Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2019г.
Номер документа: RU61000201901601
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2019 № П-32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2018 № П-37

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области постановляет:

1. Внести в постановление министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 25.12.2018 № П-37 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Кушнареву А.В.

Исполняющий обязанности

министра природных ресурсов и

экологии Ростовской области

А.Н. Палатный

Постановление вносит отдел

административного производства

Приложение

к постановлению

министерства природных ресурсов и экологии

Ростовской области

от 05.11.2019 № П-32

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2018 № П-37

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА»

Наименование постановления изложить в редакции:

«Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области регионального государственного экологического надзора.».

В приложении:

2.1. Наименование Административного регламента изложить в редакции:

«Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области регионального государственного экологического надзора».

2.2. В разделе 1:

2.2.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами министерства деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Региональный государственный экологический надзор включает в себя:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Ростовской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее именуется - Федеральный закон № 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуются - резиденты), применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Настоящий административный регламент устанавливает также сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.2.2. Абзац шестой пункта 1.6 изложить в редакции:

«проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании органами прокуратуры проведения проверки;».

2.2.3. Пункт 1.8 дополнить подпунктом 1.8.21 следующего содержания:

«1.8.21. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении министерством проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

2.2.4. Пункт 1.10.1 изложить в следующей редакции:

«1.10.1. При проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов в соответствии с утвержденным Перечнем, запрашиваются следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

- сведения о включении в реестр субъектов малого (среднего) предпринимательства;

- сведения о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы;

- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

- информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

- копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

- копия свидетельства о поверке средств измерений;

- копия разрешения на строительство;

- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации,

- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

- кадастровый план территории;

- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

- сведения из выписки приказа об утверждении нормативов удельных расходов топлива;

- сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

- копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых;

- сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

- документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;

- отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;

- сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- сведения из реестра аккредитованных лиц;

- сведения из формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;

- схема систем водопотребления и водоотведения и информация о ее согласовании;

- согласованная программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов);

- сведения о проведении экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

- сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого,

- сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

- сведения о выполнении (невыполнении) производителями и импортерами товаров нормативов утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;

- сведения из разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;

- декларация о воздействии на окружающую среду;

- отчет о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды;

- комплексное экологическое разрешение;

- разрешения на временно разрешенные выбросов, временно разрешенные сбросы;

- информацию о заключении государственной экологической экспертизы;

- иные документы, предусмотренные утвержденным Перечнем.».

2.2.5. Пункт 1.10.2 изложить в следующей редакции:

«1.10.2. При проведении проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются следующие документы:

- копия Устава организации;

- договоры аренды на движимое и недвижимое имущество при наличии на территории предприятия арендаторов (копии);

- информационная справка о структуре предприятия: основные и вспомогательные производства, производственные площадки, технологические процессы, сведения об объеме производственных/реализованных товаров и (или) услуг;

- информационная справка о назначении/избрании руководителя, имеющего право без доверенности выступать от имени юридического лица;

- информация о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность на предприятии (их функции, должностные инструкции);

- план мероприятий по охране окружающей среды на текущий год, утвержденный руководителем предприятия;

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- документы, подтверждающие подготовку руководителя организации и специалиста, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- договоры на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение всех образующихся на предприятии отходов (копия);

- документы, подтверждающие передачу образующихся отходов за отчетный период в полном объеме (справки, накладные, счета-фактуры и т.п.);

- материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц;

- программа производственного экологического контроля;

- отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- при наличии газоочистных установок: информация о назначении лиц, ответственных за их эксплуатацию, паспорта ГОУ, инструкции по эксплуатации и обслуживанию, контроль эффективности ГОУ, проведение осмотра ГОУ комиссией предприятия;

- журнал регистрации неблагоприятных метеоусловий (НМУ), выполнение мероприятий по снижению вредного воздействия при наступлении НМУ;

- договор на водоснабжение и водоотведение (копия);

- водохозяйственный баланс предприятия (копия);

- при наличии очистных сооружений: паспорт ОС, проект строительства, график и результаты лабораторного контроля качества сточных вод (копии), график планово-предупредительного ремонта (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений и его выполнение;

- документы испытательной лаборатории предприятия по контролю воздействия на окружающую среду или договор на выполнение аналитических измерений аккредитованной лабораторией (если отсутствует собственная лаборатория): акты отбора проб, результаты контроля;

- программа повышения экологической эффективности и планы мероприятий по охране окружающей среды;

- отчет о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии).».

2.2.6. Подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 дополнить абзацами шестым-девятым следующего содержания:

«Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющихся субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.».

3. В разделе 3:

3.1. Пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.15 следующего содержания:

«3.2.15. Проведение плановых проверок на территориях опережающего социально-экономического развития осуществляется в виде совместных проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.

Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

При планировании проведения проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа (далее – уполномоченный орган) проект ежегодного плана проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного министром (уполномоченным министром лицом) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Министерство осуществляют доработку проекта плана с учетом предложений уполномоченного органа.

Согласование проекта плана с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Министерство направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный план проведения проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития.».

3.2. Подпункт 3.3.1.8 пункта 3.3. изложить в следующей редакции:

«3.3.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (уполномоченного министром лица) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

Министерство, уведомляет уполномоченный орган о плановой проверке резидентов территории опережающего социально-экономического развития не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.».

3.3. Пункт 3.3.1 дополнить подпунктом 3.3.1.281 следующего содержания:

«3.3.1.281. По результатам совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития должностными лицами министерства, составляется акт (в 2 экземплярах) по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В течение 5 рабочих дней со дня составления соответствующего акта министерство направляет в уполномоченный орган его копию.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица министерства выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.».

3.4. Пункт 3.3.2 дополнить подпунктом 3.3.2.11 следующего содержания:

«3.3.2.11. Проведение внеплановой проверки резидента территории опережающего социально-экономического развития осуществляется по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.».

3.5. Пункт 3.3.2 дополнить подпунктом 3.3.2.21 следующего содержания:

«3.3.2.21. В целях согласования проведения внеплановой проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития министерство в день подписания распоряжения или приказа министром (уполномоченным министром лицом) о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минэкономразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию распоряжения или приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения с сопроводительным письмом за подписью министра (уполномоченного министром лицом).

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минэкономразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента, в течение двадцати четырех часов.».

3.6. Пункт 3.3.2. дополнить подпунктом 3.3.2.31 следующего содержания:

«3.3.2.31. Срок проведения внеплановой проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.».

3.7. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) плановые рейдовые осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.».

3.8. Подпункт 3.3.4.5 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.4.5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать