Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU50000201701751 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2017 г. N 1015/43
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Проект-Девелопмент", решение Градостроительного совета Московской области от 31.10.2017 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области, представленную филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области.
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Наро-Фоминского лесничества Нарского участкового лесничества части квартала 8 площадью 1,7224 га.
3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского лесничества Кубинского участкового лесничества части квартала 59 площадью 1,9 га.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 5 декабря 2017 г. N 1015/43
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ
В ЛЕСАХ НАРО-ФОМИНСКОГО И ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Основания для разработки проектной документации
Подготовка проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" от 27.07.2017 N 447-РМ и Государственного контракта от 11.08.2017 N 1701-ОБ.
Проектируемое изменение границ лесопарковой зоны в Московской области связано с планируемым строительством автодорожного путепровода через железную дорогу вблизи переезда "Зосимова Пустынь" у д. Бекасово в Наро-Фоминском городском округе Московской области.
Строительство путепровода предусмотрено государственной программой Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39).
В связи с этим ООО "Проект-Девелопмент" ходатайствует о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли транспорта).
В целях перевода в земли транспорта испрашивается лесной участок из состава земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества в квартале 8 Нарского участкового лесничества площадью 1,7224 га, отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Перевод указанного лесного участка из земель лесного фонда в земли транспорта приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации.
В проектной документации отражены результаты проектирования (изменения) границ лесопарковой зоны Московской области с учетом компенсирования площади исключаемого из этой зоны лесного участка включением в границы лесопарковых зон других лесных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны.
Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
Характеристика лесного участка, исключаемого из границ
лесопарковой зоны
Проектом строительства путепровода предусматривается прохождение трассы автодороги по лесному кварталу 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области на площади 1,7224 га. Подготовлены материалы по выбору участка земель лесного фонда. Акт выбора участка земель лесного фонда N 142 от 19.12.2016 утвержден приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 26.12.2016 N 27П-2151.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается - не приводится) и лесохозяйственного регламента Наро-Фоминского лесничества, леса квартала 8 Нарского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Лесные участки расположены на территории Наро-Фоминского городского округа, лесистость территории которого составляет 53,9%. Законом Московской области от 24.05.2017 N 78/2017-ОЗ "О границе Наро-Фоминского городского округа", принятым постановлением Московской областной Думы от 18.05.2017 N 10/23-П, были упразднены сельские поселения Наро-Фоминского муниципального района и образован Наро-Фоминский городской округ. Учитывая то, что в Государственный лесной реестр еще не внесены эти изменения, в выписках из ГЛР в адресной строке указан Наро-Фоминский муниципальный район.
На основании акта выбора N 142 от 19.12.2016 подготовлен Акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, испрашиваемого для перевода в земли иных категорий, от 27.12.2016, который утвержден Комитетом лесного хозяйства Московской области. В указанном акте приведены количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного участка, определенные по материалам лесоустройства (таблица 1).
Таблица 1
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПРАШИВАЕМОГО
ЛЕСНОГО УЧАСТКА
Наименование участкового лесничества
N квартала
N выдела
Площадь выдела, га
Состав насаждений
Возраст, лет
Бонитет
Полнота
Общий запас древесины, м3
Нарское
8
ч. 9
0,025
6Ос2Лп2Б
65
1
0,7
7
ч. 10
0,4964
Дорога автом. иск. покрытие
-
-
-
-
ч. 11
0,095
Поляна
-
-
-
-
ч. 12
0,282
Поляна
-
-
-
-
ч. 13
0,090
7Б2Ос1Е
60
2
0,7
18
ч. 14
0,398
4Е2Е2Б1Лп1Ос+Д
100
2
0,6
119
ч. 20
0,336
5Е3Ос1Б1Лп
90
1
0,5
87
Итого:
-
1,7224
-
-
-
-
231
Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).
Перевод испрашиваемого лесного участка в земли транспорта может привести к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны.
Характеристика лесных участков, проектируемых для включения
в границы лесопарковой зоны
В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Наро-Фоминского лесничества отнесены к защитным лесам категорий:
1) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
а) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1,3%;
б) лесопарковые зоны - 49,9%;
в) зеленые зоны - 47,9%;
2) ценные леса:
а) леса, имеющие научное или историческое значение, - 0,9%.
В структуре лесов Наро-Фоминского лесничества доминируют лесопарковые и зеленые зоны.
С учетом того, что площади лесов лесопарковых зон и зеленых зон Лесной кодекс уменьшать запрещает, выбор компенсирующего участка возможен в лесах защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.
Защитные полосы вдоль дорог имеют незначительную площадь, фрагментарное расположение по территории лесничества, выполняют определенные функции по защите транспортных магистралей. Как правило, в этих лесах расположены объекты недвижимости, связанные с эксплуатацией дорог, и другие объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается. Выбор компенсационного лесного участка в этой категории лесов с соблюдением всех требований к лесам лесопарковых зон не представляется возможным.
Единственной категорией защитных лесов, из состава которой возможно подобрать компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны лесной участок, - это "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Ближайшим лесничеством, в котором выделена указанная категория защитных лесов, является Звенигородское лесничество. Таким образом, выбор компенсирующего лесного участка возможен на территории Звенигородского лесничества.
В результате проведенного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок площадью 1,9 га, расположенный в квартале 59 (выдел 19) Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества, расположенный на территории Одинцовского муниципального района, в границах городского поселения Кубинка.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества, лесной квартал 59 Кубинского участкового лесничества отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)". Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале 59 Кубинского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к лесному кварталу 12 Литвиновского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны.
Лесистость Одинцовского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок, составляет 42,8%.
Проектируемый лесной участок в квартале 59 не находится у граждан, юридических лиц в постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании, на проектируемом участке не располагаются объекты недвижимого имущества, размещение которых в лесопарковой зоне не допускается Лесным кодексом Российской Федерации.
В проектируемый лесной участок включен полностью выдел N 19 в квартале 59 площадью 1,9 га.
Таким образом, площадь компенсирующего лесного участка немного больше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области и полностью компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны, связанное с планируемым переводом земель лесного фонда в земли транспорта.
Лесной участок, проектируемый для перевода в лесопарковую зону, не требует проведения мероприятий по рекреационному благоустройству территории и фактически используется населением в качестве зоны отдыха.
Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.
Характеристика лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, приведена в таблице 2.
Таблица 2
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНОГО
УЧАСТКА, ВКЛЮЧАЕМОГО В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ
Наименование участкового лесничества
Номер квартала
Номер выдела
Площадь, га
Состав насаждений
Возраст, лет
Класс бонитета
ТЛУ
Полнота
Общий запас древесины, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Кубинское
59
19
1,9
5Б4Ос1Е
70
2
С3
0,7
400
Итого:
1,9
-
-
-
-
-
400
Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.
Лесной участок в квартале 59 Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества общей площадью 1,9 га, включаемый в границы лесопарковой зоны, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковой зоны лесных участков, испрашиваемых в целях строительства автодорожного путепровода. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне в Наро-Фоминском лесничестве.
Проектирование защитных лесов на лесных участках
Наро-Фоминского лесничества Московской области
В настоящей проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на лесных участках Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.
Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.
Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов осуществлено в отношении лесных участков, расположенных в квартале 8 Нарского участкового лесничества, общей площадью 1,7224 га на основании анализа состояния и использования лесов Наро-Фоминского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.
Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым зонам.
Проведенный анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.
По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).
На испрашиваемом лесном участке планируется строительство трассы автодороги, участок предназначен под полосу отвода автомагистрали. Таким образом, исключаемый из лесопарковой части лесной участок в дальнейшем будет основной частью автомобильной дороги. Пунктом 22 Лесоустроительной инструкции при проектировании категорий защитных лесов устанавливается, что к защитным полосам лесов, расположенным вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, относятся леса, находящиеся на территории охранных зон железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с требованиями законодательства о железнодорожном транспорте, об автомобильном транспорте.
Придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статьей 26 Закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
Испрашиваемый лесной участок имеет линейное протяжение и ширину до 70 метров.
В случае отнесения лесов испрашиваемого лесного участка к категории "защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации" в них до начала периода строительства будет установлен особый режим использования земельных участков (частей земельных участков), связанный с обеспечением нормальных условий реконструкции, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив ее развития.
Таким образом, данная категория защитных лесов лесного участка, расположенного в квартале 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, площадью 1,7224 га будет в наибольшей степени соответствовать выполняемым ими функциям.
Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области площадью 1,7224 га, количественная и качественная характеристика которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)".
Отнесение лесного участка Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества площадью 1,7224 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковой зоны Московской области в целях перевода из земель лесного фонда в земли транспорта, к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)" позволит осуществить указанный перевод в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.
Разработчик проектной документации
Центральный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")
Юридический адрес
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1
Почтовый адрес
141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10
Телефон/факс
8 (495) 993-57-65/993-57-80
E-mail
centr.lp@roslesinforg.ru
Реквизиты
р/с 40501810300002000104
Отделение 1 Москва г. 705
УФК по Московской области (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")
БИК 044583001
ОКТМО 46732000
ОГРН 1157746215527
ОКВЭД 02.02.1, 74.20.3
ИНН/КПП 7722319952/772201001
И.о. директора филиала
ФГБУ "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект"
А.С. Иванов
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2017 г. N 1015/43
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Проект-Девелопмент", решение Градостроительного совета Московской области от 31.10.2017 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области, представленную филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области.
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Наро-Фоминского лесничества Нарского участкового лесничества части квартала 8 площадью 1,7224 га.
3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского лесничества Кубинского участкового лесничества части квартала 59 площадью 1,9 га.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 5 декабря 2017 г. N 1015/43
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ
В ЛЕСАХ НАРО-ФОМИНСКОГО И ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Основания для разработки проектной документации
Подготовка проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" от 27.07.2017 N 447-РМ и Государственного контракта от 11.08.2017 N 1701-ОБ.
Проектируемое изменение границ лесопарковой зоны в Московской области связано с планируемым строительством автодорожного путепровода через железную дорогу вблизи переезда "Зосимова Пустынь" у д. Бекасово в Наро-Фоминском городском округе Московской области.
Строительство путепровода предусмотрено государственной программой Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39).
В связи с этим ООО "Проект-Девелопмент" ходатайствует о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли транспорта).
В целях перевода в земли транспорта испрашивается лесной участок из состава земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества в квартале 8 Нарского участкового лесничества площадью 1,7224 га, отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Перевод указанного лесного участка из земель лесного фонда в земли транспорта приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации.
В проектной документации отражены результаты проектирования (изменения) границ лесопарковой зоны Московской области с учетом компенсирования площади исключаемого из этой зоны лесного участка включением в границы лесопарковых зон других лесных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны.
Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
Характеристика лесного участка, исключаемого из границ
лесопарковой зоны
Проектом строительства путепровода предусматривается прохождение трассы автодороги по лесному кварталу 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области на площади 1,7224 га. Подготовлены материалы по выбору участка земель лесного фонда. Акт выбора участка земель лесного фонда N 142 от 19.12.2016 утвержден приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 26.12.2016 N 27П-2151.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается - не приводится) и лесохозяйственного регламента Наро-Фоминского лесничества, леса квартала 8 Нарского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Лесные участки расположены на территории Наро-Фоминского городского округа, лесистость территории которого составляет 53,9%. Законом Московской области от 24.05.2017 N 78/2017-ОЗ "О границе Наро-Фоминского городского округа", принятым постановлением Московской областной Думы от 18.05.2017 N 10/23-П, были упразднены сельские поселения Наро-Фоминского муниципального района и образован Наро-Фоминский городской округ. Учитывая то, что в Государственный лесной реестр еще не внесены эти изменения, в выписках из ГЛР в адресной строке указан Наро-Фоминский муниципальный район.
На основании акта выбора N 142 от 19.12.2016 подготовлен Акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, испрашиваемого для перевода в земли иных категорий, от 27.12.2016, который утвержден Комитетом лесного хозяйства Московской области. В указанном акте приведены количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного участка, определенные по материалам лесоустройства (таблица 1).
Таблица 1
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПРАШИВАЕМОГО
ЛЕСНОГО УЧАСТКА
Наименование участкового лесничества
N квартала
N выдела
Площадь выдела, га
Состав насаждений
Возраст, лет
Бонитет
Полнота
Общий запас древесины, м3
Нарское
8
ч. 9
0,025
6Ос2Лп2Б
65
1
0,7
7
ч. 10
0,4964
Дорога автом. иск. покрытие
-
-
-
-
ч. 11
0,095
Поляна
-
-
-
-
ч. 12
0,282
Поляна
-
-
-
-
ч. 13
0,090
7Б2Ос1Е
60
2
0,7
18
ч. 14
0,398
4Е2Е2Б1Лп1Ос+Д
100
2
0,6
119
ч. 20
0,336
5Е3Ос1Б1Лп
90
1
0,5
87
Итого:
-
1,7224
-
-
-
-
231
Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).
Перевод испрашиваемого лесного участка в земли транспорта может привести к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны.
Характеристика лесных участков, проектируемых для включения
в границы лесопарковой зоны
В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Наро-Фоминского лесничества отнесены к защитным лесам категорий:
1) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
а) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1,3%;
б) лесопарковые зоны - 49,9%;
в) зеленые зоны - 47,9%;
2) ценные леса:
а) леса, имеющие научное или историческое значение, - 0,9%.
В структуре лесов Наро-Фоминского лесничества доминируют лесопарковые и зеленые зоны.
С учетом того, что площади лесов лесопарковых зон и зеленых зон Лесной кодекс уменьшать запрещает, выбор компенсирующего участка возможен в лесах защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.
Защитные полосы вдоль дорог имеют незначительную площадь, фрагментарное расположение по территории лесничества, выполняют определенные функции по защите транспортных магистралей. Как правило, в этих лесах расположены объекты недвижимости, связанные с эксплуатацией дорог, и другие объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается. Выбор компенсационного лесного участка в этой категории лесов с соблюдением всех требований к лесам лесопарковых зон не представляется возможным.
Единственной категорией защитных лесов, из состава которой возможно подобрать компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны лесной участок, - это "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Ближайшим лесничеством, в котором выделена указанная категория защитных лесов, является Звенигородское лесничество. Таким образом, выбор компенсирующего лесного участка возможен на территории Звенигородского лесничества.
В результате проведенного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок площадью 1,9 га, расположенный в квартале 59 (выдел 19) Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества, расположенный на территории Одинцовского муниципального района, в границах городского поселения Кубинка.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества, лесной квартал 59 Кубинского участкового лесничества отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)". Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале 59 Кубинского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к лесному кварталу 12 Литвиновского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны.
Лесистость Одинцовского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок, составляет 42,8%.
Проектируемый лесной участок в квартале 59 не находится у граждан, юридических лиц в постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании, на проектируемом участке не располагаются объекты недвижимого имущества, размещение которых в лесопарковой зоне не допускается Лесным кодексом Российской Федерации.
В проектируемый лесной участок включен полностью выдел N 19 в квартале 59 площадью 1,9 га.
Таким образом, площадь компенсирующего лесного участка немного больше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области и полностью компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны, связанное с планируемым переводом земель лесного фонда в земли транспорта.
Лесной участок, проектируемый для перевода в лесопарковую зону, не требует проведения мероприятий по рекреационному благоустройству территории и фактически используется населением в качестве зоны отдыха.
Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.
Характеристика лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, приведена в таблице 2.
Таблица 2
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНОГО
УЧАСТКА, ВКЛЮЧАЕМОГО В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ
Наименование участкового лесничества
Номер квартала
Номер выдела
Площадь, га
Состав насаждений
Возраст, лет
Класс бонитета
ТЛУ
Полнота
Общий запас древесины, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Кубинское
59
19
1,9
5Б4Ос1Е
70
2
С3
0,7
400
Итого:
1,9
-
-
-
-
-
400
Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.
Лесной участок в квартале 59 Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества общей площадью 1,9 га, включаемый в границы лесопарковой зоны, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковой зоны лесных участков, испрашиваемых в целях строительства автодорожного путепровода. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне в Наро-Фоминском лесничестве.
Проектирование защитных лесов на лесных участках
Наро-Фоминского лесничества Московской области
В настоящей проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на лесных участках Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.
Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.
Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов осуществлено в отношении лесных участков, расположенных в квартале 8 Нарского участкового лесничества, общей площадью 1,7224 га на основании анализа состояния и использования лесов Наро-Фоминского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.
Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым зонам.
Проведенный анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.
По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).
На испрашиваемом лесном участке планируется строительство трассы автодороги, участок предназначен под полосу отвода автомагистрали. Таким образом, исключаемый из лесопарковой части лесной участок в дальнейшем будет основной частью автомобильной дороги. Пунктом 22 Лесоустроительной инструкции при проектировании категорий защитных лесов устанавливается, что к защитным полосам лесов, расположенным вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, относятся леса, находящиеся на территории охранных зон железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с требованиями законодательства о железнодорожном транспорте, об автомобильном транспорте.
Придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статьей 26 Закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
Испрашиваемый лесной участок имеет линейное протяжение и ширину до 70 метров.
В случае отнесения лесов испрашиваемого лесного участка к категории "защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации" в них до начала периода строительства будет установлен особый режим использования земельных участков (частей земельных участков), связанный с обеспечением нормальных условий реконструкции, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив ее развития.
Таким образом, данная категория защитных лесов лесного участка, расположенного в квартале 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, площадью 1,7224 га будет в наибольшей степени соответствовать выполняемым ими функциям.
Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области площадью 1,7224 га, количественная и качественная характеристика которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)".
Отнесение лесного участка Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества площадью 1,7224 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковой зоны Московской области в целях перевода из земель лесного фонда в земли транспорта, к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)" позволит осуществить указанный перевод в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.
Разработчик проектной документации
Центральный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")
Юридический адрес
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1
Почтовый адрес
141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10
Телефон/факс
8 (495) 993-57-65/993-57-80
centr.lp@roslesinforg.ru
Реквизиты
р/с 40501810300002000104
Отделение 1 Москва г. 705
УФК по Московской области (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")
БИК 044583001
ОКТМО 46732000
ОГРН 1157746215527
ОКВЭД 02.02.1, 74.20.3
ИНН/КПП 7722319952/772201001
И.о. директора филиала
ФГБУ "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект"
А.С. Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: