Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU66000201901844 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2019 № 885-ПП
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.06.2020 № 402-ПП)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях повышения устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается);
2) состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществить руководство по разработке и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время в соответствующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
6. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 05.12.2019 № 885-ПП
«О создании комиссии по повышению
устойчивости функционирования
организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории
Свердловской области,
в мирное и военное время»
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее – комиссия).
2. Комиссия создается при Правительстве Свердловской области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее – устойчивость функционирования), в том числе необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области (далее – организации) (по согласованию).
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссией Свердловской области, органами местного самоуправления, а также организациями.
Глава 2. Основные задачи комиссии
6. Основными задачами комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования:
1) создание и организация в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), комиссий по повышению устойчивости функционирования;
2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры Свердловской области, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Глава 3. Основные функции комиссии
7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по внесению изменений в указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования;
2) разрабатывает методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования;
3) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке нормативных правовых актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования;
4) участвует в разработке и ежегодном уточнении планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
5) участвует в проверочных мероприятиях состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования;
6) участвует в командно-штабных учениях и тренировках с руководителями органов государственной власти Свердловской области, силами гражданской обороны Свердловской области, органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Свердловская подсистема РСЧС) и ее территориальных звеньев, а также других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава органов государственной власти Свердловской области и населения Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления при разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
8) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по выполнению федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости функционирования;
9) организует работу по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций в мирное и военное время для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения Свердловской области в данных условиях;
10) организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
11) рассматривает результаты исследований устойчивости функционирования и осуществляет подготовку предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
12) участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в установленном порядке в проекты соответствующих планов;
13) осуществляет оценку выполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
14) участвует в разработке, сборе и подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений Свердловской подсистемы РСЧС;
15) обобщает данные по вопросам устойчивости функционирования для принятия решений Правительством Свердловской области.
Глава 4. Права комиссии
8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) передавать исполнительным органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, территориальным звеньям Свердловской подсистемы РСЧС и организациям решения комиссии;
2) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с представителями этих органов и организаций;
4) привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
5) участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования;
6) направлять в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан Российской Федерации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Состав комиссии
9. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
10. В состав комиссии входят председатель комиссии, первый заместитель председателя комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
11. Председателем комиссии является Заместитель Губернатора Свердловской области, осуществляющий организацию деятельности Правительства Свердловской области по выполнению функций межотраслевого управления в сферах экономики, территориального развития, регулирования контрактной системы, информационных технологий, информатизации и связи, охраны труда и занятости, государственного регулирования цен (тарифов).
Первым заместителем председателя комиссии является Министр экономики и территориального развития Свердловской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
Заместителями председателя комиссии являются Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области.
12. Секретарем комиссии назначается представитель Министерства общественной безопасности Свердловской области или государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
13. В состав комиссии включаются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и (или) забронированные за организациями, а также ограниченно годные к военной службе.
Глава 6. Основные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии
14. Первый заместитель председателя комиссии:
1) по поручению председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии;
2) осуществляет контроль исполнения решений комиссии по повышению устойчивости функционирования.
15. Заместители председателя комиссии организуют деятельность рабочих групп по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования.
16. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку заседания комиссии и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
2) не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания комиссии представляет повестку заседания комиссии на утверждение председателю комиссии;
3) не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии направляет повестку заседания комиссии и материалы к нему первому заместителю председателя комиссии, заместителям председателя комиссии и членам комиссии для ознакомления;
4) ведет протоколы заседаний комиссии;
5) выполняет иные поручения председателя комиссии;
6) организует контроль за исполнением решений комиссии.
17. Члены комиссии:
1) участвуют в разработке годового и перспективного планов повышения устойчивости функционирования;
2) участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
3) готовят предложения по принятию мер по повышению устойчивости функционирования в установленном порядке в пределах своих полномочий;
4) представляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
5) принимают участие в проведении исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости организаций от возможных чрезвычайных ситуаций;
6) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18. Функциональные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп утверждаются председателем комиссии.
Глава 7. Функциональные обязанности председателя комиссии
19. В режиме повседневной деятельности председатель комиссии:
1) утверждает функциональные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп;
2) руководит разработкой годового плана работы комиссии, плана проведения научных исследований устойчивости функционирования, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
3) организует работу комиссии в соответствии с годовым планом работы комиссии;
4) проводит заседания комиссии, экспертизы и другие мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования;
5) осуществляет руководство деятельностью комиссии, контролирует и направляет работу комиссий по повышению устойчивости функционирования в муниципальных образованиях;
6) организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
7) организует сбор и обобщение данных по повышению устойчивости функционирования;
8) организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения Свердловской области, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
9) докладывает Губернатору Свердловской области о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
10) участвует в проведении проверочных мероприятий состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях;
11) организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в проекты соответствующих планов;
12) доводит до Правительства Свердловской области предложения и рекомендации по вопросам оценки состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
13) организует подготовку предложений по разработке проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, направленных на обеспечение защиты населения Свердловской области, повышение устойчивости функционирования.
20. При переводе организаций на работу по планам военного времени председатель комиссии:
1) организует сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования, в том числе необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени;
2) организует проведение проверок качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования с введением в действие плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
3) осуществляет контроль и проводит оценку хода осуществления организациями запланированных мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
4) отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения Свердловской области, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь персонала организаций, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
5) уточняет задачи по выполнению мероприятий, предусмотренных планами военного времени;
6) участвует в определении масштабов разрушений в производственной и социально-бытовой сферах, размеров ущерба, в осуществлении прогнозирования затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения Свердловской области, возобновление выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
7) организует проведение анализа состояния и возможностей организаций и экономики Свердловской области в целом;
8) организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору Свердловской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления с организациями, обеспечения жизнедеятельности населения Свердловской области, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
9) доводит полученные сведения до членов комиссии, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решения по защите населения Свердловской области, определяет задачи членам комиссии по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
10) докладывает Губернатору Свердловской области об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
11) осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств к мероприятиям по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
12) координирует работу комиссии по повышению устойчивости функционирования при восстановлении разрушенного производства и возобновлении выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре.
Глава 8. Регламент работы комиссии
21. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
Плановые заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год, при чрезвычайных ситуациях или в иных случаях – по решению председателя комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению первый заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены.
В случае отсутствия на заседании комиссии член комиссии имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания комиссии.
Материалы к заседанию комиссии должны быть представлены секретарю комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, включая председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
25. Решения комиссии доводятся до исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций и обязательны для исполнения.
В соответствии с решением комиссии при необходимости подготавливаются предложения о разработке проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области.
26. Работа комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством общественной безопасности Свердловской области.
Глава 9. Организация работы рабочих групп комиссии
28. Из состава комиссии создаются рабочие группы по направлениям деятельности, состоящие из руководителей рабочих групп и членов рабочих групп.
Руководителями рабочих групп являются представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в исполнительных органах государственной власти Свердловской области не ниже заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Членами рабочих групп назначаются начальники и специалисты структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Также в состав рабочих групп могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, организаций (по согласованию).
Функциональные обязанности членов рабочих групп, порядок и планы работы рабочих групп утверждаются на заседаниях комиссии.
Решения рабочих групп оформляются протоколами и направляются секретарю комиссии.
29. Комиссия состоит из следующих рабочих групп:
рабочая группа планирования и учета, руководитель группы – представитель Министерства экономики и территориального развития Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения, руководитель группы – представитель Департамента информатизации и связи Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы, руководитель группы – представитель Министерства здравоохранения Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования системы промышленного производства, руководитель группы – представитель Министерства промышленности и науки Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, руководитель группы – представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка, руководитель группы – представитель Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы, руководитель группы – представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
30. Основные функции рабочих групп:
1) планирование и учет:
планирование и координация разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
определение возможных потерь среди гражданского персонала, возможных разрушений объектов защиты гражданского персонала и обеспечения его жизнедеятельности, основных производственных фондов организаций, путей восстановления (поддержания) объемов производства при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
рассмотрение предложений рабочих групп по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям деятельности, обобщение и представление их на заседания комиссии и в Правительство Свердловской области;
рассмотрение исследовательских работ по вопросам устойчивости функционирования;
оценка реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
2) обеспечение устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных разрушений систем управления, связи и оповещения Свердловской области и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных систем управления, связи и оповещения Свердловской области;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
анализ готовности системы оповещения Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
3) обеспечение устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
4) обеспечение устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, входящих в систему промышленного производства Свердловской области;
оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и возможных потерь производственных мощностей организаций;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
5) обеспечение устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение степени устойчивости функционирования элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных разрушений систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках энергоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
6) обеспечение устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивости функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
7) обеспечение устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов транспорта и транспортных коммуникаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области;
определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
Глава 10. Подготовка членов комиссии
31. Обучение председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и иных членов комиссии в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения Свердловской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (курсового обучения) в области гражданской обороны.
Курсовое обучение в обязательном порядке проводится с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет. Для лиц, впервые включенных в состав комиссии, курсовое обучение в течение первого года работы в составе комиссии является обязательным.
32. Подготовка председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и иных членов комиссии может осуществляться:
во время учебно-методических сборов, проводимых по указанию председателя комиссии;
на командно-штабных учениях и тренировках с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными звеньями Свердловской подсистемы РСЧС.
В ходе командно-штабных учений и тренировок практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора комиссии и приведения комиссии в готовность к работе по предназначению.
33. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования возлагается на председателя комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 05.12.2019 № 885-ПП
«О создании комиссии по повышению
устойчивости функционирования
организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории
Свердловской области,
в мирное и военное время»
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.06.2020 № 402-ПП)
СОСТАВ
комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время
1.
Чемезов
Олег Леонидович
–
Заместитель Губернатора Свердловской области, председатель комиссии
2.
Мамонтов
Денис Михайлович
–
Министр экономики и территориального развития Свердловской области, первый заместитель председателя комиссии
3.
Зеленкин
Игорь Федорович
–
Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области, заместитель председателя комиссии
4.
Бахтерев
Артем Александрович
–
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, заместитель председателя комиссии
5.
Бочаров
Юрий Ефимович
–
начальник государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Рабочая группа планирования и учета
6.
Корюков
Андрей Александрович
–
Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области, руководитель рабочей группы
7.
Большаков
Владимир Николаевич
–
Заместитель начальника Управления мобилизационной подготовки Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области – заведующий отделом мобилизационной подготовки
8.
Дрок
Дмитрий Валерьевич
–
Заместитель руководителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свердловской области (по согласованию)
9.
Емельянов
Андрей Сергеевич
–
заместитель начальника управления – начальник отдела (инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты) управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию)
10.
Тимаков
Иван Александрович
–
главный специалист отдела формирования Архивного фонда Российской Федерации, обеспечения сохранности, государственного учета и использования архивных документов Управления архивами Свердловской области
11.
Пастухова
Евгения Владимировна
–
начальник отдела ведения реестра Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
12.
Зубальский
Анатолий Федорович
–
главный специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства экономики и территориального развития Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
систем управления, связи и оповещения
13.
Гущин
Юрий Валерьевич
–
Директор Департамента информатизации и связи Свердловской области, руководитель рабочей группы
14.
Торгашев
Олег Юрьевич
–
Заместитель Министра общественной безопасности Свердловской области
15.
Попов
Дмитрий Андреевич
–
заместитель начальника отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию)
16.
Мальцев
Денис Александрович
–
начальник отдела развития информационно-телекоммуникационной индустрии и связи Департамента информатизации и связи Свердловской области
17.
Вяткин
Вадим Борисович
–
Заместитель технического директора Екатеринбургского филиала Макрорегионального филиала «Урал» публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (по согласованию)
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
систем здравоохранения и социальной сферы
18.
Чадова
Елена Анатольевна
–
Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, руководитель рабочей группы
19.
Шавалиев
Альберт Наилович
–
директор департамента профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
20.
Лалетина
Жанна Геннадьевна
–
начальник отдела организации деятельности учреждений социального обслуживания Министерства социальной политики Свердловской области
20-1.
Поляков
Дмитрий Владимирович
–
начальник отдела мобилизационной подготовки и организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Свердловской области
20-2.
Ерёмкин
Валентин Юрьевич
–
начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
системы промышленного производства
21.
Зеленкин
Игорь Федорович
–
Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области, руководитель рабочей группы
22.
Бережнов
Владимир Александрович
–
заместитель директора департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
23.
Кучмаев
Дмитрий Валерьевич
–
начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
23-1.
Жегалин
Алексей Ярославович
–
начальник отдела горно-металлургического комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
23-2.
Тарасова
Елена Анатольевна
–
начальник отдела химической, легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
24.
Бартош
Илья Михайлович
–
начальник отдела стратегического развития строительной отрасли Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
25.
Месилов
Андрей Валерьевич
–
ведущий специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства промышленности и науки Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
26.
Рубцов
Алексей Владимирович
–
Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, руководитель рабочей группы
27.
Секерин
Денис Витальевич
–
начальник отдела топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
28.
Белянская
Ольга Вячеславовна
–
начальник отдела оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка
29.
Бахтерев
Артем Александрович
–
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, руководитель рабочей группы
30.
Трушкин
Евгений Васильевич
–
Директор Департамента ветеринарии Свердловской области – главный государственный ветеринарный инспектор Свердловской области
31.
Хорошавин
Юрий Геннадьевич
–
заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
транспортной системы
32.
Брусянин
Дмитрий Алексеевич
–
Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, руководитель рабочей группы
33.
Кожевников
Юрий Михайлович
–
начальник отдела развития транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
34.
Ершова
Лариса Ивановна
–
начальник отдела дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
35.
Степанищев
Владимир Васильевич
–
главный специалист отдела мобилизационной и секретной работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
36.
Ширяев
Игорь Вячеславович
–
начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны публичного акционерного общества «Аэропорт Кольцово» (по согласованию)
37.
Терешков
Михаил Анатольевич
–
начальник специальной службы Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2019 № 885-ПП
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.06.2020 № 402-ПП)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях повышения устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается);
2) состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществить руководство по разработке и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время в соответствующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
6. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 05.12.2019 № 885-ПП
«О создании комиссии по повышению
устойчивости функционирования
организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории
Свердловской области,
в мирное и военное время»
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее – комиссия).
2. Комиссия создается при Правительстве Свердловской области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее – устойчивость функционирования), в том числе необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области (далее – организации) (по согласованию).
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссией Свердловской области, органами местного самоуправления, а также организациями.
Глава 2. Основные задачи комиссии
6. Основными задачами комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования:
1) создание и организация в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), комиссий по повышению устойчивости функционирования;
2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры Свердловской области, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Глава 3. Основные функции комиссии
7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по внесению изменений в указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования;
2) разрабатывает методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования;
3) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке нормативных правовых актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования;
4) участвует в разработке и ежегодном уточнении планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
5) участвует в проверочных мероприятиях состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования;
6) участвует в командно-штабных учениях и тренировках с руководителями органов государственной власти Свердловской области, силами гражданской обороны Свердловской области, органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Свердловская подсистема РСЧС) и ее территориальных звеньев, а также других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава органов государственной власти Свердловской области и населения Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления при разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
8) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по выполнению федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости функционирования;
9) организует работу по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций в мирное и военное время для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения Свердловской области в данных условиях;
10) организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
11) рассматривает результаты исследований устойчивости функционирования и осуществляет подготовку предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
12) участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в установленном порядке в проекты соответствующих планов;
13) осуществляет оценку выполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
14) участвует в разработке, сборе и подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений Свердловской подсистемы РСЧС;
15) обобщает данные по вопросам устойчивости функционирования для принятия решений Правительством Свердловской области.
Глава 4. Права комиссии
8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) передавать исполнительным органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, территориальным звеньям Свердловской подсистемы РСЧС и организациям решения комиссии;
2) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с представителями этих органов и организаций;
4) привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
5) участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования;
6) направлять в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан Российской Федерации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Состав комиссии
9. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
10. В состав комиссии входят председатель комиссии, первый заместитель председателя комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
11. Председателем комиссии является Заместитель Губернатора Свердловской области, осуществляющий организацию деятельности Правительства Свердловской области по выполнению функций межотраслевого управления в сферах экономики, территориального развития, регулирования контрактной системы, информационных технологий, информатизации и связи, охраны труда и занятости, государственного регулирования цен (тарифов).
Первым заместителем председателя комиссии является Министр экономики и территориального развития Свердловской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
Заместителями председателя комиссии являются Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области.
12. Секретарем комиссии назначается представитель Министерства общественной безопасности Свердловской области или государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».
13. В состав комиссии включаются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и (или) забронированные за организациями, а также ограниченно годные к военной службе.
Глава 6. Основные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии
14. Первый заместитель председателя комиссии:
1) по поручению председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии;
2) осуществляет контроль исполнения решений комиссии по повышению устойчивости функционирования.
15. Заместители председателя комиссии организуют деятельность рабочих групп по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования.
16. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку заседания комиссии и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
2) не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания комиссии представляет повестку заседания комиссии на утверждение председателю комиссии;
3) не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии направляет повестку заседания комиссии и материалы к нему первому заместителю председателя комиссии, заместителям председателя комиссии и членам комиссии для ознакомления;
4) ведет протоколы заседаний комиссии;
5) выполняет иные поручения председателя комиссии;
6) организует контроль за исполнением решений комиссии.
17. Члены комиссии:
1) участвуют в разработке годового и перспективного планов повышения устойчивости функционирования;
2) участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
3) готовят предложения по принятию мер по повышению устойчивости функционирования в установленном порядке в пределах своих полномочий;
4) представляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии;
5) принимают участие в проведении исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости организаций от возможных чрезвычайных ситуаций;
6) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18. Функциональные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп утверждаются председателем комиссии.
Глава 7. Функциональные обязанности председателя комиссии
19. В режиме повседневной деятельности председатель комиссии:
1) утверждает функциональные обязанности первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии, а также руководителей рабочих групп;
2) руководит разработкой годового плана работы комиссии, плана проведения научных исследований устойчивости функционирования, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
3) организует работу комиссии в соответствии с годовым планом работы комиссии;
4) проводит заседания комиссии, экспертизы и другие мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования;
5) осуществляет руководство деятельностью комиссии, контролирует и направляет работу комиссий по повышению устойчивости функционирования в муниципальных образованиях;
6) организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
7) организует сбор и обобщение данных по повышению устойчивости функционирования;
8) организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения Свердловской области, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
9) докладывает Губернатору Свердловской области о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
10) участвует в проведении проверочных мероприятий состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях;
11) организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в проекты соответствующих планов;
12) доводит до Правительства Свердловской области предложения и рекомендации по вопросам оценки состояния устойчивости функционирования и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
13) организует подготовку предложений по разработке проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, направленных на обеспечение защиты населения Свердловской области, повышение устойчивости функционирования.
20. При переводе организаций на работу по планам военного времени председатель комиссии:
1) организует сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования, в том числе необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени;
2) организует проведение проверок качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования с введением в действие плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
3) осуществляет контроль и проводит оценку хода осуществления организациями запланированных мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
4) отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения Свердловской области, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь персонала организаций, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
5) уточняет задачи по выполнению мероприятий, предусмотренных планами военного времени;
6) участвует в определении масштабов разрушений в производственной и социально-бытовой сферах, размеров ущерба, в осуществлении прогнозирования затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения Свердловской области, возобновление выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
7) организует проведение анализа состояния и возможностей организаций и экономики Свердловской области в целом;
8) организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору Свердловской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления с организациями, обеспечения жизнедеятельности населения Свердловской области, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
9) доводит полученные сведения до членов комиссии, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решения по защите населения Свердловской области, определяет задачи членам комиссии по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
10) докладывает Губернатору Свердловской области об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
11) осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств к мероприятиям по организации восстановления разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
12) координирует работу комиссии по повышению устойчивости функционирования при восстановлении разрушенного производства и возобновлении выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре.
Глава 8. Регламент работы комиссии
21. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
Плановые заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год, при чрезвычайных ситуациях или в иных случаях – по решению председателя комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению первый заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены.
В случае отсутствия на заседании комиссии член комиссии имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания комиссии.
Материалы к заседанию комиссии должны быть представлены секретарю комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, включая председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
25. Решения комиссии доводятся до исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций и обязательны для исполнения.
В соответствии с решением комиссии при необходимости подготавливаются предложения о разработке проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области.
26. Работа комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством общественной безопасности Свердловской области.
Глава 9. Организация работы рабочих групп комиссии
28. Из состава комиссии создаются рабочие группы по направлениям деятельности, состоящие из руководителей рабочих групп и членов рабочих групп.
Руководителями рабочих групп являются представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в исполнительных органах государственной власти Свердловской области не ниже заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Членами рабочих групп назначаются начальники и специалисты структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Также в состав рабочих групп могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, организаций (по согласованию).
Функциональные обязанности членов рабочих групп, порядок и планы работы рабочих групп утверждаются на заседаниях комиссии.
Решения рабочих групп оформляются протоколами и направляются секретарю комиссии.
29. Комиссия состоит из следующих рабочих групп:
рабочая группа планирования и учета, руководитель группы – представитель Министерства экономики и территориального развития Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения, руководитель группы – представитель Департамента информатизации и связи Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы, руководитель группы – представитель Министерства здравоохранения Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования системы промышленного производства, руководитель группы – представитель Министерства промышленности и науки Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, руководитель группы – представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка, руководитель группы – представитель Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы, руководитель группы – представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
30. Основные функции рабочих групп:
1) планирование и учет:
планирование и координация разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
определение возможных потерь среди гражданского персонала, возможных разрушений объектов защиты гражданского персонала и обеспечения его жизнедеятельности, основных производственных фондов организаций, путей восстановления (поддержания) объемов производства при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
рассмотрение предложений рабочих групп по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям деятельности, обобщение и представление их на заседания комиссии и в Правительство Свердловской области;
рассмотрение исследовательских работ по вопросам устойчивости функционирования;
оценка реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
2) обеспечение устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области в повседневных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных разрушений систем управления, связи и оповещения Свердловской области и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных систем управления, связи и оповещения Свердловской области;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
анализ готовности системы оповещения Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
3) обеспечение устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем здравоохранения и социальной сферы Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
4) обеспечение устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, входящих в систему промышленного производства Свердловской области;
оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и возможных потерь производственных мощностей организаций;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования системы промышленного производства Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
5) обеспечение устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение степени устойчивости функционирования элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных разрушений систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках энергоснабжения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
6) обеспечение устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивости функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии;
7) обеспечение устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области:
разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов транспорта и транспортных коммуникаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области;
определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы Свердловской области;
выполнение других поручений по указанию председателя комиссии.
Глава 10. Подготовка членов комиссии
31. Обучение председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и иных членов комиссии в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения Свердловской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (курсового обучения) в области гражданской обороны.
Курсовое обучение в обязательном порядке проводится с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет. Для лиц, впервые включенных в состав комиссии, курсовое обучение в течение первого года работы в составе комиссии является обязательным.
32. Подготовка председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии и иных членов комиссии может осуществляться:
во время учебно-методических сборов, проводимых по указанию председателя комиссии;
на командно-штабных учениях и тренировках с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными звеньями Свердловской подсистемы РСЧС.
В ходе командно-штабных учений и тренировок практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора комиссии и приведения комиссии в готовность к работе по предназначению.
33. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования возлагается на председателя комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 05.12.2019 № 885-ПП
«О создании комиссии по повышению
устойчивости функционирования
организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории
Свердловской области,
в мирное и военное время»
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.06.2020 № 402-ПП)
СОСТАВ
комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время
1.
Чемезов
Олег Леонидович
–
Заместитель Губернатора Свердловской области, председатель комиссии
2.
Мамонтов
Денис Михайлович
–
Министр экономики и территориального развития Свердловской области, первый заместитель председателя комиссии
3.
Зеленкин
Игорь Федорович
–
Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области, заместитель председателя комиссии
4.
Бахтерев
Артем Александрович
–
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, заместитель председателя комиссии
5.
Бочаров
Юрий Ефимович
–
начальник государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Рабочая группа планирования и учета
6.
Корюков
Андрей Александрович
–
Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области, руководитель рабочей группы
7.
Большаков
Владимир Николаевич
–
Заместитель начальника Управления мобилизационной подготовки Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области – заведующий отделом мобилизационной подготовки
8.
Дрок
Дмитрий Валерьевич
–
Заместитель руководителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свердловской области (по согласованию)
9.
Емельянов
Андрей Сергеевич
–
заместитель начальника управления – начальник отдела (инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты) управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию)
10.
Тимаков
Иван Александрович
–
главный специалист отдела формирования Архивного фонда Российской Федерации, обеспечения сохранности, государственного учета и использования архивных документов Управления архивами Свердловской области
11.
Пастухова
Евгения Владимировна
–
начальник отдела ведения реестра Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
12.
Зубальский
Анатолий Федорович
–
главный специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства экономики и территориального развития Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
систем управления, связи и оповещения
13.
Гущин
Юрий Валерьевич
–
Директор Департамента информатизации и связи Свердловской области, руководитель рабочей группы
14.
Торгашев
Олег Юрьевич
–
Заместитель Министра общественной безопасности Свердловской области
15.
Попов
Дмитрий Андреевич
–
заместитель начальника отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию)
16.
Мальцев
Денис Александрович
–
начальник отдела развития информационно-телекоммуникационной индустрии и связи Департамента информатизации и связи Свердловской области
17.
Вяткин
Вадим Борисович
–
Заместитель технического директора Екатеринбургского филиала Макрорегионального филиала «Урал» публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (по согласованию)
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
систем здравоохранения и социальной сферы
18.
Чадова
Елена Анатольевна
–
Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, руководитель рабочей группы
19.
Шавалиев
Альберт Наилович
–
директор департамента профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
20.
Лалетина
Жанна Геннадьевна
–
начальник отдела организации деятельности учреждений социального обслуживания Министерства социальной политики Свердловской области
20-1.
Поляков
Дмитрий Владимирович
–
начальник отдела мобилизационной подготовки и организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Свердловской области
20-2.
Ерёмкин
Валентин Юрьевич
–
начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
системы промышленного производства
21.
Зеленкин
Игорь Федорович
–
Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области, руководитель рабочей группы
22.
Бережнов
Владимир Александрович
–
заместитель директора департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
23.
Кучмаев
Дмитрий Валерьевич
–
начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
23-1.
Жегалин
Алексей Ярославович
–
начальник отдела горно-металлургического комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
23-2.
Тарасова
Елена Анатольевна
–
начальник отдела химической, легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и науки Свердловской области
24.
Бартош
Илья Михайлович
–
начальник отдела стратегического развития строительной отрасли Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
25.
Месилов
Андрей Валерьевич
–
ведущий специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства промышленности и науки Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
26.
Рубцов
Алексей Владимирович
–
Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, руководитель рабочей группы
27.
Секерин
Денис Витальевич
–
начальник отдела топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
28.
Белянская
Ольга Вячеславовна
–
начальник отдела оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса и потребительского рынка
29.
Бахтерев
Артем Александрович
–
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, руководитель рабочей группы
30.
Трушкин
Евгений Васильевич
–
Директор Департамента ветеринарии Свердловской области – главный государственный ветеринарный инспектор Свердловской области
31.
Хорошавин
Юрий Геннадьевич
–
заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Рабочая группа по обеспечению устойчивости функционирования
транспортной системы
32.
Брусянин
Дмитрий Алексеевич
–
Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, руководитель рабочей группы
33.
Кожевников
Юрий Михайлович
–
начальник отдела развития транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
34.
Ершова
Лариса Ивановна
–
начальник отдела дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
35.
Степанищев
Владимир Васильевич
–
главный специалист отдела мобилизационной и секретной работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
36.
Ширяев
Игорь Вячеславович
–
начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны публичного акционерного общества «Аэропорт Кольцово» (по согласованию)
37.
Терешков
Михаил Анатольевич
–
начальник специальной службы Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: