Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2019г.
Номер документа: RU38000201902988
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2019 г. № 903-пп

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Определить Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Иркутской области и осуществления оценки налоговых расходов Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2014 года № 692-пп «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 566-пп «О внесении изменений в Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 4 марта 2019 года № 192-пп «О внесении изменений в Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

ОПРЕДЕЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 5 ноября 2019 года № 903-пп

ПОРЯДОК ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Иркутской области и общие требования к порядку осуществления оценки налоговых расходов Иркутской области (далее соответственно – оценка эффективности, налоговые расходы).

2. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, определенными Перечнем налоговых расходов Иркутской области, сформированным в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, в качестве кураторов налоговых расходов (далее – кураторы налоговых расходов), посредством осуществления оценки эффективности налоговых расходов.

3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в отношении налогов, по которым законодательством Иркутской области установлены налоговые льготы.

4. Налоговые расходы разделяются на три типа в зависимости от целевой категории налоговых расходов:

1) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков налогов (далее – плательщики), воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Иркутской области;

2) социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения и поддержки организаций, реализующих услуги, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

3) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Иркутской области.

5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год), в соответствии с критериями, установленными пунктами 10 и 13 настоящего Порядка.

6. Органами, ответственными за проведение оценки эффективности налоговых расходов, исходя из критериев, установленных пунктами 10 и 13 настоящего Порядка (за исключением подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка), являются кураторы налоговых расходов.

7. Органом, ответственным за проведение оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, является министерство финансов Иркутской области.

8. Органом, уполномоченным за обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является министерство экономического развития Иркутской области (далее – уполномоченный орган).

Глава II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

9. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Иркутской области, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Иркутской области, не относящимся к государственным программам Иркутской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.

11. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.

12. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, достигнуты.

13. Критериями результативности налоговых расходов являются:

1) достижение целей государственных программ Иркутской области, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Иркутской области, не относящихся к государственным программам Иркутской области;

2) бюджетная эффективность, рассчитанная в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

14. К индикаторам результативности налоговых расходов, характеризующим достижение целей, указанных в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, относятся:

1) сохранение (увеличение) в отчетном году объемов производства (в денежном выражении) по отношению к году, предшествующему отчетному;

2) наличие в отчетном году инвестиций в основной капитал;

3) наличие в отчетном году ввода в действие основных фондов;

4) сохранение (увеличение) в отчетном году среднесписочной численности работников по отношению к году, предшествующему отчетному;

5) сохранение (увеличение) в отчетном году размера среднемесячной заработной платы работников по отношению к году, предшествующему отчетному.

15. Критерий результативности налоговых расходов, указанный в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, считается достигнутым, если три из пяти индикаторов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, достигнуты.

16. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, достигнут.

Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.

17. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка, достигнуты.

18. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов проводится в соответствии с критериями, установленными подпунктом 1 пункта 10 и пунктом 13 настоящего Порядка, исходя из плановых значений показателей, представляемых в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

19. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября текущего года.

20. В целях проведения оценки эффективности предоставленных налоговых расходов:

1) до 20 июля текущего года министерство финансов Иркутской области доводит до кураторов налоговых расходов и уполномоченного органа информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов консолидированного бюджета Иркутской области по каждому налоговому расходу;

2) до 25 июля текущего года министерство финансов Иркутской области и кураторы налоговых расходов направляют в уполномоченный орган результаты оценки эффективности налоговых расходов.

21. Уполномоченный орган на основании информации, указанной в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка:

1) до 1 августа текущего года обобщает результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов;

2) до 1 октября текущего года направляет результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов в Законодательное Собрание Иркутской области.

22. В целях рассмотрения возможности предоставления налоговых расходов хозяйствующий субъект или исполнительный орган государственной власти Иркутской области в соответствии с направлением деятельности (далее – заявитель) направляет в уполномоченный орган письменное обращение с приложением следующих документов:

1) показатели финансово-экономической деятельности по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления налогового расхода.

23. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет копии документов, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, в органы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными подпунктом 1 пункта 10 и пунктом 13 настоящего Порядка.

24. Результаты оценки, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, подлежат направлению в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа копий документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

25. Уполномоченный орган с учетом результатов оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов.

Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае необходимости получения дополнительных материалов от заявителя, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области и заинтересованных лиц, а также осуществления их анализа.

26. Уполномоченный орган направляет ответ заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, посредством почтовой и (или) факсимильной связи.

27. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности их предоставления.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

Приложение

к Порядку обобщения результатов

оценки эффективности налоговых расходов

Иркутской области и осуществления оценки

налоговых расходов Иркутской области

Показатели финансово-экономической деятельности

________________________________________

(наименование заявителя)

N

п/п

Показатели

Единица измерения

отчетный год

текущий год

очередной год

n-ый отчетный период (где n – не менее 5)

факт

оценка

прогноз

без льготы

со льготой

без льготы

со льготой

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

тыс. руб.

2

Производство продукции в натуральном выражении, в том числе:

ед. изм.

2.1

продукция 1

ед. изм.

2.2

...

ед. изм.

3

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

4

Себестоимость производства продукции

тыс. руб.

5

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль

тыс. руб.

6

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

8

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

9

Объем затрат на внедрение новых технологий, инноваций

тыс. руб.

10

Остаточная стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на начало отчетного периода

тыс. руб.

11

Объем введенных в эксплуатацию ОПФ

тыс. руб.

12

Остаточная стоимость ОПФ на конец отчетного периода

тыс. руб.

13

Амортизация основных средств

тыс. руб.

14

Среднемесячная заработная плата

руб.

15

Среднесписочная численность работников

чел.

Сведения о налогах, сборах и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области*

тыс. руб.

* в разрезе налогов: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, транспортный налог и др.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать