Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.12.2019 г. № 508-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27 МАЯ 2013 Г. № 136-ПР

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Нормативы градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. № 136-пр, изложив подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 в следующей редакции:

«2.6.1. Требования по обеспечению охраны окружающей среды

Выбор территории для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует предусматривать в соответствии с требованиями градостроительного, земельного, водного, санитарного, природоохранного федерального и краевого законодательства.

Мероприятия по защите водных объектов (водоемов и водотоков) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов края, санитарных и экологических норм, утвержденных в установленном порядке, а также настоящих Нормативов.

Жилые, общественно-деловые, смешанные, рекреационные и курортные зоны следует размещать выше по течению водотоков относительно сбросов всех категорий сточных вод, включая поверхностный сток с территории населенных пунктов.

В целях поддержания благоприятного гидрологического режима, улучшения санитарного состояния, рационального использования водных ресурсов рек, озер и водохранилищ устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

Размещение производственных зон на прибрежных участках водных объектов следует осуществлять в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.

В границах водоохранных зон запрещается:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах») (далее – Закон Российской Федерации «О недрах»).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Условия размещения производственных и сельскохозяйственных предприятий по отношению к водным объектам устанавливаются в соответствии с разделом 14 СП 42.13330.2016.

Производственные предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней и других портовых сооружений, следует размещать по течению реки ниже жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 200 метров.

Перевалка и хранение пылящих навалочных грузов должны осуществляться с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

Строительство новых перегрузочных комплексов, расширение, модернизация, реконструкция, переспециализация существующих перегрузочных комплексов для пылящих навалочных грузов осуществляются с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водных объектов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 метров. Территории сельскохозяйственных предприятий, расположенных в границах водоохранных зон (в том числе прибрежных защитных полос), необходимо оборудовать системами сбора, очистки и отведения поверхностных стоков.

Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 километров от рыбохозяйственных водоемов. Сокращение расстояния возможно при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.

Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 апреля 2003 г.

Гигиенические требования к качеству почв территорий населенных пунктов устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных организаций, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно-защитных зон. Для категории чрезвычайно опасного загрязнения почв рекомендуется вывоз и утилизация почв на специализированных полигонах.

Требования к качеству почвы должны быть дифференцированы в зависимости от функционального назначения территории (жилые, общественные, производственные территории) и характера использования (городские почвы, почвы сельскохозяйственного назначения, прочие).

Мероприятия по защите подземных вод следует предусматривать в соответствии с санитарными и экологическими требованиями по охране подземных вод.

Размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктуры не допускается:

1) на землях особо охраняемых природных территорий, в том числе на землях рекреационных зон, если это противоречит целевому использованию данных земель и может нанести ущерб природным комплексам и их компонентам;

2) на землях зеленых зон, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;

3) в зонах охраны гидрометеорологических станций;

4) в зонах санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией источников;

5) на землях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также на территориях, прилегающих к водным объектам, имеющим высокое рыбохозяйственное значение, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;

6) в зонах санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией природных лечебных средств курортов;

7) в зонах отвалов породы горнодобывающих и горно-перерабатыва- ющих предприятий;

8) в зонах возможного проявления оползней и других опасных факторов природного характера;

9) в зонах возможного затопления (при глубине затопления 1,5 метра и более), не имеющих соответствующих сооружений инженерной защиты;

10) в охранных зонах магистральных трубопроводов.

Проектирование и строительство объектов в пределах особо охраняемых природных территорий производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», краевого законодательства в сфере охраны особо охраняемых природных территорий, а также нормативных правовых документов, устанавливающих правовой статус каждой конкретной особо охраняемой природной территории.

Запрещается размещение производственной зоны и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда, за исключением объектов, назначение которых соответствует требованиям пункта 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются в порядке статьи 25 Закона Российской Федерации «О недрах» с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов исключительно при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.».

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать