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (закон
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2014 № 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях (приложение).
2. Министерству образования Тульской области:
а) осуществлять финансовое обеспечение расходов образовательных организаций на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
б) обеспечить осуществление в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, организацию обучения на дому или в медицинских организациях.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Тульской области от 10.01.2006 № 16 «Об утверждении Порядка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели»;
пункт 3 постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 423 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Тульской области».
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 05.11.2014
№ 554
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании» и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.
2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее – образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.
3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.
II. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам
4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.
5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации;
индивидуальная программа реабилитации (при наличии).
8. Образовательная организация:
а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;
б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;
в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.
10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).
11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.
12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).
13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.
15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.
16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.
17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;
расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);
журнал учета проведенных занятий;
справку (заключение) медицинской организации;
учебные планы.
III. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в медицинских организациях (иных организациях)
18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
20. Между образовательной и медицинской организациями заключается договор о совместной деятельности.
21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляется руководителем образовательной организации.
22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляется администрацией образовательной организации.
23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:
а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I–IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V–XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.
26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.
27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.
28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.
29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
31. После выбытия обучающегося из медицинской организации сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.
1
Приложение
к порядку регламентации и оформления
отношений государственной образовательной организации,
находящейся в ведении Тульской области,
и муниципальной образовательной организации,
расположенной на территории Тульской области,
и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
ДОГОВОР
об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
_________________________
(дата заключения договора)
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(в дальнейшем – «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ») на основании лицензии №____________, выданной_________________________________ ,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации № ________________________
в лице ____________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество)
действующего на основании _________________________________________, с одной стороны и __________________________________________________
(устава)____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя обучающегося)
(в дальнейшем – «Представитель»), действующий как законный представитель _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(в дальнейшем – «ОБУЧАЮЩийся»), с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом договора является организация образовательного процесса сторонами для ОБУчаЮщегося в форме обучения на дому на основании справки (заключения) №__________, выданной_________________________
(наименование медицинской организации)
«____»___________ ______ г.
(дата выдачи справки (заключения)
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить ОБУчаЮщемуся образовательные услуги, соответствующие обучению в _______ классе, не ниже требований федеральных государственных образовательных стандартов (иных временно заменяющих их документов, утвержденных в установленном порядке) _________________________________________________________________,
(указать уровень образования – основное общее, среднее (полное) общее и ступень общеобразовательной программы – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное)
наименование и количество которых определено в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, в форме обучения на дому по адресу:____________________________________________________________
_______________________________________________________________.
(адрес действительного места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
2.1.2. Обеспечить специальные условия обучения.
2.1.3. Предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1.4. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.5. Оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.1.6. Предоставить ОБУчаЮщемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Учреждением.
2.1.7. Осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию ОБУчаЮщегося с учетом особенностей итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных законом.
2.1.8. Выдать__________________________________________________
(указать документ государственного образца)
ОБУчащеЮмуся, прошедшему полный курс обучения и успешно прошедшему аттестацию по программе, соответствующей уровню _____________________________________.
(указать уровень образования)
2.1.9. Выдать ОБУчаЮщемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода ОБУчаЮщегося из Учреждения до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ по обучению ОБУчащеЮгося, осуществлять контроль за систематической подготовкой ОБУчаЮщимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию ОБУчаЮщимся академической задолженности, являться в ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ по вызову педагогических работников или администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.3.2. Выполнять положения Устава ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в части, имеющей к нему отношение.
2.3. Представитель вправе обращаться к администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в лице заместителя руководителя или руководителя ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, педагогическому совету ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ для решения конфликтных ситуаций, связанных с ОБУчаЮщимся.
3. Срок действия договора
3.1. Срок действия настоящего договора:
начало: «____» ___________ ______г.;
окончание: «____» ___________ ______г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются письменным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью договора.
4.2. Договор может быть расторгнут при изменении формы обучения или смене образовательной организации (учреждения) в установленном порядке.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5. Реквизиты и подписи сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
_________________________________
_________________________________
_____________________________
_____________________________
(полное наименование образовательной организации)
(Ф.И.О.)
_________________________________
_____________________________
(юридический адрес)
(паспортные данные)
______________________
_____________________________
(подпись)
(адрес места жительства,
__________________________________
М.П.
контактный телефон)
_______________________
(подпись)
1
Приложение
к договору об организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому
№ _____ от «____» ________ _____ г.
№ п/п
Наименование образовательных услуг
Наименование программы (курса)
Количество часов
в неделю
всего
УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
______________________ ___________________
(подпись)
(подпись)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: