Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2006г.
Номер документа: ru33000200600516
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

05.12.2006 № 855

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности

Постановление признано утратившим силу – постановление Губернатора Владимирской области от 17.02.2014 № 118, НГР: ru3300020140059.

(Изменение:

постановление Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515, НГР: ru33000201000216;

постановление Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349, НГР: ru33000201100567)

В соответствии с п.2.2 плана мероприятий по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006-2008 годах, утвержденного постановлением Губернатором области от 15.03.2006 № 186 «О программе административной реформы во Владимирской области в 2006-2008 годах» постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В.Виноградов

Приложение к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 05.12.2006 № 855

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в целях реализации возложенных на Контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области полномочий по осуществлению последующего финансового контроля на территории Владимирской области.

1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Контрольно - ревизионной инспекции обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Положением о Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, иными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - контроль за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово -хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет доходов и расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349)

соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

операции, связанные с предоставлением гарантий областного бюджета;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение;

обоснованность получения, целевое и эффективное использование, а также своевременность и полнота возврата бюджетных кредитов.

III. Организация и проведение ревизии

3.1. Ревизии государственных учреждений и предприятий Владимирской области, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области, осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.

3.2. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается начальником Контрольно - ревизионной инспекции и заверяется печатью Инспекции.

Работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

3.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Контрольно-ревизионной инспекции с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником Контрольно-ревизионной инспекции по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

3.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником Контрольно-ревизионной инспекции.

3.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящей Инструкции.

3.6. До проведения ревизии руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения. Руководитель проверяемой организации для обеспечения проведения контрольных мероприятий обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349)

3.7. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;

проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, Контрольно-ревизионная инспекция вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих субъектов и иными контрольными органами

3.8. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств, а также способы фиксации состояния объекта на момент проведения ревизии, в том числе с применением кино-фотосъемки и иных технических методов фиксации данных.

3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета оформляется руководителем ревизионной группы оформляется акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, и докладывается начальнику Контрольно-ревизионной инспекции, который направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349)

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

4.1. Результаты ревизии оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. Оба экземпляра подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте ставится подпись и дата.

В срок до 5 рабочих дней руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации знакомятся с полученным актом.

При наличии возражений руководитель ревизуемой организации перед своей подписью делает запись «с возражениями». Письменные возражения приобщаются к материалам ревизии.

Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется должностным лицом Контрольно-ревизионной инспекции, уполномоченным на это начальником Контрольно-ревизионной инспекции, которое в течение 5 рабочих дней готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) ревизия в организации может быть продлена начальником Контрольно-ревизионной инспекции на срок не более десяти рабочих дней.

Письменное заключение после его утверждения начальником Контрольно-ревизионной инспекции или его заместителем приобщается к материалам ревизии. Копия заключения направляется в ревизуемую организацию.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать изготовленные экземпляры акта ревизии руководитель ревизионной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись «от подписи отказался».

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации от получения экземпляра акта он направляется в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349)

4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

дату и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии) и ее тема;

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

наименование вышестоящей организации;

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

Информация, содержащаяся в абзацах 7-13 настоящего пункта, не отражается в промежуточном акте и акте встречной проверки.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1349)

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).

Материалы ревизии представляются начальнику Контрольно-ревизионной инспекции в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Контрольно-ревизионной инспекции должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

4.6. Начальник Контрольно-ревизионной инспекции по представленным материалам ревизии, в срок не более 10 календарных дней, определяет порядок реализации материалов ревизии.

4.7. По результатам проведенной ревизии Контрольно-ревизионная инспекция направляет руководителю проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, или направлением деятельности, по которому выявлены нарушения, обязательное для рассмотрения представление или обязательное к исполнению предписание о пресечении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.

4.8. По материалам ревизии, содержащим факты нецелевого или неэффективного использования средств областного бюджета, в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики могут быть направлены предложения о применении необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Контрольно-ревизионная инспекция обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и принимает другие, предусмотренные законодательством, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

4.10. Контрольно-ревизионная инспекция систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)

4.11. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 256 от 13.12.2006 стр. 2-3
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать