Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: ru28000200800596
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2008 года №288

О долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность на 2009-2011 годы»

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 15.09.2010 №515}

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 28.08.2009 №369;

Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413;

Постановление Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203;

Постановление Правительства Амурской области от 23.07.2010 №400}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 №261) Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность на 2009-2011 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.О. Капканщикова.

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 05.12.2008 №288

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2009-2011 ГОДЫ»

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безо-пасность на 2009-2011 годы»

Основания для разработки программы

1. Федеральный Закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О по-жарной безопасности».

2. Закон Амурской области от 08.02.2005 №432-ОЗ «О пожарной безопасности»

Государственный заказчик программы

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области (координатор)

Основной разра-ботчик программы

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области

Цель программы

Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2008 годом на 5 процентов и снижение прямого ущерба от пожаров на 5 процентов

Основные задачи программы

1. Повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспе-чение безопасных условий работы пожарных-спасателей.

2. Совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам по-жарной безопасности, предупреждения пожаров.

3.

{пункт 3 утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413 }

Перечень подпро-грамм и основных мероприятий

1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротуше-ния.

2. Создание автоматизированных систем оперативно-го управления противопожарных учреждений, мо-дернизация систем связи.

3. Развитие и совершенствование учебно-методической работы по гражданской обороне, чрез-вычайным ситуациям и пожарной безопасности об-ласти.

4. Организация и проведение среди учащихся проти-вопожарных конкурсов детского творчества.

5. Издание учебных пособий и других средств нагляд-ной агитации на противопожарную тему для школьников.

6. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных учреждений, добровольных пожарных формирований.

7. Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация дружин «юный пожарный-спасатель».

8.

{пункт 8 утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413 }

9. Оснащение инженерно-техническим оборудовани-ем (средства связи, безопасности и др.) объектов про-тивопожарной службы области.

10. Совершенствование противопожарной пропаган-ды и информационного обеспечения по вопросам по-жарной безопасности

Сроки и этапы реа-лизации программы

2009-2011 годы

Объемы и источни-ки финансирования программы

Средства областного бюджета - в сумме 13 000 тыс. рублей,

в том числе:

2009 год - 3000 тыс. рублей;

2010 год - 5000 тыс. рублей;

2011 год - 5000 тыс. рублей.

Кроме того, планируется привлечение средств вне-бюджетных источников в объеме 10600 тыс. рублей,

в том числе:

2009 год - 1840 тыс. рублей;

2010 год - 4770 тыс. рублей;

2011 год - 3990 тыс. рублей.

Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы - 23600 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 4840 тыс. рублей;

2010 год - 9770 тыс. рублей;

2011 год - 8990 тыс. рублей

Ожидаемый ре-зультат реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы по-зволит:

обеспечить социально и экономически приемлемый уровень пожарной безопасности;

создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

укрепить материально-техническую базу и обеспе-чить благоприятные условия для функционирования пожарной охраны.

В результате реализации программы планируется дос-тичь снижения основных показателей обстановки, ка-сающейся пожаров, в том числе снижения по отноше-нию к показателю 2008 года:

количества зарегистрированных пожаров (на 20 еди-ниц в год);

количества погибших при пожарах людей (на 10 че-ловек в год);

количества населения, получившего травмы (на 12 человек в год);

прямого ущерба от пожаров (на 650 тыс. рублей в год)

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.08.2009 №369}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации

Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в области, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики в целом, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.

За последние 5 лет в Амурской области произошло 11439 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в сумме 93,8 млн. рублей, потери составили 968,3 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2526 и повреждено 5895 строений, уничтожено 498 и повреждено 809 единиц автотранспортной техники. Уничтожено 6965 тонн грубых кормов, 690 голов сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 884 человека, из них 46 детей, травмировано 494 человека. Ежемесячно в среднем происходил 191 пожар, или 6,3 пожара в сутки.

Как видно из сложившейся обстановки, более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде и обучения населения правилам пожарной безопасности.

Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем финансового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся годами и усугубившимися в последнее время.

Продолжает сокращаться пожарная охрана предприятий и добровольных формирований в сельских населенных пунктах, что еще более обостряет проблему борьбы с пожарами. В настоящий момент на территории области остаются незащищенными каким-либо видом пожарной охраны около 380 населенных пунктов, большинство из которых находятся на расстоянии 50-150 и более километров от расположения учреждений противопожарной службы области.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность учреждений пожарной охраны области.

2.2. Описание проблем

В учреждениях противопожарной службы области имеется 318 единиц пожарной техники, что составляет 68% от штатной положенности, из них: основной пожарной техники - 146 единиц (укомплектованность на 78,2%), специальной пожарной техники - 26 единиц (укомплектованность на 26%), вспомогательной автотехники - 147 единиц (укомплектованность на 67,3%)-Из необходимых по штату 33 автолестниц в наличии имеется 12, что составляет 36,3%. Свыше 73% всей техники выработало нормативный срок эксплуатации, предельно изношено и подлежит списанию.

Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде учреждения противопожарной службы должны оснащаться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД). В настоящий момент в трех районах области тушение осуществляется без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что отрицательно влияет на результаты тушения пожаров и спасения людей и имущества. Всего на вооружении противопожарной службы области имеется 741 единица средств индивидуальной защиты органов дыхания, что составляет 73% от положенного, из них 78% выработало нормативный срок эксплуатации.

Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, учреждений и организаций, нарушениями порядка и условий обеспечения противопожарного состояния объектов, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, а также низкой оснащенностью и укомплектованностью личного состава учреждений противопожарной службы области и иных видов пожарной охраны.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.

Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны -время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и снижения потерь от пожаров является важным фактором социально-экономического развития области.

За 2008 год на территории области произошло 2207 пожаров, которыми причинен прямой ущерб в сумме 38 млн. 560 тыс. рублей, погибло 168 чело­век, в том числе 8 детей, и получили травмы 125 человек.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Исходя из складывающейся оперативной обстановки с пожарами осуществляется комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное и техническое обеспечение противопожарной службы не позволяет обеспечить снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.

Главным условием обеспечения защиты населенных пунктов области от пожаров является подготовленность и оснащенность противопожарной службы области.

Выполнение программных мероприятий позволит реализовать требования, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», норм пожарной безопасности НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны».

На основании вышеизложенного необходимо провести комплекс программных мероприятий, направленных на развитие пожарной охраны, что приведет к сокращению числа погибших, снижению роста пожаров, уменьшению материального ущерба.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы

Целью программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2008 годом на 5 процентов и снижение прямого ущерба от пожаров на 5 процентов.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

1) повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных-спасателей;

2) совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров;

3)

{пункт 3 утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

Таблица 1

ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/ п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализа-ции

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Повышение уровня органи-зации тушения пожаров, эф-фективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных ус-ловий работы пожарных-спасателей

Высокий уровень среднего времени реа-гирования на пожар

2009-2011 гг.

1. Повышение эф-фективности туше-ния пожаров, спасе-ния людей и прове-дения аварийно-спасательных работ.

2. Совершенствова-ние системы управ-ления учреждения-ми противопожар-ной службы области.

3. Оказание свое-временной помощи при пожаре.

4. Создание благо-приятных условий работы пожарных в непригодной для дыхания среде.

5. Повышение за-щищенности пожар-ных при выполне-нии задач по ликви-дации пожаров.

6. Профилактика ги-бели и травматизма пожарных при ту-шении пожаров

1. Укомплектование 5 пожарными автоцистернами.

2. Укомплектова­ние 35 мобильными радиостанциями.

3. Укомплектование 34 аппаратами на сжатом воздухе.

4. Укомплектование 8 компрессорами для наполнения СИЗОД сжатым воздухом.

2

Совершенство-вание информа-ционных техно-логий, развитие мероприятий противопожар-ной пропаганды для системати-ческого обуче-ния населения мерам пожар-ной безопасно-сти, предупре-ждения пожа-ров

Высокий уровень количества погибших при пожарах людей

2009-2011 гг.

1. Повышение уров-ня знаний в сфере пожарной безопас-ности.

2. Организация до-суга детей.

3. Повышение уров-ня информирования педагогов и населе-ния.

4. Повышение уров-ня подготовки ра-ботников противо-пожарной службы и добровольной по-жарной охраны

1. Обучение мерам пожарной безопасно-сти 5000 школьников и студентов, 2000 ра-ботников производ-ственной сферы.

2. Организация и проведение трех кон-курсов детского творчества на проти-вопожарную темати-ку.

3. Издание шести учебных пособий на противопожарную тему. 4. Издание шести методических , материалов на противопожарную тему.

5. Организация и проведение (ежегодно) областных соревнований по пожарно-

спасательному спорту среди подразделений противопожарной службы и добровольной пожарной охраны.

6. Организация 2 кадетских классов пожарных-спасателей.

7. Организация двух профильных смен «юный пожарный-спасатель».

8. Приобретение наглядных пособий.

9. Приобретение 20 комплектов формы для кадетских классов пожарных- спасателей

10. Приобретение «Максим 111»- тренажёра сердечно- лёгочной и мозговой реанимации пружинно- механического, с индикацией правильности выполнения действий, на стенным табло и тестовыми режимами - ТОРС

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

IV. Система программных мероприятий, их технико-экономическое обоснование

Для реализации программы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение определенных целевых установок и решение проблем, способствующих достижению цели и решению задач программы.

Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием исполнителей программных мероприятий программы, ответственных за их реализацию, приведены в приложении №1 к настоящей программе.

Система программных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротушения.

2. Создание автоматизированных систем оперативного управления про тивопожарных учреждений, модернизация систем связи.

3. Развитие и совершенствование учебно-методической работы по граж данской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области.

4. Организация и проведение среди учащихся противопожарных конкур сов детского творчества.

5. Издание учебных пособий и других средств наглядной агитации на противопожарную тему для школьников.

6. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных учреждений, добровольных пожарных формирований.

7. Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация профильных смен «юный пожарный-спасатель»..

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

8.

{пункт 8 утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413

9. Оснащение инженерно-техническим оборудованием (средства связи, безопасности и др.) объектов противопожарной службы области.

10. Совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности.

V. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.

Основными исполнителями программы являются областное государственное учреждение «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области», областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области», Амурское отделение Общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, учреждения противопожарной службы области; юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.08.2009 №369}

Государственный заказчик программы:

обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программных мероприятий и их взаимодействие;

осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий,

ежегодно уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;

рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий;

осуществляет координацию работ между исполнителями программы.

{абзац 9 утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

Материальные средства для выполнения полномочий по обеспечению пожарной безопасности передаются главным распорядителем в подведомственные учреждения.

Реализация программных мероприятий осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

VI. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются средства областного бюджета, кроме того планируется привлечение внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы в 2009-2011 годах составит 23600 тыс. рублей, из них:

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

средства областного бюджета - 13000 тыс. рублей;

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

внебюджетные источники – 10600 тыс. рублей.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Таблица 2

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

ВСЕГО

Федеральный бюджет

-

-

-

Областной бюджет

13000,0

3000,0

5000,0

5000,0

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

10600,0

1840,0

4770,0

3990,0

ИТОГО

23600,0

4840,0

9770,0

8990,0

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

12499,79

2732,2

4872,79

4894,8

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

9300,0

1500,0

4300,0

3500,0

ИТОГО

21799,79

4232,2

9172,79

8394,8

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

500,21

267,8

127,21

105,2

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

1300,0

340,0

470,0

490,0

ИТОГО

1800,21

607,8

597,21

595,2

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2010 №400}

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Привлечение средств из других источников предусматривает участие Амурского филиала фонда пожарной безопасности и Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении №2 к настоящей программе.

VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:

повысить уровень информированности населения области в сфере пожарной безопасности;

сократить количество пожаров;

уменьшить количество погибших и травмированных при пожарах людей;

снизить тяжесть последствий от пожаров за счет повышения эффективности тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ;

уменьшить гибель и травматизм детей за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий;

укрепить материально-техническую базу учреждений пожарной охраны области.

В результате реализации программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2008 года:

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

количества зарегистрированных пожаров (на 20 единиц в год);

количества погибших при пожарах людей (на 10 человек в год);

количества населения, получившего травмы (на 12 человек в год);

прямого ущерба от пожаров (на 650 тыс. рублей в год).

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Выполнение программных мероприятий позволит сократить к 2011 году количество пожаров и гибель людей при пожарах на 5%, снизить среднее время оперативного реагирования на пожар на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Годовой экономический эффект предупрежденного ущерба на конец реализации программы составит более 800 млн. рублей.

Основные критерии социально-экономической результативности и эффективности от реализации программных мероприятий по годам реализации представлены в приложении №3 к настоящей программе.

VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы

Управление программой осуществляет государственный заказчик программы - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.

Ответственность и отчетность по реализации программных мероприятий возлагается на государственного заказчика - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.

Государственный заказчик имеет право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач.

Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.

При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы или отдельных ее мероприятий.

Исполнители несут ответственность за выполнение отдельных программных мероприятий и достижение плановых контрольных показателей по ним.

Контроль за ходом реализации программы и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области, Законодательным Собранием области, контрольно-счетной палатой области.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере пожарной безопасности.

Приложение №1

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2009-2011 годы»

Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на 2009-2011 годы»

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты (тыс. руб.)

Сроки реализации

Государственный заказ-чик, соответствующее подведомственное учре-ждение, ответственное за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1. Повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспе-чение безопасных условий работы пожарных-спасателей

21749,79

2009-2011 гг.

1.1

Совершенствование деятельно-сти противопожарных подразде-лений, оснащение новыми сред-ствами спасения и пожаротуше-ния

9140,0

2009-2011 гг.

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области

Повышение эксплуатационного ресурса пожарной техники, сокращение финансовых затрат на со-держание и ремонт устаревшей техники, повыше-ние боевой готовности пожарных учреждений к реагированию на возникающие пожары, повыше-ние эффективности тушения пожаров с использо-ванием современного противопожарного оборудо-вания

1.2

Создание автоматизированных систем оперативного управления противопожарных подразделе-ний, модернизация систем связи

9577,8

2009-2011 гг.

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области

Укомплектование 35 мобильными радиостанциями обеспечит устойчи­вую связь, позволит оперативно управлять действиями пожарных учреждений при тушении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

2

3

4

5

6

1.3

Создание нормативных условий, обеспечивающих безопасную работу подразделений пожарной охраны

1742,95

2009-2011 гг.

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области

Обеспечение требуемой надежности и безопасно-сти тушения пожаров в непригодной для дыхания среде с применением современных средств защи-ты органов дыхания посредством приобретения 34 аппаратов на сжатом воздухе

1.4

Обеспечение выполнения ком-плекса технических работ по эксплуатации средств индиви-дуальной защиты органов дыха-ния (СИЗОД)

1289,04

2009-2011 гг.

Управление гражданской защиты и пожарной безо-пасности области

Обеспечение контроля над техническим состояни-ем средств индивидуальной защиты органов ды-хания и технических средств, обеспечивающих их эксплуатацию и обслуживание посредством при-обретения 8 компрессоров для наполнения СИЗОД сжатым воздухом

2. Совершенствование информацион-ных технологий, развитие мероприя-тий противопожарной пропаганды для систематического обучения насе-ления мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

1850,21

2009-2011 гг.

2.1

Развитие и совершенствование учебно-методическрй работы по гражданской обороне, чрезвы-чайным ситуациям и пожарной безопасности области

342,01

2009-2011 гг.

Амурское отделение Общественной организа-ции «ВДПО», Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, областное государственное образовательное учрежде-ние дополнительного про-фессионального образова-ния (повышения квалифи-кации) «Учебно- методиче-ский центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной

Обучение мерам пожарной безопасности 5000 школьников и студентов и 2000 работников про-изводственной сферы. Приобретение «Максим 111» - тренажёра сердечно-лёгочной и мозговой реанимации пружинно-механического, с индика-цией правильности выполнения действий, настен-ным табло и тестовыми режимами - ТОРС

1

2

3

4

5

6

безопасности Амурской области»

2.2

Организация и проведение среди учащихся противопожарных конкурсов детского творчества

320,0

2009-2011 гг.

Амурское отделение Общественной организа-ции «ВДПО», Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, учреждения противопожарной службы области

Организация и проведение трех конкурсов детско-го творчества на противопожарную тематику сре-ди учащихся общеобразовательных учебных заве-дений (с охватом учащихся в количестве 3000 че-ловек)

2.3

Издание учебных пособий и других средств наглядной аги-тации на противопожарную те-му для школьников

227,8

2009-2011 гг.

Амурское отделение Общественной организа-ции «ВДПО», Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, областное государственное образовательное учрежде-ние дополнительного про-фессионального образова-ния (повышения квалифи-кации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области»

Издание шести учебных пособий, шести методи-ческих материалов

1

2

3

4

5

6

2.4

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных подразделений, добровольных пожарных форми-рований

410,0

2009-2011 гг.

Амурское отделение Общественной организа-ции «вдпо»,

Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, учреждения противопожарной службы области

Популяризация прикладных видов спорта и обу-чения населения способам и методам борьбы с ог-нем с ежегодным проведением областных сорев-нований по повышению профессионального мас-терства пожарных и членов добровольной пожар-ной охраны с увеличением охвата участников со-ревнований до 20 команд

2.5

Создание кадетских классов по-жарных-спасателей, организация профиль­ных смен «юный пожарный-спасатель»

550,4

2009-2011 гг.

Амурское отделение Общественной организа-ции «ВДПО», Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, областное государственное учрежде-ние «Центр обеспечения гражданской защиты и по-жарной безопасности Амурской области»

Разработка программ, пособий для обучения осно-вам пожарной безопасности, оснащение наглядны-ми пособиями и оборудованием, специальной фор-мой одежды, организация ежегодных летних заго-родных сборов юных пожарных-спасателей обес-печит повышение уровня знаний в сфере пожарной безопасности подрастающего поколения, позволит подготовить квалифицированные кадры для даль-нейшей работы в противопожарной службе облас-ти

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

23600

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2010 №400}

Приложение №2

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность

на 2009-2011 годы»

Объемы и источники финансирования программы

(тыс. рублей)

Наименование задачи/ мероприятия

Объем финансирования, всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другой источник финансирования (внебюджетный)

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

23600,0

-

13000,0

-

10600,0

2009 год

4840,0

3000,0

1840,0

2010 год

9770,0

5000,0

4770,0

2011 год

8990,0

5000,0

3990,0

1

Повышение уровня организа-ции тушения пожаров, эффек-тивности спасательных меро-приятий и обеспечение безо-пасных условий работы по-жарных-спасателей

21749,79

-

12449,79

-

9300,0

2009 год

4182,2

-

2682,2

-

1500,0

2010 год

9172,79

-

4872,79

-

4300,0

2011 год

8394,8

-

4894,8

-

3500,0

1.1

Совершенствование деятель-ности противопожарных уч-реждений, оснащение новыми средствами спасения и пожа-ротушения

9140,0

-

9140,0

-

-

2009 год

1800,0

-

1800,0

-

-

2010 год

3140,0

-

3140,0

-

-

2011 год

4200,0

-

4200,0

-

-

1.2

Создание автоматизирован-ных систем оперативного управления противопожарных учреждений, модернизация систем связи

9577,8

-

277,8

-

9300,0

2009 год

1500,0

-

-

-

1500,0

2010 год

4443,0

-

143,0

-

4300,0

2011 год

3634,8

-

134,8

-

3500,0

1

2

3

4

5

6

7

1.3

Создание нормативных усло-вий, обеспечивающих безо-пасную работу учреждений пожарной охраны

1742,95

-

1742,95

-

-

2009 год

400,0

-

400,0

-

-

2010 год

982,95

-

982,95

-

-

2011 год

360,0

-

360,0

-

-

1.4

Обеспечение выполнения комплекса технических работ по эксплуатации средств ин-дивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

1289,04

-

1289,04

-

-

2009 год

482,2

-

482,2

-

-

2010 год

606,84

-

607,0

-

-

2011 год

200,0

-

200,0

-

-

2

Совершенствование информа-ционных технологий, развитие мероприятий противопожар-ной пропаганды для система-тического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

1850,21

-

550,21

-

1300,0

2009 год

657,8

-

317,8

-

340,0

2010 год

597,21

-

127,21

-

470,0

2011 год

595,2

-

105,2

-

490,0

2.1

Развитие и совершенствова-ние учебно-методической ра-боты по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности об-ласти

320,0

-

70,0

-

250,0

2009 год

100,0

-

50,0

-

50,0

2010 год

110,0

-

10,0

-

100,0

2011 год

110,0

-

10,0

-

100,0

2.2

Организация и проведение среди учащихся противопо-жарных конкурсов детского творчества

342,01

-

142,01

-

200,0

2009 год

100,0

-

60,0

-

40,0

2010 год

122,01

-

52,01

-

70,0

2011 год

120,0

-

30,0

-

90,0

2.3

Издание учебных пособий и других средств наглядной агитации на противопожар-ную тему для школьников

227,8

-

77,8

-

150,0

2009 год

107,8

-

57,8

-

50,0

2010 год

60,0

-

10,0

-

50,0

2011 год

60,0

-

10,0

-

50,0

1

2

3

4

5

6

7

2.4

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спор-ту среди пожарных подразде-лений, добровольных пожар-ных формирований

410,0

-

110,0 .

-

300,0

2009 год

150,0

-

50,0

-

100,0

2010 год

130,0

-

30,0

-

100,0

2011 год

130,0

-

30,0

-

100,0

2.5

Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация профиль­ных смен юный по-жарный-спасатель

550,4

-

150,4

-

400,0

2009 год

200,0

-

100,0

-

100,0

2010 год

175,2

-

25,2

-

150,0

2011 год

175,2

-

25,2

-

150,0

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2010 №400}

Приложение №3

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2009-2011 годы»

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий



Наименование подпро-граммы (задачи) и ме-роприятия

Планируемый результат в стоимост-ном и количественном выражении

в том числе по годам реализации

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

1

Повышение уровня

Снижение уровня среднего

организации тушения

времени реагирования на

пожаров, эффективно-

пожар (в мин.)

12,84

12,6

12,0

сти спасательных ме-

Снижение материальных по-

роприятий и обеспе-

терь

чение безопасных ус-

(в млн. рублей)

124,9

ловий работы пожар-

Снижение прямого ущерба

ных-спасателей

от пожаров

(в млн. рублей)

37,91

37,26

36,61

1.1

Совершенствование деятельности противо-пожарных подразделе-ний, оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения

Повышение эксплуатационного ре-сурса пожарной техники, сокращение финансовых затрат на содержание и ремонт устаревшей техники, повыше-ние боевой готовности пожарных подразделений к реагированию на возникающие пожары, повышение эффективности тушения пожаров с использованием современного проти-вопожарного оборудования

Укомплектование 1 автоцистерной

Укомплектование 2 автоцистернами

Укомплектование 2 автоцистернами

*

1

2

3

4

5

6

1.2

Создание автоматизиро-ванных систем опера-тивного управления противопожарных под-разделений, модерниза-ция систем связи

Совершенствование системы управления учреждениями противопо­жарной службы области. Укомплектование 35 мобильными радиостанциями обеспечит устойчивую связь, позволит оперативно управлять действиями по­жарных учреждений при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных си­туаций

Укомплектование 5 мобильными радио-станциями «Мото-рола»

Укомплектование 15 мобильными радиостанциями

Укомплектование 15 мобильными радио-станциями

1.3

Создание нормативных условий, обеспечиваю-щих безопасную работу подразделений пожар-ной охраны

Создание благоприятных условий ра-боты пожарных в непригодной для дыхания среде. Обеспечение требуемой надежности и безопасности тушения пожаров в не-пригодной для дыхания среде с при-менением современных средств защи-ты органов дыхания

Укомплектование 8 аппаратами на сжатом воздухе

Укомплектование 20 аппаратами на сжа-том воздухе

Укомплектование 6 аппаратами на сжа-том воздухе

1.4

Обеспечение выполне-ния комплекса техниче-ских работ по эксплуа-тации средств индиви-дуальной защиты орга-нов дыхания (СИЗОД)

Повышение защищенности пожарных при выполнении задач по ликвидации пожаров. Обеспечение контроля над техниче-ским состоянием средств индивиду-альной защиты органов дыхания и технических средств, обеспечиваю-щих их эксплуатацию и обслуживание

Укомплектование 3 компрессорами для заправки сжатым воздухом СИЗОД

Укомплектование 4 компрессорами для заправки сжатым воз-духом СИЗОД

Укомплектование 1 компрессорами для заправки сжатым воз-духом СИЗОД

1

2

3

4

5

6

2

Совершенствование ин-формационных техноло-гий, развитие мероприя-тий противопожарной пропаганды для систе-матического обучения населения мерам пожар-ной безопасности, пре-дупреждения пожаров

Снижение количества погибших при пожарах людей (чел.)

158

148

138

Снижение количества травмиро-ванных при пожарах людей (чел.)

113

101

89

2.1

Развитие и совершенст-вование учебно-методической работы по гражданской оборо-не, чрезвычайным си-туациям и пожарной безопасности в области

Повышение уровня знаний в сфере пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности 5000 школьников и студентов и 2000 работников производственной сферы. Обучение правилам оказа-ния первой доврачебной медицин-ской помощи

Обучение мерам по-жарной безопасности и правилам оказания пер-вой доврачебной меди-цинской помощи 1500 школьников и студен-тов и 600 работников производственной сфе-ры. Приобретение «Максим 111» - трена-жёра сердечно-лёгочной и мозговой реанимации пружинно-механического, с инди-кацией правильности выполнения действий, настенным табло и тес-товыми режимами ТОРС

Обучение мерам по-жарной безопасности и правилам оказания первой доврачебной медицинской помощи 1500 школьников и студентов и 700 ра-ботников производст-венной сферы

Изготовление двух стендов с информацией об оказании первой медицинской помощи при ожогах

Обучение мерам по-жарной безопасности и правилам оказания пер-вой доврачебной меди-цинской помощи 2000 школьников и студен-тов и 700 работников производственной сфе-ры

Изготовление двух стендов на противопожарную тему

2.2

Организация и проведе-ние среди учащихся противопожарных кон-курсов детского творче-ства

Организация досуга детей и повы-шение уровня знаний в сфере по-жарной безопасности. Организация и проведение трех конкурсов детского творчества на

Проведение конкурса детского творчества на противопожарную те-матику среди учащихся общеобразовательных

Проведение конкурса детского творчества на противопожарную тематику среди уча-щихся общеобразова-

Проведение конкурса детского творчества на противопожарную те-матику среди учащихся общеобразовательных

1

2

3

4

5

6

противопожарную тематику среди учащихся общеобразовательных учебных заведений (с охватом уча-щихся в количестве 3000 человек)

учебных заведений (с охватом учащихся в ко-личестве 800 человек)

тельных учебных за-ведений (с охватом учащихся в количест-ве 1000 человек)

учебных заведений (с охватом учащихся в ко-личестве 1200 человек)

2.3

Издание учебных по-собий и других средств наглядной агитации на противопожарную те-му для школьников

Повышение уровня информирова-ния населения. Издание шести учебных пособий, шести методических материалов

Издание двух учебных пособий тиражом 50 экз., двух методических материалов тиражом 50 экз.

Издание двух учеб-ных пособий тиражом 50 экз., двух методи-ческих материалов тиражом 50 экз.

Издание двух учебных пособий тиражом 50 экз., двух методических материалов тиражом 50 экз.

2.4

Проведение соревнова-ний по пожарно-спасательному спорту среди пожарных под-разделений, доброволь-ных пожарных форми-рований

Повышение уровня подготовки ра-ботников противопожарной служ-бы и добровольной пожарной ох-раны. Для популяризации прикладных видов спорта и обучения населения способам и методам борьбы с ог-нем ежегодно планируется прово-дить областные соревнования по повышению профессионального мастерства пожарных и членов добровольной пожарной охраны

Проведение областно-го соревнования по по-вышению профессио-нального мастерства пожарных и членов добровольной пожар-ной охраны с охватом до 15 команд

Проведение областно-го соревнования по по-вышению профессио-нального мастерства пожарных и членов добровольной и ведом-ственной пожарной охраны с охватом до 18 команд

Проведение областно-го соревнования по по-вышению профессио-нального мастерства пожарных и членов добровольной, ведом-ственной и муници-пальной пожарной ох-раны с охватом до 20 команд

2.5

Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация профильных смен «юный пожар-ный- спасатель»'

Организация досуга детей и повы-шение уровня знаний в сфере по-жарной безопасности. Планируется разработка программ, пособий для обучения основам по-жарной безопасности, приобрете-ние оборудования, что обеспечит повышение уровня знаний в сфере пожарной безопасности подраста

Укомплектование ме-тодической литерату-рой, наглядными посо-биями и комплектами формы кадетских клас-сов

Укомплектование ме-тодической литерату-рой, наглядными посо-биями и комплектами формы кадетских клас-сов и команд «юных по­жарных-спасателей

Укомплектование ме-тодической литерату-рой, наглядными посо-биями и комплектами формы кадетских клас-сов и команд «юных по­жарных-спасателей

1

2

3

4

5

6

ющего поколения, позволит подго-товить квалифицированные кадры для дальнейшей работы в противо-пожарной службе области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №413}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2010 №203}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать