Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2018г.
Номер документа: RU56000201800094
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.02.2018 № 52-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 368-п, от 18.12.2019 № 933-п)

В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. Утвердить правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 368-п, от 18.12.2019 № 933-п)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 06.02.2018 № 52-п

Правила

осуществления деятельности региональных операторов

по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности одного или нескольких региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) на территории Оренбургской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

2. В настоящих Правилах используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 (далее – постановление № 1156).

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

3. Региональным оператором является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области» (далее – министерство).

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 368-п)

II. Цели и задачи деятельности регионального оператора

5. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с ТКО на территории Оренбургской области в соответствии с:

правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением № 1156;

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

законодательством Российской Федерации в сфере экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия;

территориальной схемой обращения с отходами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года № 682-п (далее – территориальная схема);

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

региональной программой по обращению с ТКО (далее – региональная программа);

              иными нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО.

6. Основными задачами регионального оператора являются:

а) участие в реализации территориальной схемы и мероприятий региональной программы, настоящих Правил;

б) взаимодействие с операторами по обращению с ТКО;

в) планирование, регулирование и контроль за обращением ТКО и вторичных ресурсов в зоне деятельности регионального оператора;

г) координация деятельности лиц, оказывающих услуги в сфере обращения с ТКО;

д) участие в реализации механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

е) координация деятельности операторов по обращению с ТКО;

ж) участие в разработке и реализации производственных и инвестиционных программ в области обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

з) организация в рамках инвестиционных программ деятельности по созданию на территории муниципальных образований Оренбургской области объектов, используемых для обращения с ТКО;

и) осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

к) обеспечение исполнения стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО;

л) внедрение раздельного накопления ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

III. Функции регионального оператора

7. Региональный оператор осуществляет следующие функции:

а) заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с                 собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством                  Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

б) заключает договоры с операторами по обращению с ТКО на осуществление деятельности по обращению с ТКО;

в) заключает договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);

г) обеспечивает выполнение утилизации ТКО производителем, импортером товаров, представление отчетности об утилизации ТКО в случае наличия соответствующего договора с производителем, импортером товаров;

д) вносит предложения по формированию и реализации программ в сфере обращения с отходами, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе при формировании тарифов (по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Оренбургской области);

е) регистрирует и размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии
с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля
2016 года № 74/114/пр;

ж) ведет бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

з) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от                24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

и) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

к) обеспечивает общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте министерства;

л) проводит информационную эколого-просветительскую работу с населением по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами;

м) рассматривает претензии, жалобы, заявления по вопросам обращения с ТКО и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

н) ликвидирует места несанкционированного размещения ТКО (в случае если это установлено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО);

о) в соответствии с территориальной схемой и региональной программой, соглашением с региональным оператором разрабатывает и реализует инвестиционные программы за счет собственных и привлеченных средств в сфере обращения с ТКО, в том числе по созданию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, в рамках установленных полномочий;

п) утратил силу постановлением Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п

р) создает условия для накопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, с последующим размещением ТКО на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (в случае если это установлено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО);

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

с) осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

т) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

IV. Взаимодействие регионального оператора с

собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО

8. Региональный оператор по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО Оренбургской области заключает договор с оператором по обращению с ТКО на транспортирование ТКО.

9. Взаимодействие регионального оператора с собственниками ТКО осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, являющихся публичными для регионального оператора.

10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

12. Региональный оператор заключает договор на размещение ТКО с собственником объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов.

V. Взаимодействие регионального оператора

с иными участниками в сфере обращения с отходами

13. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

14. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов осуществляет регулирование единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

15. Взаимодействие регионального оператора с министерством:

15.1. Региональный оператор по запросам и в сроки, установленные министерством, предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.

15.2. Региональный оператор ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы, форма и способ представления которого согласовываются в рамках соглашения, заключенного между региональным оператором и министерством.

16. Взаимодействие регионального оператора с муниципальными образованиями Оренбургской области:

16.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области содействуют выбору и выделению земельных участков под объекты накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания ТКО.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 № 933-п)

16.2. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в установленные законодательством сроки предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.

17. Координацию деятельности регионального оператора осуществляет министерство.

VI. Контроль за деятельностью регионального оператора

18. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать