Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU15000201500012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 №13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетии - Алания постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания является Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.Хадиков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2015 г. № 13
МЕТОДИКА
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия – Алания (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Методика разработана в целях проведения на территории Республики Северная Осетия - Алания оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников всоциально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания.
3. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние четыре года.
4. Результаты оценки эффективности использования ИРС используются при:
принятии решений с целью привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее – заявка работодателя о потребности в привлечении иностранных работников);
подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников;
5. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, численности иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в отчетном периоде, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа;
данные Управления Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия-Алания о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц и полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее – уведомление о привлечении иностранных работников), расходах, связанных с депортацией и административным выдворением иностранных работников;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания о суммах налога на доходы физических лиц, уплаченных иностранными работниками;
данные Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные Комитета Республики Северная Осетия – Алания по занятости населения о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях, уровне регистрируемой безработицы, напряженности рынка труда, уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников;
данные Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания о расходах на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания о расходах бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах.
Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
6. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания;
оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Северная Осетия - Алания;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Северная Осетия - Алания.
7. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания включает:
7.1.Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания, который рассчитывается: оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Кроме этого, динамика валового регионального продукта по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС.
Делается заключение о динамике вклада ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Северная Осетия - Алания.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: превышение 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Северная Осетия - Алания.
7.2.Оценку вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
Оценка вклада ИРС в расходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания определяется как сумма расходов бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах.
Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания определяется как сумма налога на доходы физических лиц, полученного в доход бюджета с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания к объему совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием иностранных работников: значение больше 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
8. Оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Северная Осетия - Алания включает:
8.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике, рассчитываемая как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100 процентов.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Делается заключение о степени зависимости отраслей экономики от притока иностранных работников. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики республики от притока иностранных работников.
8.2.Оценку напряженности рынка труда Республики Северная Осетия – Алания в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии МОТ и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника.
Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по республике.
Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Республики Северная Осетия - Алания в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по республике: положительное значение показателя свидетельствует низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
8.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Республике Северная Осетия - Алания.
Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания.
Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют местные безработные.
9. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Северная Осетия – Алания, включает:
9.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем поРеспублики Северная Осетия - Алания.
Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, указанной работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, умноженное на 100 процентов. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности.
Дается заключение об использовании работодателями иностранных работников, как наиболее дешевой (дорогой) рабочей силы, которое может быть обусловлено наличием дискриминации, различиями в квалификации, характере и условиях труда.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении6 к настоящей Методике.
Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия - Алания: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости.
9.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Республики Северная Осетия – Алания на основе анализа данных:
по доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений;
по соотношению числа иностранных граждан, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия - Алания по месту пребывания, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа (в миграционной карте)и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов.
Дается заключение о степени влияния присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе, о степени вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения.
Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания приведены в приложении7 к настоящей Методике.
Целевым показателем являются доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Республики Северная Осетия - Алания: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания.
10. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении8 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
11. Эффективность использования ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.
Использование ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
1.
Численность постоянного населения в среднем за год, человек
2.
Численность экономически активного населения, человек
3.
Численность занятых в экономике, человек*
-
в том числе по видам экономической деятельности:[1] *
…
-
4.
Общая численность безработных по методологии МОТ, человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
5.
Уровень общей безработицы, %
6.
Количество вакансий, заявленных в службу занятости населения в течение года, единиц
7.
Уровень регистрируемой безработицы, %
8.
Напряженность рынка труда, человек на вакансию
9.
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС, человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
Приложение 2
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Валовый региональный продукт, млн рублей*
-
2.
Оборот организаций, тыс. рублей
-
в том числе по видам экономической деятельности:
…
-
3.
Численность ИРС, человек
4.
Доля ИРС в численности занятых в экономике, %
в том числе по видам экономической деятельности:
…
5.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг, тыс. рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
…
6.
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг, % к предыдущему году
в том числе по видам экономической деятельности:
…
_________________________
*Показатель валовый региональный продукт за 2014г. предоставляется Федеральной службой государственной статистики в апреле 2016г.
**Показатель «Оборот организаций» за 2014г. предоставляется Федеральной службой государственной статистики в конце августа 2015г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия – Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Расходы бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, тыс. рублей
2.
Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах, тыс. рублей
3.
Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников, тыс. рублей
4.
Совокупные расходы бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанные с привлечением и использованием ИРС, тыс. рублей
5.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета (объем налога на доходы физических лиц, уплаченный иностранными работниками), тыс. рублей
6.
Соотношение вклада ИРС в доходную часть бюджета и совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием ИРС, рублей
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС (включая работавших по патенту), человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
2.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике, %
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше средней
…
ниже средней
…
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка напряженности рынка труда Республики Северная Осетия – Алания в связи с привлечением ИРС
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Совокупное (среднее) число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника, человек
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше среднего
…
ниже среднего
…
2.
Совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, единиц
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше среднего
…
ниже среднего
…
3.
Соотношение числа безработных по методологии МОТ и количества вакансий, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по республике (стр.4 – стр.1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка уровня заработной платы привлекаемой ИРС
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
2.
Средняя заработная плата ИРС, указанная работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
3.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, %
в том числе по видам экономической деятельности:
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц
2.
Число уголовных преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, единиц
3.
Доля уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений, процентов
4.
Уровень преступности среди иностранных граждан (число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан), единиц
5.
Средний уровень преступности в Республике Северная Осетия - Алания(число совершенных преступлений на 1000 населения), единиц
6.
Число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, единиц
7.
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений, процентов
8.
Соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия - Алания по месту пребывания, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов, процентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Перечень целевых показателей эффективности использования иностранных работников и их контрольные значения
№ п/п
Целевой показатель
эффективности использования
иностранных работников
Контрольное значение
1.
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг
более 100 процентов
2.
Отношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия - Аланияк объему совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием иностранных работников
более 1
3.
Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом
уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта
4.
Разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника
более 0
5.
Совпадение структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности
менее 50 процентов
6.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия – Алания
более 70 процентов
7.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве совершенных преступлений на территории Республики Северная Осетия – Алания
менее 5 процентов
[1] Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД
*Численность занятых в экономике, человек за 2014г. предоставляется федеральной службой государственной статистики в конце августа 2015г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 №13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетии - Алания постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания является Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.Хадиков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2015 г. № 13
МЕТОДИКА
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия – Алания (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Методика разработана в целях проведения на территории Республики Северная Осетия - Алания оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников всоциально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания.
3. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние четыре года.
4. Результаты оценки эффективности использования ИРС используются при:
принятии решений с целью привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее – заявка работодателя о потребности в привлечении иностранных работников);
подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников;
5. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, численности иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в отчетном периоде, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа;
данные Управления Федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия-Алания о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц и полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее – уведомление о привлечении иностранных работников), расходах, связанных с депортацией и административным выдворением иностранных работников;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания о суммах налога на доходы физических лиц, уплаченных иностранными работниками;
данные Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные Комитета Республики Северная Осетия – Алания по занятости населения о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях, уровне регистрируемой безработицы, напряженности рынка труда, уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников;
данные Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания о расходах на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания о расходах бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах.
Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
6. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания;
оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Северная Осетия - Алания;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Северная Осетия - Алания.
7. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания включает:
7.1.Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания, который рассчитывается: оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Кроме этого, динамика валового регионального продукта по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС.
Делается заключение о динамике вклада ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Северная Осетия - Алания.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: превышение 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Республики Северная Осетия - Алания.
7.2.Оценку вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
Оценка вклада ИРС в расходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания определяется как сумма расходов бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах.
Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания определяется как сумма налога на доходы физических лиц, полученного в доход бюджета с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия – Алания к объему совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием иностранных работников: значение больше 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
8. Оценка влияния ИРС на рынок труда Республики Северная Осетия - Алания включает:
8.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике, рассчитываемая как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100 процентов.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Делается заключение о степени зависимости отраслей экономики от притока иностранных работников. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики республики от притока иностранных работников.
8.2.Оценку напряженности рынка труда Республики Северная Осетия – Алания в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии МОТ и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника.
Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по республике.
Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Республики Северная Осетия - Алания в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по республике: положительное значение показателя свидетельствует низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
8.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Республике Северная Осетия - Алания.
Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания.
Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют местные безработные.
9. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Республики Северная Осетия – Алания, включает:
9.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем поРеспублики Северная Осетия - Алания.
Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, указанной работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, умноженное на 100 процентов. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности.
Дается заключение об использовании работодателями иностранных работников, как наиболее дешевой (дорогой) рабочей силы, которое может быть обусловлено наличием дискриминации, различиями в квалификации, характере и условиях труда.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении6 к настоящей Методике.
Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия - Алания: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости.
9.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Республики Северная Осетия – Алания на основе анализа данных:
по доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений;
по соотношению числа иностранных граждан, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия - Алания по месту пребывания, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа (в миграционной карте)и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов.
Дается заключение о степени влияния присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе, о степени вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения.
Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания приведены в приложении7 к настоящей Методике.
Целевым показателем являются доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Республики Северная Осетия - Алания: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания.
10. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении8 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
11. Эффективность использования ИРС на территории Республики Северная Осетия – Алания определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.
Использование ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
1.
Численность постоянного населения в среднем за год, человек
2.
Численность экономически активного населения, человек
3.
Численность занятых в экономике, человек*
-
в том числе по видам экономической деятельности:[1] *
…
-
4.
Общая численность безработных по методологии МОТ, человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
5.
Уровень общей безработицы, %
6.
Количество вакансий, заявленных в службу занятости населения в течение года, единиц
7.
Уровень регистрируемой безработицы, %
8.
Напряженность рынка труда, человек на вакансию
9.
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС, человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
Приложение 2
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка вклада ИРС в социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Валовый региональный продукт, млн рублей*
-
2.
Оборот организаций, тыс. рублей
-
в том числе по видам экономической деятельности:
…
-
3.
Численность ИРС, человек
4.
Доля ИРС в численности занятых в экономике, %
в том числе по видам экономической деятельности:
…
5.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг, тыс. рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
…
6.
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг, % к предыдущему году
в том числе по видам экономической деятельности:
…
_________________________
*Показатель валовый региональный продукт за 2014г. предоставляется Федеральной службой государственной статистики в апреле 2016г.
**Показатель «Оборот организаций» за 2014г. предоставляется Федеральной службой государственной статистики в конце августа 2015г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка вклада ИРС в доходную и расходную части бюджета Республики Северная Осетия – Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Расходы бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, тыс. рублей
2.
Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах, тыс. рублей
3.
Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников, тыс. рублей
4.
Совокупные расходы бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанные с привлечением и использованием ИРС, тыс. рублей
5.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета (объем налога на доходы физических лиц, уплаченный иностранными работниками), тыс. рублей
6.
Соотношение вклада ИРС в доходную часть бюджета и совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием ИРС, рублей
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка масштабов привлечения ИРС на территории Республики Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС (включая работавших по патенту), человек
в том числе по видам экономической деятельности:
…
2.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике, %
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше средней
…
ниже средней
…
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка напряженности рынка труда Республики Северная Осетия – Алания в связи с привлечением ИРС
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Совокупное (среднее) число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника, человек
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше среднего
…
ниже среднего
…
2.
Совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, единиц
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя
выше среднего
…
ниже среднего
…
3.
Соотношение числа безработных по методологии МОТ и количества вакансий, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по республике (стр.4 – стр.1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка уровня заработной платы привлекаемой ИРС
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
2.
Средняя заработная плата ИРС, указанная работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, рублей
в том числе по видам экономической деятельности:
3.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия - Алания, %
в том числе по видам экономической деятельности:
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в Республике Северная Осетия - Алания
№ п/п
Показатель
Годы
2012
2013
2014
1.
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц
2.
Число уголовных преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, единиц
3.
Доля уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений, процентов
4.
Уровень преступности среди иностранных граждан (число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан), единиц
5.
Средний уровень преступности в Республике Северная Осетия - Алания(число совершенных преступлений на 1000 населения), единиц
6.
Число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, единиц
7.
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений, процентов
8.
Соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия - Алания по месту пребывания, целью визита которых в Российскую Федерацию указана работа и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов, процентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Республики Северная Осетия - Алания
Перечень целевых показателей эффективности использования иностранных работников и их контрольные значения
№ п/п
Целевой показатель
эффективности использования
иностранных работников
Контрольное значение
1.
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг
более 100 процентов
2.
Отношение вклада ИРС в доходную часть бюджета Республики Северная Осетия - Аланияк объему совокупных расходов бюджета Республики Северная Осетия - Алания, связанных с привлечением и использованием иностранных работников
более 1
3.
Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом
уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта
4.
Разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника
более 0
5.
Совпадение структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности
менее 50 процентов
6.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Республике Северная Осетия – Алания
более 70 процентов
7.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве совершенных преступлений на территории Республики Северная Осетия – Алания
менее 5 процентов
[1] Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД
*Численность занятых в экономике, человек за 2014г. предоставляется федеральной службой государственной статистики в конце августа 2015г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.150.020 Гражданско-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства (см. также 010.050.020, 030.150.180, 040.090.000, 180.040.060, 180.050.050, 180.080.090, 200.050.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: