Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2011г.
Номер документа: RU30000201101425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.12.2011               № 90

О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 17.12.2009 № 5652

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 17.12.2009 № 5652 «Об утверждении технологии и временных критериальных значений показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления цифры «17.07.2008 № 522» заменить цифрами «21.03.2011 № 184».

1.2. В пункте 3 постановления слова «(С.В. Товарниченко») заменить словами «(И.А. Аммаева)».

1.3. В пункте 4 постановления слова «(Соколов С.В.)» заменить словами «(Батаев Д.Н.)».

2. Внести в Инструкцию о порядке применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования (далее – Инструкция), утвержденную постановлением, следующие изменения:

2.1. В пункте 1 Инструкции:

- в абзаце втором после слов «(далее – КИМов)» добавить слова «являющимися аккредитационными педагогическими измерительными материалами, применяемыми», после слова «подготовки» добавить слова «обучающихся и»;

- в абзаце третьем пункта 5 слова «из трех, выбранных из» заменить словами «которые выбираются министерством из перечня», слова «указанных Учреждением в заявлении (кроме предметов «Природоведение», «Искусство (МХК)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»)» исключить.

- в абзаце четвертом пункта 5 слова «из трех, выбранных из» заменить словами «которые выбираются министерством из перечня», слова «указанных Учреждением в заявлении (кроме предметов «Искусство (МХК)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»)» исключить;

2.2. В пункте 15 Инструкции:

- абзацы пятый – двенадцатый и четырнадцатый исключить;

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- в абзаце девятнадцатом цифру «352» заменить цифрой «362»;

- в абзаце двадцатом слово «форма» заменить словом «формах»;

- абзацы тринадцатый, пятнадцатый – двадцатый настоящего пункта считать соответственно абзацами восьмым – четырнадцатым настоящего пункта. 

3. Форму В к Инструкции изложить в следующей редакции согласно приложению к постановлению.

4. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):

4.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.

4.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

5. Отделу правового обеспечения образования (Шидакова О.А.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Дудину Е.А.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта 2.1 пункта 2 постановления, вступающих в силу с 01.01.2012 года.

Министр

В.А. Гутман

Приложение

к постановлению

Форма В

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе ________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

Аккредитационная экспертиза проводилась в соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области от «____»________20___ г. № ___ в период с «_____»______ 20___г. по «____» ______ 20___г.

Аккредитационная экспертиза включала в себя:

- экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации по следующим заявленным для государственной аккредитации образовательным программам:

____________________________________________________________

(наименование образовательных программ)

- экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида

Комиссия по аккредитационной экспертизе в составе: ____________________________________________________________________

(ФИО экспертов)

1. *Свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения на основании анализа результатов выполнения контрольных работ по заявленной на государственную аккредитацию образовательной программе ________________________________________________________________

(название образовательной программы)

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует**

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (таблица 2)

* 1) сведения указываются по каждой заявленной на государственную аккредитацию образовательной программе;

**2) при установлении несоответствия(й) в таблице № 2 выделить жирным шрифтом данное(ые) несоответствие(я).

таблица 2

Результаты выполнения контрольных работ

Ступени

образования

Название

предмета

Количество обучающихся и выпускников

Доля обучающихся и выпускников, получивших положительные результаты (%)

по списку

выполнявших контрольные работы

Начальное общее

Основное

общее

Среднее (полное)

общее

3. *Свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения на основании анализа итоговых аттестаций в течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, по всем предметам учебного плана на ступени ________________________________________________________________

(название ступени образования)

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует**

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации (таблица 3)

* 1) сведения указываются по каждой ступени образования, заявленной на государственную аккредитацию;

**2) при установлении несоответствия в таблице № 3 выделить жирным шрифтом выявленное(ые) несоответствие(я).

таблица 3

Результаты итоговых аттестаций выпускников

за 3 года, предшествующих государственной аккредитации

Ступени

образования

предметы

учебного плана

Количество выпускников по списку

Доля выпускников, получивших положительные результаты(%)

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное)

общее

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее

(полное)

общее

20____год

Начальное общее

Основное общее

Среднее

(полное)

общее

4. Подтверждает следующие фактические значения критериев показателей государственной аккредитации на основании анализа результатов показателей деятельности образовательного учреждения (таблица 4)

таблица 4

№ п/п

Показатели деятельности

Уровни (баллы)

Замечания и рекомендации

Критический

Допустимый

Оптимальный

Соответствие содержания Устава статье 13 Закона РФ «Об образовании» и Типовому положению

Соответствие учебного плана государственным требованиям

Соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям (по каждому предмету)

Соответствие расписания учебных занятий государственным требованиям

Анализ программного обеспечения учебного процесса

Соответствие учебников образовательным программам

Соответствие воспитательной  деятельности учреждения государственным требованиям

Степень сохранения здоровья детей

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

ИТОГО:

5. Свидетельствует, что:

- уровень реализуемых образовательных программ

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

типу и виду образовательного учреждения;

- направленность реализуемых образовательных программ

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

типу и виду образовательного учреждения.

- структура классов

________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)*

направленности реализуемых образовательных программ.

* при установлении несоответствия указывается в какой части выявлено данное несоответствие.

6. Подтверждает результаты психолого-педагогического анкетирования с учащимися, представителями педагогической и родительской общественности (таблица 5)

таблица 5



Индексы

Заключение

Замечания и рекомендации

Оценка ресурсов учреждения (качество образовательных ресурсов, состояние кадрового ресурса и физической инфраструктуры учреждения)

Оценка эффективности происходящих в учреждении изменений

Отношение обучающихся к учреждению (полезность пребывания)

Влияние учреждения на личность обучающегося.

Формирование информационной компетентности обучающихся

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся

Компьютерная грамотность обучающихся и педагогов

Дисциплинарный климат в учреждении

Вовлечённость обучающихся в употребление психоактивных веществ (курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков)

Взаимоотношения педагогов обучающихся и их родителей

Удовлетворённость родителей обучающихся качеством образования, получаемого в учреждении

ВЫВОДЫ

По результатам работы комиссия по аккредитационной экспертизе пришла к следующим выводам:

1. Показатели деятельности ___________________________________

                                                            (наименование образовательного учреждения)

соответствуют по типу ______________________________________________, вида ___________________________________________________________.

2. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по образовательной(ым) программе(ам) ________________________________________________________________

(название образовательной(ых) программы(м))

________________________________________________________________

соответствует/не соответствует

государственным образовательным стандартам и временным критериальным значениям показателей государственной аккредитации.

Председатель экспертной комиссии:____________________________________

                       (подпись, Ф.И.О.)                      

Члены экспертной комиссии: __________________________________________

                                                                              (подписи, Ф.И.О.)

Дата _________

Ознакомлен: ________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 55 от 15.12.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать