Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU35000201401118 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2014 № 987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 21.12.2015 № 1128; от 13.09.2016 № 825; от 12.12.2016 № 1120; от 17.04.2017 № 338; от 09.04.2018 № 311; от 13.06.2018 № 503; от 10.09.2018 № 809; от 17.12.2018 № 1132; от 01.06.2020 № 637; от 29.06.2020 № 757)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов»;
постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года № 1481 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6»;
постановление Правительства области от 11 марта 2013 года № 242 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.Н. Луценко
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 05.11.2014 № 987
Порядок организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов)
на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор). Положения настоящего Порядка применяются при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 311)
Порядок разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
(абзац 7 утратил силу - Постановлени Правительства области от 09.04.2018 № 311)
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
закон области от 4 апреля 2013 года № 3028-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».
Порядок применяется при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги):
в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории области;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(абзац 27 утратил силу - Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 311)
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
(в редакции постановления Правительства области от 01.06.2020 № 637)
за применением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (предельных максимальных цен кадастровых работ);
за применением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
за применением тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
за применением тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам в границах Вологодской области (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
(в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
за применением наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
за применением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
(абзац 35 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 338)
за применением ставок на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
за применением размера сборов, установленных органам гостехнадзора за:
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
за применением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения;
за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
(абзац 43 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 13.06.2018 № 503)
в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(абзац введен Постановлением Правительства области от 13.09.2016 № 825)
2. Целями регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления требований, установленных законодательством в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования), связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, подлежащих государственному регулированию органами исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Перечень должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждается постановлением Правительства области.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
31. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
31.1 организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления области;
31.2 организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
31.3 проведения мероприятий по контролю без взаимодействия Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
31.4 рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
31.5 принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
31.6 систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
3². При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
3².1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3².2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему Порядку.
3².3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются в соответствии с приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
При отсутствии приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность данного лица считается отнесенным к категории низкого риска.
3².4. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области ведет перечень лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
4. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления при организации государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области программами профилактики нарушений.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
5. В отношении отдельных видов регулируемых государством цен (тарифов) региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с учетом особенностей, установленных отдельными федеральными законами.
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, контроля (надзора) в области регулирования тарифов в коммунальном комплексе, контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, являются соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
5.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
К сферам деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которых Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), относятся железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, являются соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
(подпункт 5.3 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 10.09.2018 № 809)
5.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов области в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
5.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 – 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(пункт «в» утратил силу - Постановление Правительства области от 09.04.2018 № 311)
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения,
осуществляется с соблюдением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
5.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
6. Мероприятия по контролю без взаимодействия Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги), указанных в пункте 1 настоящего Порядка, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством в сфере тарифного регулирования, а также в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» в части стандартов раскрытия информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области или его заместителем.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями утверждаются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
7. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
(пункты 8 – 9 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 7 статьи 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункты 11 – 12 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 части 2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункты 14 – 16 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
17. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
18. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
Приложение к Порядку
(приложение введено в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Вологодской области
При осуществлении регионального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
№ п/п
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Категория риска
1
2
3
1.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям, при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в связи с осуществлением регулируемого вида деятельности
категория среднего риска
2.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям
категория умеренного риска
3.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, не реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям
категория низкого риска
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с настоящими критериями к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в связи с осуществлением регулируемой деятельности.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2014 № 987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 21.12.2015 № 1128; от 13.09.2016 № 825; от 12.12.2016 № 1120; от 17.04.2017 № 338; от 09.04.2018 № 311; от 13.06.2018 № 503; от 10.09.2018 № 809; от 17.12.2018 № 1132; от 01.06.2020 № 637; от 29.06.2020 № 757)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов»;
постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года № 1481 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6»;
постановление Правительства области от 11 марта 2013 года № 242 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года № 6».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.Н. Луценко
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 05.11.2014 № 987
Порядок организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов)
на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор). Положения настоящего Порядка применяются при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 311)
Порядок разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
(абзац 7 утратил силу - Постановлени Правительства области от 09.04.2018 № 311)
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
закон области от 4 апреля 2013 года № 3028-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».
Порядок применяется при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги):
в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории области;
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(абзац 27 утратил силу - Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 311)
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
(в редакции постановления Правительства области от 01.06.2020 № 637)
за применением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (предельных максимальных цен кадастровых работ);
за применением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
за применением тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
за применением тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам в границах Вологодской области (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
(в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
за применением наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
за применением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
(абзац 35 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 338)
за применением ставок на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
за применением размера сборов, установленных органам гостехнадзора за:
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
за применением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения;
за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
(абзац 43 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 13.06.2018 № 503)
в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(абзац введен Постановлением Правительства области от 13.09.2016 № 825)
2. Целями регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления требований, установленных законодательством в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования), связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, подлежащих государственному регулированию органами исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Перечень должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждается постановлением Правительства области.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
31. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
31.1 организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления области;
31.2 организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
31.3 проведения мероприятий по контролю без взаимодействия Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
31.4 рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
31.5 принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
31.6 систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
3². При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
3².1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3².2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему Порядку.
3².3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются в соответствии с приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
При отсутствии приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность данного лица считается отнесенным к категории низкого риска.
3².4. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области ведет перечень лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
4. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления при организации государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области программами профилактики нарушений.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
5. В отношении отдельных видов регулируемых государством цен (тарифов) региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с учетом особенностей, установленных отдельными федеральными законами.
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, контроля (надзора) в области регулирования тарифов в коммунальном комплексе, контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, являются соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
5.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
К сферам деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которых Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), относятся железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, являются соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
(подпункт 5.3 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 10.09.2018 № 809)
5.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов области в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
5.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 – 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(пункт «в» утратил силу - Постановление Правительства области от 09.04.2018 № 311)
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения,
осуществляется с соблюдением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
5.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
6. Мероприятия по контролю без взаимодействия Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги), указанных в пункте 1 настоящего Порядка, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством в сфере тарифного регулирования, а также в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» в части стандартов раскрытия информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области или его заместителем.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями утверждаются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
7. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции Постановления Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
(пункты 8 – 9 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 7 статьи 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
(в редакции Постановления Правительства области от 13.09.2016 № 825)
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункты 11 – 12 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 части 2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункты 14 – 16 утратили силу - Постановление Правительства области от 12.12.2016 № 1120)
17. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
18. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Постановления Правительства области от 21.12.2015 № 1128)
Приложение к Порядку
(приложение введено в редакции постановления правительства области от 17.12.2018 № 1132)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Вологодской области
При осуществлении регионального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
№ п/п
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Категория риска
1
2
3
1.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям, при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в связи с осуществлением регулируемого вида деятельности
категория среднего риска
2.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям
категория умеренного риска
3.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с производством либо реализацией продукции, товаров, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, не реализующих товары, работы услуги населению или приравненным к ним потребителям
категория низкого риска
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с настоящими критериями к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в связи с осуществлением регулируемой деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: