Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801532 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2019 № 808-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2018 № 894-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 05.12.2018 № 894-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, С ВЫДАЧЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
Организация и осуществление регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан (далее – региональный контроль (надзор)) на территории Ярославской области регламентируются Порядком и Административным регламентом исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний», утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 года № 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения» (далее – Административный регламент).
2. Целью регионального контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее – центры занятости) законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения;
- информирование о положении на рынке труда;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент) путем проведения проверок осуществления центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее – проверка):
- плановых (выездных, документарных) – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановых (выездных, документарных).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом.
Мероприятия по региональному контролю (надзору) осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.
5. Организация и проведение проверок центров занятости при осуществлении регионального контроля (надзора) осуществляется с соблюдением Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (далее – федеральный государственный стандарт), Административного регламента и Порядка.
Предметом проверки является соблюдение центрами занятости законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального контроля (надзора):
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок центров занятости, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным федеральным государственным стандартом, Административным регламентом.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.11.1, 19.7, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований центрами занятости, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
9. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные федеральным государственным стандартом, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
- не препятствовать директору центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав центров занятости при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах регионального контроля (надзора) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
Утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2019 № 808-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2018 № 894-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 05.12.2018 № 894-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, С ВЫДАЧЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
Организация и осуществление регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан (далее – региональный контроль (надзор)) на территории Ярославской области регламентируются Порядком и Административным регламентом исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний», утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 года № 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения» (далее – Административный регламент).
2. Целью регионального контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее – центры занятости) законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения;
- информирование о положении на рынке труда;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент) путем проведения проверок осуществления центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее – проверка):
- плановых (выездных, документарных) – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановых (выездных, документарных).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом.
Мероприятия по региональному контролю (надзору) осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.
5. Организация и проведение проверок центров занятости при осуществлении регионального контроля (надзора) осуществляется с соблюдением Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (далее – федеральный государственный стандарт), Административного регламента и Порядка.
Предметом проверки является соблюдение центрами занятости законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального контроля (надзора):
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок центров занятости, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным федеральным государственным стандартом, Административным регламентом.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.11.1, 19.7, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований центрами занятости, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
9. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные федеральным государственным стандартом, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
- не препятствовать директору центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав центров занятости при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах регионального контроля (надзора) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: